Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 15.10.2019 N 386-п
(приложение)
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Верхнеландеховского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Верхнеландеховского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе, утвержденного решением Совета Верхнеландеховского муниципального района от 29.11.2017 N 22.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разработаны с целью определения условий, используемых при составлении проекта бюджета Верхнеландеховского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, базовых подходов при его формировании, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района, достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. и от 07.05.2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "от 07.05.2012 г. N 597"
Налоговая политика в 2020 - 2022 годах, как и прежде, будет направлена на мобилизацию доходного потенциала района, повышения уровня собираемости платежей, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики за предшествующий период
Бюджетная и налоговая политика в 2018 году и истекшем периоде 2019 года была направлена на решение задач социально-экономического развития муниципального района при условии обеспечения сбалансированности бюджета.
Основными итогами реализации бюджетной и налоговой политики являются:
1. Реализация Плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района на 2018 - 2020 годы, утвержденного постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района от 10.04.2018 N 169, в том числе по следующим основным направлениям:
1) проведение мероприятий по обеспечению наполняемости доходной части бюджета района и изысканию резервов увеличения доходного потенциала.
В целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с Порядком предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства в 2018 году двум крестьянско-фермерским хозяйствам были предоставлены субсидии на возмещение части затрат по приобретению сельскохозяйственной техники в рамках модернизации сельскохозяйственного производства и увеличения производства продукции растениеводства и животноводства.
В рамках работы межведомственной комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступления обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в течение 2018 года и истекшего периода 2019 года проводились:
обследования субъектов предпринимательской деятельности на выявление фактов осуществления предпринимательской деятельности без соответствующей регистрации и трудовых отношений без заключения трудовых договоров. В результате реализации указанных мер за 2018 год и 1 полугодие 2019 года численность неофициально трудоустроенных работников, с которыми впоследствии были оформлены трудовые отношения, составила 65 человек;
индивидуальная работа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, имеющими задолженности по платежам в бюджет района. Результатом данных мероприятий стало в том числе заметное укрепление платежной дисциплины арендаторов земельных участков, удалось погасить задолженности по арендной плате по 153 договорам из 171 договора с имеющейся задолженностью.
В целях повышения эффективности использования земельных ресурсов на территории района проводились проверки исполнения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля, а также, во взаимодействии с администрациями сельских поселений, осуществлялась работа по выявлению граждан, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов.
Наполняемости доходной части бюджета способствовали проведенные мероприятия по продаже неиспользуемого муниципального имущества.
2) перераспределение имеющихся ограниченных бюджетных ресурсов на первоочередные расходы, а также в пользу приоритетных направлений и проектов, с целью сохранения социальной и финансовой стабильности.
В рамках данного направления в 2018, 2019 годах был решен вопрос по обеспечению выполнения поручений Президента РФ:
по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы, не связанным с "майскими" указами Президента РФ;
по поэтапному повышению минимального размера оплаты.
Экономии бюджетных средств удалось достичь путем повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, в том числе, за счет снижения начальных максимальных цен контрактов по итогам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
3) оптимизация штатной численности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, оптимизация бюджетных расходов.
В результате проведенных в 2018 году и первой половине 2019 года оптимизационных мероприятий в целях снижения расходов бюджета было сокращено 7 единиц штатной численности.
Начиная с 1 января 2019 года организация учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств осуществляется через органы Федерального казначейства, что способствовало укреплению платежной дисциплины получателей бюджетных средств и оптимизации бюджетных расходов.
2. Сохранение "программного" принципа построения бюджета. В настоящее время бюджет района утвержден на основании 16 муниципальных программ, доля расходов которых превышает 90% от общего объема расходов бюджета муниципального района.
3. Привлечение дополнительных средств федерального и областного бюджетов благодаря участию в различных государственных программах в целях софинансирования расходных обязательств Верхнеландеховского муниципального района.
В рамках данного направления в 2018 году на условиях софинансирования из областного и федерального бюджетов были получены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Верхнеландеховского муниципального района", в рамках которой были предоставлены субсидии трем молодым семьям на приобретение жилья, а также одной семье на частичное погашение ипотечного кредита.
В рамках муниципальной программы "Развитие образования Верхнеландеховского муниципального района" в 2018 году были привлечены средства областного бюджета на проведение капитального ремонта кровельного покрытия и работ по капитальному выборочному ремонту кирпичной кладки стен и парапетов крыши здания МКОУ Верхнеландеховской средней школы. Также были получены средства областного бюджета на софинансирование мероприятий по организации целевой подготовки педагогов для работы в муниципальных общеобразовательных организациях.
В рамках непрограммных направлений деятельности в 2018 году в целях реализации мероприятий по наказам избирателей депутатам Ивановской областной Думы из областного бюджета были получены средства на капитальный ремонт кровельного покрытия здания МКОУ Мытской средней школы.
В 2019 году кроме софинансирования расходов по развитию сферы образования удалось привлечь средства областного бюджета на развитие дорожной сети муниципальной района и на развитие градостроительной деятельности. В рамках муниципальной программы "Развитие транспортной системы Верхнеландеховского муниципального района" получена субсидия на ремонт автомобильных дорог общего пользования. В рамках муниципальной программы "Развитие градостроительной деятельности Верхнеландеховского муниципального района" из областного бюджета предоставлена субсидия на разработку генеральных планов сельских поселений, входящих в состав района.
4. Исполнение принятых расходных обязательств без привлечения внешних заимствований, отсутствие просроченной кредиторской задолженности у муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.
5. Осуществление муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов Верхнеландеховского муниципального района.
В целях развития системы муниципального контроля в 2018 году Советом Верхнеландеховского муниципального района принято решение о создании контрольно-счетной комиссии, которая, начиная с 2019 года, осуществляет функции по внешнему финансовому контролю.
6. Повышение уровня открытости и прозрачности муниципальных финансов путем размещения информации о бюджетном процессе и исполнении бюджета Верхнеландеховского муниципального района на официальном сайте администрации района, а также осуществления работы с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов
Бюджетная и налоговая политика на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в области доходов бюджета муниципального района ориентирована на сохранение устойчивой доходной базы бюджета района с учетом складывающихся негативных тенденций.
Дополнительным отрицательным фактором, влияние которого негативным образом отразится на формировании доходной части бюджета, является изменение принципов зачисления административных штрафов с 2020 года в зависимости от нормативно-правового акта, на основании которого налагается штраф, а также финансового обеспечения деятельности органа, должностные лица которого налагают штраф.
В качестве положительного фактора необходимо отметить, что в настоящее время на федеральном уровне планируется подготовка и принятие мер, связанных с перераспределением доходных источников между региональным и местным уровнем в условиях отмены с 1 января 2021 года специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
С учетом установленной цели на предстоящий период в рамках реализации бюджетной и налоговой политики в области доходов будет осуществляться деятельность по следующим основным направлениям:
1. Продолжение работы по сохранению и укреплению доходного потенциала района.
Реализация данного направления будет осуществляться путем:
- проведения работы с юридическими и физическим лицами, допустившими задолженность по платежам в бюджет, как в рамках работы межведомственной комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступления обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы, так и индивидуально;
- привлечения новых арендаторов земельных участков и муниципального имущества;
- проведения мероприятий по дальнейшей оптимизации структуры имущества района, по выявлению и реализации имущества, не обеспечивающего выполнения функций и полномочий муниципального района, повышению эффективности использования имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также предоставлению в аренду имущества, составляющего казну муниципального района;
- выявлению и вовлечению в хозяйственный оборот бесхозяйного имущества;
- проведения работы по выявлению субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации и фактов осуществления трудовых отношений без заключения трудовых договоров, а также граждан и юридических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов;
- индексации размера установленных неналоговых платежей на уровень инфляции;
- продолжение работы по пропаганде применения и разъяснению преимуществ патентной системы налогообложения с целью частичной компенсации потерь районного бюджета в виду отмены с 1 января 2020 года единого налога на вмененный доход, полностью зачисляемого в бюджет муниципального района.
2. Реализация мероприятий по формированию благоприятного климата для развития малого и среднего предпринимательства.
Данное направление будет осуществляться путем:
- всестороннего содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в ходе осуществления ими предпринимательской деятельности.
В рамках этого мероприятия будет продолжено размещение информации для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории района в разделе "Развитие малого предпринимательства" на официальном сайте администрации района в сети Интернет, оказание консультативной помощи субъектам предпринимательской деятельности.
- продолжения реализации программы поддержки субъектов малого предпринимательства, работающих в области сельскохозяйственного производства.
С учетом поставленных на уровне региона приоритетных задач по развитию аграрного сектора, в предстоящем периоде необходимо проводить работу по привлечению на территорию района инвесторов, заинтересованных во вводе в оборот неиспользуемых земель сельхозназначения. Развитию сельского хозяйства будет способствовать как создание новых фермерских хозяйств, так и расширение уже существующих, в том числе за счет привлечения средств государственной поддержки.
3. Повышение эффективности управления муниципальными земельными ресурсами, а также иным имуществом муниципального района.
Реализация данного направления должна осуществляться путем:
- осуществления эффективной приватизации муниципального имущества;
- проведения комплексных кадастровых работ;
- осуществления контроля за эффективным использованием муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям района, а также муниципального имущества и земельных участков, сданных в аренду;
- продолжения комплексной работы по проведению инвентаризации объектов недвижимости и образованию земельных участков, регистрации права собственности на объекты недвижимости и земельные участки;
- проведения анализа показателей эффективности использования и управления муниципальным имуществом за отчетный период для принятия эффективных решений по управлению и использованию муниципального имущества.
4. Повышение качества администрирования главными администраторами доходов районного бюджета.
В рамках данного направления основные усилия будут направлены на повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов, выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений, осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджет района налоговых и неналоговых платежей. При этом будет продолжена работа по анализу состояния текущей дебиторской задолженности, инвентаризации просроченной задолженности, проведению претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности.
Продолжит свою работу межведомственная комиссия по обеспечению своевременности и полноты поступления обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
5. Продолжение работы по повышению эффективности межбюджетных отношений с Ивановской областью.
Развитие взаимоотношений с органами государственной власти должно быть по-прежнему направлено на активное привлечение в Верхнеландеховский муниципальный район межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов на софинансирование расходных обязательств Верхнеландеховского муниципального района, в том числе путем участия в реализации национальных проектов.
В связи с чем, органам местного самоуправления муниципального района необходимо обеспечивать своевременную защиту в соответствующих отраслевых департаментах и ведомствах заявок и предложений по участию муниципального района в государственных программах, конкурсах и проектах, направленных на выделение дополнительных межбюджетных трансфертов.
6. Обеспечение проведения взвешенной политики в области предоставления льгот по местным налогам и льгот по неналоговым доходам бюджета района.
Развитие данного направления обусловлено завершением на федеральном уровне разработки и утверждения правовых механизмов для оценки налоговых расходов, позволяющей осуществить оценку предоставляемых налоговых льгот, что будет способствовать более эффективному и рациональному использованию инструментов налогового стимулирования и повышения эффективности программно-целевого бюджетирования в целом.
По аналогии с налоговыми расходами бюджета в предстоящем периоде необходимо рассмотреть возможность разработки аналогичного механизма по оценке предоставления льгот по неналоговым доходам бюджета.
3. Основные направления бюджетной политики в области расходов
Бюджетная политика на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, как и в предыдущие периоды, нацелена на повышение эффективности расходов бюджета муниципального района и обеспечение его сбалансированности с учетом изменения текущих обстоятельств и требований законодательства.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов будут являться:
1. Сдерживание роста объема бюджетных расходов в соответствии с уровнем реальных доходов бюджета, оптимизацию структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления.
Предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности и обеспеченности доходными источниками.
2. Повышение качества разработки и реализации муниципальных программ Верхнеландеховского муниципального района, как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов.
При этом в предстоящем периоде необходимо провести работу по оптимизации структуры муниципальных программ в целях исключения излишнего дублирования элементов в соответствующих разделах программ и подпрограмм, входящих в их состав.
3. Повышение эффективности бюджетных расходов на основе анализа их эффективности и повышение ответственности руководителей подведомственных учреждений (получателей бюджетных средств) за достижение поставленных целей, что позволит обеспечить получение заданных результатов путем использования наименьшего объема средств бюджета.
4. Применение взвешенного подхода к участию в национальных проектах и государственных программах Российской Федерации и Ивановской области с учетом возможностей бюджета муниципального района по обеспечению обязательного объема софинансирования.
5. Соблюдение режима экономии электро- и теплоэнергии, расходных материалов, горюче-смазочных материалов, услуг связи, проведение комплекса мероприятий и энергосбережению и повышении. энергоэффективности.
6. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе расширение информации о бюджетном процессе, размещаемой в открытом доступе, продолжение практики публикации "Бюджета для граждан", проведение дальнейшей работы с государственной информационной системой "Электронный бюджет" по мере внедрения Минфином России и Федеральным казначейством её подсистем.
Наиболее значимым в данном направлении будет проведение работы по реализации Приказа Минфина России от 28.12.2016 N 243н, в соответствии с которым финансовые органы муниципальных образований, начиная с 1 января 2020 года, обязаны размещать утвержденный состав информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
7. Продолжение работы по заключению концессионных соглашений при предоставлении недвижимого муниципального имущества, начатой в 2019 году с целью оптимизации издержек по содержанию имущества и привлечению внебюджетных средств на реконструкцию объектов, находящихся в муниципальной собственности.
4. Основные приоритеты бюджетных расходов
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ) были поставлены национальные цели развития на ближайшие 6 лет практически во всех сферах общественной жизни.
Основным инструментом реализации указанных целей стали национальные проекты (программы), реализуемые с учетом накопленного опыта организации проектной деятельности в органах исполнительной власти.
На уровне муниципального района значимость национальных целей развития нашла свое отражение в реализации муниципальных программ, являющихся главным инструментом по повышению эффективности использования бюджетных средств.
С учетом установленных национальных целей развития приоритетными направлениями в сфере расходов районного бюджета на предстоящий период будут являться:
1. Демография.
Основной целью по данному направлению является создание условий для здорового образа жизни, в том числе увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Достижение указанной цели будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Верхнеландеховском муниципальном районе".
2. Образование.
По данному направлению приоритетом является решение задач, обозначенных в Указе, в том числе: повышение качества образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках следующих муниципальных программ:
- "Развитие образования Верхнеландеховского муниципального района", по следующим основным направлениям:
а) обеспечение возможности получения качественного образования, соответствующего современным требованиям, для всех категорий детей;
б) создание условий для отдыха и развития детей и подростков в свободное время;
в) создание условий для бесперебойного и безопасного функционирования образовательных организаций;
г) развитие кадрового педагогического потенциала района, путем повышения уровня квалификации педагогических работников и организации целевой подготовки педагогов для работы в муниципальных общеобразовательных организациях.
- "Молодое поколение". В рамках программы будет осуществляться создание условий для социального становления и развития, повышения социальной активности и самореализации детей и молодежи в Верхнеландеховском муниципальном районе.
3. Жилье.
По данному направлению в предстоящем периоде продолжится реализация мероприятий муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Верхнеландеховского муниципального района", в рамках которых будет осуществляться:
- поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования;
- осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельских поселениях;
- предоставление жилья детям-сиротам в соответствии с региональной целевой программой.
4. Экология.
Приоритетом по данному направлению является улучшение экологической обстановки на территории района. Решение указанной задачи будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Охрана окружающей среды в Верхнеландеховском муниципальном районе". Первоочередным вопросом на предстоящий период является изыскание финансовых ресурсов для рекультивации земельного участка закрытой свалки твердых бытовых отходов районного центра.
5. Безопасные и качественные автомобильные дороги.
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие транспортной системы Верхнеландеховского муниципального района" будет осуществляться достижение следующей целей:
- увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности;
- обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, снижение детского дорожно-транспортного травматизма.
6. Культура.
По направлению "Культура" основным приоритетом, определенным Указом, является укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации.
Для достижения данной цели в рамках муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Верхнеландеховском муниципальном районе" будет реализованы мероприятия, направленные на создание условий для организации досуга и массового отдыха жителей района, организации библиотечного обслуживания населения, а также создание условий для развития туристического ресурса муниципального района с ориентацией проводимых мероприятий на повышение престижа семьи, укрепление единства российской нации, а также этнокультурное развитие.
7. Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы.
По данному направлению приоритетом остается оказание организационной, информационной, имущественной и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в первую очередь, работающих в области сельскохозяйственного производства, как наиболее перспективного направления для развития района. Создание условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Верхнеландеховском муниципальном районе".
В предстоящем трехлетнем периоде будет продолжена реализация и других муниципальных программ, в том числе:
- "Забота и внимание", в рамках которой будет продолжена реализация комплекса мер социальной направленности по повышению качества жизни и социального положения отдельных категорий граждан, требующих общественного внимания и поддержки, созданию условий для обеспечения деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций;
- "Поддержка и развитие информационно-коммуникационных технологий в Верхнеландеховском муниципальном районе", направленная на создание условий для повышения качества муниципальных услуг, муниципального управления и межведомственного взаимодействия за счет внедрения современных информационных и иных технологий в деятельность администрации района, ее структурных подразделений и подведомственных муниципальных учреждений;
- "Организация деятельности органов местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района", в рамках которой будут решаться вопросы по повышению эффективности и результативности деятельности администрации Верхнеландеховского муниципального района, повышению качества управления муниципальными финансами, эффективному управлению муниципальным хозяйством;
- "Управление имуществом Верхнеландеховского муниципального района", направленная на обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
- "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в Верхнеландеховском муниципальном районе", в рамках которой будет осуществляться решение задач по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района и обеспечению непредвиденных расходов, в том числе связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Верхнеландеховском муниципальном районе", направленная на создание условий для обеспечения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в режиме "одного окна";
- "Обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения на территории сельских поселений", в рамках которой будут решаться задачи по организации в границах сельских поселений электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения и снабжения населения топливом;
- "Развитие градостроительной деятельности Верхнеландеховского муниципального района", в рамках которой осуществляются работы по описанию и утверждению границ населенных пунктов сельских поселений.
С учетом изменения ситуации под влиянием внешних и внутренних факторов в предстоящем периоде возможна корректировка мероприятий действующих муниципальных программ. Принятие новых муниципальных программ будет осуществляться только при наличии источников финансового обеспечения и выраженного экономического либо социального эффекта от реализации принимаемых программ.
5. Долговая политика
Основным принципом бюджетной политики в области управления муниципальным долгом Верхнеландеховского муниципального района в 2020 - 2022 годах будет являться сохранение тенденции обеспечения сбалансированности бюджета без привлечения муниципальных заимствований. В целях реализации данного принципа необходимо проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
- установление дефицита бюджета в размерах, обеспеченных нераспределенными остатками средств на счете бюджета на начало очередного финансового года;
- мониторинг полноты использования бюджетных ассигнований главными распорядителями и получателями бюджетных средств в целях минимизации кассовых разрывов и равномерного распределения расходов в течение финансового года.
Наряду с этим, необходимость соблюдения принципа сбалансированности бюджета подразумевает возможное привлечение заемных средств, в случае превышения расходных обязательств над доходами. Принятие решения о привлечении внешних заимствований должно осуществляться только при строгом соблюдении следующих условий:
- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской федерации;
- установление объема долговых обязательств на финансово-безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- привлечение кредитных ресурсов на оптимальный срок и с оптимальной стоимостью обслуживания.
6. Политика в сфере муниципального контроля
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем трехлетнем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем контроля в финансово-бюджетной сфере и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, как и в предыдущие периоды, будет направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования и обеспечение снижения потерь бюджетных средств, а также предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг, в том числе за расходованием бюджетных средств при исполнении муниципальных контрактов;
- совершенствование системы анализа по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами средств бюджета муниципального района.
- проведение информационной работы с целью повышения дисциплины объектами контроля.
Повышению эффективности муниципального финансового контроля будет способствовать развитие взаимодействии органов внутреннего и внешнего муниципального контроля. В предстоящем периоде финансовому отделу администрации совместно с контрольно-счетной комиссией Верхнеландеховского муниципального района предстоит провести работу по совершенствованию методики контрольных мероприятий, установлению единых подходов при определении нарушений бюджетного законодательства, синхронизации планирования контрольных мероприятий.
Также будет продолжена работа по развитию системы внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств. Четкое понимание процесса, планирование с указанием бюджетных процедур и операций, подлежащих контролю, и ответственных исполнителей за выполнение контрольных действий позволят главным распорядителям бюджетных средств избегать нарушений, выявляемых органом муниципального финансового контроля.
В целях оптимизации порядка осуществления контроля, предусмотренного законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в целях повышения эффективности его применения, в предстоящем периоде предстоит рассмотреть вопрос о передаче части полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок органам федерального казначейства.
7. Межбюджетные отношения
Политика в сфере межбюджетных отношений на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, как и в предыдущие периоды, будет выстраиваться по двум основным направлениям в зависимости от уровня взаимодействия - бюджетом Ивановской области и бюджетами поселений, входящих в состав муниципального района.
В рамках взаимодействия с бюджетом Ивановской области бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:
- привлечение в бюджет района дополнительных финансовых ресурсов из областного бюджета, в том числе на софинансирование капитальных вложений и целевых программ. Для решения данной задачи главным распорядителям бюджетных средств необходимо проводить анализ дополнительных возможностей привлечения средств вышестоящих бюджетов, а также обеспечить своевременность формирования, подачи и защиты бюджетных заявок и предложений по участию в государственных программах Ивановской области в соответствующие отраслевые исполнительные органы субъекта;
- соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в рамках Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;
- анализ деятельности органов местного самоуправления в соответствии с установленными на областном уровне критериями в целях повышения качества управления бюджетным процессом.
В рамках взаимодействия с бюджетами поселений, входящих в состав муниципального района основной задачей остается совершенствование форматов взаимодействия в рамках взаимной передачи части полномочий с целью наиболее эффективного решения вопросов местного значения. При этом, актуальным остается вопрос определения оптимального объема межбюджетных трансфертов на исполнение переданных полномочий, в целях как обеспечения поселений средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий, так и исключения случаев возврата неиспользованных объемов межбюджетных трансфертов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 15 октября 2019 г. N 386-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.