Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов, консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
б) рассмотрение уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов в Администрации, возврат уведомления об окончании строительства;
в) проверка указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на соответствие требованиям законодательства о градостроительной деятельности;
г) подготовка и направление Уведомления о соответствии либо Уведомления о несоответствии.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административной процедуры
3.2.1. Прием и регистрация уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов, консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является направление заявителем в Администрацию уведомления об окончании строительства, подготовленного в соответствии с Приложением 1 к настоящему Регламенту, с приложением пакета документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Регламента.
Должностное лицо Администрации, на которое возложены обязанности по приему документов в соответствии с его должностным регламентом, в день поступления уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов (срок выполнения действия не более 15 минут):
а) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий право (полномочие) представителя заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
б) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
Должностное лицо Администрации, на которое возложены обязанности по регистрации документов в соответствии с его должностным регламентом, в день поступления уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов (срок выполнения действия не более 15 минут) регистрирует уведомление и прилагаемые к нему документы по правилам делопроизводства.
Должностное лицо Администрации, на которое возложены обязанности по консультированию по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги в соответствии с его должностным регламентом (срок выполнения действия не более 15 минут) в случае наличия вопросов у заявителя, касающихся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, дает необходимые пояснения.
Результатом административной процедуры является регистрация в Администрации уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Рассмотрение уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов в Администрации, возврат уведомления об окончании строительства
Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному должностному лицу Администрации уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов.
В срок не более одного рабочего дня со дня регистрации уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов глава администрации (или иное уполномоченное лицо) поручает рассмотрение поступившего уведомления руководителю структурного подразделения Администрации, ответственному за рассмотрение представленных документов.
Руководитель структурного подразделения Администрации, ответственного за рассмотрение уведомления об окончании строительства, в течение рабочего дня направляет уведомление и прилагаемые документы с соответствующей резолюцией должностному лицу структурного подразделения Администрации, ответственному за рассмотрение документов.
Должностное лицо структурного подразделения Администрации, ответственное за рассмотрение уведомления и прилагаемых к нему документов проверяет уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям к комплектности документов.
При наличии оснований для его возврата, предусмотренных пунктом 2.8.2. настоящего Регламента, Администрация в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает заявителю данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата (в этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным), для чего:
а) должностным лицом, ответственным за рассмотрение уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов, осуществляет подготовку и направление на подпись главе Администрации проекта письма о возврате уведомления об окончании строительства с указанием причин возврата;
б) глава Администрации (или иное уполномоченное лицо) подписывает два экземпляра проекта письма о возврате уведомления об окончании строительства;
в) подписанные экземпляры сопроводительного письма о возврате уведомления об окончании строительства регистрируются должностным лицом Администрации;
г) должностное лицо Администрации уведомляет заявителя любым доступным способом связи (с помощью факсимильной связи, электронной почты или по телефону) о подготовленном возврате уведомления об окончании строительства в день его регистрации;
д) один экземпляр письма о возврате остается в структурном подразделении Администрации, второй экземпляр с приложением направленного заявителем уведомления об окончании строительства и пакета документов выдается заявителю.
Уведомление об окончании строительства с прилагаемыми документами и сопроводительным письмом о его возврате выдается:
а) руководителю юридического лица, являющегося заявителем, предъявившему документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации его личность;
б) физическому лицу, являющемуся заявителем, предъявившему документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации его личность;
в) уполномоченному представителю заявителя, при предъявлении им документа, подтверждающего его полномочия, и документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации его личность;
г) посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес заявителя по согласованию с ними. В случае возврата почтовых отправлений уведомление (письмо о возврате (с приложением) остается в Администрации и повторно не направляется.
Факт возврата уведомления об окончании строительства фиксируется в журнале учета выданных уведомлений - лицо, получившее уведомление (письмо о возврате (с приложением), ставит свою подпись в данном журнале.
Результатом административной процедуры является поступление в Администрацию запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них) от уполномоченных органов по системе межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме.
3.2.3. Проверка указанных в уведомлении об окончании строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на соответствие требованиям законодательства о градостроительной деятельности
Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов, необходимого для рассмотрения уведомления об окончании строительства в целях направления Уведомления о соответствии.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение уведомления об окончании строительства:
а) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории;
б) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве).
В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;
в) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на основании поступившего от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
г) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
д) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
Результатом административной процедуры является наличие в структурном подразделении Администрации проверенных уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов.
3.2.4. Подготовка и направление Уведомления о соответствии либо Уведомления о несоответствии
Основанием для начала административной процедуры является наличие проверенного в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящего Регламента уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов.
Должностным лицом структурного подразделения Администрации, ответственным за рассмотрение уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов, осуществляется подготовка и направление на подпись главе Администрации:
а) проекта Уведомления о соответствии (согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 2 к настоящему Регламенту
б) проекта Уведомления о несоответствии (согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 3 к настоящему Регламенту
В Уведомлении о несоответствии должны содержаться все основания направления заявителю такого уведомления.
Глава Администрации (иное уполномоченное лицо) подписывает два экземпляра проекта уведомления.
Подписанные экземпляры Уведомления о соответствии либо Уведомления о несоответствии регистрируются должностным лицом Администрации.
Один экземпляр уведомления остается в Администрации, второй выдается (направляется по почте) заявителю.
Должностное лицо Администрации уведомляет заявителя любым доступным способом связи (с помощью факсимильной связи, электронной почты или по телефону) о подготовленном ему уведомлении в день его регистрации.
Уведомление о соответствии либо Уведомление о несоответствии выдается:
а) руководителю юридического лица, являющегося заявителем, предъявившему документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации его личность;
б) физическому лицу, являющемуся заявителем, предъявившему документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации его личность;
в) уполномоченному представителю заявителя, при предъявлении им документа, подтверждающего его полномочия, и документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации его личность;
г) посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес заявителя по согласованию с ним. В случае возврата почтовых отправлений уведомление остается в Администрации и повторно не направляется.
Факт получения уведомления фиксируется в журнале учета выданных уведомлений - лицо, получившее уведомление, ставит свою подпись в данном журнале.
Результатом административной процедуры является выданное (направленное по почте) заявителю Уведомление о соответствии либо Уведомление о несоответствии.
3.3. В случае направления заявителю Уведомления о несоответствии, Администрация в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства в Администрацию направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию такого уведомления:
1) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктами а) - г) пункта 2.8.3. настоящего Регламента;
2) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктами б) - г) пункта 2.8.3. настоящего Регламента;
3) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора, орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктами д) и е) пункта 2.8.3. настоящего Регламента.
3.4. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Для обращения заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен иметь подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации" в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме или с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, полученной в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявитель направляет заявление о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал путем заполнения соответствующей электронной формы подачи заявления.
При представлении уведомления в электронной форме через Единый портал заявителю направляется электронное сообщение в форме электронного документа, подтверждающее прием уведомления и его регистрацию.
Заявитель выбирает удобный для него способ получения результата муниципальной услуги и указывает его в уведомлении: в форме электронного документа, в письменном виде почтой или получить лично. Уведомление подлежит регистрации с присвоением порядкового номера. По номеру уведомления можно проследить статус предоставления муниципальной услуги.
В уведомлении заявителем должен быть указан адрес электронной почты, в случае если результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен в письменном виде, если данные сведения не указаны в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
Одновременно с уведомлением заявитель направляет в электронной форме необходимые для предоставления муниципальной услуги в отсканированном виде документы, предусмотренные Разделом 2 настоящего Регламента, которые могут быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Получение результата предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно форме, указанной в уведомлении. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом уполномоченный орган обязан выдать (направить) документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе по соответствующему запросу заявителя.
3.5. Подписание и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Работник, ответственный за формирование личного дела заявителя и экспертизу документов, представленных заявителем, передает уведомление о результате предоставления муниципальной услуги на подпись Главе Вичугского муниципального района.
3.5.2. После подписания уведомления о результате предоставления муниципальной услуги в течение одного рабочего дня направляется работнику, ответственному за формирование личного дела заявителя и экспертизу документов.
Срок выполнения до 1 дня.
3.5.3. Работник, ответственный за формирование личного дела заявителя и экспертизу документов, передает два экземпляра уведомления о результате предоставления муниципальной услуги заявителю лично под роспись либо направляет почтовым отправлением или в форме электронного документа с использованием информационных систем общего пользования.
Срок выполнения до 1 дня.
3.5.4. В случае, если заявитель при подаче заявления изъявил желание получить результат предоставления муниципальной услуги с использованием средств почтовой или электронной связи, работник, ответственный за формирование личного дела заявителя и экспертизу документов, направляет уведомления почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа с использованием информационных систем общего пользования.
В случае, если заявление поступило в МФЦ и результат муниципальной услуги не выдан заявителю лично, то результат муниципальной услуги направляется работником, ответственным за формирование личного дела заявителя и экспертизу документов в МФЦ для последующей выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры являются выдача результатов предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.5.6. Срок выполнения административной процедуры и выдача результата предоставления муниципальной услуги до 2 дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.