В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Минусинск Красноярского края, Минусинский городской Совет депутатов решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Минусинск, утвержденное решением Минусинского городского Совета депутатов от 25.12.2013 N 13-123р "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Минусинск" следующие изменения:
1.2. В статье 10:
1.2.1. Подпункт "9)" пункта 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"9) проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальных гарантий города Минусинска, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальных гарантий города Минусинска в соответствии с нормативными актами Администрации города Минусинска";
Пункт 1.3. применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
1.3. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Муниципальный долг муниципального образования город Минусинск.
1. Муниципальный долг муниципального образования город Минусинск (далее - муниципальный долг) - это обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.
2. Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается Минусинским городским Советом депутатов решением о бюджете города на соответствующий финансовый год при соблюдении требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
4. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Если в отношении города осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
5. Минусинский городской Совет депутатов вправе в рамках управления муниципальных долгом и в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, утвердить дополнительные ограничения по муниципальном долгу.
6. Решением Минусинского городского Совета депутатов о бюджете города устанавливается верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.".
1.4. В статье 45:
1.4.1. Статью 45 дополнить пунктом 21:
"21. По инициативе Главы города Минусинска в случае возникновения необходимости принятия оперативного решения по вопросу, относящемуся к вопросам местного значения, требующего внесения изменений в решение Минусинского городского Совета депутатов о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Минусинским городским Советом депутатов на внеочередной сессии.".
1.5. В статье 59:
1.5.1. В пункте 2:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Главные администраторы бюджетных средств на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственных получателей (распорядителей) средств бюджета города, администраторов доходов бюджета города и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города составляют бюджетную отчетность за истекший финансовый год в соответствии с единой методологией, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и требованиями финансового органа.";
б) в абзаце втором слова "Сводная бюджетная отчетность" заменить словами "Бюджетная отчетность";
1.5.2. в пункте 3 слово "сводной" исключить;
1.6. В статье 63:
1.6.1. Абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города.".
1.6.2. В пункте 2:
а) в абзаце первом слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;
б) подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города в ходе исполнения бюджета;";
1.6.3. Подпункт "в)" пункта 2.1. изложить в следующей редакции:
"в) направляются в финансовое управление уведомления о применении бюджетных мер принуждения;".
1.6.4. В пункте 3:
а) в абзаце первом слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;
Подпункт "б)" вступает в силу с 1 июля 2020 г.
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.";
Подпункт "в)" вступает в силу с 1 июля 2020 г.
в) абзац третий исключить;
1.6.5. Дополнить пунктом 3.1. следующего содержания:
"3.1. Полномочиями финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетный кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.".
1.6.6. Пункт 6 дополнить подпунктами "5)" - "7)" следующего содержания:
"5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.".
Пункт 1.7 вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.7. Статью 64 изложить в следующей редакции:
"Статья 64. Внутренний финансовый аудит
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
а) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
б) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
в) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
а) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) повышения качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
4. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:
а) финансовым управлением в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета города;
б) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.".
1.8. Подпункт "6)" пункта 2 статьи 66 дополнить словами ", содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований".
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике.
3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Минусинск официальный", за исключением положений настоящего Решения, для которых установлены другие сроки вступления в силу.
4. Положения пункта 1.3. применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
5. Подпункт "5)" пункта 1.6.5., подпункт "7)" пункта 1.6.6, пункт 1.7 настоящего Решения вступают в силу с 1 января 2020 года.
6. Подпункты "б)", "в)" пункта 1.6.4. настоящего Решения вступают в силу с 1 июля 2020 года.
Глава города Минусинска |
А.О.Первухин |
Председатель Минусинского |
Л.И.Чумаченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Минусинского городского Совета депутатов Красноярского края от 25 декабря 2019 г. N 28-152Р "О внесении изменений в решение Минусинского городского Совета депутатов от 25.12.2013 N 13-123р "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Минусинск"
Вступает в силу с 27 декабря 2019 г.
Подпункт 1.3 пункта 1 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.
Абзац седьмой пункта 1.6.5, абзац четвертый пункта 1.6.6, подпункт 1.7 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Подпункты "б", "в" подпункта 1.6.4 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Минусинск официальный" от 26 декабря 2019 г. N 93/3