Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Амурской области
от 05.10.2020 N 597-ОЗ
Приложение N 2
к Закону Амурской области
от 11.10.2011 N 529-ОЗ
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), а также определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)
Введение
В Методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) используются следующие понятия:
1) налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) - налоговые доходы, которые могут быть получены консолидированным бюджетом муниципального района (бюджетом муниципального округа, городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом), включая поселения, входящие в состав муниципального района.
Уровень развития и структура экономики определяются в соответствии с прогнозами социально-экономического развития области и соответствующего муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. Налоговая база определяется администратором соответствующего доходного источника в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
2) индекс бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа) - величина, показывающая насколько больше (меньше) средств консолидированного бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального округа, городского округа с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
При формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период для вновь образованных в текущем финансовом году муниципальных округов путем объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района, в качестве статистических данных, а также данных отчетности принимается сумма показателей поселений, ранее входящих в состав соответствующего муниципального района, а также показателей соответствующего муниципального района.
1. Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа)
1.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа)
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), рассчитываемый в соответствии с пунктом 1.2 настоящей Методики;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), рассчитываемый в соответствии с пунктом 1.3 настоящей Методики.
1.2. Индекс налогового потенциала муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)
Индекс налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам) области.
Его расчет производится по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- численность населения i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на 1 января текущего года;
- налоговый потенциал всех муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) области;
- численность населения области на 1 января текущего года.
При расчете индекса налогового потенциала на первый и второй годы планового периода используется то же значение численности населения i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) и области, что и на очередной финансовый год.
Налоговый потенциал определяется по доходам, зачисляемым в консолидированные бюджеты муниципальных районов (бюджеты муниципальных округов, городских округов), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц консолидированного бюджета i-го муниципального района (бюджета i-го муниципального округа, городского округа);
- налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (далее - налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами) консолидированного бюджета i-го муниципального района (бюджета i-го муниципального округа, городского округа);
- налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности консолидированного бюджета i-го муниципального района (бюджета i-го муниципального округа, городского округа);
- налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу консолидированного бюджета i-го муниципального района (бюджета i-го муниципального округа, городского округа);
- налоговый потенциал по земельному налогу консолидированного бюджета i-го муниципального района (бюджета i-го муниципального округа, городского округа);
- налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц консолидированного бюджета i-го муниципального района (бюджета i-го муниципального округа, городского округа);
- налоговый потенциал по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - акцизы на нефтепродукты), консолидированного бюджета i-го муниципального района (бюджета i-го муниципального округа, городского округа);
- налоговый потенциал по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, консолидированного бюджета i-го муниципального района (бюджета i-го муниципального округа, городского округа);
- налоговый потенциал по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, консолидированного бюджета i-го муниципального района (бюджета i-го муниципального округа, городского округа).
1.2.1. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц
Налоговый потенциал муниципального района по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на территориях городских поселений i-го муниципального района;
- налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации;
- норматив отчислений в консолидированный бюджет муниципального района от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- норматив отчислений в бюджет муниципального района от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- норматив отчислений в бюджет городского поселения от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- единый норматив отчислений в бюджет муниципального района, установленный частью 1 статьи 3.1 настоящего Закона;
- облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на территориях сельских поселений i-го муниципального района;
- норматив отчислений в консолидированный бюджет муниципального района от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, рассчитывается по формуле:
,
где:
- норматив отчислений в бюджет муниципального района от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- норматив отчислений в бюджет сельского поселения от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на межселенной территории i-го муниципального района;
- норматив отчислений в консолидированный бюджет муниципального района от налога на доходы физических лиц, взимаемого с межселенной территории, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- норматив отчислений в бюджет муниципального района от налога на доходы физических лиц, взимаемого с межселенной территории, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал муниципального округа (городского округа) по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на территории i-го муниципального округа (городского округа);
- норматив отчислений в бюджет муниципального округа (городского округа) от налога на доходы физических лиц, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- норматив отчислений в бюджет муниципального округа (городского округа) от налога на доходы физических лиц, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- единый норматив отчислений в бюджет муниципального округа (городского округа), установленный частью 1 статьи 3.1 настоящего Закона.
Оценка налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу на доходы физических лиц на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год с учетом индексации облагаемой налогом суммы доходов физических лиц на территории i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), межселенных территорий на темп роста фонда начисленной заработной платы всех работников, определяемый на основе показателей прогноза социально-экономического развития области.
1.2.2. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому иностранными гражданами
Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому иностранными гражданами, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по формуле:
,
где:
- прогноз поступлений доходов консолидированного бюджета области по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому иностранными гражданами;
- единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами, установленный статьей 3.4 настоящего Закона;
- доля поступлений i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому иностранными гражданами, зачисляемому в бюджет i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), которая рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому иностранными гражданами, в консолидированный бюджет области на территории i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) за первое полугодие текущего финансового года, по данным информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" УФНС России по Амурской области;
- сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому иностранными гражданами, в консолидированный бюджет области за первое полугодие текущего финансового года, по данным информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" УФНС России по Амурской области.
Оценка налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому иностранными гражданами, на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому иностранными гражданами, на очередной финансовый год с учетом индексации прогноза поступлений консолидированного бюджета области по указанному налогу на темп роста фонда начисленной заработной платы всех работников, определяемый на основе показателей прогноза социально-экономического развития области.
1.2.3. Налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Расчет прогноза налогового потенциала по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода производится по следующим формулам:
,
,
,
где:
- налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на очередной финансовый год;
- сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подлежащая уплате за отчетный финансовый год в бюджет i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), по данным налоговой отчетности по форме N 5-ЕНВД "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности";
- индекс потребительских цен на текущий финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области, принятым для планирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- индекс потребительских цен на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области;
- прогнозируемый объем налогового потенциала на территории i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на первый год планового периода;
- индекс потребительских цен на первый год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области;
- прогнозируемый объем налогового потенциала на территории i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на второй год планового периода;
- индекс потребительских цен на второй год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области.
Налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2021 год рассчитывается в размере одной четвертой от налогового потенциала, рассчитанного на 2020 год.
Налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности не будет рассчитываться начиная с 2022 года.
1.2.4. Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу
Налоговый потенциал муниципального района по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- облагаемый доход (налоговая база единого сельскохозяйственного налога за вычетом суммы убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающего налоговую базу за налоговый период, по данным налоговой отчетности по форме N 5-ЕСХН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" за отчетный финансовый год) по единому сельскохозяйственному налогу на территориях городских поселений i-го муниципального района;
- налоговая ставка, установленная статьей 346.8 Налогового кодекса Российской Федерации;
- норматив отчислений в консолидированный бюджет муниципального района по единому сельскохозяйственному налогу, взимаемому на территориях городских поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- норматив отчислений в бюджет муниципального района по единому сельскохозяйственному налогу, взимаемому на территориях городских поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- норматив отчислений в бюджеты городских поселений по единому сельскохозяйственному налогу, взимаемому на территориях городских поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- облагаемый доход (налоговая база единого сельскохозяйственного налога за вычетом суммы убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающего налоговую базу за налоговый период, по данным налоговой отчетности по форме N 5-ЕСХН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" за отчетный финансовый год) по единому сельскохозяйственному налогу на территориях сельских поселений i-го муниципального района;
- норматив отчислений в консолидированный бюджет муниципального района по единому сельскохозяйственному налогу, взимаемому на территориях сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- норматив отчислений в бюджет муниципального района по единому сельскохозяйственному налогу, взимаемому на территориях сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- норматив отчислений в бюджеты сельских поселений по единому сельскохозяйственному налогу, взимаемому на территориях сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- облагаемый доход (налоговая база единого сельскохозяйственного налога за вычетом суммы убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающего налоговую базу за налоговый период, по данным налоговой отчетности по форме N 5-ЕСХН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" за отчетный финансовый год) по единому сельскохозяйственному налогу на межселенной территории i-го муниципального района;
- норматив отчислений в бюджет муниципального района по единому сельскохозяйственному налогу, взимаемому на межселенной территории, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал муниципального округа (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- облагаемый доход (налоговая база единого сельскохозяйственного налога за вычетом суммы убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающего налоговую базу за налоговый период, по данным налоговой отчетности по форме N 5-ЕСХН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" за отчетный финансовый год) по единому сельскохозяйственному налогу на территории i-го муниципального округа (городского округа);
- норматив отчислений в бюджет муниципального округа (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оценка налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год с учетом индексации облагаемого дохода (налоговая база единого сельскохозяйственного налога за вычетом суммы убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающего налоговую базу за налоговый период, по данным налоговой отчетности по форме N 5-ЕСХН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" за отчетный финансовый год) по единому сельскохозяйственному налогу на территории i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области.
1.2.5. Налоговый потенциал по земельному налогу
Налоговый потенциал по земельному налогу городского округа (муниципального округа, городского поселения, сельского поселения, муниципального района в части межселенной территории) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по формуле:
,
где:
- сумма налога по земельным участкам юридических лиц, подлежащего уплате в бюджет i-го городского округа (муниципального округа, городского поселения, сельского поселения, муниципального района в части межселенной территории) за отчетный финансовый год, по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам";
- сумма налога, не поступившая в бюджет i-го городского округа (муниципального округа, городского поселения, сельского поселения, муниципального района в части межселенной территории) в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, установленных нормативным правовым актом представительного органа i-го городского округа (муниципального округа, городского поселения, сельского поселения, муниципального района), по земельным участкам юридических лиц за отчетный финансовый год, по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам";
- сумма налога по земельным участкам физических лиц, подлежащего уплате в бюджет i-го городского округа (муниципального округа, городского поселения, сельского поселения, межселенной территории муниципального района) за отчетный финансовый год, по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам";
- сумма налога, не поступившая в бюджет i-го городского округа (муниципального округа, городского поселения, сельского поселения, муниципального района в части межселенной территории) в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, установленных соответственно нормативным правовым актом представительного органа i-го городского округа (муниципального округа, городского поселения, сельского поселения, муниципального района), по земельным участкам физических лиц за отчетный финансовый год, по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам".
Налоговый потенциал муниципального района рассчитывается путем суммирования налогового потенциала по земельному налогу межселенной территории муниципального района, городских поселений, сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
1.2.6. Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц городского округа (муниципального округа, городского поселения, сельского поселения, муниципального района в части межселенной территории) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается исходя из стоимости имущества физических лиц, расположенного на территории соответствующего муниципального образования.
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма налога, подлежащая уплате в бюджет i-го городского округа (муниципального округа, городского поселения, сельского поселения, муниципального района в части межселенной территории), за отчетный финансовый год, по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам";
- сумма налога, не поступившая в бюджет i-го городского округа (муниципального округа, городского поселения, сельского поселения, муниципального района в части межселенной территории) в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, установленных соответственно нормативным правовым актом представительного органа i-го городского округа (муниципального округа, городского поселения, сельского поселения, муниципального района), за отчетный финансовый год, по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам".
Налоговый потенциал муниципального района по налогу на имущество физических лиц рассчитывается путем суммирования налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц межселенной территории муниципального района, городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
1.2.7. Налоговый потенциал по акцизам на нефтепродукты
Налоговый потенциал по акцизам на нефтепродукты на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- прогноз поступлений доходов консолидированного бюджета области от акцизов на нефтепродукты, зачисляемых по нормативам, установленным на первый год планового периода законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- дифференцированный норматив отчислений в консолидированный бюджет i-го муниципального района (бюджет муниципального округа, городского округа).
Дифференцированный норматив отчислений в консолидированный бюджет i-го муниципального района рассчитывается по формуле:
,
где:
- дифференцированный норматив отчислений в собственный бюджет i-го муниципального района;
- дифференцированный норматив отчислений в бюджет i-го городского поселения, входящего в состав муниципального района.
Оценка налогового потенциала консолидированного бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, городского округа) по акцизам на нефтепродукты на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала консолидированного бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, городского округа) на очередной финансовый год с учетом протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, планируемых к передаче в муниципальную собственность в очередном финансовом году (первом, втором годах планового периода), по данным исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере управления транспортом.
1.2.8. Налоговый потенциал по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения
Налоговый потенциал по патентной системе налогообложения рассчитывается по формуле:
,
где:
- годовой доход, потенциально возможный к получению индивидуальными предпринимателями на территории i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- налоговая ставка, установленная статьей 346.50 Налогового кодекса Российской Федерации;
- единый норматив отчислений в бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оценка налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения на первый и второй годы планового периода, осуществляется аналогично оценке налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) по патентной системе налогообложения на очередной финансовый год.
1.2.9. Налоговый потенциал по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Налоговый потенциал по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- прогноз поступлений доходов консолидированного бюджета области по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, установленный статьей 3.5 настоящего Закона;
- доля поступлений i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляемому в бюджет i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), которая рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма начислений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в консолидированный бюджет области на территории i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) за отчетный финансовый год, по данным информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" УФНС России по Амурской области;
- сумма начислений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в консолидированный бюджет области на территории i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) за год, предшествующий отчетному финансовому году, по данным информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" УФНС России по Амурской области;
- сумма начислений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в консолидированный бюджет области за отчетный финансовый год, по данным информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" УФНС России по Амурской области;
- сумма начислений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в консолидированный бюджет области за год, предшествующий отчетному финансовому году, по данным информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" УФНС России по Амурской области.
Оценка налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год с учетом индексации прогноза поступлений доходов консолидированного бюджета области на индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области.
1.3. Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных округов, городских округов. В состав репрезентативной системы расходных обязательств входят прогнозируемые расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных округов, городских округов, в соответствии с таблицей к настоящему разделу.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) рассчитывается по формуле:
, где:
где:
- доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств по всем муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам) в соответствии с таблицей к настоящему разделу;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность потребителей муниципальных услуг i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, на 1 января текущего финансового года;
, - коэффициенты удорожания муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость муниципальных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе).
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания муниципальных услуг:
1) коэффициент дисперсности расселения, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- коэффициент дисперсности расселения в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
- удельный вес населения i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на 1 января текущего года;
2) коэффициент заработной платы работников муниципальных учреждений, включая органы местного самоуправления, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- коэффициент заработной платы работников муниципальных учреждений, включая органы местного самоуправления, i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- предельные размеры районных коэффициентов к заработной плате работников муниципальных учреждений, включая органы местного самоуправления, в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
- надбавка к заработной плате за стаж работы в организациях, расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в южных районах Дальнего Востока, установленная в соответствии с законодательством;
3) коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- отношение продолжительности отопительного сезона в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) к среднему по области уровню;
- отношение предельного максимального уровня роста среднего тарифа на тепловую энергию на очередной финансовый год (плановый период) i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) к среднему по области уровню;
4) коэффициент транспортной доступности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), рассчитываемый по формуле:
,
где:
- коэффициент транспортной доступности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- коэффициент освоенности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- коэффициент сезонности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).
Коэффициент освоенности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент транспортной освоенности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- коэффициент освоенности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) населенными пунктами.
Коэффициент транспортной освоенности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по формуле:
,
где:
- плотность транспортных путей постоянного действия (железнодорожного пути (включая железнодорожные линии) и автомобильных дорог общего пользования со всеми видами покрытий) в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) на конец последнего отчетного года;
- плотность транспортных путей постоянного действия (железнодорожного пути (включая железнодорожные линии) и автомобильных дорог общего пользования со всеми видами покрытий) в среднем по области на конец последнего отчетного года.
Отрицательные значения коэффициента транспортной освоенности территории принимаются равными 0.
Коэффициент освоенности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) населенными пунктами рассчитывается по формуле:
,
где:
- отношение количества населенных пунктов i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) к общей площади i-й территории;
- средняя по области величина отношения количества населенных пунктов к общей площади области.
Отрицательные значения коэффициента освоенности территории принимаются равными 0.
Коэффициент сезонности рассчитывается по формуле:
,
где:
- удельный вес численности населения, проживающего в местностях с ограниченными сроками завоза продукции, в численности населения территорий с ограниченными сроками завоза продукции;
360 - срок транспортной доступности для муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), не отнесенных к территориям с ограниченными сроками завоза продукции (дней);
180 - максимальный срок транспортной доступности для муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), отнесенных к районам с ограниченными сроками завоза продукции (дней);
5) коэффициент обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования местного значения, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- коэффициент обеспеченности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения i-го городского округа, муниципального округа, муниципального района, включая поселения, входящие в состав i-го муниципального района, на 1 января текущего года с учетом автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, планируемых к передаче в очередном финансовом году и плановом периоде в муниципальную собственность;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в целом по области на 1 января текущего года с учетом автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, планируемых к передаче в очередном финансовом году и плановом периоде в муниципальную собственность.
Перечень расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице к настоящему разделу.
В расчетах на первый и второй годы планового периода исходные данные, характеризующие индекс бюджетных расходов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), принимаются равными аналогичным показателям, используемым для расчетов на очередной финансовый год, за исключением предельного максимального уровня роста среднего по муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) тарифа на тепловую энергию.
Рассчитанные в соответствии с настоящей Методикой оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими прогнозируемые расходы бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Таблица
Расходные обязательства, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), и показатели для расчета индекса бюджетных расходов
_____________________________
<1> Число потребителей муниципальных услуг определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области.
2. Определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)
Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода определяется по формуле:
,
где:
- общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода);
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода), определенный исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов). Рассчитывается исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), установленного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, таким образом, чтобы суммарный объем поступлений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) по единым нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц и объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) составлял не менее 15 процентов от прогноза (оценки) поступлений по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- размер дотации i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) на очередной финансовый год (первый год планового периода), компенсирующей снижение размера дотации на очередной финансовый год (первый год планового периода), по сравнению с размером дотации, предусмотренным на первый год планового периода (второй год планового периода) законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период i-му муниципальному образованию. Определяется в соответствии с разделом 3 настоящей Методики. На второй год планового периода принимается нулевое значение размера указанной дотации i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу).
3. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)
Средства дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), определенной исходя из критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на очередной финансовый год и плановый период, распределяются между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) таким образом, чтобы довести уровень расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченных муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) определяется по формуле:
,
где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода);
- размер дотации i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода), распределение которой производится путем доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченных муниципальных образований до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
Расчет дотаций, распределяемых путем доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченных муниципальных образований до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), производится по формуле:
(если
или
(если ),
где:
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) определяется как среднее арифметическое значение показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) трех муниципальных образований, имеющих наиболее высокий уровень бюджетной обеспеченности, следующих за муниципальным образованием, имеющим максимальный уровень бюджетной обеспеченности.
В случае снижения значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на очередной финансовый год (первый год планового периода) по сравнению со значением указанного критерия, утвержденным на первый год планового периода (второй год планового периода) законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на очередной финансовый год (первый год планового периода) принимается равным значению, утвержденному на первый год планового периода (второй год планового периода) законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением одного из следующих случаев:
1) внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между Амурской областью, муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами);
2) внесение законами области и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением;
3) внесение законами области изменений, приводящих к перераспределению полномочий между Амурской областью и муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами).
В случае если размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) бюджету каждого муниципального района (муниципального округа, городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа), утвержденного соответственно на первый и второй годы планового периода законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа) принимается в размере, утвержденном соответственно на первый и второй годы планового периода законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, указанных для критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Размер дотации, компенсирующей снижение размера дотации, на очередной финансовый год (первый год планового периода) определяется по формуле:
(если )
или
(если ),
где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу), утвержденный на первый год планового периода (второй год планового периода) законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Для вновь образованных в текущем финансовом году муниципальных округов путем объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района, принимается равным соответствующего преобразованного муниципального района.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Амурской области от 5 октября 2020 г. N 597-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.