Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рязанской городской Думы
от 29 марта 2018 г. N 124-II
Отчет
о деятельности финансово-казначейского управления администрации города Рязани за 2017 год
Деятельность финансово-казначейского управления администрации города Рязани (далее также - Управление, ФКУ) связана с осуществлением функций финансового органа муниципального образования, а также стратегического планирования и реализации административной и бюджетной реформ на территории города Рязани. Сфера деятельности Управления определяется Положением об Управлении и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и города Рязани.
В рамках возложенных полномочий в 2017 году деятельность ФКУ была направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, развитие доходного потенциала, совершенствование стратегического и бюджетного планирования, сдерживание роста и повышение эффективности бюджетных расходов, а также на активное продолжение реформирования системы муниципального управления.
Исполнение бюджета города Рязани (далее также - бюджет, бюджет города, бюджет муниципального образования) в 2017 году осуществлялось с учетом всех нововведений законодательства по реформированию бюджетного сектора, а также муниципальной программы по повышению эффективности муниципального управления на 2016 - 2020 годы.
Бюджет города по доходам за 2017 год исполнен в сумме 9 733,1 млн. рублей или на 100,4% к утвержденному плану и на 104,7% к уровню прошлого года. Межбюджетные трансферты получены в объеме 5 232,5 млн. рублей, что составляет 99,4% к плану и 108,2% к 2016 году.
Собственные налоговые и неналоговые доходы за 2017 год составили 4 485,6 млн. рублей, плановые назначения исполнены на 101,8%. Впервые за последние два года достигнута положительная динамика исполнения к предшествующему налоговому периоду. Общий объем поступлений собственных доходов вырос относительно 2016 года на 30,1 млн. рублей. Удельный вес налоговых доходов в муниципальном бюджете - 80,9%, неналоговых - 19,2%.
Бюджетообразующим источником остается налог на доходы физических лиц, сформировавший 50,3% собственной доходной базы. По итогам 2017 года объем налога увеличился по сравнению с прошлым годом на 195,5 млн. рублей (9,5%) и составил 2 254,4 млн. рублей.
Доходы от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами для субъектов малого бизнеса, поступили в объеме 354,5 млн. рублей, сформировав 7,9% бюджета. Основные платежи по данной группе доходов обеспечены единым налогом на вмененный доход в сумме 301,2 млн. рублей, что ниже уровня 2016 года на 21,8 млн. рублей (6,8%). По патентной системе налогообложения поступления выросли на 12,0 млн. рублей (31,4%), что свидетельствует о сохранении привлекательности данного специального режима налогообложения.
Второй по значимости в наполнении бюджета (13,1%) и самый весомый из местных налогов - земельный налог поступил в объеме 588,0 млн. рублей. Снижение на 141,1 млн. рублей (19,3%) в сравнении с предыдущим годом вызвано возвратом АО "РНПК" по результатам вынесенных судебных решений за 2013 - 2015 годы на общую сумму 175,7 млн. рублей.
Поступления по другому местному налогу - налогу на имущество физических лиц составили 348,2 млн. рублей, что в полтора раза (на 124,9 млн. рублей) выше показателя предыдущего года. Значительный рост налога обусловлен применением новой кадастровой стоимости, а также увеличением количества налогооблагаемых объектов по результатам верификации информационных баз УФНС и Росреестра.
Доходы бюджета от государственной пошлины составили 67,4 млн. рублей и обеспечили исполнение плана на 101,9%.
Акцизы на ГСМ сложились в сумме 16,1 млн. рублей. Плановые назначения исполнены на 107,4%.
Неналоговые источники городского бюджета поступили в объеме 857,0 млн. рублей, что составляет 102,0% бюджетных назначений. Отмечено снижение по сравнению с прошлым годом на 140,3 млн. рублей (14,1%), сократилась и доля участия в формировании бюджета с 22,4% в 2016 году до 19,1% в 2017 году.
Основную часть неналоговых поступлений (43,9%) обеспечили арендные платежи за землю в сумме 375,8 млн. рублей при плане 371,8 млн. рублей. Рост по сравнению с прошлым годом на 10,5 млн. рублей является результатом индексации базовой ставки арендной платы.
Высокие результаты исполнения достигнуты по арендным платежам за муниципальное имущество, поступившим в объеме 78,2 млн. рублей, с превышением прошлогодних значений на 32,7 млн. рублей. Дополнительные доходы получены за счет поступления незапланированных платежей от крупнейшего арендатора ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ".
За счет доходов от реализации материальных и нематериальных активов в бюджет мобилизовано 96,5 млн. рублей. Плановые показатели исполнены на 104%.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба поступили с опережением плановых значений (на 4,4 млн. рублей или 5,5%) и показателей 2016 года (на 3,5 млн. рублей или 4,3%) в объеме 85,4 млн. рублей.
Совокупный объем поступлений прочих неналоговых доходов увеличился относительно 2016 года на 11,0% до 29,7 млн. рублей. Значительный рост обусловлен погашением бюджетных ипотечных займов по ранее заключенным договорам.
По ряду неналоговых источников отмечено снижение поступлений относительно прошлого года: по платежам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций - на 41,2 млн. рублей, по платежам за негативное воздействие на окружающую среду - на 49,4 млн. рублей, по платежам за наем муниципального жилищного фонда - на 3,4 млн. рублей.
В целях укрепления доходной базы, повышения собираемости доходных источников ФКУ осуществлялись следующие функции во взаимодействии со структурными подразделениями, налоговыми и другими контролирующими органами:
- работа по формированию перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса РФ.
Для подготовки перечня в министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области направлена информация о фактическом использовании объектов недвижимости в количестве 3 765;
- присутствие на заседаниях комиссии по оспариванию кадастровой стоимости. За 2017 год состоялось 37 заседаний комиссии. По результатам заседаний снижена кадастровая стоимость по 254 правообладателям земельных участков на 734,6 млн. рублей, по 14 правообладателям объектов капитального строительства на 375,2 млн. рублей;
В рамках реализации плана мероприятий по мобилизации дополнительных доходов:
1) направлены в налоговые органы:
- сведения о 450 физических лицах, воспользовавшихся в 2016 году правом на безвозмездное получение субсидий в рамках основного мероприятия "Субсидирование процентной ставки по банковскому кредиту" муниципальной программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы, и о 20 семьях, получивших социальные выплаты в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
- реестры разрешений на строительство жилых домов, по которым в администрации города Рязани отсутствуют сведения о вводе в эксплуатацию и (или) регистрации построенного объекта недвижимости (13 объектов);
- сведения о правообладателях 5 земельных участков, по которым в государственном кадастре недвижимости и информационных базах налоговых органов отсутствует исчерпывающая информация для формирования налоговых обязательств.
2) Управлением подготовлен ряд совместных мероприятий с налоговыми и иными органами, направленных на повышение налоговой грамотности населения и бизнес-сообщества, повышение доходной части бюджета:
- совещание у заместителя главы администрации города Рязани на тему "О результатах мониторинга налоговой недоимки, дебиторской задолженности, отсроченных и рассроченных платежей в бюджет города Рязани на 01.01.2017" (17.02.2017);
- семинар - "круглый стол" с участием представителей УФНС России по Рязанской области на тему: "О порядке исчисления и уплаты страховых взносов с 1 января 2017 года" (12.04.2017);
- семинар - "круглый стол" с участием представителей УФНС России по Рязанской области на тему: "Актуальные вопросы по применению специальных налоговых режимов" (20.09.2017);
- совещание у заместителя главы администрации города Рязани на тему "О состоянии задолженности по неналоговым платежам, администрируемым структурными подразделениями администрации города Рязани" (29.09.2017; 02.11.2017);
- семинар - "круглый стол" с участием представителей УФНС России по Рязанской области на тему: "Основные изменения в налоговом законодательстве в администрировании федеральных и региональных налогов" (19.12.2017);
- проведение в ходе встреч и телефонных разговоров информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросу уплаты имущественных налогов в бюджет. Рассмотрение письменных обращений граждан;
- разработан и направлен в структурные подразделения администрации города для размещения на информационных стендах макет листка информирования населения по вопросам уплаты имущественных налогов.
В соответствии с возложенными полномочиями ФКУ осуществляло координацию деятельности межведомственной комиссии по укреплению финансовой дисциплины юридических и физических лиц по платежам, поступающим в доход бюджета города Рязани (далее - МВК) (формирование списков приглашенных, приглашений на заседания МВК и рабочей группы МВК, согласование повестки дня, оформление протоколов заседаний, подготовка выписок из протоколов для рассылки, выполнение протокольных поручений).
На МВК рассматривались причины образования задолженности в консолидированный бюджет Рязанской области и внебюджетные фонды, меры, принимаемые по ее погашению, факты задержки выплаты заработной платы, выплаты среднемесячной заработной платы ниже уровня, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Рязанской области, вопросы неформальной занятости и легализации трудовых отношений с работниками.
За 2017 год проведено 46 заседаний МВК и рабочих групп МВК, на которые было приглашено 986 юридических и физических лиц, из них 589 - имеющих задолженность по налоговым, неналоговым платежам и внебюджетным фондам, 383 - выплачивающих заработную плату ниже уровня минимального размера оплаты труда, 14 - по вопросам неформальной занятости.
По результатам работы МВК:
1) дополнительно мобилизовано в бюджеты всех уровней всего 46,1 млн. рублей, из них:
- в бюджет города Рязани - 33,2 млн. рублей, в том числе налоговых платежей - 23,0 млн. рублей, неналоговых платежей - 10,2 млн. рублей;
- во внебюджетные фонды - 1,9 млн. рублей;
2) оформлены трудовые отношения с 9 159 наемными работниками;
3) повышена заработная плата сотрудникам 78 работодателями.
Информация о деятельности МВК направлялась:
1) в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области:
- по реализации плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости;
- по вопросу легализации "теневой" заработной платы;
- по вопросу легализации трудовых отношений и погашению задолженности во внебюджетные фонды;
- по вопросу повышения уровня заработной платы и ее легализации;
- о мониторинге задолженности по заработной плате;
- о мониторинге задолженности по выплате заработной платы в муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях города;
2) в министерство финансов Рязанской области:
- по мобилизации дополнительных поступлений НДФЛ;
- о заседаниях межведомственной комиссии по неналоговым платежам;
3) в отдел по связям со СМИ администрации города Рязани:
- о результатах деятельности МВК и рабочей группы МВК для размещения в средствах массовой информации.
Все принимаемые меры способствовали наполнению бюджета.
В области стратегического планирования проведен мониторинг реализации Плана стратегического развития города Рязани и оценка эффективности реализации стратегических задач за 2016 год. Информация включена в итоговый отчет главы администрации города Рязани за 2016 год, представленный в Рязанскую городскую Думу.
В рамках задачи по координации реализации документов стратегического планирования обеспечено исполнение принципа программно-целевого планирования и финансирования, направленного на достижение установленного результата, - индикаторы стратегического плана достигнуты в рамках выделенного финансирования (фактические значения соответствуют плановым или наблюдаются минимальные отклонения).
В 2017 году внесены изменения в План стратегического развития города Рязани до 2020 года:
- в части определения порядка его корректировки;
- в части включения в него новой стратегической задачи "Социальная поддержка, гарантии и выплаты отдельным категориям граждан".
В 2017 году на основании информации органов статистики и ведущих предприятий города с учетом предложений структурных подразделений администрации города был разработан и направлен в министерство экономического развития и торговли Рязанской области предварительный Прогноз социально-экономического развития города на 2018 год и на период до 2020 года.
После получения сценарных условий социально-экономического развития из минэкономразвития России, подготовлен уточненный Прогноз социально-экономического развития города. Прогноз направлен в Рязанскую городскую Думу в составе материалов, прилагаемых к проекту бюджета города Рязани на 2018 год и на плановый период до 2020 года.
Осуществлялось обобщение имеющейся информации по социально-экономическому развитию городов ЦФО в виде аналитических записок для главы администрации города Рязани, заместителей главы администрации. Проведен сравнительный анализ основных макроэкономических показателей развития городов ЦФО за 2016 год и I полугодие 2017 года.
В течение года осуществлялось ведение Паспорта города Рязани. Был актуализирован Паспорт города Рязани за 2016 год. Материалы Паспорта размещены на сайте администрации города в сети Интернет. Паспорт города Рязани направлен в министерство по делам территориальных образований и общественных объединений Рязанской области.
В рамках взаимодействия с органами государственной статистики, осуществлялось обобщение показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, в виде форм статистической отчетности муниципального образования. Подготовлены и направлены в Рязаньстат статистические отчеты за 2016 год по форме 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципальных образований" и Приложению к форме 1-МО "Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
На постоянной основе осуществлялся мониторинг основных социально-экономических показателей города Рязани и Рязанской области (ежемесячно экспресс-информация о социально-экономическом положении города размещалась на сайте администрации города и направлялась главе администрации города).
Проведен расчет налогооблагаемой базы и суммы поступлений по отдельным налогам (налогу на прибыль и налогу на доходы физических лиц) на 2018 год и на период до 2020 года в соответствии с действующим законодательством. Расчет налогооблагаемой базы и поступлений по отдельным налогам направлен в министерство экономического развития и торговли Рязанской области.
В рамках взаимодействия с государственной автоматизированной системой "Управление" в сфере стратегического планирования, во исполнение Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" организована работа по актуализации информации в Федеральном государственном реестре документов стратегического планирования. В систему ГАС "Управление" внесено 14 документов стратегического планирования города Рязани.
Во взаимодействии с министерством экономического развития и торговли Рязанской области организована и проведена стратегическая сессия по обсуждению проекта Стратегии социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года. В общественном обсуждении проекта Стратегии приняли участие более 55 представителей общественных организаций, бизнеса, высшей школы, муниципальных предприятий и органов местного самоуправления. По итогам сессии разработчикам (представителям РАНХиГС) даны рекомендации по доработке проекта в части, касающейся перспективного развития города Рязани.
Расходы бюджета города за 2017 год исполнены в сумме 9 899,3 млн. рублей, что составляет 99,4% к годовым назначениям и 106,2% к уровню прошлого года. При этом расходы бюджета за счет собственных доходных источников освоены на 99,9%, а за счет средств областного бюджета на 99,0%. В 2017 году реализовывалось 13 муниципальных программ и две ведомственные целевые программы, программно-целевым методом сформировано 84,0% расходов бюджета муниципального образования.
В 2017 году осуществлялось методическое сопровождение разработки и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ, проведение по ним консультаций для структурных подразделений администрации города. С целью перехода с 2018 года на программный бюджет обеспечено методическое сопровождение включения непрограммных расходов бюджета города Рязани в муниципальные программы.
В 13 муниципальных программ были внесены соответствующие изменения, в том числе по включению расходов на обеспечение деятельности управлений - ответственных исполнителей данных программ.
С целью реализации новой стратегической задачи "Социальная поддержка, гарантии и выплаты отдельным категориям граждан", а также задачи "Благоустройство города" скорректирован Перечень муниципальных программ города Рязани, в него включены две новые программы.
Проведена экспертиза проектов новых муниципальных программ "Обеспечение социальной поддержкой, гарантиями и выплатами отдельных категорий граждан" на 2018 - 2020 годы и "Формирование современной городской среды города Рязани" на 2017 - 2020 годы.
Также проведена экспертиза проектов двух новых ведомственных целевых программ: "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" на 2018 - 2020 годы и "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Рязани на 2018 - 2020 годы".
В ходе реализации программ проведена экспертиза около 100 проектов постановлений администрации города Рязани о внесении изменений в действующие программы.
Осуществлялся контроль результатов выполнения муниципальных программ и ведомственных целевых программ в части оценки их эффективности и результативности.
Подготовлен сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации 11 муниципальных программ за 2016 год, по результатам которой 7 муниципальных программ признаны высокоэффективными и 4 муниципальные программы - среднеэффективными. Сводный годовой доклад был рассмотрен на заседании Комиссии по оценке реализации муниципальных программ. Результаты рассмотрения сводного годового доклада были направлены в Рязанскую городскую Думу.
Подготовлена сводная аналитическая записка главе администрации о результатах выполнения двух ведомственных целевых программ. Запланированные результаты программ на 2016 год достигнуты.
По программам, реализуемым в 2017 году, проводился ежеквартальный мониторинг реализации 13 муниципальных программ и двух ведомственных целевых программ (аналитические материалы представлены курирующему заместителю главы администрации).
Структура расходов городского бюджета остается достаточно стабильной. По-прежнему приоритетным является финансирование социальной сферы. На образование, культуру, спорт и социальную политику израсходовано 6 887,0 млн. рублей, или 69,6% от общего объема расходов бюджета города.
На дорожное хозяйство, транспорт и жилищно-коммунальное хозяйство в 2017 году было направлено 2 140,6 млн. рублей или 21,6% от расходов бюджета.
Фактический дефицит бюджета составил 166,2 млн. рублей или 3,7% к доходам без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов при плановом дефиците 264,8 млн. рублей.
Муниципальный долг на 01.01.2018 года составил 718 млн. рублей или 16% к объему собственных доходов бюджета. Необходимо отметить, что администрацией города проводится достаточно жесткая бюджетная политика - муниципальный долг города Рязани находится на самом низком уровне среди городов центрального федерального округа как в абсолютном выражении, так и в процентом отношении к размеру собственных доходов.
Бюджет исполнялся с учетом необходимости финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Рязани посредством предоставления указанным учреждениям субсидий, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг (выполнением работ).
По состоянию на 01.01.2018 сеть муниципальных учреждений города Рязани образует 242 учреждения, из них 4 казенных, 217 бюджетных, 21 автономное учреждение.
В целях оказания муниципальных услуг населению города структурными подразделениями администрации города Рязани в отчетном году было доведено до муниципальных учреждений на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания 5 754,9 млн. рублей. Кроме того, за счет средств бюджета направлены субсидии муниципальным учреждениям на иные цели в сумме 409,1 млн. рублей.
Для определения объема финансового обеспечения муниципального задания утверждены базовые нормативы затрат на оказание муниципальных услуг, корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат, нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для учреждений социальной сферы и благоустройства.
Очередной этап бюджетной реформы направлен на унификацию услуг и работ посредством формирования единых перечней и установление общего для всех учреждений порядка определения нормативных затрат в целях усовершенствования механизма финансирования и обеспечения прозрачности распределения бюджетных средств.
В целях реализации бюджетной реформы в городе Рязани был утвержден и реализован соответствующий план мероприятий. В настоящее время на основании базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг (работ) в городе Рязани утверждены 5 ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями, содержащих более 300 услуг. Разработаны порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) и порядок определения нормативных затрат для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утверждены нормативы затрат на услуги (работы), приведенные в ведомственных перечнях.
В 2017 году финансово-казначейское управление администрации города Рязани самостоятельно осуществляло кассовое обслуживание операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений и автономных учреждений.
К лицевому счету бюджета города Рязани, открытому в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области (далее также - УФК по Рязанской области), в финансово-казначейском управлении администрации города Рязани в 2017 году обслуживалось 30 лицевых счетов участников бюджетного процесса, в том числе:
- 11 лицевых счетов главных распорядителей средств бюджета г. Рязани;
- 15 лицевых счетов получателей средств бюджета г. Рязани;
- 2 лицевых счета главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- 2 лицевых счета администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Также финансово-казначейское управление администрации г. Рязани самостоятельно осуществляло кассовое обслуживание 14 лицевых счетов для учета средств, полученных участниками бюджетного процесса во временное распоряжение, и 463 лицевых счетов для учета средств неучастников бюджетного процесса, в том числе:
- 217 лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений;
- 217 отдельных лицевых счетов, предназначенных для учета операций с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальным бюджетным учреждениям из бюджета;
- 13 лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами муниципальных автономных учреждений;
- 16 отдельных лицевых счетов, предназначенных для учета операций с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальным автономным учреждениям из бюджета.
Кроме того, осуществлялся учет (обработка информации, полученной из Управления Федерального казначейства по Рязанской области, о поступлениях неналоговых платежей и отражение ее на лицевых счетах плательщиков) всех видов доходов, главным администратором (администратором) которых является администрация города Рязани (обработано 14 202 платежных поручения на общую сумму 860,7 млн. рублей, 83 решения о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет города Рязани на сумму 1,3 млн. рублей, проводилась работа по уточнению вида и принадлежности невыясненных поступлений, подготовлено и направлено в Управление Федерального казначейства по Рязанской области для зачисления 1 446 уведомлений на сумму 56,0 млн. рублей).
В отчетном году ФКУ продолжена работа в системе межведомственного электронного взаимодействия в работе с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). С развитием данной системы реализуется обмен информацией о начисленных, уплаченных и зачисленных платежах между всеми заинтересованными пользователями, повышается оперативность и удобство получения государственных и муниципальных услуг и осуществления бюджетных платежей.
Управлением ежегодно формируется "Бюджет для граждан", размещаемый на сайте администрации города и содержащий основные положения решения Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани. Информация в виде слайдов содержит следующие сведения:
- основные понятия бюджета и бюджетного процесса;
- основные параметры бюджета;
- объем, структура и динамика доходов, расходов бюджета и межбюджетных трансфертов;
- объем расходов, направляемых на образование, социальную политику, культуру, физическую культуру и спорт, городское хозяйство;
- объем расходов на реализацию целевых программ.
Сформированный в 2017 году бюджет города на очередную трехлетку прошел процедуру публичных слушаний и утвержден решением Рязанской городской Думы. Бюджет города Рязани на 2018 год по доходам утвержден в сумме 8 715 млн. рублей или со снижением к уровню 2017 года на 10,5% (1 018,1 млн. рублей) в связи с отсутствием в бюджете субсидий из вышестоящего бюджета, которые предусмотрены в областном бюджете в рамках государственных программ и будут распределяться по муниципальным образованиям в течение года. Собственные доходы определены в объеме 4 704,4 млн. рублей с увеличением к прошлому году на 4,9%. Безвозмездные поступления из областного бюджета предусмотрены в объеме 4 010,7 млн. рублей, а их удельный вес в общем объеме доходов - 46%.
На 2019 год доходы запланированы с ростом на 2,7%, в 2020 году - на 3,7% и составляют соответственно 8 951,3 млн. рублей в 2019 году и 9 286,6 млн. рублей в 2020 году.
Расходы на 2018 год утверждены в сумме 8 738,6 млн. рублей, дефицит бюджета составит 23,5 млн. рублей или 0,5% объема доходов. Муниципальный долг на 01.01.2019 прогнозируется в объеме 741,3 млн. рублей или 15,8% собственных доходов бюджета.
На плановый период 2019 и 2020 годов расходы запланированы в объеме 8 951,3 млн. рублей и 9 285,6 млн. рублей соответственно. В проекте бюджета предусмотрен переход в 2019 году на бездефицитный бюджет, а в 2020 году запланировано исполнение бюджета с профицитом.
Бюджет города по-прежнему остается социально ориентированным. В структуре расходов бюджета города на 2018 год общий объем расходов на образование, культуру, спорт и социальную политику составляет 6 752,1 млн. рублей, а их удельный вес в общем объеме расходов - 77,3%. Бюджет на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформирован в "программном" формате. Реализация расходов будет осуществляться в рамках 14 муниципальных программ и трех ведомственных целевых программ (доля программных расходов в общем объеме составит 98,3% в 2018 году и 98,6% в 2019 и 2020 годах).
В целях повышения эффективности управления бюджетным процессом Управлением в 2017 году проводились ежеквартальные мониторинги и оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Рязани (ГРБС). По результатам оценки сформирован рейтинг ГРБС за 2016 год. Наилучший результат оценки качества финансового менеджмента получили управление по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани (4,694 балла), финансово-казначейское управление администрации города Рязани (4,467 балла), управление культуры администрации города Рязани (4,411 балла).
Основным положительным результатом проведенной оценки качества финансового менеджмента ГРБС является рост средней итоговой оценки до показателя 4,214 балла (в 2015 году - 4,198). Количество ГРБС, достигших оценки выше средней, осталось на прежнем уровне (5 из 9).
При реализации полномочий и исполнении требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ФКУ реализует мероприятия в рамках административной реформы.
Вопросы реализации административной реформы включают регламентацию муниципальных услуг (функций), организацию предоставления муниципальных услуг в электронном виде, организацию межведомственного электронного взаимодействия при оказании муниципальных услуг, ведение реестра муниципальных услуг (функций), в том числе в электронном виде, в АИС "Реестр государственных услуг" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
По состоянию на 31.12.2017 в Реестр муниципальных услуг (далее - Реестр) входят 54 муниципальные услуги, оказываемые администрацией города Рязани, по 53 из которых утверждены административные регламенты, информация об услугах размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). По муниципальной услуге "Выдача электронного проездного билета - транспортной карты "Льготная" разработан проект административного регламента, который проходит процедуру согласования. Также утверждено 15 регламентов и 1 порядок оказания услуг муниципальных учреждений, которые включены в Реестр.
При предоставлении муниципальных услуг и исполнении муниципальных функций документы и информация, находящиеся в распоряжении иных органов власти, запрашивались с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). В СМЭВ доступно 27 электронных сервисов, за 2017 год было направлено 13 438 запросов (доля электронных запросов - 97,8%).
Сведения по муниципальным услугам, предоставляемым администрацией города Рязани, внесены в ГАС "Управление".
В целях организации предоставления муниципальных услуг в электронном виде в 2017 году за регистрацией на портале "Госуслуги" в территориальные отделы МФЦ в городе Рязани обратилось 33 252 человека.
Проведена оценка уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг составил 81% при плановом значении показателя, утвержденном Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 601 - не менее 70%.
Для реализации возложенных функций в 2017 году ФКУ также проведена работа по следующим направлениям:
1. Подготовлены вопросы для рассмотрения на заседании Рязанской городской Думы:
- проект решения Рязанской городской Думы "Об исполнении бюджета города Рязани за 2016 год" со всеми приложениями (в том числе для внешней проверки в Контрольно-счетную палату);
- проекты решений Рязанской городской Думы "О внесении изменений и дополнений в бюджет города Рязани на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный решением Рязанской городской Думы от 15.12.2016 N 520-II" - подготовлено 9 проектов решений;
- проект решения Рязанской городской Думы "О внесении изменений в Положение о земельном налоге, утвержденное решением Рязанского городского Совета от 24.11.2005 N 384-III";
- проект решения Рязанской городской Думы "О внесении изменения в решение Рязанской городской Думы от 27.11.2014 N 401-II "Об установлении на территории города Рязани налога на имущество физических лиц";
- заключение главы администрации города Рязани к проекту решения Рязанской городской Думы "О внесении изменений в решение Рязанской городской Думы от 27.11.2014 N 401-II "Об установлении на территории города Рязани налога на имущество физических лиц", разработанному правовым управлением Рязанской городской Думы;
- проекты решений Рязанской городской Думы по организации бюджетного процесса города Рязани - подготовлено 2 проекта решений;
- проект решения Рязанской городской Думы "О внесении изменений в решение Рязанской городской Думы от 22.03.2012 N 84-I "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений города Рязани, осуществляющих деятельность в сфере гражданской обороны и защиты населения и территории города Рязани от чрезвычайных ситуаций";
- проект решения Рязанской городской Думы "О внесении изменений в решение Рязанской городской Думы от 13.09.2012 N 345-I "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников отдельных муниципальных учреждений города Рязани" (действие Положений распространяется на муниципальные учреждения, подведомственные ГРБС "администрация города Рязани");
- проект решения Рязанской городской Думы по стратегическому планированию, анализу и развитию города.
2. Для рассмотрения на коллегии при главе администрации города Рязани подготовлены:
- прогноз социально-экономического развития г. Рязани на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
- доклад об основных параметрах проекта бюджета города на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
3. Подготовлено 2 доклада на публичные слушания - об исполнении бюджета города Рязани за 2016 год и по проекту бюджета города Рязани на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
4. Подготовлены проекты организационно-распорядительных документов администрации города Рязани:
- проекты распоряжений администрации города Рязани о выделении бюджетных средств из резервного фонда - подготовлен 21 проект распоряжений;
- проекты постановлений и распоряжений администрации города Рязани, затрагивающие бюджетную реформу и бюджетный процесс города Рязани - подготовлено 29 проектов нормативных правовых актов;
- проекты постановлений и распоряжений администрации города Рязани, затрагивающие стратегическое планирование, анализ и развитие города - подготовлено 7 проектов нормативных правовых актов;
- проекты постановлений и распоряжений администрации города Рязани, затрагивающие реализацию административной реформы - подготовлено 16 проектов нормативных правовых актов;
- проекты распоряжений администрации города Рязани об исполнении бюджета города Рязани - подготовлено 3 проекта распоряжения администрации города Рязани (за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2017 года).
Кроме того осуществлялось согласование нормативных актов администрации города Рязани по использованию средств, получаемых из федерального, областного бюджетов и бюджета города Рязани.
5. Проведены следующие организационно-управленческие мероприятия:
5.1. По организации исполнения бюджета города Рязани:
- ведение перечня участников и неучастников бюджетного процесса города Рязани и подготовка соответствующей документации для представления в УФК по Рязанской области;
- ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Рязани, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета города Рязани;
- формирование информации об организациях для внесения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, и включения в Сводный реестр государственной интегрированной информационной системы (ГИИС) "Электронный бюджет" (создано 717 заявок на включение (изменение) в Сводный реестр), ежедневный мониторинг актуальности данных;
- формирование реестра расходных обязательств города Рязани;
- распределение и доведение до главных распорядителей средств бюджета города Рязани, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Рязани уточненных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2017 год;
- ведение сводной бюджетной росписи по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета, по расходам в разрезе ведомственной структуры и вида расхода в соответствии с утвержденным бюджетом на 2017 год, изменениями в решение о бюджете на 2017 год, по представлению главных распорядителей средств бюджета города Рязани;
- ежемесячное составление и ведение кассового плана доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Рязани на базе оценки кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в 2017 году;
- ежедневное исполнение бюджета города Рязани по доходам и расходам, ведение лицевых счетов участников бюджетного процесса города Рязани - для учета операций по исполнению расходов бюджета города Рязани, для учета операций с источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета города Рязани (сформировано и передано участникам бюджетного процесса в электронном виде 5 767 выписок из лицевого счета с приложениями и 369 месячных отчетов);
- кассовое обслуживание лицевых счетов бюджетных, автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета города Рязани (сформировано и передано в электронном виде 57 065 выписок и 5 567 месячных отчетов);
- ежедневное санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Рязани, а также расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, осуществляемых за счет субсидий на иные цели, проверка платежных документов и документов, служащих основанием возникновения денежных обязательств, проверка на предмет целевого использования средств бюджета (244 538 платежных поручений);
- формирование распоряжений на осуществление кассовых выплат и реестров платежных поручений по лицевым счетам участников и неучастников бюджетного процесса, открытым в ФКУ (сформировано 2 752 распоряжения на осуществление кассовых выплат, 739 реестров платежных поручений по выплатам);
- учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Рязани (обработано - 4 032 сведения о бюджетных обязательствах и 75 сведений о денежных обязательствах, из них принято к учету - 3 229 бюджетных обязательств и 50 денежных обязательств);
- ежедневная передача в государственную информационную систему (ГИС ГМП) информации о платежах муниципальных учреждений города Рязани (передан 71 171 платежный документ);
- занесение в программный комплекс АС "Бюджет" сведений об операциях с целевыми субсидиями, проверка и контроль соответствия данных, представленных муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, утвержденному перечню субсидий (введено 2 127 документов);
- перечисление остатков средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Рязани со счета ФКУ, открытого в учреждении ЦБ РФ для отражения операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в бюджет города Рязани, а также их возврат на вышеуказанный счет (сумма заимствований составляла от 17 млн. рублей до 130 млн. рублей);
- ежеквартальный мониторинг информации о ходе публикации сведений об учреждениях на Официальном Общероссийском сайте ГМУ в сети Интернет;
- ежедневный анализ параметров распорядительных заявок, финансирование главных распорядителей средств бюджета города в соответствии с утвержденными кассовыми планами;
- анализ заявок ГРБС на расходование средств областного бюджета в соответствии с предельными объемами финансирования, устанавливаемыми ежемесячно УФК Рязанской области в разрезе каждой субвенции;
- ежеквартальный анализ отчетности в рамках реализации мероприятий муниципальных программ и ведомственных целевых программ;
- согласование перечней целевых субсидий (включая уточненные), представляемых структурными подразделениями администрации города Рязани, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения (согласовано 29 перечней);
- согласование проектов соглашений между исполнительными органами государственной власти Рязанской области и администрацией города Рязани о предоставлении межбюджетных трансфертов - согласовано 25 проектов соглашений;
- анализ исполнения бюджета города Рязани по месячной отчетности, подготовка аналитических материалов (справка об исполнении бюджета города Рязани, справка о расходовании средств резервного фонда) и отчетов об исполнении бюджета города Рязани;
- прогнозирование и анализ основных показателей исполнения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города Рязани;
- анализ периодической отчетности налоговых органов, мониторинг налоговой недоимки и дебиторской задолженности в бюджет города Рязани, оформление аналитической записки;
- ежемесячный анализ информации управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области из регионального раздела информационного ресурса "Расчеты с бюджетом";
- формирование оперативных данных о состоянии задолженности в бюджет города, о претензионно-исковой деятельности;
- создание отчетов о платежах от юридических лиц в бюджет города на основе данных из платежных документов, получаемых от УФК по Рязанской области;
- передача в государственную информационную систему информации о созданных начислениях в рамках исполнения полномочий главного администратора доходов бюджета (создано 20 записей);
- внедрение программно-аналитического комплекса "Анализ имущественных налогов";
- учет долговых обязательств муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, ведение муниципальной долговой книги.
5.2. По реализации административной и бюджетной реформ:
- подготовка документов по внесению изменений в Положение о премировании по результатам работы за квартал;
- проведена работа по установлению предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и предприятий города Рязани и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений и предприятий.
5.3. По осуществлению контроля:
- контроль за соблюдением порядка исполнения сводной бюджетной росписи бюджета города Рязани и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города Рязани (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Рязани) и порядка составления кассового плана бюджета города Рязани, проверка документации, представляемой главными распорядителями средств бюджета города Рязани на внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Рязани и кассовый план по доходам и по расходам бюджета города Рязани;
- контроль за соответствием сведений об операциях с целевыми субсидиями, представляемых муниципальными учреждениями, утвержденному перечню;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных из резервного фонда администрации города Рязани, целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за своевременным погашением долговых обязательств по бюджетным кредитам (7 договоров) и кредитам, полученным от кредитных организаций (3 договора);
- контроль за состоянием лицевых счетов получателей средств бюджета города Рязани, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, расходованием денежных средств с их лицевых счетов, в пределах имеющихся средств по показателям бюджетной классификации (обработано 1 096 уведомлений об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, 3 207 реестров на финансирование, 5 142 уведомления об уточнении операций на лицевых счетах, проведено 22 изменения финансирования);
- контроль за правильностью оформления платежных поручений при зачислении денежных средств на лицевые счета участников и неучастников бюджетного процесса в части показателей бюджетной классификации (обработано 175 579 поступивших платежных поручений);
- контроль информации, определенной частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и информации, размещаемой в единой информационной системе (обработано - 18 086 документов, из них принято к исполнению - 15 524);
- согласование заявок получателей средств бюджета города Рязани на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на соответствие лимитам бюджетных обязательств (2 058 заявок).
5.4. По согласованию отчетности:
- составление и представление в министерство финансов Рязанской области периодической бухгалтерской отчетности об исполнении бюджета города Рязани и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений города Рязани (270 отчетов);
- ежемесячное составление и представление (по итогам года) в Контрольно-счетную палату города Рязани и Рязанскую городскую Думу отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Рязани;
- ежемесячное составление отчетности по долговым обязательствам муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, долговым обязательствам муниципальных унитарных предприятий, направление отчетов в министерство финансов Рязанской области;
- проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета города Рязани и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2016 год, 9 месяцев 2017 года (проверен 1 641 отчет);
- проверка отчетности главных распорядителей бюджетных средств - Сведения о численности и оплате труда работников социальной сферы в информационной системе "Свод-Смарт".
- составление отчета за 2016 год "О выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на местном бюджете", пояснительной записки к отчету;
- составление отчета по форме N 14 МО "Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления" за 2016 год, 9 месяцев 2017 года;
- обзор статистических данных (сборники, доклады, бюллетени, мониторинги), аналитические записки;
- составление и представление в соответствующие инстанции разноплановых отчетов и информации;
а) еженедельные:
- оперативная информация об основных параметрах консолидированного бюджета муниципального образования;
- оперативная информация о поступивших доходах и их использовании;
- оперативная информация о состоянии задолженности по неналоговым доходам, проводимой претензионно-исковой деятельности;
- оперативная информация для главы администрации об исполнении бюджета города по расходам за счет средств, поступивших из областного бюджета;
б) ежемесячные:
- сведения об оценке собственных доходов на предстоящий месяц;
- сведения и сравнительный анализ о поступлениях в бюджет города Рязани доходных источников;
- информация о проведенных мероприятиях по увеличению доходов и оптимизации расходов бюджета города Рязани;
- сведения о наличии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- сведения о состоянии задолженности по неналоговым доходам;
- оценка поступлений доходов в очередном месяце для направления в министерство финансов Рязанской области;
- информация в УФНС России по Рязанской области в рамках постановления Правительства РФ от 12.08.2004 N 410, соглашения;
- основные показатели исполнения бюджета муниципального образования - городской округ город Рязань;
- оперативная информация о расходах на заработную плату с начислениями на выплаты по оплате труда, о просроченной задолженности по заработной плате с начислениями по оплате труда;
- сведения о кассовых расходах бюджета города Рязани, направленных на финансирование национальных проектов;
- информация о просроченной кредиторской задолженности по ТЭР в системе "Свод-Смарт";
- информация о численности и расходах на содержание органов местного самоуправления;
- сведения, необходимые для составления бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета в части поступления неналоговых платежей;
в) ежеквартальные:
- анализ исполнения бюджета города Рязани, аналитические материалы и пояснительные записки об исполнении бюджета города Рязани;
- анализ состояния недоимки по неналоговым доходам в разрезе кодов бюджетной классификации для представления информации в министерство финансов Рязанской области;
- информация о мониторинге налоговой недоимки и дебиторской задолженности, направление аналитической записки заместителю главы администрации города Рязани;
- отчеты в Правительство Рязанской области, Рязанскую городскую Думу, налоговые органы о результатах исполнения плана мероприятий по мобилизации дополнительных доходов;
- сведения о кассовом исполнении муниципальных и ведомственных целевых программ в разрезе главных распоряделителей бюджетных средств и источников финансирования;
- информация для проведения мониторинга местных бюджетов по итогам работы за отчетный период;
- сведения о мониторинге показателей, определяющих возникновение угроз экономической безопасности города Рязани;
- информация о мониторинге качества финансового менеджмента в соответствии с Положением о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого администрацией города Рязани, структурными подразделениями администрации города Рязани, имеющими в своем ведении муниципальные учреждения и (или) являющимися главными распорядителями средств бюджета города Рязани, утвержденным постановлением администрации города Рязани от 24.09.2012 N 4918;
- отчет о выполнении мероприятий по реализации муниципальной программы "Повышение эффективности муниципального управления" на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города Рязани от 29.09.2015 N 4550.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" подготовлен доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности муниципального образования - городской округ город Рязань за 2016 год и их планируемых значениях на трехлетний период.
Подготовлен сводный ежегодный отчет о результатах деятельности главы администрации города Рязани и деятельности администрации города Рязани за 2016 год, направлен в Рязанскую городскую Думу.
В 2017 году финансово-казначейским управлением администрации города Рязани обработано 2 120 единиц входящей и 2 425 единиц исходящей корреспонденции.
5.5. По методологическому и правовому обеспечению:
- предварительная проверка документов, поступивших в связи с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ (поступило 336 исполнительных документов);
- контроль за соблюдением сроков исполнения судебных исков и постановлений об административных правонарушениях, предъявленных к органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, с формированием и направлением в адрес должников (ГРБС, учреждения) соответствующих уведомлений о поступлении исполнительных документов (направлено 327 уведомлений);
- разработка и принятие правовых актов финансово-казначейского управления администрации города Рязани по организации бюджетного процесса - разработано и принято 46 правовых актов (изменений в действующие правовые акты);
- организация и проведение совещаний и консультаций со структурными подразделениями администрации города Рязани, муниципальными учреждениями города Рязани по вопросам организации бюджетного процесса;
- проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов финансово-казначейского управления администрации города Рязани (проведена экспертиза 46 проектов правовых актов, оформлены заключения);
- экспертиза проектов постановлений администрации города Рязани о внесении изменений в программы (20 проектов);
- участие в разработке значений базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, значений корректирующих коэффициентов, значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Рязани для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
5.6. По автоматизации бюджетного процесса города Рязани:
- корректировка и обновление справочников организаций, банков;
- обновление пакетов документов удаленных рабочих мест, участвующих в процессе электронного обмена информацией (95 обновлений);
- разработка контрольных отчетов и выходных документов для исполнения бюджета в разрезе трехлетнего планирования и изменений кодов бюджетной классификации КЦСР, КФСР (разработано 25 контрольных отчетов с приложением выходных документов);
- обмен данными по электронным каналам связи между ФКУ, УФК по Рязанской области и ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области;
- обслуживание и модернизация АС "Бюджет" (обновление программного комплекса с учетом изменений в законодательстве и исправления предыдущих ошибок);
- обслуживание и модернизация АС "Смета" (обновление программного комплекса с учетом изменений в законодательстве и исправления предыдущих ошибок);
- обслуживание клиентских удаленных рабочих мест для электронного документооборота между ФКУ и муниципальными учреждениями города Рязани (300 клиентских удаленных рабочих мест);
- обслуживание и модернизация системы обмена информацией в электронном виде с применением электронной подписи между участниками бюджетного процесса, муниципальными учреждениями города Рязани;
- внедрение модуля планирования бюджета города в АС "Бюджет" в части расчета нормативных затрат учреждений;
- изготовление электронных подписей для работы в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), установка и настройка средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) на рабочих местах пользователей ФКУ для осуществления полномочий в ЕИС в части финансового контроля финансовыми органами (далее - ФО), предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, настройка личного кабинета ФО для пользователей ФКУ, осуществляющих полномочия финансового контроля ФО, обучение пользователей ФКУ работе в личном кабинете;
- оптимизация системы "планирование бюджета", позволяющей собирать данные о бюджетных ассигнованиях, отчетных данных за предыдущий период, заявках на уточнение к бюджету и формировать фрагменты бюджетных заявок на основании представления данных ГРБС в режиме удаленного электронного документооборота. После обработки данных и финансового контроля система позволяет формировать финансовому органу проект бюджета и проекты уточнений к бюджету;
- оптимизация ранее внедренного модуля "Расчет нормативных затрат учреждений". По результатам разработки проведено тестирование, организован процесс внедрения, обучения работе на новом модуле всех муниципальных бюджетных и автономных учреждений, отраслевых управлений, участвующих в процессе формирования нормативных затрат. Разрабатываются методологические и технологические решения для оптимизации процесса формирования нормативных затрат;
- оптимизация модуля АС "Смета" (в части администрирования неналоговых платежей). По результатам работ ранее внедренного модуля проведена доработка модуля учета поступлений, оптимизирован алгоритм начисления и учета пеней, доработаны аналитические отчеты, модернизирован процесс переноса данных из ранее используемых программ;
- оптимизация подсистемы автоматизации процесса сбора, обработки, анализа и хранения данных по работе межведомственной комиссии, формирование системы быстрого оповещения должников-плательщиков неналоговых платежей;
- внедрение комплексной системы "Свод-СМАРТ", обеспечивающей формирование консолидированной отчетности всеми участниками бюджетного процесса в масштабе субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Система позволяет собирать отчеты об исполнении в режиме предварительного финансового и бухгалтерского контроля финансовым органом. Сводные данные передаются в министерство финансов Рязанской области с применением электронного документооборота;
- проведение работ по защите информации, в том числе содержащей персональные данные в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", обрабатываемой и хранящейся в автоматизированной системе "Администрирование неналоговых платежей";
- оптимизация автоматизированных систем АС Бюджет (модуль исполнение) и АС Региональная контрактная система в связи с необходимостью реализации полномочий ФКУ по организации финансового контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- проведение консультаций и оказание технической поддержки непосредственно на рабочих местах получателей средств бюджета города Рязани и муниципальных бюджетных и автономных учреждений по адаптации защищенных электронных носителей ключевой информации.
6. По осуществлению внутреннего финансового контроля в подразделениях, ответственных за выполнение бюджетных процедур:
- формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
- актуализация карт внутреннего финансового контроля;
- осуществление внутреннего финансового контроля в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля;
- ведение журнала внутреннего финансового контроля;
- предоставление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля в структурных подразделениях;
- составление сводного отчета по Управлению для предоставления его руководителю Управления.
В соответствии с Планом проведения аудиторских проверок финансово-казначейского управления администрации города Рязани в 2017 году проведено пять аудиторских мероприятий, составлен отчет об их результатах.
В соответствии с распоряжением администрации города Рязани Управление принимало участие в проведении проверки деятельности муниципального унитарного предприятия города Рязани "Рязанская автоколонна N 1310".
В 2017 году Управление участвовало в Х Всероссийском конкурсе "Лучшее муниципальное образование в сфере управления общественными финансами" среди муниципальных районов и городских округов, по итогам которого город Рязань признан лауреатом в номинации "За открытость и прозрачность управления финансами", финансово-казначейское управление награждено почетной грамотой за достижения в сфере управления муниципальными финансами. Также была направлена заявка на участие во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами". По итогам конкурса город Рязань занял 23 место из 74 муниципальных образований, принимавших участие в конкурсе.
<< Назад |
||
Содержание Решение Рязанской городской Думы от 29 марта 2018 г. N 124-II "О рассмотрении отчета о деятельности финансово-казначейского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.