Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Бийска
от 19 сентября 2013 г. N 279
Положение
о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Бийске
20 марта, 22 мая 2014 г.
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Законом Алтайского края от 03.09.2007 N 75-ЗС "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" определяет правовые основы бюджетных правоотношений и правовое положение участников бюджетного процесса в городе Бийске, регулирует отношения, возникающие при осуществлении бюджетного процесса в городе Бийске.
I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует следующие бюджетные правоотношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям муниципального образования город Бийск:
1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета города, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Участники бюджетного процесса в городе Бийске
1. Участниками бюджетного процесса в городе Бийске являются:
1) Глава города;
2) Дума города;
3) Администрация города;
4) Счетная палата города;
5) Финансовое управление Администрации города;
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
8) главные администраторы (администраторы) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города;
9) получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются:
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) настоящим Положением и решениями Думы города о бюджете;
3) постановлениями Администрации города в случаях, установленных настоящим Положением и решениями Думы города о бюджете города.
Статья 3. Порядок предоставления муниципальных гарантий
1. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается постановлением Администрации города по результатам оценки законности предоставления муниципальной гарантии, проведенной Счетной палатой города.
2. В постановлении Администрации города о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования город Бийск должны быть указаны:
1) лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;
2) предел обязательств по муниципальной гарантии;
3) основные условия муниципальной гарантии в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Отраслевой (функциональный) орган (отдел, управление) Администрации города, осуществляющий исполнительно-распорядительные полномочия Администрации города в сфере деятельности юридического лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия:
1) представляет заключение о целесообразности предоставления муниципальной гарантии;
2) согласовывает проекты договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и проекты постановлений Администрации города о предоставлении муниципальной гарантии;
3) осуществляет контроль за исполнением лицом, обязательства которого обеспечены муниципальной гарантией, своих обязательств и принимает меры, направленные на своевременное их исполнение;
4) осуществляет контроль за выполнением получателем гарантии мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется с привлечением муниципальных гарантий.
4. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется после представления лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, в финансовое управление Администрации города документов согласно установленному перечню.
Статья 4. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 22 мая 2014 г. N 397 в пункт 1 статьи 4 настоящего приложения внесены изменения
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, муниципальными программами, нормативными правовыми актами Администрации города.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, утверждаются в составе ведомственной структуры расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов и включаются в состав сводной бюджетной росписи бюджета города.
3. Реализация бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в соответствии с постановлениями Администрации города.
Статья 5. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета города, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории города.
2. Порядок создания муниципального дорожного фонда, а также его формирование и использование устанавливается решением Думы города.
Статья 6. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга
1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга.
2. По истечении сроков и в иных случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, Администрация города издает правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета города.
4. Действие пунктов 1-3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, Алтайским краем и другими муниципальными образованиями.
5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений Бюджетного кодекса РФ.
II. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета города
Статья 7. Бюджетный период бюджета города
1. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета города предусматривает:
1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета города либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов.
4. Решения Думы города о внесении изменений в решения о местных налогах, решения Думы города, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Думу города проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Внесение изменений в решения Думы города о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
6. Решение о бюджете города подлежит официальному опубликованию в газете "Муниципальный вестник" не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 8. Состав решения о бюджете города
1. В решении о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете города устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
2) перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых расходов;
8) источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) перечень публично-нормативных обязательств;
11) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
12) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
13) иные показатели бюджета города, установленные бюджетным законодательством.
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 22 мая 2014 г. N 397 статья 9 настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 9. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете города в Думу города
Одновременно с проектом решения о бюджете города в Думу города представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 10. Публичные слушания по проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период
По проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Бийске.
Статья 11. Порядок рассмотрения и утверждения решения о бюджете города
1. Администрация города вносит проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Думы города не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу города представляются документы и материалы в соответствии со статьей 9 настоящего Положения.
2. Счетная палата города в течение 10 дней проводит экспертизу проекта решения о бюджете, по результатам экспертизы в Думу города направляется соответствующее заключение.
3. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Думой города в двух чтениях.
4. До принятия решения о бюджете города Администрация города вправе вносить в него изменения, в том числе по результатам проведения публичных слушаний.
5. Рассмотрение и принятие решения о бюджете города в первом и втором чтениях осуществляется в соответствии с Регламентом Думы города.
6. При рассмотрении проекта решения о бюджете города в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития города, мероприятия, направленные на исполнение бюджета города, а также утверждаются основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) дефицит бюджета города и источники его покрытия.
7. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете города в первом чтении Дума города может решить:
1) принять проект решения в первом чтении с утверждением основных характеристик бюджета города и поручить Администрации города продолжить работу над ним с учетом результатов обсуждения;
2) отклонить проект решения с его передачей в Администрацию города для улучшения основных характеристик бюджета города на срок не более 10 дней. При повторном внесении проекта решения о бюджете Дума города рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня его повторного внесения в Думу города;
3) принять решение в окончательной редакции.
8. В течение 15 дней со дня принятия проекта решения в первом чтении или на следующем заседании Думы проект решения о бюджете рассматривается во втором чтении. Указанный проект должен содержать показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 12. Внесение изменений в решение о бюджете города в текущем финансовом году
1. Администрация города разрабатывает проекты решений Думы города о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города.
2. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города во внеочередном порядке Дума города рассматривает данный проект в течение 5 дней со дня его внесения в Думу города.
3. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением Администрации города без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных внутренних заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования город Бийск в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
III. Исполнение бюджета города
Статья 13. Основы исполнения бюджета города
1. Исполнение бюджета города организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств бюджета города сверх утвержденных бюджетных ассигнований, в том числе вытекающие из договоров (контрактов), исполнение которых осуществляется за счет и (или) с использованием средств бюджета города, не подлежат оплате за счет (с использованием) средств бюджета города.
Статья 14. Отчетность об исполнении бюджета города
1. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым управлением Администрации города на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляется в Администрацию города.
2. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, утверждаемый Администрацией города и направляемый в Думу города и Счетную палату города, должен содержать информацию об исполнении бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Одновременно с отчетами об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляется следующая информация:
1) о расходах бюджета города на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда;
3) об объеме и структуре муниципального долга;
4) о предоставленных муниципальных гарантиях;
5) о расходовании средств муниципального образования город Бийск как наукограда Российской Федерации;
6) о расходовании средств муниципального дорожного фонда.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению решением Думы города.
5. Оперативная информация об исполнении бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации представляется в Счетную палату города ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Статья 15. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города
1. Администрация города не позднее 1 мая текущего года представляет в Думу города отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год Администрация города представляет в Думу города проект решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
3. Отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год и проект решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год представляются в соответствии с той же структурой, которая применялась при его утверждении.
4. Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
5. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов;
2) расходы по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;
3) источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города по группам, подгруппам, статьям классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
6. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в Думу города представляются:
1) отчет о расходах бюджета города на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда;
3) отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
4) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
5) отчет о выполнении программы приватизации на очередной финансовый год;
6) отчет о расходовании средств муниципального образования город Бийск как наукограда Российской Федерации;
7) отчет о расходовании средств муниципального дорожного фонда;
8) пояснительная записка.
7. По отчету об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Бийске.
Отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год публикуется в газете "Муниципальный вестник".
8. Дума города рассматривает проект решения об исполнении бюджета города на очередном заседании после получения заключения Счетной палаты города по итогам внешней проверки, проведенной в соответствии со статьей 16 настоящего Положения.
9. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума города принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае отклонения Думой города решения об исполнении бюджета он возвращается в Администрацию города для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Статья 16. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Думе города подлежит внешней проверке, которая включает проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главных администраторов бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Счетной палатой города в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Главные администраторы средств бюджета города не позднее 1 марта текущего финансового года предоставляют годовую бюджетную отчетность в составе, определенном Бюджетным кодексом, в Счетную палату города для внешней проверки.
4. Администрация города не позднее 1 апреля текущего года представляет отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в Счетную палату города для подготовки заключения на него.
5. Счетная палата города готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города в срок, не превышающий 1 месяц. Заключение на отчет об исполнении бюджета города готовится с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Счетной палатой города в Думу города с одновременным направлением в Администрацию города.
IV. Полномочия участников бюджетного процесса в городе Бийске
Статья 17. Бюджетные полномочия Думы города и Счетной палаты города
1. Дума города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комитетов, рабочих групп;
3) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
4) вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Счетная палата города осуществляет внешний контроль за исполнением бюджета города, экспертизу проектов решений Думы города о бюджете города, внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города, финансово-экономическую экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ, осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Положением о Счетной палате города Бийска.
Статья 18. Бюджетные полномочия Администрации города
Администрация города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) устанавливает порядок и срок составления проекта бюджета города, составляет проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы города;
2) обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;
3) представляет отчет об исполнении бюджета города за истекший финансовый год на утверждение Думы города;
4) устанавливает порядок предоставления средств бюджета города получателям бюджетных средств на условиях, установленных решением Думы города о бюджете;
5) в соответствии с решением Думы города принимает правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
6) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, устанавливает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи, устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению;
7) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города, предусмотренных в составе бюджета города;
8) устанавливает и исполняет расходные обязательства муниципального образования город Бийск, устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
9) издает муниципальные правовые акты о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, не предъявленных к погашению в установленный срок (кроме обязательств по кредитным соглашениям и муниципальных долговых обязательств перед Российской Федерацией, Алтайским краем и другими муниципальными образованиями);
10) осуществляет управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами в соответствии с уставом муниципального образования;
11) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования город Бийск;
12) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий от имени муниципального образования город Бийск и перечень необходимых для этого документов, заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий и предоставляет муниципальные гарантии, заключает договоры об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, выдает муниципальные гарантии;
13) устанавливает состав, порядок и срок внесения в муниципальную долговую книгу информации об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств;
14) устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, в порядке и случаях, установленных Думой города;
15) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 22 мая 2014 г. N 397 пункт 16 статьи 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
16) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, порядок формирования и определения сроков их реализации, порядок и критерии проведения ежегодной оценки эффективности муниципальных программ, определяет сроки реализации и утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета города, в том числе предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года;
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 22 мая 2014 г. N 397 пункт 17 статьи 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
17) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
18) утверждает отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Думу города и Счетную палату города;
19) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Бийск, одобряет его одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в Думу города;
20) осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством.
Статья 19. Бюджетные полномочия финансового управления Администрации города
1. Финансовое управление Администрации города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) осуществляет непосредственное составление проекта бюджета города, представляет его с необходимыми документами и материалами в Администрацию города для внесения в Думу города;
2) организует исполнение бюджета города, устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам;
3) составляет отчет об исполнении бюджета города;
4) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
5) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования город Бийск, сводный реестр главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города;
6) проводит анализ финансового состояния принципалов по муниципальным гарантиям, их гарантов или поручителей, до полного исполнения обязательств по муниципальным гарантиям ведет учет основных и обеспечительных обязательств, осуществляет проверку финансового состояния принципалов, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
7) устанавливает порядок осуществления оценки надежности (ликвидности) банковских гарантий, поручительств, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств принципалов по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, и осуществляет указанную оценку;
8) устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния лиц, в обеспечение исполнения обязательств которых предоставляются муниципальные гарантии, и проводит указанный анализ, ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
9) от имени Администрации города управляет муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу;
10) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города;
11) проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств бюджета города, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
12) применяет меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства;
13) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
14) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
15) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана; осуществляет составление и ведение кассового плана;
16) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 20 марта 2014 г. N 368 в пункт 17 части 1 статьи 19 настоящего приложения внесены изменения
17) проводит анализ осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администратора) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля, анализ осуществления внутреннего финансового аудита главными администраторами бюджетных средств;
18) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством.
2. Бюджетные полномочия заместителя главы Администрации города -начальника финансового управления Администрации города:
1) осуществляет утверждение сводной бюджетной росписи и внесение в нее изменений;
2) имеет право:
2.1) уведомлять о применении бюджетных мер принуждения;
2.2) составлять протоколы об административных правонарушениях в области финансов;
3) осуществляет другие полномочия по решению вопросов, отнесенных к компетенции финансового управления Администрации города действующим законодательством.
Статья 20. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателей бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателей бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
V. Финансовый контроль
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 20 марта 2014 г. N 368 в статью 21 настоящего приложения внесены изменения
Статья 21. Органы и объекты финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты города.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансового управления Администрации города.
3. Внутренний финансовый контроль осуществляют главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
4. Объекты муниципального финансового контроля определяются в соответствии с действующим законодательством.
Статья 22. Полномочия Счетной палаты города по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Счетной палаты города по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением о Счетной палате города.
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Счетной палатой города:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетного Кодекса Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетного Кодекса Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий Счетной палатой города по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решениями Думы города.
Статьей 23. Полномочия финансового управления Администрации города по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями финансового управления Администрации города по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 20 марта 2014 г. N 368 часть 1 статьи 23 настоящего приложения дополнена пунктом 3
3) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Бийска.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым управлением Администрации города:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий финансового управления Администрации города по внутреннему муниципальному финансовому контролю устанавливается постановлениями Администрации города.
Порядок осуществления полномочий финансового управления Администрации города по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
Статья 24. Полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля
Порядок осуществления полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля устанавливается постановлениями Администрации города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 25. Права органов финансового контроля города Бийска
1. В целях осуществления возложенных на них функций органы финансового контроля, имеют право:
1) проверять в организациях, подлежащих контролю, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
2) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления финансового контроля;
3) проводить в организациях любых форм собственности, получивших денежные средства бюджета города и материальные ценности, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;
4) направлять в проверенные учреждения и организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления и (или) обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
5) направлять материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы;
6) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми учреждениями и организациями и (или) их вышестоящими органами выявленных нарушений;
7) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов муниципального финансового контроля.
2. Действия должностных лиц органов финансового контроля города Бийска могут быть обжалованы в установленном порядке.
3. Требования органов финансового контроля города Бийска обязательны для исполнения проверяемыми учреждениями и организациями, а также их работниками.
4. Невыполнение распоряжений или требований органов муниципального финансового контроля, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на работников органов муниципального финансового контроля служебных обязанностей, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Бийска Алтайского края от 19 сентября 2013 г. N 279 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.