О реализации настоящего постановления см. приказ Главного управления сельского хозяйства Алтайского края от 8 мая 2014 г. N 65
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", постановления Администрации края от 02.08.2011 N 420 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Положение
о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 7 апреля 2014 г. N 163)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок предоставления в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" и государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем положении:
грант на поддержку местных инициатив (далее - "грант") - средства федерального и краевого бюджетов, предоставляемые на безвозмездной основе победителям конкурса проектов (далее - "конкурс") на заранее заявленные цели на условиях софинансирования из местного бюджета, а также обязательного вклада в реализацию проекта граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.);
инициатор проекта - орган местного самоуправления, некоммерческие организации, объединения граждан, организации и предприниматели, принявшие совместное решение о реализации проекта и определившие заявителя;
заявитель проекта (грантополучатель) - орган местного самоуправления или территориального общественного самоуправления сельского поселения, принявший решение о реализации проекта;
ответственный исполнитель - администрация муниципального района (городского округа), осуществляющая контроль за получением и расходованием средств, а также представляющая отчеты об их использовании. Ответственный исполнитель подписывает заявку на участие в конкурсе (далее - "заявка") и все документы, сопровождающие проект;
проект - выполненный в форме описания, расчетов, прогнозов план инициатора проекта, раскрывающий возможность решения с участием граждан и предпринимательского сообщества вопросов местного значения в сельском поселении.
1.3. Грантовая поддержка оказывается заявителю проекта при наличии программы муниципального района (городского округа) по устойчивому развитию сельских территорий, предусматривающей предоставление грантов.
1.4. Уполномоченным органом, осуществляющим предоставление грантов, является Главное управление сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Главное управление").
2. Условия участия в конкурсе
2.1. Целью предоставления грантов является развитие местного самоуправления, создание условий для устойчивого развития сельских территорий в увязке с решением задач эффективного развития отраслей агропромышленного комплекса региона.
2.2. Не может быть включено в проект возмещение за счет средств гранта следующих расходов заявителя проекта:
приобретение канцелярских товаров;
выплата заработной платы;
оплата страховых взносов;
расчеты с бюджетом по налогам и сборам;
затраты на разработку проектно-сметной документации и получение экспертных заключений;
погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.
2.3. Размер гранта не может превышать 60% общей стоимости проекта. Финансовое обеспечение оставшейся части осуществляется за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада в реализацию проекта граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
2.4. Максимальный размер одного гранта не может превышать 2 млн. рублей.
2.5. Приоритетными направлениями предоставления грантов являются:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
3. Организация проведения конкурса
3.1. Сроки проведения конкурса, форма и порядок отбора заявок, а также требования к оформлению документов, прикладываемых к заявке, утверждаются приказом Главного управления.
3.2. Извещение о проведении конкурса публикуется на официальном сайте Главного управления. В извещении указываются сроки проведения конкурса, место и порядок приема заявок, контактные телефоны, иные необходимые сведения.
3.3. Организатором конкурса является Главное управление.
3.4. Рассмотрение поступивших заявок, проведение конкурса, определение победителя (грантополучателя) осуществляется краевой межведомственной комиссией по реализации на территории Алтайского края мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, а также государственных программ Алтайского края и ведомственных целевых программ в сфере развития сельского хозяйства и сельских территорий (далее - "конкурсная комиссия").
3.5. Для участия в конкурсе заявитель проекта представляет в Главное управление:
подписанную ответственным исполнителем заявку на бумажном носителе и в электронном виде;
проект, содержащий календарный план реализации мероприятий, и смету расходов. Если проектом предусмотрено осуществление строительно-монтажных работ, представляется сметная документация, подготовленная специализированной организацией, с положительным заключением КАУ "Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве". Сметная документация согласовывается руководителем органа, осуществляющего полномочия в области градостроительной деятельности на территории муниципального района (городского округа), и утверждается главой администрации данного муниципального района (городского округа);
протокольное решение (соглашение, решение схода граждан), подтверждающее совместное участие заявителя проекта, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реализации соответствующих инициатив;
выписку из проекта бюджета муниципального района (городского округа) на финансовый год, следующий за годом проведения конкурса (а в 2014 году - на текущий финансовый год) об объемах средств, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств по реализации проекта;
копии учредительных документов заявителя проекта, заверенные его печатью и подписью руководителя.
3.6. К заявке могут прилагаться дополнительные материалы (рекомендательные письма, презентационные материалы, статьи, копии дипломов, благодарственных писем, фотографии, иные документы).
3.7. Главное управление в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки проверяет ее и прилагаемые к ней документы на соответствие требованиям настоящего положения. По результатам проверки принимается одно из следующих решений:
о приеме заявки;
об отказе в приеме заявки. Основанием для отказа является непредставление сведений и документов, указанных в настоящем положении, а также представление заявки, не отвечающей требованиям к ее оформлению, установленным приказом Главного управления. Решение об отказе направляется заявителю по электронной почте или вручается лично в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Отказ в приеме заявки не препятствует ее повторной подаче в установленные сроки, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.
4. Подведение итогов конкурса
4.1. Итоги конкурса подводятся с соблюдением следующих принципов:
равенство прав заявителей проектов на участие в конкурсе;
открытость информации о конкурсе;
состязательность.
4.2. С целью оценки проектов, принятых для участия в конкурсе, используются следующие критерии:
актуальность проекта для муниципального образования;
социальная значимость проекта;
уровень софинансирования проекта его инициатором;
уровень участия в проекте населения сельского поселения;
реалистичность проекта (обозначенная цель проекта должна быть достижима в его рамках, а задачи - выполнимыми).
4.3. Победителями конкурса признаются заявители, проекты которых более других отвечающие # задачам развития местного самоуправления в сочетании с эффективной работой отраслей сельскохозяйственного производства.
4.4. Главное управление в течение 10 рабочих дней после подписания протокола конкурсной комиссии подготавливает соответствующий проект распоряжения Администрации края о выделении грантов победителям.
4.5. Итоги конкурса (перечень проектов с указанием размеров гранта) размещаются на официальном сайте Главного управления.
4.6. Все информационные, касающиеся реализации проекта материалы, размещаемые грантополучателем в печатных или электронных средствах массовой информации, должны содержать следующую ссылку:
"Реализация проекта осуществляется за счет гранта на поддержку местных инициатив".
4.7. Грантополучателям вручаются выписки из решения конкурсной комиссии, подтверждающие их победу в конкурсе.
5. Финансирование мероприятия
5.1. Предоставление грантов за счет средств федерального и краевого бюджетов осуществляется в финансовом году, следующем за годом проведения конкурсных мероприятий, а в 2014 году - в год их проведения, с учетом лимитов бюджетных обязательств, выделенных в соответствующих бюджетах на эти цели.
5.2. При недостаточности в очередном финансовом году бюджетных ресурсов, выделяемых на реализацию мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, прошедшие конкурсный отбор проекты, представленные на конкурс позже других (срок подачи определяется по календарной дате регистрации заявки) либо откорректированные в соответствии с замечаниями Главного управления и повторно направленные на рассмотрение, будут включаться в приоритетном порядке в перечень региональных проектов при формировании программных мероприятий, финансирование которых планируется в году, следующем за отчетным.
5.3. В случае возможной экономии средств и удешевления стоимости работ, определенных по результатам конкурсных торгов, Главное управление вправе включить в перечень грантополучателей тех соискателей, чьи проекты в соответствии с п. 5.2 прошли конкурсный отбор ранее, либо провести новый (дополнительный) отбор проектов в очередном финансовом году.
5.4. Финансирование расходов на осуществление проекта проводится на основе договора между Главным управлением, администрацией муниципального района (городского округа) и грантополучателем. В договоре должны быть определены направления расходования средств, условия своевременного и эффективного их использования грантополучателем, размер гранта, порядок его перечисления, возврата средств гранта в случае нарушения условий его предоставления, формы отчетности об использовании средств гранта, ответственность грантополучателя, а также его согласие на осуществление Главным управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения названным грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта.
После заключения договора Главное управление в порядке межбюджетных отношений перечисляет средства в форме субсидий на единый счет бюджета муниципального района (городского округа) для их последующего перечисления грантополучателю.
5.5. Ответственный исполнитель:
распоряжением назначает из числа своих работников специалиста, осуществляющего контроль за ходом работ и реализацией проекта;
представляет в Главное управление отчет об использовании грантов в сроки, определенные договором, и по приведенным в нем формам.
5.6. Грантополучатель обязан выполнять условия договора и использовать грант по целевому назначению.
5.7. Расходование средств, выделенных на реализацию проекта, должно быть осуществлено грантополучателем в сроки, определенные договором, но не позднее 12 календарных месяцев со дня получения данных средств.
5.8. Главное управление и органы государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проводят проверку соблюдения грантополучателями условий, целей и порядка предоставления грантов.
5.9. В случае установления фактов, повлекших необоснованное предоставление гранта, нецелевого использования грантов, невыполнения грантополучателем условий, установленных договором, средства подлежат возврату в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю путем нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
5.10. Средства, возвращенные грантополучателем в местный бюджет, подлежат перечислению в доход краевого бюджета (на лицевой счет Главного управления) в течение пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевых счетах муниципального района (городского округа). При этом администрация муниципального района (городского округа) в письменной форме уведомляет Главное управление о возврате средств.
5.11. Главным администратором вышеуказанных поступлений выступает Главное управление, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств гранта, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 7 апреля 2014 г. N 163 "О предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 6 мая 2014 г. N 105
Постановлением Правительства Алтайского края от 20 декабря 2019 г. N 530 настоящее постановление признано утратившим силу с 26 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Алтайского края от 20 мая 2019 г. N 178
Изменения вступают в силу с 20 мая 2019 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 16 апреля 2018 г. N 124
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2018 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 19 мая 2015 г. N 191
Постановление Администрации Алтайского края от 16 марта 2015 г. N 97
Постановление Администрации Алтайского края от 10 июля 2014 г. N 320