1. Заказчик не вправе включать в один лот работы по проектированию и строительству, а также выполнению функции технического заказчика.
В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно- изыскательских работ и на период строительства, на выполнение проектно- изыскательских и подрядных работ по строительству объекта. (далее - Конкурс, Жалоба).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерно решение об объединении в один лот строительно-монтажных, инженерно-изыскательных работ, а также оказание услуг по исполнению функций технического заказчика.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
При этом пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
В соответствии с Документацией предметом закупки является выполнение проектно-изыскательских и подрядных работ по строительству объекта, а также оказание услуг по исполнению функций технического заказчика.
Согласно пункту 16.4 Документации к участникам закупки установлено требование о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, инженерных изысканий, архитектурно- строительного проектирования с правом выполнения видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, объектов использования атомной энергетики) и отвечать требованиям, предусмотренным градостроительным кодексом Российской Федерации и действующего законодательства Российской Федерации.
При этом в подтверждение указанному требованию участник закупки в составе заявки должен представить, в том числе, действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации о соответствии члена СРО 3 (и выше) уровню ответственности, предусмотренному частями 13 статьи 55.16 градостроительного кодекса Российской Федерации, о соответствии члена СРО 3 (или выше) уровню ответственности в области архитектурно-строительного проектирования, а также о соответствии члена СРО 1 (или выше) уровню ответственности в области инженерных изысканий, предусмотренному частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Частями 1, 3 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять заключенные с использованием конкурентных способов заключения договоры подряда на выполнение инженерные изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации, а также при соблюдении в совокупности следующих условий:
1. Наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2. Если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
В соответствии с частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что согласно требованиям Документации участник закупки должен быть членом СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, а также в области капитального строительства с предоставлением соответствующих выписок из реестра СРО.
Вместе с тем, изучив техническое задание Документации, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные положения Документации в части установления требования о наличии у участника закупки одновременно членства в СРО в области архитектурно строительного проектирования, членства в СРО в области инженерных изысканий и членства СРО в области капитального строительства не соответствуют требованиям Закона о закупках, поскольку выполнение каждого вида работ подразумевает наличие специальной правоспособности (членства в СРО), в связи с чем установление указанных требований Документации влечет за собой невозможность участия в такой закупке участника, не обладающего правом выполнения части работ, предусмотренных техническим заданием (например: осуществить разработку проектной документации).
Таким образом, требование Документации о том, что участник закупки должен быть одновременном членом вышеуказанных СРО, а также объединение в одном предмете закупки выполнения проектно-изыскательских работ, подрядных работ по строительству объекта и оказания услуг по исполнению функций технического заказчика ограничивает количество участников закупки, что не соответствует требованиям Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пунктов 1, 9 части 10 статьи 4, пункт 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России выдала заказчику предписание о внесении изменений в закупочную документацию.
(см. решение Комиссии ФАС России от 06.08.2020 по делу N 223ФЗ-614/20)
2. Заказчик не вправе предусматривать в закупочной документации конкурентной закупки условие о возможности проведения выездной проверки участников закупки.
В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика АО (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запорной арматуры (далее - Аукцион, Жалобы).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации неправомерно установлено положение, согласно которому Заказчик вправе осуществить проверку всех участников закупки, с выездом в места их базирования, на предмет организационной и профессионально-технической готовности с оформлением соответствующих актов проверки до момента выбора победителя закупки.
В соответствии с пунктом 27 Извещения об осуществлении закупки, Заказчик вправе осуществить проверку всех участников закупки, с выездом в места их базирования, на предмет организационной и профессионально- технической готовности с оформлением соответствующих актов проверки до момента выбора победителя закупки.
Вместе с тем, возможность участия в Аукционе с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права осуществлять выездные проверки может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Аукциона.
Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок проведения указанных проверок, что ставит возможность проведения или не проведения выездной проверки в отношении конкретного участника Аукциона в зависимости от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.
Вместе с тем, препятствование участников осуществлению выездной проверки является основанием для отклонения заявок участников Аукциона. При этом, законодательством не установлена обязанность участника Аукциона допускать представителей Заказчика на территорию своей организации, а отказ в таком допуске не является подтверждением предоставления участником в составе заявки документов, содержащих недостоверную информацию.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документаций, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Вместе с тем, учитывая, что указанный пункт закупочной документации не был применен при проведении закупки, Комиссия ФАС России не выдала заказчику предписание, направленное на устранение указанного нарушения.
(см. решение Комиссии ФАС России от 13.08.2020 по делу N 223ФЗ-630/20)
3. Порядок оценки по критерию "цена" должен быть пропорциональным и предполагать присвоение наибольшего балла наименьшему ценовому предложению участников закупки.
В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика ПАО (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений и прилегающих территорий Корпоративного центра ПАО (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 13 Извещения установлены порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев, в том числе критерий "Величина основного коэффициента снижения цены".
Согласно указанному критерию оценка заявок участников Запроса предложений осуществляется следующим образом:
"Содержание: Величина критерия (Вес критерия): У ц - 50%.
Размер основного коэффициента снижения стоимости услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий и стоимости Услуг по комплексному техническому обслуживанию объектов, произведение которого на начальную (максимальную) цену каждой единицы товара (работы, услуги), указанной в Документации о закупке должно привести к снижению цены соответствующей единицы товара (работы, услуги).
Порядок оценки заявок по критерию:
Величина основного коэффициента снижения цены:
- 0,9899 - 0,98 и менее - 100 баллов;
- 0,99 - 1,0 - 0 баллов".
Вместе с тем, Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, а также указанный порядок оценки установила, что в Документации не установлена формула расчета критерия "Величина основного коэффициента снижения цены", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке.
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что в случае снижения участниками цены от 0 до 1 процента участникам будет присвоено 0 баллов, при снижении цены от 1% и более участнику будет присвоено 100 баллов.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу об отсутствии объективности по указанному критерию, поскольку участникам Запроса предложений, представившим различные ценовые предложения (например, снижение в 2% и снижение в 15%), будет присвоено одинаковое количество баллов по критерию "Величина основного коэффициента снижения цены", что ставит участников закупки в неравное положение при предоставлении ценовых предложений, и не позволяет однозначным образом выявить лучшие условия исполнения договора.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по критерию "Величина основного коэффициента снижения цены", что не позволяет объективно сопоставить заявки участников Запроса предложений. Указанные действия нарушают пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит при знаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России выдала заказчику предписание о внесении изменений в закупочную документацию.
(см. решение Комиссии ФАС России от 17.08.2020 по делу N 223ФЗ-634/20)
4. Заказчик не вправе направлять участникам закупки запрос информации об уточнении ценового предложения, сделанного участником закупки.
В ФАС России поступила на действия (бездействие) заказчика АО (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного для нужд филиала АО (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 10 части 2 Документации установлен порядок проведения процедуры переторжки.
Согласно пункту 10.2 части 2 Документации переторжка проводится в заочной форме (когда допущенные участники закупки могут повысить предпочтительность своих заявок по параметрам, определенным комиссией, при условии сохранения остальных положений заявки без изменений: снизить первоначальную (указанную в заявке) цену либо уменьшить сроки поставки продукции, либо снизить размер аванса).
Пунктом 13 Извещения установлено, что до проведения оценочной стадии определяется минимальная цена единицы продукции (за 1 тонну) без учета НДС. В этих целях рассматриваются предложенные цены единицы продукции допущенных участников закупки.
Организатор закупки направляет всем допущенным участникам предложение подтвердить возможность поставки продукции по минимальной цене единицы продукции (за 1 тонну) без учета НДС.
Предложение участника о цене единицы продукции (за 1 тонну), являющееся минимальным из всех предложенных цен единицы продукции (без учета НДС), считается подтверждением поставки продукции по минимальной цене единицы продукции. При этом такое предложение считается поступившим ранее остальных предложений допущенных участников закупки, подтвердивших минимальную цену единицы продукции в ответ на предложение организатора закупки.
В соответствии с пунктом 3.3 протокола оценки заявок и подведения итогов от 06.08.2020 установлено, что "заказчиком принято решение провести процедуру переторжки в заочной форме на ЭТП с допущенными участниками запроса предложений:
- ООО "М";
- АО "У";
- АО "С".
Согласно Протоколу 2 участниками при проведении процедуры переторжки предложены следующие цены единицы продукции (за 1 тонну):
- ООО "М" - 1866 рублей, включая НДС;
- АО "У" -1 902 рублей, включая НДС;
- АО "С" - участие в переторжке не принимал.
Вместе с тем, согласно пункту 6 Протокола 2 Заказчиком приняты следующие решения:
"- направить допущенному участнику запроса предложений ОАО "У" предложение подтвердить возможность поставки продукции по минимальной цене единицы продукции (за 1 тонну) из всех предложенных допущенными участниками запроса предложений, которая составляет 1 866,00 руб., включая НДС;
- направить допущенному участнику запроса предложений АО "С" предложение подтвердить возможность поставки продукции по минимальной цене единицы продукции (за 1 тонну) из всех предложенных допущенными участниками запроса предложений, которая составляет 1 866,00 руб., включая НДС;
- допущенному участнику запроса предложений ООО "М" предложение подтвердить возможность поставки продукции по минимальной цене единицы продукции не направляется, как предложившему минимальную цену единицы продукции (за 1 тонну).
В ответ на направленные допущенным участникам закупки предложения подтвердить возможность поставки продукции по минимальной цене единицы продукции (за 1 тонну) из всех предложенных допущенными участниками запроса предложений, которая составляет 1 866,00 руб. с учетом НДС (20%), получено подтверждение возможности поставки продукции по минимальной цене единицы продукции от АО "С" и ОАО "У".
Пунктом 10 Протокола N 2 установлено, что по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений закупочной комиссией принято решение признать победителем запроса предложений ОАО "У" с ценой предложения 1 455 480 000,00 руб., включая НДС, с объемом поставки 780 ООО тонн.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил документы, а также Техническое предложение участника и пояснил, что Заявителем предложена минимальная цена за 1 тонну угля - 1 866 рублей на объем 510 ООО тонн.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил документы и пояснил, что Заказчиком направлен запрос в адрес АО "С" и ОАО "У" в целях подтверждения возможности поставки продукции по минимальной цене, при этом указанный запрос не направлен в адрес Заявителя, поскольку Заявителем предложена минимальная цена за единицу товара (1 тонна угля).
Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России установила, что Заказчиком неправомерно направлены указанные запросы в адрес участников с целью уточнения заявок участников, а также с целью подтверждения возможности поставки продукции по минимальной цене, поскольку применение Заказчиком права запрашивать подтверждения минимальной цены после процедуры переторжки может применяться не в равной степени к участникам закупки.
Кроме того, согласно части 28 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что по итогам конкурентной закупки заказчик вправе заключить договоры с несколькими участниками такой закупки в порядке и в случаях, которые установлены заказчиком в положении о закупке.
Согласно пункту 8 Извещения установлено, что допускается предложение частичной поставки товара, в том числе допускается поставка товара в отношении не каждого месяца.
Кроме того, пунктом 13 Извещения установлено, что "по результатам проведения закупки заказчик может заключить не более 3 договоров.
Закупочная комиссия присваивает место каждой заявке на участие в закупке, начиная с первого, относительно других по мере уменьшения степени предпочтительности содержащихся в них условий заявки, исходя из подсчитанных баллов, в следующем порядке:
- в первую очередь ранжируются заявки допущенных участников закупки, которыми подтверждена возможность поставки продукции по минимальной цене единицы продукции (за 1 тонну) без учета НДС;
- далее ранжируются заявки остальных допущенных участников закупки.
Победителю закупки, занявшему первое место по результатам ранжировки, в каждый из месяцев, на которые им подано предложение, присуждается количество товара согласно его предложению с учетом требований к объему предлагаемого товара, изложенному в Извещении.
Оставшееся количество товара по каждому из месяцев рассматривается отдельно, с учетом требований к объему предлагаемого товара, изложенных в Извещении, и распределяется среди двух допущенных участников, занявших второе и третье место в ранжировке, подтвердивших возможность поставки продукции по минимальной цене единицы продукции".
При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что в случае признания победителями трех участников, с каждым из них будет заключен один договор на поставку продукции с учётом объемов продукции, подлежащих к поставке каждым из победителей в соответствии с техническим предложением.
Вместе с тем, Комиссия ФАС России, изучив требования Документации, пришла к выводу, что вышеуказанный порядок распределения количества товара по предмету закупки между тремя победителями закупки не установлен в Документации надлежащим образом, в связи с чем потенциальным участникам не представляется возможным определить какое количество поставят участники в случае присвоения им второго и третьего места.
Кроме того, согласно пункту 2.2 протокол по рассмотрению заявок от 15.07.2020 (далее - Протокол 1) установлено, что в соответствии с пунктом 7.6 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ и пунктом 7.6 Части 2 Тома 1 закупочной документации направить запросы по уточнению заявок на участие в закупке, а именно участникам АО "Си" и АО "С" запрос о предоставлении отсутствующих сведений, необходимых для определения соответствия заявки требованиям документации, а также о разъяснении положений заявки в связи наличием разночтений.
Вместе с тем, Комиссия ФАС Россия, изучив сведения размещенные в ЕИС установила, что соответствующий запрос размещен только в отношении участника АО "Си", при этом запрос в адрес участника АО "С" в ЕИС не размещен.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика осуществившего указанные запросы в адрес участников закупки, а также не установившего в Документации надлежащий порядок распределения объема поставок по предмету закупки между тремя победителями закупки, нарушают часть 1 статьи 2 и часть 28 статьи 3.2 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России выдала заказчику предписание о внесении изменений в закупочную документацию.
(см. решение Комиссии ФАС России от 18.08.2020 по делу N 223ФЗ-650/20)
5. Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник может не обладать информацией о соответствующих свойствах товара, предлагаемого к поставке при заполнении заявки на участие в закупке.
В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика ПАО (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку провода СИП и арматуры к СИП для нужд ПАО (далее - Конкурс, Жалоба).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 3.1.12 части I Документации установлено, что "в целях подтверждения выполнения требований Технического задания (Приложение N 1 к документации о закупке) в Техническом предложении (часть III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ") обязательно должна быть указано, в том числе:
- при поставке продукции: тип и марка предлагаемой к поставке продукции; завод-изготовитель продукции, предлагаемой к поставке; все технические характеристики, указанные в техническом задании; комплектация продукции, предлагаемой к поставке; гарантии на продукцию, предлагаемую к поставке и сроки службы.
Заявка будет отклонена, если в Техническом предложении не будет отражена вышеуказанная информация".
Кроме того, Техническим заданием установлено, что участник обязан предоставить в составе своего предложения документацию (технические условия, руководство по эксплуатации и т.п.) на конкретный вид продукции, заверенную производителем. Данный документ должен подтверждать технические характеристики, заявленные поставщиком оборудования в техническом предложении.
Согласно статье 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации, продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (декларацию соответствия, технический паспорт, сертификат качества и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации, Заказчик не вправе требовать указанные документы, которыми участник не может обладать, не приобретая соответствующего товара, при поставке которого передаются соответствующие документы, такие как: сертификат соответствия, технические условия и так далее.
Учитывая изложенное, требование о представлении участниками документов, указанных в Техническом задании, обременяют участника закупки заблаговременно произвести/приобрести указанную в Техническом задании Документации продукцию.
При этом Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник может не обладать информацией о соответствующих свойствах товара, предлагаемого к поставке при заполнении заявки на участие в закупке.
Кроме того, Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник может не обладать информацией о модели, предлагаемого к поставке при заполнении заявки на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанное требование является избыточным, поскольку для его исполнения на момент подачи заявки на участие в закупке участник закупки должен иметь соответствующий товар в наличии.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, заказчику было выдано предписание не учитывать указанные нарушающие положения Закона о закупках нормы закупочной документации.
(см. решение Комиссии ФАС России от 21.08.2020 по делу N 223ФЗ-657/20)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, октябрь 2020)
Материал подготовлен для компании "Гарант" начальником Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.