Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Усолье-Сибирское
от 10.09.2020 N 1598
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Усолье-Сибирское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов обеспечивают преемственность основных целей бюджетной и налоговой политики, определенных в предшествующем периоде, и разработаны в целях определения условий, используемых при составлении проекта бюджета города на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета города.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Усолье-Сибирское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены:
- в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- на основе бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 года, с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей, целевых показателей и решение задач в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- исходя из задач и приоритетов социально-экономической политики города Усолье-Сибирское, определенных Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "город Усолье-Сибирское" на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города Усолье-Сибирское от 20.12.2018 N 116/7.
2. Основные направления бюджетной политики
Основными направлениями бюджетной политики города Усолье-Сибирское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов являются:
1. Обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета города, сохранение долговой устойчивости в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, и падения собственных доходов.
2. Качественное управление муниципальными финансами.
3. Повышение эффективности расходов бюджета города, сдерживание их роста путем:
- неустановления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
- планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь социально ориентированных;
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- привлечения в бюджет города средств вышестоящих бюджетов, с наиболее высокой долей софинансирования из вышестоящего бюджета; привлечения средств в рамках социально-экономического сотрудничества.
- повышения эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета города.
4. Проведение взвешенной долговой политики путем:
- замещения коммерческих кредитов бюджетными кредитами и бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счете бюджета города;
- обеспечения потребностей бюджета города в заемном финансировании при поддержании приемлемых уровней риска и стоимости заимствований;
- исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
5. Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса для граждан в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме; сохранение достигнутых позиций в рейтинге муниципальных образований по уровню открытости бюджетных данных.
6. Реализация мероприятий, направленных на развитие на территории города практик инициативного бюджетирования, что обеспечивает выдвижение приоритетных для финансирования проектов, а также прозрачность бюджетных решений, экономию бюджетных средств, бережную эксплуатацию созданных объектов.
7. Обеспечение эффективности функционирования дорожной инфраструктуры, повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.
8. Сохранение программно-целевого метода формирования бюджета города и обеспечение контроля за законностью, своевременностью, достижением целей, показателей и результатов реализации муниципальных программ.
3. Основные направления налоговой политики и бюджетной политики в области доходов бюджета города и муниципального долга
Основные направления налоговой политики города Усолье-Сибирское и бюджетной политики в области доходов бюджета и муниципального долга на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов подготовлены в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе города Усолье-Сибирское, утвержденного решением Думы города Усолье-Сибирское от 26.06.2014 N 57/6, с изменениями от 31.10.2019 N 70/7, в целях составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.
Основными целями налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов остаются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города, получение запланированного объема доходов, своевременное выполнение долговых обязательств по обслуживанию и погашению займов с учетом прогноза возможных изменений экономической среды, повышение инвестиционной привлекательности города.
Бюджетная и налоговая политика на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов отражает преемственность ранее поставленных задач бюджетной налоговой политики в области доходов, и направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях.
Кроме того, необходимо корректировать налоговую и бюджетную политику, учитывая риски, связанные с последствиями распространения новой коронавирусной инфекции, своевременно реагировать на принимаемые государством меры, направленные на поддержку отдельных отраслей экономики и изменение порядка налогового администрирования, переносов сроков уплаты и налоговые льготы, и отсрочки.
На достижение целей налоговой политики и бюджетной политики в области доходов бюджета города должно быть ориентировано решение следующих основных задач:
- Сохранение налоговых льгот резидентам территории опережающего социально-экономического развития "Усолье-Сибирское" в целях стимулирования инвестиционной активности для обеспечения экономического роста города;
- Проведение ежегодной оценки эффективности использования налоговых расходов (налоговых льгот и пониженных ставок) в целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых расходов и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме льготного налогообложения.
- Повышение эффективности управления муниципальным имуществом, обеспечение учета, контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, мониторинг эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- Взаимодействие с организациями, формирующими налоговый потенциал города с целью достоверности и объективности прогнозирования доходных источников города с учетом колебания уровня платежей в бюджет и уровня задолженности по налоговым платежам;
- Мониторинг поступлений налога на имущество физических лиц в связи с переходом к налогообложению объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости;
- Продолжение работы по эффективному межведомственному взаимодействию, целями которого являются повышение уровня собираемости налогов, а также сокращение дебиторской задолженности по платежам в бюджет города и бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- Содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости;
- Продолжение работы по легализации выплаты заработной платы в целях обеспечения социальной защищенности работников и повышения налоговой базы.
- Продолжение практики организации работы с предпринимателями и организациями города в рамках развития социального партнерства, в целях привлечения дополнительных доходов на поддержание объектов социальной сферы, а также других направлений расходов;
- Повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет города;
- Прозрачность и открытость бюджетного процесса, возможность участия граждан, общественных организаций в формировании бюджета;
- Повышение эффективности межбюджетных отношений с органами государственной власти Иркутской области в части сохранения и повышения, установленных в настоящий момент единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов. Продолжение работы по привлечению средств из федерального и областного бюджета путем участия в государственных программах для софинансирования расходных обязательств города.
Политика управления муниципальным долгом города на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов должна быть направлена на сохранение экономически безопасного уровня объема долговых обязательств.
Объем муниципальных заимствований при этом должен оставаться в пределах, установленных бюджетным законодательством и позволять обеспечивать исполнение расходной части бюджета города и погашение ранее осуществленных заимствований.
При управлении муниципальным долгом города необходимо продолжить ориентироваться на соблюдение условий соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета, оптимизацию стоимости муниципальных заимствований и привлечение кредитных ресурсов на более долгосрочный период, в целях перераспределения долговой нагрузки на бюджет города.
Мэр города |
М.В.Торопкин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 10 сентября 2020 г. N 1598 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.