Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено постановлением
Администрации города Минусинска
от 03.08.2020 N АГ-1261-п
Порядок
определения платы за оказание муниципальными казенными учреждениями, подведомственными администрации города Минусинска услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности казенных учреждений, для граждан и юридических лиц
Настоящий Порядок (далее - порядок) разработан для муниципальных казенных учреждении, подведомственных администрации города Минусинска (далее - учреждения), осуществляющих оказание услуг (выполнение работ), относящихся, в соответствии с уставом учреждения, к его основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях (далее - платные услуги).
Настоящий Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными видами деятельности, в соответствии с его уставом.
Настоящий порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен (далее - цены) на платные услуги.
Платные услуги (выполненные работы) оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг (выполнение работ).
Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг (выполнения работ) в зависимости от имеющейся материальной базы, численного состава, квалификации персонала, спроса на услуги и других факторов.
Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг (выполнения работ), внесение изменений в перечень платных услуг (выполнения работ) по согласованию с администрацией города Минусинска.
Размер платы определяется учреждением самостоятельно на основании расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
Размер платы за оказываемые учреждением услуги (выполняемые работы) пересматривается при наличии одного из следующих факторов:
- рост (снижение) затрат на оказываемые услуги (выполняемые работы), вызванный внешними факторами;
- изменения уровня цен на материальные ресурсы на величину более 5%;
- изменение в соответствии с федеральным законодательством размера оплаты труда занятых в производстве конкретной услуги и (или) работы работников.
Пересмотр размера платы за оказание услуг осуществляется не чаще одного раза в год.
Оказание услуг (выполнение работ) для граждан и юридических лиц за плату казенным учреждением производится при условии обеспечения физических и юридических лиц доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения:
- о регистрации и режиме работы учреждения;
- об утвержденном перечне платных услуг (работ) с указанием их стоимости;
- об условиях предоставления и получения платных услуг (выполнении работ);
- о квалификации работников, оказывающих платные услуги (выполняющих платные работы).
Учреждения не вправе допускать возмещения расходов, связанных с предоставлением платных услуг, за счет бюджетных средств.
Размер платы определяется на основе расчета экономически обоснованных материальных, трудовых, финансовых затрат, необходимых на оказание услуг (выполнение работ) (далее - затраты).
Размер платы формируется на основе себестоимости оказания (выполнения) услуги (работы) с учетом спроса на платную услугу (работу), требований к качеству услуги (работы), с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) платной услуги (работы).
Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) платной услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы).
К затратам, непосредственно связанным с оказанием (выполнением) платной услуги (работы), относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы) (далее - основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы);
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы);
- прочие расходы, отражающие специфику оказания (выполнения) платной услуги (работы).
К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе платной услуги (работы) (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал учреждения, не участвующий непосредственно в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы) (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы, связанные с приобретением материальных запасов, оплатой услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживанием, ремонтом объектов недвижимого имущества (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием (выполнением) платной услуги (работы).
Учреждение рассчитывает затраты методом прямого счета на оказание услуги (работы) исходя из расчета затрат на оказание (выполнение) платной услуги (работы) с учетом всех элементов затрат по следующей формуле:
,
где:
- затраты на оказание (выполнение) платной услуги (работы);
- затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании (выполнении) платной услуги (работы);
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы);
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании (выполнении) платной услуги (работы);
- накладные затраты, относимые на стоимость услуги (работы).
Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с оказанием услуги (работы);
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как результат умножения стоимости единицы рабочего времени на количество единиц времени, необходимое для оказания услуги (работы), по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей услуги (работы), и определяются по формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы), приводится по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания услуги (работы), определяются с учетом отраслевой специфики деятельности учреждения.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как результат умножения средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания услуги (работы). Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
,
i
где:
- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги (работы);
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы), проводится по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания услуги (работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании (выполнении) платной услуги (работы), проводится по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Объем накладных затрат относится на стоимость услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (работы), и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
kн - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
где
- фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период исходя из прогнозируемого изменения численности основного персонала и прогнозируемого роста заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно - управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно - управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно - управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании услуги (работы);
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания услуги (работы), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат проводится по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Расчет размера платы проводится по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Допускается установление учреждением размера платы за отдельные услуги (работы), оказание которых носит разовый или нерегулярный характер, по согласованию с контрагентом на основе сметы (калькуляции затрат) в случае, если это предусмотрено приказом учреждения, устанавливающим перечень услуг (работ), оказываемых за плату, и размер такой платы.
Руководитель управления экономики |
Е.Н.Грязева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.