Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу
от 25 декабря 2019 г. N 228-ОД
Карта
коррупционных рисков и мер по их минимизации при осуществлении мероприятий по контролю (надзору)
N |
Административная процедура |
Описание коррупционных рисков |
Меры по минимизации рисков |
Ответственные |
1 |
Формирование (утверждение) проекта ежегодного плана проведения проверок |
Не обоснованное включение (не включение) в план проверок подконтрольного субъекта, с учетом установленной периодичности проведения плановой проверки; Не обоснованное исключение/включение в проект ежегодного плана проверки поднадзорного субъекта вследствие наличия конфликта интересов у государственного гражданского служащего; |
Внедрение автоматизации процессов формирования планов проверок, автоматическое включение в план проверки на очередной год подконтрольного субъекта, в отношении которого подошел срок проведения проверки; Разработка принципов риск-ориентированного подхода (разработка критериев и издание НПА Управления в 2020 - 2021 году) Контроль за соблюдением государственными служащими контрольно-надзорного отдела требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов |
Начальник; Зам. начальника; Консультант |
2 |
Направление уведомления о проведении плановой проверки |
Нарушение сроков направления уведомления о проведении плановой проверки, приводящее к их недействительности; Нарушение требования о направлении уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью; |
Контроль за соблюдением государственными служащими административного сектора формы направления документов. Контроль регламентных сроков направления уведомления о проведении проверки; установление контроля за соблюдением требований ЭЦП Система привлечения к ответственности должностных лиц за допуск указанного риска; |
Отдел по охране ОКН |
3 |
Подготовка и утверждение приказа о проведении проверки |
Сокращение или увеличение перечня мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; |
Контроль регламентных сроков подготовки приказа о проведении проверки; установление контроля за их соблюдением со стороны одного из руководителей органа; Создание электронного хранения проверочных листов и документации, подтверждающей проверочные мероприятия и обоснованность установления нарушений по результатам проверок; |
Отдел по охране ОКН |
4 |
Принятие решения о проведении внеплановой проверки; Проведение внеплановой проверки |
Использование немотивированных жалоб в целях проведения внеплановой проверки либо игнорирование мотивированных жалоб в целях не проведения проверки в отношении подконтрольного субъекта; Проведение внеплановой проверки на основании жалобы без согласования с органами прокуратуры; Поздний выход на проведение внеплановой проверки, приводящий к переносу сроков устранения нарушений без привлечения к административной ответственности (в связи с истечением срока давности); Непринятие решения о проведении внеплановой проверки при наличии достаточных оснований; Отсутствие контроля за выполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; Затягивание сроков согласования и соответственно начала проверки; |
Соблюдение критериев, при которых требуется выездная либо документарная внеплановая проверка подконтрольного субъекта; Использование фото и видео фиксации объектов обследования при проведении проверки с приложением материалов к акту проверки; Запрет на препятствование со стороны государственных служащих использования подконтрольным лицом аудио и видео фиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий; "Ротация" государственных служащих, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия, в целях минимизации случаев проверки одного и того же подконтрольного субъекта одним и тем же государственным служащим подряд; Рассмотрение отказов от проведения внеплановой проверки на комиссии по противодействию коррупции органа; Осуществление ежемесячного мониторинга сроков выполнения предписаний плановых и внеплановых проверок; Система привлечения к ответственности должностных лиц за допуск указанного риска; |
Начальник; Зам. начальника; |
5 |
Согласование внеплановой проверки с органом прокуратуры |
Направление в прокуратуру составленных с нарушениями документов в рамках процедуры согласования внеплановой проверки подконтрольного лица |
Постоянное прохождение семинарских занятий, повышение квалификации по процедуре составления протоколов и иных документов; |
Сектор административной работы |
6 |
Проведение проверки подконтрольного субъекта |
Превышение сроков проведения проверки; Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки; Приписывание фактов нарушений обязательных требований; Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного субъекта, не относящихся к предмету; Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным субъектом, или их минимизация; Неполное определение круга лиц, ответственных за выявленные при проверке нарушения; Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений; Участие в проверке лиц, не указанных в распоряжении о проведении проверки; Проведение проверки по вопросам, не относящимся к ведению контрольно-надзорного органа; Затягивание срока вручения акта проверки для ознакомления; Навязывание в ходе проверки платных товаров, работ и (или) услуг (в том числе консалтинговых), к проведению лабораторных исследований, экспертиз в конкретных организациях; Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений |
Контроль за сроками проведения проверки в соответствии с приказом; Использование фото и видео фиксации объектов обследования при проведении проверки; Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований; Прямой запрет на рекомендации получения платных услуг, приобретения товаров, работ у конкретных лиц; Организация "телефона доверия", "горячей линии" контрольно-надзорного органа для подконтрольных субъектов; "Ротация" государственных служащих, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия, в целях минимизации случаев проверки одного и того же подконтрольного субъекта одним и тем же государственным служащим подряд; Контроль за соответствием проверяющих лиц указанных в приказе о проверке и лицами выходящими на контроль; Контроль за сроками вручения акта проверки и предписания; Установление регламентных сроков устранения типовых нарушений, выявляемых в ходе проверки; Регламентация процедуры (механизма) обращения подконтрольного субъекта в контрольно-надзорный орган о корректировке сроков устранения выявленных в результате проверки нарушений, в случае невозможности устранить эти нарушения в сроки, указанные в предписании; Система привлечения к ответственности должностных лиц за допуск указанного риска; |
Отдел по охране ОКН |
7 |
Оформление результатов проверки |
Затягивание срока вручения документов, подготавливаемых в рамках административной процедуры (акт, постановление, предписание, протокол), которые составляются в результате проверки в отношении подконтрольного субъекта для ознакомления в целях последующей отмены результатов проверки; Не указание всех нарушений в актах проверок в интересах свойственников; |
Система привлечения к ответственности должностных лиц за допуск указанного риска; Проведение должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений соблюдения государственными служащими контрольно-надзорного органа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; |
Отдел по охране ОКН |
8 |
Привлечение к административной ответственности |
Неверная квалификация административных правонарушений путем подмены статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с большей суммой штрафа на статью КоАП РФ с меньшей суммой штрафа (и наоборот); Непринятие мер реагирования по выявленным нарушениям обязательных требований; |
Анализ статистики по налагаемым наказаниям за одни и те же нарушения разными государственными служащими на объектах; Обзор практики правоприменения на основании данного статистического учета; Использование типичных сроков устранения нарушений в типовых ситуациях; |
Начальник; Зам. начальника; |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления Республики Коми по охране объектов культурного наследия от 20 мая 2020 г. N 87-ОД "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.