Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2019 года N 535 "О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Башкортостан".
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 2 октября 2020 г. N 589
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2019 года N 535 "О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Башкортостан"
1) в постановлении:
а) в пункте 3 слова "Министерство образования Республики Башкортостан" заменить словами "Министерство образования и науки Республики Башкортостан";
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Ягафарова Ф.М.";
2) Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Башкортостан, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Башкортостан
I. Общие положения
1. Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Башкортостан (далее - Правила) определяют порядок и условия функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Башкортостан (далее - система ПФ ДОД).
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
1) образовательная услуга - услуга по реализации дополнительной общеобразовательной программы (далее - ДОП) (отдельной части ДОП), оказываемая в рамках системы ПФ ДОД;
2) обучающийся - лицо, осваивающее дополнительную общеобразовательную программу, в возрасте от 5 до 18 лет, проживающее на территории Республики Башкортостан;
3) сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении обучающегося в систему ПФ ДОД, подтверждающая его право на получение дополнительного образования в порядке и на условиях, определяемых правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан, в соответствии с настоящими Правилами;
4) сертификат персонифицированного финансирования - вид сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность его использования для оплаты образовательных услуг в порядке и на условиях, определенных настоящими Правилами;
5) номинал сертификата персонифицированного финансирования - объем индивидуальных бюджетных гарантий по оплате образовательных услуг, определяемый и устанавливаемый для одного обучающегося на период действия программы персонифицированного финансирования в рамках одного финансового года;
6) программа персонифицированного финансирования нормативный правовой акт муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан, устанавливающий на определенный период (далее - период реализации программы персонифицированного финансирования) номиналы сертификатов персонифицированного финансирования, число действующих сертификатов дополнительного образования, в том числе в разрезе отдельных категорий детей, перечень предоставляемых услуг по направленностям дополнительного образования, оплачиваемых за счет средств сертификата дополнительного образования, объем обеспечения сертификатов, а также ограничения по использованию обучающимися сертификата дополнительного образования при выборе ДОП определенных направленностей;
7) уполномоченный орган - орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан, являющийся исполнителем программы персонифицированного финансирования;
8) нормативные затраты на реализацию ДОП - годовой объем затрат, выраженный в рублях, установленный в качестве нормативного показателя для оказания услуги по реализации ДОП, определяемый с учетом характеристик ДОП;
9) поставщик образовательных услуг - образовательная организация, организация, осуществляющая обучение, в том числе организация спорта и культуры, индивидуальный предприниматель, реализующие ДОП, включенные в систему ПФ ДОД в порядке, установленном настоящими Правилами;
10) реестр сертификатов - реестр сертификатов дополнительного образования в электронной форме, учитываемый в информационной системе, ведение которого осуществляется оператором персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
11) реестр поставщиков образовательных услуг - реестр образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, индивидуальных предпринимателей, реализующих ДОП, включенные в систему ПФ ДОД, ведение которого осуществляется оператором персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
12) реестр образовательных программ - реестр ДОП, реализуемых за счет бюджетных ассигнований путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, распределенных независимо от выбора обучающихся, их родителей (законных представителей);
13) реестр образовательных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей - реестр ДОП, реализуемых поставщиками образовательных услуг в системе ПФ ДОД, с использованием сертификатов персонифицированного финансирования;
14) информационная система персонифицированного финансирования "Навигатор дополнительного образования Республики Башкортостан" (далее - ИС) - программно-коммуникационная среда, создаваемая и используемая с целью автоматизации процедур выбора обучающимися - участниками системы ПФ ДОД и их родителями (законными представителями) поставщиков образовательных услуг, ДОП, учета использования сертификатов дополнительного образования, осуществления независимой оценки качества ДОП (общественной экспертизы) (далее - НОК ДОП) и иных процедур, предусмотренных настоящими Правилами, обеспечивающая обучающимся условия для простого и наглядного выбора образовательных программ и поставщиков образовательных услуг;
15) оператор персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - Оператор) - региональный модельный центр дополнительного образования детей Республики Башкортостан, являющийся структурным подразделением государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий, осуществляющий организационное, методическое, информационное сопровождение системы ПФ ДОД, ведение ИС, реестров сертификатов дополнительного образования, поставщиков образовательных услуг, образовательных программ, проведение НОК ДОП, иных действий в соответствии с настоящими Правилами.
3. Правила устанавливают:
гарантии по оплате дополнительного образования детей в системе ПФ ДОД;
порядок формирования и ведения реестра сертификатов дополнительного образования;
порядок ведения реестра поставщиков образовательных услуг, включенных в систему ПФ ДОД;
порядок ведения реестра образовательных программ;
порядок ведения реестра образовательных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
порядок включения образовательных программ в систему ПФ ДОД;
порядок определения нормативных затрат на оказание образовательных услуг;
порядок установления (прекращения) договорных отношений между поставщиками образовательных услуг и родителями (законными представителями) обучающихся - участников системы ПФ ДОД;
порядок оплаты образовательных услуг, оказываемых за счет средств сертификата дополнительного образования.
II. Порядок установления гарантий по оплате дополнительного образования обучающимся в системе ПФ ДОД
4. Возраст обучающихся - участников системы ПФ ДОД (далее - обучающиеся), сведения о которых включаются в систему ПФ ДОД, составляет от 5 до 18 лет. В случае, если обучающемуся, зачисленному в образовательную организацию, осуществляющую обучение детей по ДОП, в текущем году исполняется 18 лет, поставщик образовательных услуг предлагает ему пройти ускоренный модульный курс обучения до наступления возраста 18 лет.
5. Сертификат персонифицированного финансирования предоставляется на период календарного года. Номинал сертификата персонифицированного финансирования, установленный в рублях, определяется органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан (далее - органы местного самоуправления) в программе персонифицированного финансирования. Не использованные в текущем финансовом году средства сертификата персонифицированного финансирования на очередной финансовый год не переносятся.
6. Право на получение сертификата дополнительного образования с определенным номиналом реализуется с учетом количества сертификатов персонифицированного финансирования на текущий финансовый год, которое определяется органами местного самоуправления в программе персонифицированного финансирования и фиксируется в ИС.
7. Финансовое обеспечение обязательств, возникающих при использовании обучающимися сертификатов персонифицированного финансирования, осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан (далее - местные бюджеты), предусматриваемых в программах персонифицированного финансирования, в рамках полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и (или) содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
8. При определении номинала сертификата персонифицированного финансирования органами местного самоуправления учитываются расходы муниципальных организаций дополнительного образования на оказание образовательных услуг, учтенные в нормативах затрат на оказание муниципальных услуг по реализации ДОП на текущий финансовый год или плановый период, а также прогнозный объем образовательных услуг, предоставляемых обучающемуся в соответствии с объемом предусмотренных бюджетных средств.
9. Обучающийся с использованием сертификата дополнительного образования имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, ускоренное обучение.
10. Сертификат дополнительного образования может быть использован для обучения как по одной, так и по нескольким ДОП, как у одного, так и у нескольких поставщиков образовательных услуг. ДОП, осваиваемые с использованием сертификата дополнительного образования. могут осваиваться одновременно, а также последовательно.
11. Выбор ДОП, а также принятие решения об изменении осваиваемой ДОП не ограничиваются в связи с той или иной направленностью ДОП.
12. Родители (законные представители) обучающегося при определении количества получаемых ребенком образовательных услуг руководствуются интересами ребенка, его способностями к освоению ДОП и необходимостью обеспечить допустимую нагрузку для ребенка.
13. В случае болезни, иных обстоятельств, препятствующих посещению обучающимся занятий в рамках ДОП, осваиваемой им с использованием сертификата персонифицированного финансирования, родитель (законный представитель) обучающегося вправе подать заявление об отчислении обучающегося с целью сохранения остатка средств сертификата персонифицированного финансирования для освоения аналогичной ДОП либо других ДОП, когда действие обстоятельств, препятствующих посещению обучающимся занятий в рамках ДОП, прекратится.
14. В случае, если в рамках образовательной услуги, предоставляемой обучающимся с использованием сертификата персонифицированного финансирования, занятия не были проведены по вине поставщика образовательных услуг либо по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, средства сертификата персонифицированного финансирования не считаются использованными обучающимся.
Поставщик образовательных услуг обязан отразить этот факт в сведениях, подаваемых с целью подтверждения реального объема реализации образовательных услуг в рамках системы ПФ ДОД.
III. Порядок формирования и ведения реестра сертификатов дополнительного образования
15. В целях осуществления учета обучающихся Оператором в ИС осуществляется ведение реестра сертификатов дополнительного образования, содержащего следующие сведения:
1) срок действия сертификата персонифицированного финансирования в соответствии с программой персонифицированного финансирования, определяемый Оператором по результатам принятия решения о переводе сертификата дополнительного образования в разряд сертификатов персонифицированного финансирования;
2) идентификатор (номер) сертификата дополнительного образования, определяемый Оператором в виде номера записи о сертификате дополнительного образования, состоящего из цифр, в ИС;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обучающегося;
4) дата рождения обучающегося;
5) адрес места проживания (пребывания) обучающегося;
6) данные документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии);
7) сведения о наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (законного представителя) обучающегося;
9) контактная информация родителя (законного представителя) обучающегося (адрес электронной почты, телефон);
10) номинал сертификата персонифицированного финансирования, установленный на соответствующий период реализации программы персонифицированного финансирования, указываемый Оператором на основании заявления родителя (законного представителя) обучающегося, поданного в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил;
11) дата окончания срока действия сертификата персонифицированного финансирования, указываемая Оператором на основании данных программы персонифицированного финансирования.
Сведения, указанные в подпунктах 3-9, указываются Оператором на основании заявления о включении в систему ПФ ДОД, поданного родителями (законными представителями) обучающегося, достигшего возраста 14 лет (далее - Заявитель), в соответствии с пунктами 16-18 настоящих Правил.
16. Реестр сертификатов дополнительного образования формируется на основании заявления о включении обучающегося в систему ПФ ДОД, подаваемого Заявителем в адрес Оператора в бумажной форме либо в электронном виде посредством ИС.
17. Заявление о включении обучающегося в систему ПФ ДОД подается по форме, утверждаемой Оператором, и содержит следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обучающегося;
2) дата рождения обучающегося;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (законного представителя) обучающегося (в случае подачи заявления родителем (законным представителем));
4) контактная информация родителя (законного представителя) обучающегося, достигшего возраста 14 лет (адрес электронной почты, телефон);
5) сведения, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии);
6) информация об ознакомлении обучающегося, его родителя (законного представителя) с настоящими Правилами и согласии с их положениями;
7) информация о месте проживания обучающегося.
К заявлению о включении обучающегося в систему ПФ ДОД прилагается согласие на обработку персональных данных Заявителя всеми операторами персональных данных, необходимое для получения обучающимся образовательной услуги в системе ПФ ДОД.
18. Заявитель одновременно с заявлением о включении обучающегося в систему ПФ ДОД предъявляет Оператору копии следующих документов:
1) свидетельство о рождении ребенка или паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность ребенка, или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта ребенка;
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя;
3) свидетельство о регистрации обучающегося по месту жительства или по месту пребывания (при наличии);
4) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии).
В случае подачи заявления посредством ИС перечисленные документы должны быть представлены заявителем при личном обращении к Оператору в срок не позднее 7 дней, за исключением случаев идентификации Заявителя посредством применения федеральной государственной информационной системы Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 977 (с последующими изменениями). Поступившие документы должны быть заверены в течение 1 рабочего дня.
19. Оператор регистрирует заявление о включении обучающегося в систему ПФ ДОД и в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления с соблюдением требований, указанных в пункте 19 настоящих Правил, а также документов, перечисленных в нем, принимает решение о включении либо об отказе во включении обучающегося в систему ПФ ДОД.
20. В случае принятия решения о включении обучающегося в систему ПФ ДОД Оператор при формировании для обучающегося сертификата дополнительного образования в течение 2 рабочих дней вносит соответствующую запись в реестр сертификатов дополнительного образования (об изменении сведений об обучающемся - участнике системы ПФ ДОД в реестре сертификатов дополнительного образования).
21. Сведения, указанные в подпунктах 3, 5, 7-9 пункта 15 настоящих Правил, могут быть изменены посредством обращения Заявителя в адрес Оператора с заявлением об изменении сведений об обучающемся в реестре сертификатов дополнительного образования в бумажной форме либо посредством ИС, содержащим:
1) перечень сведений, подлежащих изменению;
2) причину(-ы) изменения сведений.
22. Решение об отказе во включении обучающегося в систему ПФ ДОД (об отказе во внесении изменений в сведения об обучающемся в реестре сертификатов дополнительного образования) принимается Оператором в случаях:
1) ранее осуществленного включения обучающегося в систему персонифицированного финансирования;
2) представления Заявителем неполных сведений при подаче заявления о включении обучающегося в систему ПФ ДОД (об изменении сведений об обучающемся в реестре сертификатов дополнительного образования);
3) представления заявления о включении обучающегося в систему ПФ ДОД (об изменении сведений об обучающемся в реестре сертификатов дополнительного образования) не по форме, утвержденной Оператором;
4) отсутствия согласия родителей (законных представителей) обучающегося на обработку персональных данных в соответствии с настоящими Правилами.
23. Информация о принятии решения о включении обучающегося в систему ПФ ДОД и о сертификате дополнительного образования, оформленном обучающемуся, предоставляется Заявителю посредством ИС.
24. Информация об обучающемся находится в реестре сертификатов дополнительного образования до достижения им возраста 18 лет, по истечении указанного срока помещается в архив. Повторной подачи заявления о включении в систему ПФ ДОД не требуется.
25. Заявление о зачислении на обучение по ДОП подается поставщику образовательных услуг на основании выданного сертификата дополнительного образования.
26. В целях перевода сертификата дополнительного образования в разряд сертификатов персонифицированного финансирования на определенный календарный год Заявитель после зачисления на обучение по ДОП подает Оператору письменное заявление об определении номинала сертификата персонифицированного финансирования либо заявление в электронном виде посредством ИС.
27. Оператор рассматривает заявление об определении номинала сертификата персонифицированного финансирования в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и принимает решение об определении либо об отказе в определении номинала сертификата персонифицированного финансирования.
28. Оператор в случае принятия решения об определении номинала сертификата и о переводе сертификата дополнительного образования в разряд сертификатов персонифицированного финансирования в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения вносит необходимые изменения в реестр сертификатов дополнительного образования.
29. Оператор принимает решение об отказе в переводе сертификата дополнительного образования в разряд сертификатов персонифицированного финансирования в случаях:
достижения предельного числа действующих сертификатов персонифицированного финансирования;
достижения предельного объема финансового обеспечения сертификатов персонифицированного финансирования, установленных программой персонифицированного финансирования на соответствующий календарный год.
30. Оператор направляет Заявителю уведомления об отказе во включении обучающегося в систему ПФ ДОД, об отказе в смене статуса сертификата дополнительного образования, об исключении сертификата дополнительного образования из реестра сертификатов дополнительного образования в соответствии с пунктом 29 посредством ИС по форме, установленной Оператором, в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.
31. Оператор исключает сертификат дополнительного образования из реестра сертификатов дополнительного образования на основании заявления Заявителя об отказе от использования сертификата дополнительного образования, поданного в бумажной форме либо в электронном виде посредством ИС.
32. Уполномоченный орган имеет право принять решение о блокировке сертификата персонифицированного финансирования по результатам проведения периодической оценки использования сертификата персонифицированного финансирования. Порядок блокировки сертификата персонифицированного финансирования, порядок и периодичность проведения оценки использования сертификатов персонифицированного финансирования утверждаются уполномоченным органом.
33. Для блокировки сертификата персонифицированного финансирования должностное лицо, являющееся руководителем уполномоченного органа, составляет акт с указанием причины блокировки, подписывает и направляет отсканированный акт Оператору по адресу его электронной почты. Оператор в течение 2 рабочих дней с момента получения от уполномоченного органа акта о блокировке сертификата персонифицированного финансирования уведомляет об этом Заявителя посредством ИС.
34. Заблокированный сертификат персонифицированного финансирования не может быть использован для заключения договоров об образовании в рамках системы ПФ ДОД с оплатой средствами сертификата персонифицированного финансирования до конца периода действия программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в котором сертификат персонифицированного финансирования был заблокирован.
35. Для каждого сертификата персонифицированного финансирования в ИС создается запись об использовании сертификата персонифицированного финансирования, в которой отражаются:
доступный остаток средств сертификата персонифицированного финансирования в соответствующем году;
данные об использовании сертификата персонифицированного финансирования (с указанием образовательной услуги, поставщика образовательных услуг, реквизитов договора об образовании, на основании которого осуществляется обучение с использованием сертификата персонифицированного финансирования, а также периода обучения).
36. Формы заявлений, уведомлений, решений и согласия, указанные в пунктах 16, 17, 18, 19, 21-23, 25-26, 28-29, 33 настоящих Правил, устанавливаются Оператором.
IV. Порядок ведения реестра поставщиков образовательных услуг, включенных в систему ПФ ДОД
37. В целях учета поставщиков образовательных услуг Оператором в ИС осуществляется ведение реестра поставщиков образовательных услуг, включенных в систему ПФ ДОД, содержащего следующие сведения:
1) идентификатор (номер) поставщика образовательных услуг, определяемый Оператором в виде порядкового номера записи о поставщике образовательных услуг в ИС;
2) актуальность деятельности поставщика образовательных услуг, определяемая Оператором на основании решения о включении (о восстановлении, об исключении) поставщика образовательных услуг в (из) реестр(-а) поставщиков образовательных услуг;
3) полное и краткое наименования поставщика образовательных услуг в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, оказывающего услуги по дополнительному образованию, в соответствии с Единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей);
4) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
5) код причины постановки на учет в соответствии с основанием постановки на учет в налоговом органе (при наличии);
6) идентификационный номер налогоплательщика;
7) организационно-правовая форма поставщика образовательных услуг;
8) юридический и фактический адрес поставщика образовательных услуг;
9) номер и дата выдачи лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации ДОП (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
10) контактные данные руководителя поставщика образовательных услуг;
11) дата включения поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг, которая соответствует дате принятия Оператором решения о включении сведений о поставщике образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг;
12) общее число образовательных услуг, оказанных и оказываемых поставщиком образовательных услуг;
13) текущее число образовательных услуг, оказываемых поставщиком образовательных услуг в текущем периоде.
Сведения, перечисленные в подпунктах 3-10 настоящего пункта, указываются Оператором на основании информации, содержащейся в заявлениях, направляемых поставщиком образовательных услуг в соответствии с пунктами 38 и 44 настоящих Правил.
Сведения, перечисленные в подпунктах 12 и 13 настоящего пункта, указываются Оператором на основе учета договоров об образовании, заключенных за соответствующий период согласно разделу VIII настоящих Правил.
38. Основанием для включения сведений о поставщике образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг (для восстановления сведений о поставщике образовательных услуг в реестре поставщиков образовательных услуг) является заявление поставщика образовательных услуг Оператору о включении в систему ПФ ДОД (о восстановлении в системе ПФ ДОД), поданное посредством ИС, содержащее следующие сведения:
1) полное и краткое наименования поставщика образовательных услуг в соответствии с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность, в соответствии с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) код причины постановки на учет в соответствии с основанием постановки на учет в налоговом органе (при наличии);
5) организационно-правовая форма поставщика образовательных услуг;
6) адрес (место нахождения) поставщика образовательных услуг;
7) номер и дата выдачи лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации ДОП (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
8) контактные данные руководителя поставщика образовательных услуг;
9) заявление о предоставлении поставщику образовательных услуг права использовать для оплаты образовательных услуг номинал сертификата персонифицированного финансирования;
10) согласие поставщика образовательных услуг с настоящими Правилами.
39. Оператор для проверки сведений, указанных в заявлении о включении в систему ПФ ДОД, имеет право запросить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия о соответствии правового статуса организации, а также лицензию на осуществление образовательной деятельности (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно).
40. Поставщик образовательных услуг вправе представить Оператору копии документов, подтверждающих сведения, указанные в пункте 39 настоящих Правил, по собственной инициативе. При этом выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должны быть выданы не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления о включении в систему ПФ ДОД (о восстановлении в системе ПФ ДОД). Копии документов должны быть заверены печатью (при наличии) и подписью руководителя (уполномоченного представителя) поставщика образовательных услуг.
41. Оператор в течение 2 рабочих дней после принятия решения о включении поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг (о восстановлении сведений о поставщике образовательных услуг в реестре поставщиков образовательных услуг) направляет поставщику образовательных услуг информацию о принятом решении и об уникальном пароле для входа в личный кабинет посредством ИС.
42. Оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления поставщика образовательных услуг о включении в систему ПФ ДОД (о восстановлении в системе ПФ ДОД) рассматривает его и принимает решение о включении сведений о поставщике образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг (о восстановлении сведений о поставщике образовательных услуг в реестре поставщиков образовательных услуг) либо об отказе во включении сведений о поставщике образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг (в восстановлении сведений о поставщике образовательных услуг в реестре поставщиков образовательных услуг).
43. В случае принятия решения о включении сведений о поставщике образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг (о восстановлении сведений о поставщике образовательных услуг в реестре поставщиков образовательных услуг) Оператор в течение 2 рабочих дней вносит соответствующую запись в реестр поставщиков образовательных услуг.
44. Решение об отказе во включении поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг (в восстановлении сведений о поставщике образовательных услуг в реестре поставщиков образовательных услуг) принимается Оператором в следующих случаях:
1) наличие в реестре поставщиков образовательных услуг сведений о поставщике образовательных услуг;
2) неполнота и недостоверность сведений, указанных в заявлении о включении в систему ПФ ДОД;
3) отсутствие у поставщика образовательных услуг лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации ДОП (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно).
45. Отказ о включении поставщика образовательных услуг в реестр поставщиков образовательных услуг (в восстановлении сведений о поставщике образовательных услуг в реестре поставщиков образовательных услуг) не препятствует повторному обращению поставщика образовательных услуг с соответствующим заявлением после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа.
46. В случае изменения сведений о поставщике образовательных услуг, указанных в подпунктах 3-10 пункта 37 настоящих Правил, поставщик образовательных услуг в течение 3 рабочих дней с момента (даты) вступления таких изменений в силу направляет Оператору заявление об изменении сведений о поставщике образовательных услуг посредством ИС.
47. Внесение изменений в сведения о поставщике образовательных услуг, содержащиеся в реестре поставщиков образовательных услуг, осуществляется Оператором посредством ИС в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления от поставщика образовательных услуг об изменении сведений о поставщике образовательных услуг в порядке, установленном пунктом 45 настоящих Правил.
48. Поставщик образовательных услуг вправе направить в адрес Оператора заявление об исключении из реестра поставщиков образовательных услуг посредством ИС либо в письменной форме.
49. Основаниями для исключения сведений о поставщике образовательных услуг из реестра поставщиков образовательных услуг являются:
1) уведомление о прекращении деятельности поставщика образовательных услуг (ликвидация, банкротство, реорганизация без сохранения юридического лица и пр.);
2) приостановление действия или аннулирование у поставщика образовательных услуг лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации ДОП;
3) подача поставщиком образовательных услуг заявления об исключении из реестра поставщиков образовательных услуг в соответствии с пунктом 48 настоящих Правил.
50. Оператор в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, указанного в пункте 47 настоящих Правил, рассматривает его и принимает решение об исключении поставщика образовательных услуг из реестра поставщиков образовательных услуг (за исключением случаев, предусмотренных в пункте 51 настоящих Правил).
51. Поставщик образовательных услуг, сведения о котором включены в реестр поставщиков образовательных услуг, не может быть исключен из системы ПФ ДОД в случае, если на момент подачи Оператору заявления об исключении из реестра поставщиков образовательных услуг у него есть заключенные и действующие договоры об образовании, для оплаты образовательных услуг по которым используются сертификаты персонифицированного финансирования.
52. Формы уведомлений, заявлений, указанных в пунктах 38, 42, 46 и 47 настоящих Правил, устанавливаются Оператором.
V. Порядок ведения реестра образовательных программ
53. В целях учета образовательных услуг Оператором в ИС осуществляется ведение реестра образовательных программ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, содержащего следующие сведения:
1) идентификатор (номер) ДОП, определяемый Оператором в виде порядкового номера записи об образовательной программе в ИС;
2) идентификатор (номер) поставщика образовательных услуг, реализующего ДОП, определяемый Оператором;
3) информация о зачислении обучающегося для прохождения обучения по ДОП в соответствии с полученным Оператором уведомлением поставщика образовательных услуг о завершении (об открытии) набора обучающихся в образовательную организацию, реализующую указанную ДОП, направляемым в соответствии с настоящими Правилами;
4) наименование ДОП (наименование каждой образовательной услуги, реализуемой в рамках ДОП, - в случае выделения ее отдельных частей);
5) направленность ДОП;
6) место реализации ДОП с указанием муниципального района и городского округа Республики Башкортостан;
7) цели, задачи и ожидаемые результаты реализации ДОП, а также каждой ее отдельной части;
8) форма обучения по ДОП и используемые образовательные технологии;
9) описание ДОП;
10) возрастная категория обучающихся;
11) категория(-и) состояния здоровья обучающихся (включая указание на наличие ограниченных возможностей здоровья);
12) период реализации ДОП в месяцах (всей программы и каждой ее отдельной части);
13) продолжительность реализации ДОП в часах (всей программы и каждой ее отдельной части);
14) ожидаемая минимальная и максимальная численность обучающихся в одной группе (для каждой отдельной части ДОП).
Сведения, указанные в подпунктах 4-14 настоящего пункта, вносятся в ИС поставщиком образовательных услуг.
54. Оператор в течение 5 рабочих дней со дня внесения поставщиком образовательных услуг сведений о ДОП в ИС принимает решение о включении сведений о ДОП в реестр образовательных программ либо об отказе во включении сведений о ДОП в реестр образовательных программ и уведомляет о принятом решении поставщика образовательных услуг посредством ИС.
55. Решение об отказе во включении сведений о ДОП в реестр образовательных программ принимается Оператором в случае неполноты сведений, внесенных поставщиком образовательных услуг в ИС.
VI. Порядок ведения реестра образовательных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
56. Поставщик образовательных услуг, сведения о котором включены в реестр поставщиков образовательных услуг, имеет право на финансовое обеспечение образовательных услуг по реализации ДОП в случае, если сведения о ДОП внесены в реестр образовательных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
57. В целях учета образовательных услуг, оплата которых производится за счет средств сертификата персонифицированного финансирования, Оператором в ИС осуществляется ведение реестра образовательных программ ПФ ДОД, содержащего следующие сведения:
1) идентификатор (номер) ДОП, определяемый Оператором в виде порядкового номера записи об образовательной программе в ИС;
2) идентификатор (номер) поставщика образовательных услуг, реализующего ДОП, определяемый Оператором;
3) информация о зачислении обучающегося для прохождения обучения по ДОП в соответствии с полученным Оператором уведомлением поставщика образовательных услуг о завершении (об открытии) набора обучающихся в образовательную организацию, реализующую указанную ДОП, направляемым в соответствии с настоящими Правилами;
4) наименование ДОП (наименование каждой образовательной услуги, реализуемой в рамках ДОП, - в случае выделения ее отдельных частей);
5) направленность ДОП;
6) место реализации ДОП с указанием муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан;
7) цели, задачи и ожидаемые результаты реализации ДОП, а также каждой ее отдельной части;
8) форма обучения по ДОП и используемые образовательные технологии;
9) описание ДОП;
10) возрастная категория обучающихся;
11) категория(-и) состояния здоровья обучающихся (включая указание на наличие ограниченных возможностей здоровья);
12) период реализации ДОП в месяцах (всей программы и каждой ее отдельной части);
13) продолжительность реализации ДОП в часах (всей программы и каждой ее отдельной части);
14) ожидаемая минимальная и максимальная численность обучающихся в одной группе (для каждой отдельной части ДОП);
15) нормативные затраты (нормативная стоимость) образовательной услуги (для каждой отдельной части ДОП), которая определяется Оператором;
16) цена образовательной услуги (для каждой отдельной части ДОП), указываемая поставщиком образовательных услуг;
17) количество договоров о дополнительном образовании, заключенных и действующих в текущем периоде реализации программы персонифицированного финансирования;
18) численность обучающихся, завершивших обучение по ДОП;
19) дата включения ДОП в реестр образовательных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
20) сведения о результатах независимой оценки качества (далее - НОК) ДОП.
Сведения, указанные в подпунктах 4-14 настоящего пункта, вносятся в ИС Оператором на основании информации, содержащейся в заявлениях, направляемых поставщиком образовательных услуг. К заявлению прикладывается соответствующая ДОП в электронном виде.
58. Сведения, указанные в подпунктах 17-18 пункта 57 настоящих Правил, вносятся Оператором на основе учета договоров об образовании, заключенных за соответствующий период между поставщиками образовательных услуг и Заявителями по соответствующим ДОП, оплата по которым осуществляется (осуществлялась) с использованием сертификатов персонифицированного финансирования.
59. Для каждой ДОП подается отдельное заявление о включении сведений о ней в реестр образовательных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
60. Оператор в течение 60 рабочих дней со дня регистрации заявления поставщика образовательных услуг о включении его программ в реестр образовательных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей осуществляет проведение НОК ДОП в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан (далее - Министерство) и принимает решение о включении указанных сведений в реестр образовательных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей при одновременном выполнении следующих условий:
1) достоверность сведений, указанных в заявлении поставщика образовательных услуг о включении в реестр образовательных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей сведений о ДОП;
2) представленная ДОП содержит все необходимые компоненты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и по результатам НОК ДОП получила итоговый средний балл не ниже установленного в регламенте проведения НОК ДОП, утвержденном приказом Министерством образования и науки Республики Башкортостан.
61. На основании принятого Оператором решения о включении сведений о ДОП в реестр образовательных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей создается запись в реестре, в которую вносятся сведения о ДОП и реализующем ее поставщике образовательных услуг, а в случае включения данной программы в систему ПФ ДОД также вносятся сведения о нормативных затратах на реализацию ДОП.
62. Оператор направляет поставщиц образовательных услуг уведомление о создании записи в реестре образовательных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей посредством ИС и в случае включения данной программы в систему ПФ ДОД - также о размере нормативных затрат на реализацию ДОП с учетом ее направленности не позднее 2 рабочих дней после создания указанной записи.
63. Поставщик образовательных услуг после регистрации уведомления о создании записи в реестре образовательных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей направляет Оператору в течение 3 рабочих дней уведомление об установлении цены образовательной услуги в соответствии с пунктом 77 настоящих Правил посредством отражения соответствующих сведений в ИС.
64. В случае установления факта неисполнения положений пункта 60 настоящих Правил Оператор направляет поставщику образовательных услуг уведомление об отказе во внесении сведений о ДОП в реестр образовательных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей посредством ИС в срок, установленный пунктом 60 настоящих Правил.
65. Поставщик образовательных услуг имеет право подавать заявление о включении сведений о ДОП в реестр образовательных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и проведении НОК ДОП неограниченное число раз.
66. Поставщик образовательных услуг имеет право изменить сведения о ДОП, включенной в реестр образовательных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, направив посредством ИС Оператору заявление об изменении сведений о ДОП, содержащее новые, измененные сведения.
67. Поставщик образовательных услуг имеет право изменить сведения о ДОП, указанные в подпунктах 5, 11-14 16 пункта 57 настоящих Правил, в случае, если на момент изменения указанных сведений отсутствуют действующие договоры об образовании по соответствующей ДОП.
68. Оператор в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления поставщика образовательных услуг об изменении сведений о ДОП проводит НОК ДОП.
В случае принятия Оператором решения об изменении сведений о ДОП в реестре образовательных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей по итогам НОК ДОП Оператор осуществляет определение нормативных затрат на реализацию образовательной программы и вносит необходимые изменения в реестр образовательных программ ПФ ДОД.
В случае невыполнения одного из условий, установленных пунктом 65 настоящих Правил, Оператор отказывает поставщику образовательных услуг в изменении сведений о ДОП.
Оператор направляет поставщику образовательных услуг уведомление посредством ИС об изменении либо об отказе в изменении сведений о ДОП в реестре образовательных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
69. Поставщик образовательных услуг имеет право отменить возможность заключения договоров об образовании по реализуемым им ДОП, направив посредством ИС Оператору уведомление о невозможности заключения договоров об образовании, содержащее информацию о ДОП, включенных в реестр образовательных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, и об их отдельных частях, по которым предполагается отмена возможности заключения договоров об образовании.
70. Поставщик образовательных услуг имеет право в любой момент возобновить возможность заключения договоров об образовании по ДОП, включенным в реестр образовательных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, и их отдельным частям, направив посредством ИС Оператору уведомление об открытии набора на обучение, содержащее информацию о ДОП и об их отдельных частях, по которым предполагается возобновление возможности заключения договоров об образовании.
71. Оператор в день получения указанных уведомлений вносит соответствующие изменения в реестр образовательных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
72. Формы заявлений и уведомлений, указанных в пунктах 57, 62, 65, 70 настоящих Правил, устанавливаются Оператором.
VII. Порядок определения нормативных затрат на оказание образовательных услуг
73. Определение нормативных затрат на оказание образовательной услуги осуществляется на основании правовых актов уполномоченных органов.
74. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг по реализации ДОП определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности образовательных программ с учетом форм обучения, типа ДОП, сетевой формы реализации ДОП, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения получения педагогическими работниками дополнительного профессионального образования, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся).
75. Министерство и уполномоченные органы при расчете нормативных затрат на человеко-час по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ в соответствии с пунктом 4.1 приказа Минпросвещения России от 20 ноября 2018 года N 235 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (далее - Общие требования) вправе дифференцировать размер нормативных затрат в зависимости от направленности ДОП, формы обучения, сетевой формы реализации ДОП, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
76. Объем государственных (муниципальных) услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определяется ДОП, разработанной и утвержденной поставщиком образовательных услуг.
77. Поставщик образовательных услуг, реализующий ДОП в рамках системы ПФ ДОД, вправе установить цену оказания образовательной услуги (отдельной части образовательной услуги) в расчете на человеко-час в размере, меньшем, чем нормативные затраты, рассчитанные в порядке, установленном настоящими Правилами.
78. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг по реализации ДОП определяются по следующей формуле:
где:
- нормативные затраты на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- базовый норматив затрат на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий объективные характеристики образовательных организаций и специфику оказываемых ими услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, включая форму обучения, сетевую форму реализации образовательных программ, образовательные технологии, специальные условия получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Значения отраслевых коэффициентов устанавливаются уполномоченным органом.
79. Базовый норматив затрат на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ рассчитывается по следующей формуле:
где:
- базовый норматив затрат на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
80. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
1) - затраты на оплату труда педагогических работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в том числе страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитываемые по формуле:
,
где:
- годовой фонд оплаты труда штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги i-ой образовательной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год;
- среднее число обучающихся в расчете на 1 педагогического работника на соответствующий год (значение устанавливается уполномоченным органом);
- средняя норма времени в год на одного обучающегося (значение устанавливается учредителем организаций);
2) - затраты на повышение квалификации и затраты на прохождение медицинских осмотров педагогическими работниками, непосредственно связанными с оказанием i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которые определяются по формуле:
,
где:
- затраты на повышение квалификации педагогических работников, включая затраты на суточные командировочные расходы и расходы на проживание педагогических работников на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, которые определяются по формуле:
,
где:
- продолжительность программы повышения квалификации в днях (значение устанавливается уполномоченным органом);
- сумма затрат на повышение квалификации педагогических работников, включая размер расходов по найму жилого помещения, размер суточных командировочных расходов при служебном командировании, стоимость программы повышения квалификации в день;
3 - периодичность повышения квалификации в соответствии с Общими требованиями;
- затраты на прохождение педагогическими работниками медицинских осмотров, которые определяются по формуле:
,
где - стоимость консультации врачей, медицинских исследований и анализов;
3) - затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги по реализации ДОП, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, которые определяются по формуле:
,
где:
- стоимость комплекта средств обучения по одной направленности;
- срок полезного использования комплекта средств обучения в годах (значение устанавливается уполномоченным органом);
- средняя наполняемость группы i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которая определяется как среднее значение от установленных минимальной и максимальной наполняемости группы;
- норматив использования оборудования и методических пособий в часах на год;
4) - затраты на приобретение методических пособий, используемых в процессе оказания i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которые определяются по формуле:
,
где:
- стоимость одного экземпляра методических пособий (значение устанавливается уполномоченным органом);
- количество методических пособий на 1 обучающегося (значение устанавливается уполномоченным органом);
- срок полезного использования методических пособий в годах (значение устанавливается уполномоченным органом).
81. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды в целях оказания i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, за исключением затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги. Значение устанавливается уполномоченным органом и рассчитывается по формуле:
,
где:
- затраты на коммунальные услуги, включая затраты на горячее и холодное водоснабжение водоотведение и очистку сточных вод, электроснабжение, теплоснабжение в соответствии с тарифами на нормы суточного потребления;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи и уплату налогов), которые рассчитываются на основе учета нормативной площади прилегающей территории (кв.м);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, которые рассчитываются на основе стоимости работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем кондиционирования и вентиляции (раз в 10 лет), техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем пожарной сигнализации и охранно-тревожной сигнализации, техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем видеонаблюдения, техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем канализации, наружного водопровода, приборов учета (воды, тепло-энергии, электроэнергии) (с использованием данных ЕМИСС), а также расчетной стоимости обслуживания медицинского оборудования, оборудования столовой в год, расчетной стоимости обслуживания (ремонта) оргтехники в год;
- затраты на приобретение услуг связи, включая услуги телефонной связи (местной и междугородней), услуги Интернета, поддержку сайтов, обслуживание системы электронного документооборота, оплату пользования административными программами и подписку на электронные ресурсы на основе тарифов на телефонную связь и тарифов доступа в Интернет (с использованием данных ЕМИСС);
- затраты на приобретение транспортных услуг, включая в том числе расходы на организацию подвоза обучающихся к месту учебы и проезд педагогических работников до места прохождения повышения квалификации и обратно;
- общий фонд учебного времени в календарном году на образовательную организацию, рассчитываемый как сумма произведений годового объема образовательной программы в часах на количество обучающихся по данной программе;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого и вспомогательного персонала), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитываемые по формуле:
,
где - коэффициент доли фонда оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала к фонду оплаты труда педагогических работников (значение устанавливается уполномоченным органом).
VIII. Порядок установления (прекращения) договорных отношений между поставщиками образовательных услуг и родителями (законными представителями) обучающихся - участников системы ПФ ДОД
82. Заявители - участники системы ПФ ДОД, имеющие сертификаты персонифицированного финансирования, имеют право использовать их для оплаты образовательных услуг при соблюдении следующих условий:
1) сертификат персонифицированного финансирования включен в реестр сертификатов дополнительного образования;
2) поставщик образовательных услуг включен в реестр поставщиков образовательных услуг;
3) ДОП включена в реестр образовательных программ ПФ ДОД;
4) для отдельной части ДОП поставщиком образовательных услуг предоставлена возможность заключения договоров об образовании;
5) возможность использования сертификата персонифицированного финансирования для обучения по соответствующей направленности ДОП предусмотрена программой персонифицированного финансирования;
6) число договоров об образовании, заключенных родителями (законными представителями) обучающегося по ДОП аналогичной направленности, меньше установленного программой персонифицированного финансирования лимита зачисления на обучение для соответствующей направленности;
7) доступный остаток номинала сертификата персонифицированного финансирования в соответствующем периоде реализации программы персонифицированного финансирования больше стоимости одного занятия в соответствии с установленным расписанием, рассчитанной как стоимость одного человеко-часа образовательной программы по выбранной направленности дополнительного образования, умноженная на длительность занятия в академических часах;
8) совокупный объем обеспечения сертификатов персонифицированного финансирования, установленный программой персонифицированного финансирования, превышает сумму объемов осуществленных платежей по сертификатам дополнительного образования и зарезервированных объемов средств сертификатов персонифицированного финансирования для оплаты образовательных услуг за период реализации программы персонифицированного финансирования.
83. В целях оценки выполнения условий, указанных в пункте 82 настоящих Правил, Оператор ведет учет заключаемых в рамках системы ПФ ДОД договоров об образовании между поставщиком образовательных услуг и родителями (законными представителями) обучающихся.
84. При выборе образовательной услуги и (или) отдельной части образовательной услуги Заявитель обращается к соответствующему поставщику образовательных услуг с заявлением о заключении договора об образовании на получение образовательной услуги или выбранной отдельной части образовательной услуги.
85. Поставщик образовательных услуг после получения и регистрации заявления от Заявителя о заключении договора об образовании на получение образовательной услуги или выбранной отдельной части образовательной услуги направляет Оператору запрос о возможности заключения договора об образовании посредством информационной системы, содержащий:
1) идентификатор (номер) сертификата персонифицированного финансирования;
2) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) обучающегося;
3) идентификатор (номер) ДОП с указанием ее отдельной части;
4) дату планируемого начала освоения обучающимся отдельной части ДОП.
86. Дата планируемого начала получения образовательной услуги либо отдельной части образовательной услуги обучающимся определяется по согласованию между Заявителем и поставщиком образовательных услуг.
87. Оператор в день получения запроса поставщика образовательных услуг о возможности заключения договора об образовании проверяет соответствие номера сертификата персонифицированного финансирования, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) обучающегося, а также соблюдение для сертификата персонифицированного финансирования и ДОП условий, указанных в пункте 82 настоящих Правил.
88. В случае выявления несоответствия номера сертификата персонифицированного финансирования и фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) обучающегося записи в реестре сертификатов дополнительного образования Оператор в день получения запроса поставщика образовательных услуг о возможности заключения договора об образовании направляет посредством ИС поставщику образовательных услуг уведомление о необходимости уточнения сведений о номере сертификата персонифицированного финансирования.
89. В случае выявления неисполнения условия, указанного в подпункте 7 пункта 82 настоящих Правил, Оператор направляет посредством ИС поставщику образовательных услуг уведомление об отсутствии доступного остатка финансовых средств в сертификате персонифицированного финансирования.
90. В случае выполнения всех условий, указанных в пункте 82 настоящих Правил, Оператор формирует и направляет посредством ИС поставщику образовательных услуг проект договора об образовании, а также предоставляет поставщику образовательных услуг сведения об объеме средств сертификата персонифицированного финансирования, направляемых на оплату образовательной услуги, в пределах нормативных затрат на реализацию образовательной программы (отдельной части образовательной программы) в расчете на стоимость одного человеко-часа образовательной программы по выбранной направленности дополнительного образования, умноженного на количество человеко-часов.
91. Объем оплаты образовательной услуги за счет средств сертификата персонифицированного финансирования определяется в следующих размерах:
1) нормативных затрат на реализацию ДОП (отдельной части ДОП), скорректированных пропорционально сроку, оставшемуся до завершения реализации ДОП (далее - скорректированные нормативные затраты на образовательные услуги), - в случае, если они одновременно не превышают цену образовательной услуги, скорректированную пропорционально сроку, оставшемуся до завершения реализации ДОП (далее - скорректированная цена образовательной услуги), и доступный остаток обеспечения сертификата персонифицированного финансирования;
2) скорректированной цены образовательной услуги - в случае, если скорректированная цена образовательной услуги меньше скорректированных нормативных затрат на образовательные услуги и не превышает доступный остаток обеспечения сертификата персонифицированного финансирования;
3) доступного остатка обеспечения сертификата персонифицированного финансирования, кратного стоимости 1 занятия в соответствии с установленным расписанием, рассчитанной как цена 1 человеко-часа выбранной образовательной услуги, умноженная на длительность занятия в академических часах, - в случае, если доступный остаток обеспечения сертификата персонифицированного финансирования меньше скорректированных нормативных затрат на образовательные услуги и скорректированной цены образовательной услуги.
92. В случае, если доступный остаток обеспечения сертификата персонифицированного финансирования одновременно меньше скорректированных нормативных затрат на образовательные услуги и скорректированной цены образовательной услуги, Заявители вправе заключить с поставщиком образовательных услуг договор об оказании платных образовательных услуг на сумму разницы между скорректированными нормативными затратами на образовательные услуги (скорректированной ценой образовательной услуги) и доступным остатком обеспечения сертификата персонифицированного финансирования.
93. Проект договора об образовании формируется Оператором с учетом всех условий, существенных для реализации выбранной Заявителем отдельной части ДОП.
94. На основании проекта договора об образовании поставщик образовательных услуг формирует договор об образовании в форме оферты (далее - договор об образовании), направляя его посредством ИС Заявителю.
95. Договор об образовании должен содержать следующие условия:
1) оплата образовательных услуг в объеме производится муниципальным районом и городским округом Республики Башкортостан, осуществляющим финансовое обеспечение сертификата персонифицированного финансирования;
2) поставщик образовательных услуг при реализации образовательной услуги (отдельной ее части) обязуется обеспечить соблюдение всех условий, определенных подпунктами 4, 6-8 пункта 82 настоящих Правил;
3) оплата образовательной услуги за соответствующий период за счет средств сертификата персонифицированного финансирования осуществляется на регулярной ежемесячной основе в случае, если на первое число указанного месяца договор об образовании не был расторгнут;
4) образовательная услуга признается оказанной в полном объеме в случае фактической реализации образовательной услуги в установленном объеме в группе обучающихся независимо от числа фактических посещений обучающимися учебных занятий в соответствующем месяце;
5) соблюдены условия об акцепте договора об образовании путем подписания Заявителем заявления о зачислении обучающегося на обучение по ДОП в рамках выбранной образовательной услуги или с первого дня его обучения по договору об образовании;
6) Заявители согласовывают продление поставщиком образовательных услуг договора об образовании для обучения по ДОП (отдельной части по ДОП) в случае, если договор об образовании не расторгнут в соответствии с пунктом 101 настоящих Правил за 20 дней до момента окончания срока действия договора об образовании;
7) исполнены сроки, установленные поставщиком образовательных услуг для акцепта договора об образовании.
96. Договор об образовании считается заключенным (акцептованным) с момента подписания Заявителем заявления о зачислении на обучение по ДОП. Заявитель может заключить договор об образовании посредством принятия оферты с использованием ИС. Договор по желанию Заявителя предоставляется поставщиком образовательных услуг на бумажном носителе.
97. Поставщик образовательных услуг имеет право установить минимальное число заявок со стороны Заявителей о заключении договоров об образовании, необходимое для заключения таких договоров (минимальный размер группы). При поступлении со стороны Заявителей меньшего количества заявок о заключении договоров об образовании, чем указанное минимальное число, поставщик образовательных услуг имеет право отклонить указанные заявки.
98. Поставщик образовательных услуг в день подписания договора об образовании направляет посредством ИС Оператору уведомление о заключении договора об образовании, содержащее следующие сведения:
1) реквизиты (дата и номер заключения) договора об образовании;
2) идентификатор (номер) сертификата персонифицированного финансирования;
3) идентификатор (номер) ДОП с указанием ее отдельных частей;
4) даты начала и окончания освоения отдельной части ДОП.
99. Оператор ведет реестр договоров об образовании и на основе полученного уведомления о заключении договора об образовании, указанного в пункте 98 настоящих Правил, создает запись в указанном реестре, содержащую следующие сведения:
1) идентификатор договора об образовании, который определяется Оператором в виде порядкового номера включения указанного договора в реестр договоров об образовании;
2) реквизиты (дата и номер заключения) договора об образовании;
3) идентификатор (номер) сертификата персонифицированного финансирования;
4) наименование ДОП с указанием ее отдельных частей;
5) даты начала и окончания освоения отдельной части дополнительной общеобразовательной программы;
6) наименование поставщика образовательных услуг;
7) полная стоимость обучения по договору об образовании;
8) объем оплаты образовательной услуги за счет средств сертификата персонифицированного финансирования;
9) указание на то, что зарезервированный объем средств сертификата персонифицированного финансирования на оплату образовательной услуги соответствует объему оплаты образовательной услуги за счет средств сертификата персонифицированного финансирования, за исключением объема оплаты образовательной услуги, предусмотренного в соответствии с договором об образовании за первый месяц ее оказания, и подлежит ежемесячной корректировке на основании заявок на перечисление средств (заявок на авансирование), направляемых поставщиком образовательных услуг;
10) указание на то, что объем средств сертификата персонифицированного финансирования, использованный для оплаты образовательной услуги, предоставляемой по договору об образовании с момента его заключения, соответствует объему оплаты за первый месяц оказания образовательной услуги, предусмотренному договором об образовании, и подлежит ежемесячной корректировке на основании заявок на перечисление средств (заявок на авансирование), направляемых поставщиком образовательных услуг.
100. В течение 2 рабочих дней после создания соответствующей записи в реестре договоров об образовании Оператор направляет посредством ИС поставщику образовательных услуг уведомление о присвоенном в реестре договоров об образовании идентификаторе (номере) договора об образовании.
101. Договор об образовании может быть расторгнут в соответствии с законодательством Российской Федерации по инициативе Заявителя по соглашению сторон, а также по инициативе поставщика образовательных услуг не ранее чем с первого числа месяца, следующего за месяцем направления уведомления о его расторжении. Заявитель имеет право направить уведомление о расторжении договора об образовании посредством ИС.
102. В случае расторжения договора об образовании поставщик образовательных услуг направляет посредством ИС Оператору уведомление о расторжении указанного договора, содержащее следующие сведения:
1) идентификатор (номер) договора о дополнительном образовании;
2) реквизиты (дата и номер заключения) договора об образовании;
3) основание для расторжения договора об образовании;
4) дату расторжения договора об образовании.
103. В день расторжения договора об образовании, указанный в соответствующем уведомлении, Оператор делает отметку о расторжении договора в реестре договоров об образовании.
104. По окончании срока действия договора об образовании действие такого договора продлевается до момента окончания периода обучения по ДОП, но не более чем до окончания периода реализации программы персонифицированного финансирования, в соответствии с которой определен номинал сертификата персонифицированного финансирования, и одновременно до достижения обучающимся 18 лет в случае, если договор об образовании не расторгнут в соответствии с пунктом 101 настоящих Правил за 20 календарных дней до момента окончания срока действия договора об образовании.
105. При внесении изменений в реестр договоров об образовании Оператор осуществляет внесение соответствующей(-их) записи (изменений) в реестр сертификатов дополнительного образования, в реестр поставщиков образовательных услуг, в реестр образовательных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
106. Объем средств, на который подлежит увеличение доступного остатка средств сертификата персонифицированного финансирования в соответствующем периоде действия программы персонифицированного финансирования, определяется как разница между зарезервированным объемом средств сертификата персонифицированного финансирования на оплату образовательных услуг и объемом средств сертификата персонифицированного финансирования, использованным для оплаты образовательных услуг по договору об образовании с момента его заключения до момента его расторжения.
107. Типовая форма договора об образовании, формы запросов и уведомлений, указанных в пунктах 85, 88-90, 93, 95 и 102 настоящих Правил, устанавливаются Оператором.
IX. Порядок оплаты образовательных услуг, оказываемых за счет средств сертификата дополнительного образования
108. Финансовое обеспечение муниципальных образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг, в рамках системы ПФ ДОД, осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в установленном органами местного самоуправления порядке посредством предоставления муниципальным образовательным организациям субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, формируемого в соответствующих объемах для муниципальных образовательных организаций.
109. Объем финансового обеспечения образовательных услуг, оказываемых поставщиками образовательных услуг в рамках системы ПФ ДОД, определяется как размер нормативных затрат, установленных в соответствии с настоящими Правилами, умноженный на объем установленного вышеуказанным организациям муниципального задания в части образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями в рамках системы ПФ ДОД.
110. Уполномоченным органам рекомендуется формировать муниципальное задание исходя из планируемого объема реализации образовательных услуг в рамках системы ПФ ДОД.
111. Уполномоченным органам рекомендуется корректировать муниципальное задание, соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение календарного года на основании данных о фактическом (прогнозном) объеме реализации образовательных услуг. При этом прогнозный объем реализации образовательных услуг не может быть меньше суммарного значения заключенных поставщиком договоров на обучение. В декабре текущего года проводится обязательная корректировка муниципального задания на основании данных о заключенных поставщиком образовательных услуг договоров на обучение.
112. Изменение муниципального задания, соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.
113. Финансовое обеспечение образовательных услуг, оказываемых частными образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, индивидуальными предпринимателями, государственными образовательными организациями, муниципальными образовательными организациями, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг (далее - иные организации), в отношении которых органами местного самоуправления, осуществляющими финансовое обеспечение сертификата персонифицированного финансирования, не осуществляются функции и полномочия учредителя в рамках системы ПФ ДОД, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района и городского округа Республики Башкортостан посредством предоставления иным организациям грантов в форме субсидии в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с оказанием услуг по реализации ДОП в рамках системы ПФ ДОД.
114. Поставщик образовательных услуг, указанный в пункте 119 настоящих Правил, после получения уведомления Оператора о создании записи в реестре образовательных программ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей вправе направить Оператору заявление о заключении с одним или несколькими уполномоченными органами соглашения о предоставлении грантов в форме субсидий по форме, утверждаемой уполномоченными органами.
115. Объем финансового обеспечения образовательных услуг, оказываемых иными организациями в рамках системы ПФ ДОД, определяется как размер нормативных затрат, установленных в соответствии с настоящими Правилами, умноженный на фактический (прогнозный) объем оказываемых образовательных услуг в рамках системы ПФ ДОД, выраженный в человеко-часах.
116. Порядок предоставления грантов в форме субсидий иным организациям из бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан определяется нормативными правовыми актами уполномоченных органов Республики Башкортостан.
117. Средства грантов в форме субсидии иным организациям подлежат перечислению в соответствии с заключенными с такими организациями (индивидуальными предпринимателями) соглашениями по форме, определяемой финансовыми органами муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, на основании данных о фактическом (прогнозном) объеме реализации образовательных услуг с учетом пунктов 118-136 настоящих Правил.
118. Поставщик образовательных услуг ежемесячно формирует и направляет в уполномоченный орган, с которым у него заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания или соглашение о предоставлении гранта в форме субсидии (далее - плательщик), заявку на авансирование средств из местного бюджета в порядке, установленном органами местного самоуправления, содержащую сумму и месяц авансирования, и реестр договоров об образовании, по которым запрашивается авансирование (далее - реестр договоров на авансирование).
119. Реестр договоров на авансирование содержит следующие сведения:
1) наименование поставщика образовательных услуг;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
3) месяц, на который предполагается авансирование;
4) идентификаторы (номера) сертификатов персонифицированного финансирования;
5) реквизиты (дата и номер) договоров об образовании;
6) объем финансовых обязательств на текущий месяц в соответствии с договорами об образовании.
120. Заявка на авансирование поставщика образовательных услуг предусматривает оплату ему в объеме не более 80 процентов совокупных финансовых обязательств на текущий месяц в соответствии с договорами об образовании, включенными в реестр договоров на авансирование.
121. В случае наличия переплаты в отношении поставщика образовательных услуг, образовавшейся в предыдущие месяцы, объем перечисляемых средств в соответствии с заявкой на авансирование снижается на величину соответствующей переплаты.
122. Поставщик образовательных услуг ежемесячно не позднее последнего дня месяца (далее - отчетный месяц), определяет объем оказания образовательных услуг в отчетном месяце, не превышающий общего объема, установленного договорами об образовании.
123. Поставщик образовательных услуг ежемесячно в срок, установленный уполномоченным органом, формирует и направляет плательщику заявку на перечисление средств из местного бюджета в порядке, установленном органами местного самоуправления, а также реестр договоров об образовании, по которым были оказаны образовательные услуги за отчетный месяц (далее - реестр договоров на оплату).
124. Реестр договоров на оплату должен содержать следующие сведения:
1) наименование поставщика образовательных услуг;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
3) месяц, за который сформирован реестр;
4) идентификаторы (номера) сертификатов персонифицированного финансирования;
5) реквизиты (дата и номер) договоров об образовании;
6) долю образовательных услуг, оказанных за отчетный месяц, в общем количестве образовательных услуг, предусмотренных договорами об образовании (в процентах);
7) объем финансовых обязательств за отчетный месяц с учетом объема образовательных услуг, оказанных за отчетный месяц.
125. Заявка на перечисление средств формируется на сумму, определяемую как разница между совокупным объемом финансовых обязательств за отчетный месяц перед поставщиком образовательных услуг и объемом средств, перечисленных по заявке на авансирование поставщика образовательных услуг. В случае, если размер оплаты, произведенной по заявке на авансирование поставщика образовательных услуг, превышает совокупный объем обязательств за отчетный месяц, заявка на перечисление средств не формируется, а размер переплаты за образовательные услуги, оказанные за отчетный месяц, учитывается при произведении авансирования поставщика образовательных услуг в последующие периоды.
126. Выполнение действий, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил, при перечислении средств за образовательные услуги, оказанные в декабре, осуществляется до 15 декабря текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 октября 2020 г. N 589 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2019 года N 535 "О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Башкортостан"
Вступает в силу с 2 октября 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 5 октября 2020 г., N 202010050010, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 32 от 12 ноября 2020 г., ст. 1710