Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе Канского района
"Развитие культуры, физической культуры,
спорта и поддержка молодых семей в Канском районе"
Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры и спорта в Канском районе"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие физической культуры и спорта в Канском районе" (далее - подпрограмма 2) |
Наименование муниципальной программы |
"Развитие культуры, физической культуры, спорта и поддержка молодых семей в Канском районе" |
Главный распорядитель бюджетных средств, реализующий подпрограмму подпрограммы |
Администрация Канского района |
Соисполнитель Подпрограммы |
МКУ "ОКС и ДМ", СШ "Олимпиец" |
Цель и задачи Подпрограммы |
Цель: Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Канского района. Программа предусматривает решение следующих задач: 1. Обеспечение развития массовой физической культуры и спорта на территории Канского района. 2. Обеспечение предоставления дополнительного образования детям в спортивной школе "Олимпиец", в области физической культуры и спорта на территории Канского района, деятельности структурных подразделений |
Целевые индикаторы Подпрограммы |
Представлены в приложении N 1 к данной подпрограмме |
Сроки реализации Подпрограммы |
2019-2022 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам |
Общий объем финансирования подпрограммы 1, приведен в приложении N 2 к данной подпрограмме |
Организация контроля за исполнением Подпрограммы |
МКУ "ОКС и ДМ", СШ "Олимпиец" являются ответственными за реализацию, достижение конечного результата, целевого и эффективного использования финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы. Текущий контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляет МКУ "ОКС и ДМ". Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляет Счетная палата Канского района. |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года N 1662-р и предусматривающей необходимость создания условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта и повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
Вопросы физической культуры и спорта включены в Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2013 N 404п-П13.
Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 года N 1101 -р, от 20.03.2013 N 402-р утверждены Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" соответственно, устанавливающие направления развития отрасли до 2020 года. В качестве основного ожидаемого конечного результата реализации данных документов заявлено устойчивое развитие физической культуры и спорта, характеризующееся ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
В развитии массовой физической культуры и спорта в Канском районе сделана ставка на работу по формированию сети спортивных клубов по месту жительства. В территориях Канского района ежегодно проводятся около 180 физкультурных, спортивных мероприятий с общим количеством участников, превышающим 9 000 человек.
В Канском районе функционирует 2 учреждения дополнительного образования детей -СШ "Олимпиец" при МКУ "ОКС и ДМ" и ДЮСШ "Барс" при МКУ "У О". Численность занимающихся в двух учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности составляет 262 человек.
К 2017 году в Канском районе сложилась четкая структура развития физической культуры и спорта. Но для ее поддержания и развития требуются финансовые вложения - программные мероприятия.
Спортсмены района активно участвуют в спортивно-массовых соревнованиях разного уровня по видам спорта: футбол, волейбол, баскетбол, зимний футбол, шахматы, настольный теннис, вольная борьба, семейные старты, рипк-бенди, легкая атлетика, рукопашный бой, стритбол, лапта, городошный спорт. Для приобретения опыта и мастерства в области спорта командам необходимо выезжать на более масштабные соревнования по разным видам спорта в территории Красноярского края и Восточной зоны Красноярского края, участвовать в ежегодных спартакиадах, Кубках, открытых Первенств и других соревнований, согласно краевому календарному плану Министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края.
Невыполнение целевых показателей и показателей результативности подпрограммы в полном объеме может быть обусловлено финансовыми рисками, вызванные недостаточностью и несвоевременностью объемов финансирования из районного бюджета.
Преодоление финансовых рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий из районного бюджета, а так же путем перераспределения финансовых ресурсов районного бюджета.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
текущий мониторинг выполнения подпрограммы;
осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий подпрограммы;
контроль достижения конечных результатов и эффективного использования финансовых средств подпрограммы.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями подпрограммы путем усиления контроля исполнителем (соисполнителем), долгосрочным прогнозированием тенденций развития экономических процессов на территории Канского района и за его пределами, учетом специфики и особенностей деятельности всех субъектов, реализующих программные мероприятия.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач подпрограммы, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления. Финансирование мероприятий подпрограммы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации подпрограммы в отчетном периоде.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая подпрограмма, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой администрацией Канского района.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является: Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Канского района.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Обеспечение развития массовой физической культуры и спорта на территории Канского района.
2. Обеспечение предоставления дополнительного образования детям в образовательных учреждениях дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта на территории Канского района.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в подпрограмме.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к Подпрограмме 2.
Сроки выполнения подпрограммы: 2019-2022 годы.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства районного и краевого бюджетов. Главным распорядителем бюджетных средств подпрограммы является администрация Канского района, получателем средств районного бюджета является МКУ "ОКС и ДМ" и МБУ СШ "Олимпиец". Расходование бюджетных средств на финансирование расходов по поставке товаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом пункта 4 части 1 ст.93 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
МКУ "ОКС и ДМ", СШ "Олимпиец" направляет заявку в МКУ Техноцентр учреждений культуры на финансирование мероприятий подпрограммы, который, в свою очередь направляет заявку в Финуправление Канского района на финансирование мероприятий подпрограммы. Финуправление Канского района перечисляет денежные средства на лицевой счет МКУ "ОКС и ДМ" и СШ "Олимпиец" в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки. В случае отсутствия денежных средств на едином бюджетном счете перечисление производится после их поступления на единый счет бюджета.
Списание средств с лицевого счета СШ "Олимпиец", МКУ "ОКС и ДМ" осуществляется МКУ Техноцентром учреждений культуры на основании предоставленных документов: договоров по оказанию услуг, счетов, счет - фактур.
Общую координацию выполнения подпрограммы и реализацию районных спортивно-массовых и спортивных мероприятий выполняет МКУ "ОКС и ДМ" который:
- разрабатывают и утверждают начальником МКУ "ОКС и ДМ" и директором СШ "Олимпиец" Положения мероприятий подпрограммы;
- организуют проведение программных мероприятий;
- привлекают дополнительные ресурсы (по возможности), необходимые для успешной реализации подпрограммы;
- организуют деятельность по информированию населения района о реализации подпрограммы в СМИ, на интернет - портале, на встречах с населением Канского района.
Бюджетные средства, направленные на реализацию подпрограммы не использованные по целевому назначению подлежат возврату в районный бюджет.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
МКУ "ОКС и ДМ", СШ "Олимпиец" являются ответственными за реализацию, достижение конечного результата, целевого и эффективного использования финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Отчет о целевом использовании бюджетных средств подпрограммы предоставляется учреждениям: МКУ "ОКС и ДМ", СШ "Олимпиец", участвующими в подпрограмме. МКУ "ОКС и ДМ" формирует общий сводный отчет и предоставляет в Финуправление Канского района, отдел планирования и экономического развития администрации Канского района до 01 марта очередного финансового года по форме, согласно постановлению администрации Канского района от 21.08.2013 N 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района".
Текущий контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляет МКУ "ОКС и ДМ". Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляет Счетная палата Канского района.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации
Подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни людей, их социальную интеграцию в общество и приведены в приложении N 1 к Подпрограмме 2.
Административный риск реализации Подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями принятых по программе финансовых обязательств, а также с неэффективным управлением Подпрограммой, которое может привести к невыполнению цели и задач Подпрограммы, обусловленному срывом мероприятий и не достижением целевых показателей. Способами ограничения административного риска являются:
- регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей выполнять принятые на себя обязательства;
- усиление контроля за ходом выполнения Подпрограммных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Подпрограммы;
- своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к Подпрограмме 2.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств районного бюджета, а также средств краевого бюджетов в части предоставления субсидии.
Общий объем финансирования подпрограммы приведен в приложении N 2 к Подпрограмме 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.