Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу управления Алтайского края
по развитию предпринимательства
и рыночной инфраструктуры
от 10 декабря 2007 г. N 79
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции"
(утв. приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства
и рыночной инфраструктуры от 10 декабря 2007 г. N 79)
27 ноября 2009 г., 21 мая, 7, 21 октября 2010 г., 22 июня 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции".
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при предоставлении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (далее - государственная услуга).
Приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 21 мая 2010 г. N 53 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 482);
Законом Алтайского края от 29 декабря 2005 года N 131-ЗС "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, декабрь 2005, N 116, ч. 2, стр. 12);
Законом Алтайского края от 9 декабря 2005 года N 107-3C "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции" (Сборник законодательства Алтайского края, декабрь 2005, N 116, ч. 1, стр. 116);
1.3. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" предоставляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края через лицензирующий орган, созданный органом местного самоуправления для осуществления переданных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - лицензирующий орган).
Решения лицензирующего органа по вопросам лицензирования розничной продажи алкогольной продукции оформляются приказами.
Приказ подписывается руководителем лицензирующего органа или лицом, исполняющим его обязанности.
Приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 27 ноября 2009 г. N 140 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Взаимодействие с государственными органами и организациями при предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги взаимодействие осуществляется с:
инспекциями Федеральной налоговой службы России по районам города Барнаула (ИФНС по районам г. Барнаула);
межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю (МИФНС России по Алтайскому краю);
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (территориальными отделами);
отделами вневедомственной охраны управления внутренних дел городов Алтайского края;
управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
1.5. Получатели государственной услуги.
Получателями государственной услуги являются юридические лица - соискатели лицензии или лицензиаты (далее - заинтересованные лица), осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции или имеющие намерения осуществлять данную деятельность.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении государственной услуги.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
Сведения о месте нахождения лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу, номера телефонов для справок, адреса электронной почты лицензирующего органа размещаются на информационных стендах лицензирующего органа, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте лицензирующего органа.
График работы лицензирующего органа, осуществляющего прием и информирование о предоставлении государственной услуги:
Понедельник с 8.00 до 17.00
Вторник с 8.00 до 17.00
Среда с 8.00 до 17.00
Четверг с 8.00 до 17.00
Пятница с 8.00 до 16.00
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Суббота и воскресенье - выходные дни.
2.2. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении государственной услуги.
Для получения информации о предоставлении государственной услуги заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично в лицензирующий орган;
по телефону в лицензирующий орган;
в письменном виде почтой в лицензирующий орган;
через Интернет-сайт лицензирующего органа.
Если информация, полученная в лицензирующем органе, не удовлетворяет заинтересованное лицо, заинтересованное лицо вправе обратиться в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, осуществляющего государственный контроль за реализацией лицензирующими органами предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
2.2.1. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц.
Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудником лицензирующего органа при обращении заинтересованных лиц за информацией:
лично;
по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону сотрудник лицензирующего органа, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, должность.
Звонки от заинтересованных лиц по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы лицензирующего органа. Во время разговора сотрудник лицензирующего органа должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
2.2.2. Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 рабочих дней со дня поступления обращения.
2.2.3. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
Приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 21 октября 2010 г. N 109 в подпункт 2.2.4 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.4. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте лицензирующего органа, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя государственной услуги помещении администраций городов и районов края. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
график работы лицензирующего органа (номера кабинетов), адреса Интернет-сайтов, номера телефонов и адреса электронной почты лицензирующего органа, фамилии, имени, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
адреса иных организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги;
банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины за выдачу лицензии, переоформление лицензии, продление лицензии;
о порядке предоставления настоящей государственной услуги в виде блок-схем (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту);
образцы заявлений о выдаче лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии (приложения N 3, N 4, N 5 соответственно к настоящему Административному регламенту);
перечень документов, представляемых заинтересованным лицом для получения лицензии, переоформления лицензии, продления срока действия лицензии (приложения N 6, N 7, N 8 соответственно к настоящему Административному регламенту).
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием.
На официальном Интернет-сайте лицензирующего органа размещается следующая обязательная информация:
адреса иных организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги;
о порядке предоставления настоящей государственной услуги в виде блок-схем (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту);
образцы заявлений о выдаче лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии (приложения N 3, N 4, N 5 соответственно к настоящему Административному регламенту);
перечень документов, представляемых заинтересованным лицом для получения лицензии, переоформления лицензии, продления срока действия лицензии (приложения N 6, N 7, N 8 соответственно к настоящему Административному регламенту).
2.2.5. Требования к оборудованию помещений для оказания государственной услуги.
Оказание государственной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.1. настоящего Административного регламента.
Для ожидания приема заинтересованным лицам отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
На двери кабинета, где предоставляется государственная услуга, прикрепляется вывеска с указанием фамилии, имени, отчества и должности сотрудника лицензирующего органа.
Приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 22 июня 2011 г. N 55 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Описание конечного результата предоставления заинтересованным лицам государственной услуги.
Конечным результатом предоставления заинтересованным лицам государственной услуги является:
в случае принятия решения о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия), о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии:
- оформление приказа о выдаче лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии;
- государственная регистрация оформленной лицензии;
- выдача лицензии (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) и запись в журнале учета выдачи лицензий (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту). В случае если заинтересованное лицо осуществляет розничную продажу алкогольной продукции на нескольких территориально обособленных объектах, места их нахождения указываются на обратной стороне лицензии и далее в приложении к лицензии, которое является неотъемлемой частью лицензии. В приложении к лицензии указываются серия и номер лицензии, регистрационный номер и дата выдачи лицензии. Действие лицензии, выданной заинтересованному лицу, распространяется на деятельность его территориально обособленных объектов только при условии указания в лицензии мест их нахождения;
в случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, в переоформлении лицензии, в продлении срока действия лицензии:
- оформление приказа об отказе в выдаче лицензии, в переоформлении лицензии, в продлении срока действия лицензии;
- направление заинтересованному лицу решения об отказе в выдаче лицензии, в переоформлении лицензии, в продлении срока действия лицензии с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
несоответствие организации и (или) территориально обособленных объектов лицензионным требованиям и условиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края;
наличие у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и такая задолженность подтверждена справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, по запросу лицензирующего органа.
Приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 22 июня 2011 г. N 55 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Порядок представления документов, необходимых для получения государственной услуги.
Заинтересованные лица представляют в лицензирующий орган заявление о выдаче лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии (приложения N 3, N 4, N 5 соответственно к настоящему Административному регламенту) и документы для получения государственной услуги (приложения N 6, N 7, N 8 соответственно к настоящему Административному регламенту):
лично в лицензирующий орган;
почтовым отправлением в адрес лицензирующего органа;
в форме электронных документов.
2.4.1. Для получения лицензии, переоформления лицензии, продления срока действия лицензии заинтересованное лицо представляет на бумажном носителе или в форме электронных документов следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии (от имени юридического лица заявление подписывает руководитель или иное лицо, уполномоченное на это, подпись удостоверяется печатью юридического лица);
б) копии учредительных документов (со всеми изменениями и дополнениями к ним) и копия документа о государственной регистрации юридического лица;
в) копия документа о постановке заинтересованного лица на учет в налоговом органе (при наличии территориально обособленных объектов - уведомление налогового органа о постановке объекта на налоговый учет по месту его нахождения);
г) копия документа об уплате государственной пошлины;
д) исключен;
е) документ, подтверждающий наличие у заинтересованного лица оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере, предусмотренном законодательством Алтайского края;
ж) копия заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии торговых и складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям;
з) документ, подтверждающий оснащенность торговых помещений средствами охранной сигнализации, для заинтересованных лиц, осуществляющих или предполагающих осуществлять розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в городах;
и) документ, подтверждающий наличие в пользовании заинтересованного лица торговых и складских помещений не менее 50 квадратных метров (для заинтересованных лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в городах);
к) характеристику объекта, на котором будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции (приложение N 9 настоящего Административного регламента).
Копии документов, перечисленных в подпунктах "б", "в", предоставляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены нотариусом.
Документы, перечисленные в подпунктах "ж", "з", "и", "к", представляются на каждый территориально-обособленный объект.
При получении организацией заключения, предусмотренного подпунктом "ж", должна обеспечиваться возможность подачи необходимых для получения такого заключения документов в электронной форме. В случае, если организация направила заявление о выдаче такого заключения в форме электронного документа, заключение должно выдаваться организации также в форме электронного документа, если иное не предусмотрено в заявлении.
Продление срока действия лицензии, полученной ранее на срок более одного года, осуществляется на основании заявления заинтересованного лица с приложением документов, предусмотренных подпунктами "б", "в", "г", "е", "ж", "з", "и", "к" настоящего пункта.
В случае если соискатель лицензии получил по своему заявлению лицензию на один год, на последующие годы лицензия продляется на основании заявления заинтересованного лица с предъявлением документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за последующие сроки действия лицензии.
В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.
В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии (приложении к лицензии) мест нахождения ее территориально обособленных объектов, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления заинтересованного лица с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.
Указанные документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
2.4.2. Порядок заполнения заявления о выдаче лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии.
Заявление о выдаче лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии заполняется ручным способом (чернилами или пастой) или машинописным способом. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, места нахождения его территориально обособленных объектов, на которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, наименование банка и номер расчетного счета в банке, лицензируемый вид деятельности;
срок, в течение которого заинтересованное лицо предполагает осуществлять лицензируемый вид деятельности;
адрес для почтовых отправлений;
подпись заинтересованного лица, подавшего заявление (подпись удостоверяется печатью заинтересованного лица).
Приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 21 мая 2010 г. N 53 подпункт 2.4.3 пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.3. Оплата за предоставление государственной услуги.
Организацией уплачивается государственная пошлина за:
предоставление лицензии - 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 40 000 рублей;
переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на розничную торговлю алкогольной продукции - 2 000 рублей;
переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - 2 000 рублей;
продление срока действия лицензии - 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.
Государственная пошлина за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, подлежит зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов края, по нормативу 100 процентов;
2.4.4. Перечень документов, предъявляемых заинтересованным лицом лично при получении лицензии.
При получении лицензии заинтересованное лицо предъявляет:
документ, удостоверяющий личность (паспорт);
документ, подтверждающий полномочия представителя заинтересованного лица на получение лицензии (доверенность).
Сотрудник лицензирующего органа, осуществляющий выдачу лицензии, при обращении заинтересованного лица вправе отказать заинтересованному лицу в выдаче лицензии в случае, если заинтересованным лицом не предъявлены документы, указанные в данном подпункте настоящего Административного регламента.
Приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 22 июня 2011 г. N 55 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Условия и сроки предоставления государственной услуги.
Сотрудник лицензирующего органа принимает от заинтересованного лица документы для получения государственной услуги в соответствии с подпунктом 2.4.1. пункта 2.4. настоящего Административного регламента.
Решение о выдаче лицензии, о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии или мотивированный отказ в ее выдаче (переоформлении, продлении) принимается в течение 30 дней со дня принятия заявления и всех необходимых документов.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок при выдаче лицензии может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
В случае если ранее заинтересованным лицом лицензия была получена на один год, то заявление на продление действия лицензии лицензирующим органом принимается не позднее, чем за 14 дней до окончания действия лицензии.
Уведомление о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии или об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии с указанием причин отказа в письменной форме направляется заявителю в течение 3 дней после его принятия.
В случае, если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.
Приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 7 октября 2010 г. N 107 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.6
2.6. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели доступности государственной услуги:
простота и рациональность процесса предоставления государственной услуги;
ясность и качество информации, объясняющей порядок и процедуры оказания государственной услуги;
наличие различных каналов получения государственной услуги;
доступность перечня документов и бланков заявлений на Интернет-сайте, информационном стенде;
время, затраченное потребителями на получение государственной услуги с момента обращения;
график работы лицензирующего органа.
Показатели качества государственной услуги:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
качество подготовленных в процессе оказания государственной услуги документов;
соблюдение сроков предоставления услуг;
отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении государственных услуг;
отсутствие (наличие) жалоб потребителей государственной услуги;
эффективность и оперативность процесса рассмотрения и удовлетворения жалоб;
удовлетворенность потребителей существующим порядком и сроками рассмотрения жалоб;
количество результатов труда специалистов (профессиональное мастерство).
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Время ожидания заинтересованного лица при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 22 июня 2011 г. N 55 в подпункт 3.1.1 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. Все документы, необходимые для получения лицензии, переоформления лицензии, продления срока действия лицензии, заинтересованное лицо согласно перечню документов, предусмотренных подпунктом 2.4.1. пункта 2.4. настоящего Административного регламента может представить в лицензирующий орган на бумажном носителе или в форме электронных документов.
3.1.2. Сотрудник лицензирующего органа осуществляет проверку представленных документов:
заявления о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, заполненного в соответствии с подпунктом 2.4.2. пункта 2.4. настоящего Административного регламента, оформленного без исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
наличия всех необходимых документов для получения лицензии, переоформления лицензии, продления срока действия лицензии, указанных в подпункте 2.4.1. пункта 2.4. настоящего Административного регламента.
3.1.3. В случае представления заинтересованным лицом неполного пакета документов, указанных в подпункте 2.4.1. пункта 2.4. настоящего Административного регламента, заявление о выдаче лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии не подлежит рассмотрению. В таком случае документы возвращаются заинтересованному лицу, с указанием причины отказа в их рассмотрении, в письменной форме в течение трех дней со дня их поступления.
Заявления о выдаче лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии и прилагаемые к ним документы, отвечающие требованиям настоящего Административного регламента, в день поступления принимаются и регистрируются сотрудником лицензирующего органа по соответствующей описи (приложения N 6, N 7, N 8 соответственно к настоящему Административному регламенту). Копия описи с отметкой о дате регистрации указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии.
Датой принятия лицензирующим органом к рассмотрению заявления о выдаче лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к ним документов считается дата регистрации записи в журнале регистрации заявлений (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту).
Приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 22 июня 2011 г. N 55 в подпункт 3.1.4 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.4. В случае если в ходе проверки представленных заинтересованным лицом заявления и документов по почте, выявлены нарушения указанных выше требований, сотрудник лицензирующего органа в трехдневный срок подготавливает и направляет подписанное руководителем лицензирующего органа уведомление об отказе в приеме пакета документов в письменном (произвольном) виде по почте либо в форме электронных документов по адресу для почтовых отправлений, указанному в заявлении.
Уведомление об отказе в приеме документов должно содержать причины отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги и способы их устранения.
Датой принятия лицензирующим органом к рассмотрению заявления и соответствующих документов считается дата регистрации записи в журнале регистрации заявлений (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов.
Рассмотрение принятого заявления и представленных документов включает в себя:
экспертизу документов на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Алтайского края;
при необходимости обследование каждого территориально обособленного объекта заинтересованного лица на соответствие установленным действующим законодательством лицензионным требованиям.
Приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 22 июня 2011 г. N 55 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии.
После окончания вышеуказанных административных процедур документы заинтересованного лица передаются в течение дня на рассмотрение руководителя лицензирующего органа для принятия им соответствующего решения о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии.
В случае принятия решения о выдаче лицензии в течение трех дней оформляется приказ о принятом решении; государственная регистрация оформленной лицензии; выдача лицензии заинтересованному лицу.
В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии в течение трех дней оформляется приказ о принятом решении; направление решения с указанием причин отказа в адрес заинтересованного лица.
3.4. Выдача лицензии.
Лицензия выдается в одном экземпляре.
Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа или уполномоченным им лицом и заверяется печатью лицензирующего органа.
В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, заинтересованному лицу одновременно с лицензией выдаются заверенные копии на каждый объект.
Выдача лицензии фиксируется сотрудником лицензирующего органа в журнале учета выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 27 ноября 2009 г. N 140 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Переоформление лицензии.
Переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока окончания ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии и документа, подтверждающего подачу заявления о переоформлении.
Переоформление лицензии или мотивированный отказ в ее переоформлении осуществляется в течение 30 дней со дня принятия заявления о переоформлении лицензии (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) и необходимых документов (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту). При этом принимаются документы, которые необходимы для переоформлении лицензии.
Приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 22 июня 2011 г. N 55 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Продление срока действия лицензии.
Срок действия лицензии продляется по просьбе лицензиата на основании представляемых им в лицензирующий орган заявления о продлении срока действия лицензии (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) и необходимых документов (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
В случае если ранее соискатель лицензии получил по своему заявлению лицензию на один год, то на последующие годы лицензия может быть продлена на основании заявления и документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за последующие сроки действия лицензии.
Лицензирующий орган в течение 3 дней сообщает лицензиату о принятом решении, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии - о причинах отказа.
Приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 21 октября 2010 г. N 109 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Приостановление действия лицензии.
Решение о приостановлении действия лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок заявитель не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.8. Прекращение действия лицензии.
Действие лицензии может быть прекращено на основании заявления самого заявителя или по истечении срока действия такой лицензии.
3.9. Аннулирование лицензии.
Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.
Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.
До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии.
Приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 22 июня 2011 г. N 55 в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения
3.10. Ведение реестра лицензий.
Лицензирующий орган ведет государственную регистрацию выданных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, продленных лицензий, переоформленных лицензий, а также лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
Реестр лицензий ведется на электронных носителях.
Лицензирующим органом вносится в реестр лицензий запись о выданных, продленных, переоформленных, приостановленных, аннулированных лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции в течение трех дней со дня принятия решений.
В реестре лицензий содержатся сведения:
а) полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения (юридический адрес);
б) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
в) срок действия лицензии;
г) номер лицензии;
д) адреса территориально обособленных объектов;
е) дата приостановления и дата возобновления действия лицензии;
ж) дата аннулирования лицензии.
Реестр лицензий на розничную продажу алкогольной продукции до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным, предоставляется в электронном виде в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
Приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 22 июня 2011 г. N 55 в пункт 3.11 настоящего приложения внесены изменения
3.11. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно, в письменной форме либо в форме электронного документа к руководителю лицензирующего органа.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица (фамилия, имя отчество (последнее - при наличии) уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя); полное наименование юридического лица (в случае обращения организации); контактный почтовый адрес; предмет обращения; личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя).
Заинтересованное лицо в жалобе, направленной в форме электронного документа в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель лицензирующего органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что названное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же лицензирующий орган или одному и тому же уполномоченному должностному лицу лицензирующего органа. О данном решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется сообщение.
По результатам рассмотрения письменного обращения принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в удовлетворении обращения. В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, руководитель лицензирующего органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившего обращение.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер административной ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Алтайского края, настоящего Административного регламента, повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня поступления и регистрации обращения.
Ответ на письменную жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Лицензия |
|
Содержание Приказ управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 10 декабря 2007 г. N 79 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.