Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 5 октября 2020 г. N 510
"О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 20.05.2014 N 289"
В целях приведения административного регламента организации и проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город Норильск в соответствие с Законом Красноярского края от 05.12.2013 N 5-1912 "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления" в редакции Закона Красноярского края от 09.07.2020 N 9-4040, постановляю:
1. Внести в Административный регламент организации и проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город Норильск, утвержденный постановлением Администрации города Норильска от 20.05.2014 N 289 (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. В пункте 1.3 Административного регламента:
1.1.1. Дополнить абзацами восьмым, девятым следующего содержания:
"- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (далее - Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 N 323); опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 25.04.2016, N 17, ст.2418;
- Закон Красноярского края от 05.12.2013 N 5-1912 "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления"; опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 23.12.2013 N 52(627), на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 27.12.2017, на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2017, на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 22.07.2020, на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2020.".
1.1.2. Дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте муниципального образования город Норильск - www.norilsk-city.ru.".
1.3. В пункте 1.7.2 Административного регламента:
1.3.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;".
1.3.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- проводить проверку на основании приказа руководителя Органа контроля, заместителя руководителя Органа контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;".
1.3.3. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Органа контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;".
1.3.4. Абзац двенадцатый исключить.
1.3.5. Абзацы тринадцатый - шестнадцатый считать абзацами двенадцатым - пятнадцатым соответственно.
1.3.6. Дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:
"- запрашивать и получать при организации и проведении проверок на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р (далее - перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р), в сроки и в порядке, которые установлены Постановлением Правительства РФ от 18.04.2016 N 323.".
1.3.7. Абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль:".
1.3.8. Дополнить абзацами восемнадцатым - двадцатым следующего содержания:
"представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;
представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
предоставления сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки.".
1.4. Пункт 1.8.1 Административного регламента дополнить абзацами седьмым - девятым следующего содержания:
"- представлять в Орган контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, представлять дополнительно в Орган контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
- представлять должностному лицу Органа контроля по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р.
В случае, если документы и (или) информация, представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по собственной инициативе, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Органом контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в орган контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.".
1.5. Абзац второй пункта 1.8.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"- в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Орган контроля документы, указанные в запросе, с требованием представить документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения
документарной проверки;".
1.6. Административный регламент дополнить новым пунктом 1.10 следующего содержания:
"1.10. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации,
необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
1.10.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых Органом контроля в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, и исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых Органом контроля в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, приведены в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.".
1.7. Раздел 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2. Порядок осуществления муниципального контроля
2.1. Для получения информации по вопросам осуществления муниципального контроля заинтересованные лица вправе обращаться:
1) в устной форме лично или по телефону;
2) в письменной форме, в форме электронного письма на имя руководителя Органа контроля.
2.2. Информация о муниципальном контроле предоставляется заинтересованным лицам:
1) посредством публикаций в средствах массовой информации;
2) на информационных стендах Органа контроля, на которых размещается следующая информация:
- место нахождения и график работы Органа контроля;
- номера телефонов для справок;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и консультирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование;
- адрес официального сайта муниципального образования город Норильск в сети Интернет, содержащего информацию о муниципальном контроле: www.norilsk- city.ru;
- адрес официального сайта Органа контроля в сети Интернет;
- адрес электронной почты Органа контроля;
- выдержки из текста настоящего Административного регламента;
порядок получения консультации по вопросам осуществления муниципального контроля, в том числе о ходе проведения проверки;
- описание процедуры осуществления муниципального контроля в текстовом виде;
3) посредством размещения на официальном сайте муниципального образования город Норильск www.norilsk-city.ru в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) настоящего Административного регламента, информации о местонахождении, графике работы, справочных телефонах Органов контроля, адресах электронной почты.".
2.3. Размещение информации, указанной в пунктах 2.1-2.2 настоящего Административного регламента на официальном сайте Органа контроля, муниципального образования город Норильск в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также получение информации по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляется в порядке, установленном правовым актом Администрации города Норильска, издаваемым Главой города Норильска или иным уполномоченным им лицом.
2.4. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Органа контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Органа контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Органа контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.5. Срок проведения плановой проверки в отношении резидентов Арктической зоны составляет не более чем пятнадцать рабочих дней со дня начала ее проведения. В отношении одного резидента Арктической зоны, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов в год для малого предприятия и десять часов в год для микропредприятия.
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц Органа контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на тридцать часов в отношении малых предприятий, не более чем на десять часов в отношении микропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней в отношении других резидентов Арктической зоны.
Срок проведения плановой проверки в отношении резидента Арктической зоны может быть продлен по предложению резидента Арктической зоны, в отношении которого проводится данная проверка.
Указанные положения не применяются в случаях, если для видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, указанных в части 3.1 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ, федеральными законами установлены специальные сроки проведения плановых проверок.
2.6. Плановые проверки в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ проводятся Органом контроля не чаще чем один раз в три года.
2.7. Информация об организации и проведении плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит внесению в единый реестр проверок должностными лицами органа муниципального контроля в порядке и сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".".
1.8. В пункте 3.1 Административного регламента:
1.8.1. Дополнить новыми абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
- организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;".
1.8.2. Абзацы шестой, седьмой пункта исключить.
1.8.3. Абзацы второй - пятый считать абзацами четвертым - седьмым соответственно.
1.9. Дополнить Административный регламент новыми пунктами 3.2-3.3.4 в следующей редакции:
"3.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Орган контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
Разработка программы профилактики нарушений, рассчитанной на реализацию в течение календарного года, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
Программа профилактики нарушений обязательных требований на следующий год утверждается руководителем Органа контроля ежегодно до 20 декабря текущего года.
3.2.1. Критерии приятия решений по выдаче предостережения.
При наличии у Органа контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Орган контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Орган контроля.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования и нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.2.2. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований Органом контроля, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, возражений на такое предостережение и их рассмотрение Органом контроля, уведомление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Органа контроля об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
3.2.3. Муниципальными инспекторами, ответственными за осуществление административной процедуры по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, являются:
- начальник отдела муниципального контроля Управления имущества Администрации города Норильска;
- главные специалисты отдела муниципального контроля Управления имущества Администрации города Норильска.
3.3. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Органа контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Орган контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Органом контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
3.3.1. В соответствии с федеральным законом мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением Органом контроля государственных или муниципальных учреждений, иных организаций.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся муниципальными инспекторами на основании заданий на проведение таких мероприятий, утвержденных руководителем Органа контроля.
3.3.2. Основаниями для принятия решения о проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями являются:
1) поступление сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено);
2) информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления;
3) информация в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) поручения Главы города Норильска, Заместителя Главы города Норильска по городскому хозяйству.
3.3.3. Задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оформляется в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3.4. Результаты мероприятий по контролю отражаются в акте, который составляется муниципальным инспектором, проводившим мероприятия по контролю в соответствии с заданием, в письменной форме в одном экземпляре непосредственно после завершения мероприятий по контролю.
К акту прилагаются исследованные документы, снимки экрана монитора компьютера (скриншоты) с изображением страниц (частей страниц) сетевого ресурса информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информация о применении фото- и (или) видеосъемки, о составлении планов, схем, фототаблиц, содержащие информацию о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельствующих о нарушении обязательных требований, фактах совершения действий (бездействия), которые могут привести к нарушению обязательных требований, или об их отсутствии.
Акт оформляется в течение трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований муниципальный инспектор принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме руководителю Органа контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
В случае подтверждения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований Орган контроля вручает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований - руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю либо направляет почтовым отправлением с уведомлением.".
1.10. Дополнить Административный регламент новым пунктом 3.4.3 следующего содержания:
"3.4.3. Внеплановая проверка резидента Арктической зоны проводится Органом контроля по истечении двух месяцев со дня выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если резидентом Арктической зоны, в отношении которого было выдано указанное предписание, представлено уведомление об устранении нарушений, Орган контроля вправе проводить внеплановую проверку ранее чем по истечении двух месяцев со дня выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные предписанием об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев со дня вынесения указанного предписания.".
1.11. Дополнить пункт 3.4.4 Регламента N 290 абзацем вторым следующего содержания:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Регламента N 290" имеется в виду "Административного регламента"
"Порядок согласования внеплановых проверок, а также порядок согласования оснований, заявленных Органом контроля для их проведения, устанавливается уполномоченным федеральным органом. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней.".
1.12. Пункты 3.4.3-3.4.9 Регламента N 290 считать пунктами 3.4.4-3.4.10 Регламента N 290 соответственно.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Регламента N 290" имеется в виду "Административного регламента"
1.13. Пункты 3.2-3.8 Регламента считать пунктами 3.4-3.10 Регламента соответственно.
1.14. Приложение N 3 Административного регламента изложить согласно приложению к настоящему постановлению.
1.15. По всему тексту Административного регламента слова "по транспорту и организации дорожной деятельности" исключить.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Заполярная правда".
Исполняющий полномочия |
Н.А.Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 5 октября 2020 г. N 510 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 20.05.2014 N 289"
Вступает в силу с 14 октября 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Заполярная правда" от 13 октября 2020 г. N 86, на официальном сайте муниципального образования город Норильск (http://www.norilsk-city.ru)
Постановлением Администрации города Норильска от 11 января 2022 г. N 13 настоящий документ признан утратившим силу с 19 января 2022 г. Действие названного Постановления распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.