В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края "Преодоление последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" на 2014-2015 годы.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации края от 14.10.2011 N 583 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Преодоление последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" на 2011-2015 годы";
постановление Администрации края от 01.02.2012 N 46 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 14.10.2011 N 583";
постановление Администрации края от 29.01.2013 N 36 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 14.10.2011 N 583".
3. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Государственная программа
Алтайского края "Преодоление последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" на 2014-2015 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 17 января 2014 г. N 15)
Паспорт
государственной программы Алтайского края "Преодоление последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" на 2014-2015 годы
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, к числу приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации отнесено принятие мер по обеспечению безопасности и комфортности среды проживания человека в населенных пунктах, расположенных на радиоактивно загрязненных территориях.
Радиационное воздействие на население оказали в том числе испытания ядерного оружия на Семипалатинском полигоне, затронувшие территории Алтайского края и Республики Алтай.
С 1992 года проблема преодоления последствий радиационного воздействия ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на население Алтайского края решается программно-целевыми методами в рамках нормативных правовых актов, принимаемых Правительством Российской Федерации.
В период 1992-2013 годов в городских округах и муниципальных районах края в результате исполнения государственных программ введено в эксплуатацию 28 больниц на 2578 коек, 26 поликлиник мощностью 5624 посещения в смену, 30 школ на 8691 ученическое место, 22 объекта социального обеспечения на 462 места, а также более 200 км водопроводных сетей, 210 км электрических сетей, более 31 км тепловых сетей, 28 км сетей газоснабжения и другие объекты.
В целом осуществление программных мероприятий к концу 2013 года обеспечило достижение следующих основных целевых показателей:
увеличилась доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших специализированную медицинскую помощь (амбулаторную и стационарную);
увеличилась доля проживающих на территориях, подвергшихся воздействию радиации, граждан, обеспеченных устойчивыми источниками во- до-, газо- и теплоснабжения.
Долговременный характер и масштабы последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне не позволяют говорить об окончательном решении всех социально значимых вопросов, в связи с чем постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 523 утверждена федеральная целевая программа "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года".
В рамках вышеуказанной программы с 2011 года капитальные вложения направляются на развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры: строительство новых и реконструкцию существующих канализационных сетей, систем водо- и теплоснабжения, газификацию территорий, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации
Законом Алтайского края от 21.11.2012 N 87-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года" определены главные цели развития региона, одна из которых - обеспечение населения качественным и доступным жильем.
Комфортная среда проживания является одним из основных элементов качества жизни населения края, в связи с этим оказание содействия муниципальным образованиям Алтайского края в финансировании строительства и реконструкции объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры - приоритетное направление социально-экономического развития края.
Объектом реализации государственной программы является создание коммунальной инфраструктуры для населения, подвергшегося воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Цель государственной программы - улучшение условий жизнедеятельности населения, подвергшегося воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Задачи государственной программы:
строительство и реконструкция объектов водоснабжения и канализации на территориях, подвергшихся воздействию радиации;
строительство и реконструкция объектов газо- и теплоснабжения на территориях, подвергшихся воздействию радиации.
Реализация государственной программы позволит:
повысить инвестиционную привлекательность территорий, подвергшихся воздействию радиации, и обеспечить экономический рост на указанных территориях;
увеличить долю проживающих на территориях, подвергшихся воздействию радиации, граждан, обеспеченных устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией, в общей численности граждан, проживающих на данных территориях, до 91,2 процента;
увеличить долю проживающих на территориях, подвергшихся воздействию радиации, граждан, обеспеченных объектами газо- и теплоснабжения, в общей численности граждан, проживающих на данных территориях, до 86,2 процента;
ввести в эксплуатацию:
15 км водопроводных сетей в Краснощековском, Курьинском, Рубцовском районах;
3 км тепловых сетей в Краснощековском, Угловском районах и городе Рубцовске.
Срок реализации государственной программы - 2014-2015 годы.
Сведения об индикаторах (показателях) государственной программы и их значениях представлены в приложении 1.
3. Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы
Обеспечение бесперебойной работы объектов жилищно-коммунального хозяйства будет осуществляться путем развития инфраструктуры отрасли - газификации, строительства новых и реконструкции существующих канализационных сетей, систем водо- и теплоснабжения на территориях, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
В этих целях планируется реализация 6 проектов (мероприятий). Полный их перечень представлен в приложении 2.
Мероприятия, включенные в государственную программу, предусматривают использование инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, а также закупку российского оборудования, материалов и услуг.
Корректировка и уточнение перечня мероприятий государственной программы, а также их стоимостная оценка должны проводиться не реже 1 раза в год.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств:
федерального бюджета - путем предоставления бюджету Алтайского края субсидий на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года";
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
местных бюджетов - в соответствии с решениями местных представительных органов о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования составляет 105247,0 тыс. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 72970,0 тыс. руб., из них:
в 2014 году - 34820,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 38150,0 тыс. руб.;
за счет средств краевого бюджета - 24192,0 тыс. руб., из них:
в 2014 году - 10087,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 14105,0 тыс. руб.;
за счет средств местных бюджетов - 8085,0 тыс. руб., из них:
в 2014 году - 3790,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 4295,0 тыс. руб.
Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, представлен в приложении 3.
5. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для выполнения в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации:
Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий, неисполнению публичных нормативных обязательств, к низкому качеству и снижению доступности оказываемых услуг и, как следствие, к росту социальной напряженности в обществе.
Минимизация данных рисков в рамках государственной программы возможна на основе:
совершенствования нормативного правового регулирования в сфере социальной поддержки граждан;
предоставления межбюджетных субсидий с учетом уровня бюджетной обеспеченности края.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий государственной программы.
Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных государственной программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия участников государственной программы, путем повышения ответственности должностных лиц за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий, а также в рамках институциональных преобразований в системе государственного управления.
Риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут явиться результатом аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения (аварий на канализационных, тепловых сетях, сетях водоснабжения). Подобные аварии создают существенные трудности в обеспечении жизнедеятельности, особенно в холодное время года.
Причинами аварий на объектах коммунального хозяйства в основном является физический износ коммунальных сетей, отсутствие средств на их своевременный ремонт и замену, на приобретение запасных частей.
Предусмотренные в рамках государственной программы мероприятия позволят минимизировать данные риски.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации государственной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации государственной программы будет проводиться работа, направленная:
на использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации государственной программы;
на выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации бюджетной, инвестиционной, социальной политики;
на организацию мониторинга и оценки исполнения целевых показателей (индикаторов) государственной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости.
6. Методика оценки эффективности государственной программы
Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы проводится в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденному постановлением Администрации края от 23.09.2013 N 502.
Для расчета показателей (индикаторов) государственной программы при оценке эффективности ее реализации используются:
данные формы федерального статистического наблюдения Росстата (годовая форма N 1-жилфонд, утвержденная Приказом Росстата от 08.10.2013 N 393 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде");
данные бухгалтерской и финансовой отчетности участников государственной программы;
иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности государственной программы.
7. Механизм реализации государственной программы
Участники государственной программы:
обеспечивают размещение заказов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
осуществляют выполнение мероприятий;
представляют ежемесячно, до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет ответственному исполнителю государственной программы о ходе ее реализации;
осуществляют подготовку предложений по корректировке государственной программы;
формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий.
Главалтайсоцзащита:
осуществляет межведомственную координацию деятельности участников государственной программы;
ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, представленной участниками государственной программы, заполняет форму мониторинга реализации государственной программы и направляет ее в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
вносит изменения в государственную программу.
Приложение 1
к государственной программе Алтайского
края "Преодоление последствий ядерных
испытаний на Семипалатинском
полигоне" на 2014-2015 годы
Сведения
об индикаторах (показателях) государственной программы Алтайского края "Преодоление последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" на 2014-2015 годы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение по годам |
|||
год, предшествующий году разработки государственной программы (факт) |
год разработки государственной программы (оценка) |
годы реализации государственной программы |
||||
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
Доля проживающих на территориях, подвергшихся воздействию радиации, граждан, обеспеченных устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией, в общей численности граждан, проживающих на данных территориях |
% |
90,1 |
90,1 |
90,5 |
91,2 |
2 |
Доля проживающих на территориях, подвергшихся воздействию радиации, граждан, обеспеченных объектами газо- и теплоснабжения, в общей численности граждан, проживающих на данных территориях |
% |
85,9 |
85,9 |
85,9 |
86,2 |
Приложение 2
к государственной программе Алтайского
края "Преодоление последствий ядерных
испытаний на Семипалатинском
полигоне" на 2014-2015 годы
Перечень
мероприятий государственной программы Алтайского края "Преодоление последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" на 2014-2015 годы
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Срок реализации |
Участник программы |
Сумма расходов, тыс. рублей |
Источники финансирования |
||
2014 год |
2015 год |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Цель - улучшение условий жизнедеятельности населения края, подвергшегося воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне |
2014-2015 |
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (по согласованию); Главалтайсоцзащита |
48697,0 |
56550,0 |
105247,0 |
всего |
|
|
|
в том числе |
||||
34820,0 |
38150,0 |
72970,0 |
федеральный бюджет |
||||
10087,0 |
14105,0 |
24192,0 |
краевой бюджет |
||||
3790,0 |
4295,0 |
8085,0 |
местный бюджет |
||||
2 |
Задача 1. Строительство и реконструкция систем водоснабжения и канализации на территориях, подвергшихся воздействию радиации |
2014-2015 |
органы местного самоуправления муниципальных районов Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (по согласованию); Главалтайсоцзащита |
29977,0 |
31550,0 |
61527,0 |
всего |
|
|
|
в том числе |
||||
21680,0 |
21750,0 |
43430,0 |
федеральный бюджет |
||||
6637,0 |
7840,0 |
14477,0 |
краевой бюджет |
||||
1660,0 |
1960,0 |
3620,0 |
местный бюджет |
||||
|
|
|
|
||||
3 |
Мероприятие 1.1. Реконструкция водопроводных сетей и головных сооружений водозабора в с. Краснощеково, Краснощековский район |
2014-2015 |
администрация Краснощековского района (по согласованию); Главалтайсоцзащита |
15190,0 |
15000,0 |
30190,0 |
всего |
|
|
|
в том числе |
||||
11000,0 |
10350,0 |
21350,0 |
федеральный бюджет |
||||
3352,0 |
3720,0 |
7072,0 |
краевой бюджет |
||||
838,0 |
930,0 |
1768,0 |
местный бюджет |
||||
4 |
Мероприятие 1.2. Реконструкция сетей водоснабжения в с. Ивановка, Курьинский район |
2015 |
администрация Курьинского района (по согласованию); Главалтайсоцзащита |
- |
7550,0 |
7550,0 |
всего |
|
|
|
в том числе |
||||
- |
5210,0 |
5210,0 |
федеральный бюджет |
||||
- |
1872,0 |
1872,0 |
краевой бюджет |
||||
- |
468,0 |
468,0 |
местный бюджет |
||||
5 |
Мероприятие 1.3. Реконструкция Рубцовского группового водопровода (проложен через села Бугры, Новониколаевка, Романовка), Рубцовский район |
2014-2015 |
администрация Рубцовского района (по согласованию); Главалтайсоцзащита |
14787,0 |
9000,0 |
23787,0 |
всего |
|
|
|
в том числе |
||||
10680,0 |
6190,0 |
16870,0 |
федеральный бюджет |
||||
3285,0 |
2248,0 |
5533,0 |
краевой бюджет |
||||
822,0 |
562,0 |
1384,0 |
местный бюджет |
||||
6 |
Задача 2. Строительство и реконструкция систем газо- и теплоснабжения на территориях, подвергшихся воздействию радиации |
2014-2015 |
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (по согласованию); Главалтайсоцзащита |
18720,0 |
25000,0 |
43720,0 |
всего |
|
|
|
в том числе |
||||
13140,0 |
16400,0 |
29540,0 |
федеральный бюджет |
||||
3450,0 |
6265,0 |
9715,0 |
краевой бюджет |
||||
2130,0 |
2335,0 |
4465,0 |
местный бюджет |
||||
7 |
Мероприятие 2.1. Реконструкция магистральных тепловых сетей в г. Рубцовске |
2014-2015 |
администрация г. Рубцовска (по согласованию); Главалтайсоцзащита |
11520,0 |
5950,0 |
17470,0 |
всего |
|
|
|
в том числе |
||||
8140,0 |
3900,0 |
12040,0 |
федеральный бюджет |
||||
1690,0 |
1025,0 |
2715,0 |
краевой бюджет |
||||
1690,0 |
1025,0 |
2715,0 |
местный бюджет |
||||
8 |
Мероприятие 2.2. Реконструкция котельной N 1 и тепловых сетей в с. Краснощеково, Краснощековский район |
2014-2015 |
администрация Краснощековского района (по согласованию); Главалтайсоцзащита |
7580,0 |
12600,0 |
19800,0 |
всего |
|
|
|
в том числе |
||||
5000,0 |
8300,0 |
13300,0 |
федеральный бюджет |
||||
2064,0 |
3440,0 |
5200,0 |
краевой бюджет |
||||
516,0 |
860,0 |
1300,0 |
местный бюджет |
||||
9 |
Мероприятие 2.3. Реконструкция котельной с тепловыми сетями в с. Лаптев Лог, Угловский район |
2015 |
администрация Угловского района (по согласованию); Главалтайсоцзащита |
- |
6450,0 |
6450,0 |
всего |
|
|
|
в том числе |
||||
- |
4200,0 |
4200,0 |
федеральный бюджет |
||||
- |
1800,0 |
1800,0 |
краевой бюджет |
||||
- |
450,0 |
450,0 |
местный бюджет |
Приложение 3
к государственной программе Алтайского
края "Преодоление последствий ядерных
испытаний на Семипалатинском
полигоне" на 2014-2015 годы
Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Алтайского края "Преодоление последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" на 2014-2015 годы
Источники и направления расходов |
Сумма расходов, тыс. рублей |
||
2014 год |
2015 год |
всего |
|
Всего финансовых затрат |
48697,0 |
56550,0 |
105247,0 |
в том числе |
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
34820,0 |
38150,0 |
72970,0 |
из краевого бюджета |
10087,0 |
14105,0 |
24192,0 |
из местных бюджетов |
3790,0 |
4295,0 |
8085,0 |
Капитальные вложения |
48697,0 |
56550,0 |
105247,0 |
в том числе |
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
34820,0 |
38150,0 |
72970,0 |
из краевого бюджета |
10087,0 |
14105,0 |
24192,0 |
из местных бюджетов |
3790,0 |
4295,0 |
8085,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 17 января 2014 г. N 15 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Преодоление последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" на 2014-2015 годы"
Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 25 января 2014 г. N 16
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 декабря 2014 г. N 607 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 30 июля 2014 г. N 356