Постановление Правительства Нижегородской области от 6 октября 2020 г. N 818
"Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территориях некоторых муниципальных образований Нижегородской области"
В целях реализации положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и на основании пункта 1 статьи 2 Закона Нижегородской области от 23 декабря 2019 г. N 168-З "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территориях некоторых муниципальных образований Нижегородской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 г.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
Утвержден
постановлением Правительства Нижегородской области
от 6 октября 2020 г. N 818
Порядок
установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территориях некоторых муниципальных образований Нижегородской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Нижегородской области от 23 декабря 2019 г. N 168-З "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" и на основании Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ) и определяет порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территориях городского округа город Нижний Новгород, городского округа город Бор, городского округа город Дзержинск городского округа город Арзамас, Балахнинского муниципального округа, Богородского муниципального округа, Кстовского муниципального района и Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее соответственно - муниципальный маршрут, муниципальные образования).
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях удовлетворения потребности населения муниципальных образований в транспортном обслуживании и обеспечения безопасности регулярных перевозок.
1.3. Понятия "регулярные перевозки", "маршрут регулярных перевозок", "остановочный пункт", "расписание" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Понятия "муниципальный маршрут регулярных перевозок", "автовокзал", "автостанция", "начальный остановочный пункт", "конечный остановочный пункт", "пропускная способность остановочного пункта", "класс транспортных средств", "вид регулярных перевозок", "регулярные перевозки по регулируемым тарифам", "регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам", "свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок", "карта маршрута регулярных перевозок", "участники договора простого товарищества", "уполномоченный участник договора простого товарищества", "документ планирования регулярных перевозок", "чрезвычайная ситуация" используются в значениях, указанных в Федеральном законе N 220-ФЗ.
1.4. Муниципальный маршрут муниципальных образований устанавливается, изменяется, отменяется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - министерство).
1.5. Муниципальный маршрут муниципальных образований считается установленным со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ сведений о данном маршруте в соответствующий реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории соответствующего муниципального образования (далее - Реестр).
Муниципальный маршрут муниципального образования считается измененным со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ сведений о данном маршруте в Реестре.
Муниципальный маршрут считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из Реестра.
1.6. Ведение Реестров осуществляется министерством в отношении каждого муниципального образования.
II. Порядок установления муниципального маршрута
2.1. Установление муниципального маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом осуществляется по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющего намерение осуществлять регулярные перевозки по данному маршруту и лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами с видом работ: "перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства" или в соответствии с документом планирования регулярных перевозок.
Установление муниципального маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом осуществляется по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющего намерение осуществлять регулярные перевозки по данному маршруту или в соответствии с документом планирования регулярных перевозок.
Решение об установлении муниципального маршрута оформляется приказом министерства.
2.2. Установление муниципального маршрута по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества осуществляется с видом регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и с порядком посадки и высадки пассажиров в пригородном сообщении в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте, в междугородном и городском сообщениях только в установленных остановочных пунктах.
2.3. При поступлении в министерство обращений органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, организаций, не указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, неоднократных или коллективных обращений граждан о необходимости установления муниципального маршрута министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства) предложение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или уполномоченным участникам договора простого товарищества инициировать установление муниципального маршрута в соответствии с настоящим разделом Порядка за исключением случаев, когда из содержания указанных обращений следует несоответствие предлагаемого к установлению маршрута требованиям законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
2.4. Предложение об установлении муниципального маршрута рассматривается совместно:
1) с владельцами участков автомобильных дорог, включенных в устанавливаемый маршрут, в части:
соответствия маршрута требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
соответствия технического состояния улиц и автомобильных дорог, по которым планируется прохождение маршрута, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений классам и категориям транспортных средств, которые планируется использовать для осуществления регулярных перевозок по маршруту;
пропускной способности остановочных пунктов, включаемых в маршрут и находящихся на улицах и автомобильных дорогах;
2) с владельцами автовокзалов и автостанций, на территории которых расположены остановочные пункты, включенные в устанавливаемый маршрут, в части их пропускной способности;
3) в части соответствия маршрута потребностям в транспортном обслуживании населения:
с администрациями муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области, на территории которых будут находиться остановочные пункты устанавливаемого маршрута, если порядок посадки и высадки пассажиров на данном маршруте устанавливается в установленных остановочных пунктах;
с администрациями муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области, по территории которых будет проходить устанавливаемый маршрут, если порядок посадки и высадки пассажиров на данном маршруте устанавливается в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте.
2.5. Основания для отказа в установлении муниципального маршрута:
1) планируемое расписание движения по маршруту не соответствует требованиям законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области;
2) маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
3) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым планируется прохождение маршрута, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует классам и категориям транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по маршруту, или названные улицы, автомобильные дороги не соответствуют требованиям раздела V настоящего Порядка;
4) в состав маршрута предлагается включить остановочные пункты, пропускная способность которых превышена или места нахождения которых не соответствуют требованиям раздела V настоящего Порядка
5) в заявлении об установлении маршрута указаны недостоверные сведения;
6) администрацией муниципального района, городского или муниципального округа Нижегородской области, по территории которых будет проходить устанавливаемый маршрут, дано мотивированное заключение о несоответствии маршрута потребностям в транспортном обслуживании населения данного муниципального образования.
2.6. Планируемое расписание движения автобусов по муниципальному маршруту должно удовлетворять следующим требованиям:
1) если один или несколько участков предлагаемого муниципального маршрута совпадают с участками ранее установленных муниципальных маршрутов, разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств по данному маршруту и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов на данных участках должна соответствовать значениям, установленным приказом министерства в зависимости от протяженности данного маршрута, общей протяженности его участков, совпадающих с участками каждого из ранее установленных маршрутов, и протяженности ранее установленных маршрутов;
2) разница в расписаниях, меньшая, чем это указано в подпункте 1 настоящего пункта, допускается при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным муниципальным маршрутам.
2.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, предложивший установить муниципальный маршрут (далее - инициатор установления маршрута), представляет в министерство заявление об установлении муниципального маршрута по форме, установленной министерством, включающее:
1) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, адрес по месту регистрации, фактического проживания (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, контактные телефоны и (в случае, если имеется) адрес электронной почты;
2) номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами с видом работ: "перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства" (указывается при установлении муниципального маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом);
3) наименование маршрута;
4) протяженность маршрута в прямом и обратном направлениях;
5) расстояние между границами населенных пунктов, в которых расположены начальный и конечный остановочные пункты маршрута;
6) наименования и места нахождения остановочных пунктов по маршруту в прямом и обратном направлениях, а в случае, если эти остановочные пункты расположены на территориях автовокзалов, автостанций, наименования и места расположения соответствующих автовокзалов, автостанций (место нахождения остановочного пункта указывается в привязке к улице, номеру дома или другому объекту, километру и метру автомобильной дороги);
7) наименования улиц (с указанием населенных пунктов) и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств по маршруту, в прямом и обратном направлениях;
8) классы транспортных средств и категории транспортных средств (М2, М3), максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов и категорий, которые планируется использовать на маршруте;
9) расчет соответствия максимального количества транспортных средств, которые планируется использовать на маршруте, количеству рейсов в расписании с учетом требований к максимальному количеству транспортных средств, используемых для обеспечения бесперебойной работы маршрута, установленных министерством (при данном расчете учитываются времена отправлений транспортных средств от начального и конечного остановочных пунктов, время, необходимое на выполнение рейса, время межрейсовой стоянки транспортных средств);
10) обоснование необходимости установления маршрута, учитывающее потребность в транспортном обслуживании населения.
Расчет, указанный в подпункте 9 настоящего пункта, может быть оформлен инициатором установления маршрута в виде отдельного документа, который прилагается к заявлению.
В случае, если заявление об установлении муниципального маршрута представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
2.8. К заявлению об установлении муниципального маршрута прилагаются:
1) планируемое расписание движения автобусов (трамваев, троллейбусов) по данному маршруту, составленное в соответствии с требованиями законодательства по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
2) копия договора простого товарищества в случае, если заявление об установлении маршрута представлено уполномоченным участником договора простого товарищества;
3) согласование в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным муниципальным маршрутам, в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Порядка;
4) документы, обосновывающие необходимость установления маршрута (например, результаты обследования пассажиропотоков, обращения органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организаций, имеющих потребность в пассажирском транспортном сообщении для обеспечения своей деятельности, организаций, осуществляющих застройку жилых комплексов и других мест массового проживания населения).
2.9. Заявление об установлении муниципального маршрута с прилагаемыми к нему документами принимается и регистрируется в министерстве в день его поступления.
2.10. Министерство возвращает представленное заявление об установлении муниципального маршрута с прилагаемыми документами в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации с указанием причин возврата непосредственно инициатору установления маршрута либо путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, по следующим основаниям:
а) заявление и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего Порядка;
б) в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения;
в) вид работ, на который выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, не соответствует виду работ, указанных в подпункте 2 пункта 2.7 настоящего Порядка;
г) места нахождения остановочных пунктов, включенных в состав маршрута, не соответствуют улицам и автомобильным дорогам, по которым планируется прохождение маршрута;
д) максимальное количество транспортных средств, которые планируется использовать на маршруте, не соответствует требованиям к максимальному количеству транспортных средств, используемых для обеспечения бесперебойной работы маршрута, установленных министерством;
е) предложенный к установлению маршрут совпадает с ранее установленным маршрутом или с ранее предложенным к установлению маршрутом;
ж) предложенный к установлению маршрут включает в себя ранее установленный муниципальный маршрут, на котором осуществляет перевозки другое юридическое лицо, другой индивидуальный предприниматель, другое простое товарищество, протяженность ранее установленного маршрута составляет более 75% от протяженности маршрута, предложенного к установлению, и данное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества принял предложение министерства внести соответствующие изменения в маршрут;
з) предложенный к установлению маршрут включает в себя муниципальный маршрут, ранее предложенный к установлению другим юридическим лицом, другим индивидуальным предпринимателем, другим уполномоченным участником договора простого товарищества, протяженность ранее предложенного маршрута составляет более 75% от протяженности позднее предложенного маршрута, и юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, ранее предложивший установление маршрута, принял предложение министерства внести соответствующие изменения в предложенный к установлению маршрут;
и) из содержания заявления и прилагаемых к нему документов следует несоответствие предлагаемого к установлению маршрута требованиям законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области;
к) планируемое расписание движения автобусов по маршруту не соответствует требованиям законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
2.11. В случае отсутствия указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка оснований для возврата заявления и прилагаемых документов министерство в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации направляет копии названных документов в согласующие инстанции, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее в настоящем разделе - согласующие инстанции).
2.12. Согласующие инстанции в течение двадцати рабочих дней со дня направления министерством копий документов, указанных в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, представляют в министерство заключения о наличии или отсутствии оснований для отказа в установлении муниципального маршрута, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
В случае, если заключение согласующей инстанции не получено в течение указанного в настоящем пункте срока, считается, что согласующая инстанция не нашла оснований для отказа в установлении маршрута.
2.13. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения заключений согласующих инстанций либо со дня окончания срока, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка (в случае поступления заключений не от всех согласующих инстанций), министерство принимает решение об установлении или об отказе в установлении муниципального маршрута.
Решение об установлении муниципального маршрута оформляется приказом министерства.
Решение об отказе в установлении муниципального маршрута по основаниям, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Порядка, оформляется уведомлением с указанием причины отказа.
2.14. Решение об установлении муниципального маршрута, принятое на основании предложения инициатора установления маршрута, либо об отказе в установлении данного маршрута в срок, указанный в пункте 2.13 настоящего Порядка, передается непосредственно инициатору установления маршрута, направляется ему по факсу, указанному в его заявлении (при условии получения от него подтверждения о получении уведомления), или заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в его заявлении.
2.15. Установленному муниципальному маршруту присваивается порядковый номер: для городских маршрутов - от 1 до 199, для пригородных маршрутов - от 200 до 499, для междугородных маршрутов - от 500 и выше.
Если порядок посадки и высадки пассажиров на данном маршруте установлен в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте, в порядковом номере данного маршрута к цифрам добавляется буква "Т".
2.16. Сведения об установленном муниципальном маршруте вносятся министерством в Реестр:
- в случае установления муниципального маршрута по предложению инициатора установления маршрута - в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа министерства об установлении муниципального маршрута;
- в случае установления муниципального маршрута в соответствии с документом планирования регулярных перевозок - в день, указанный в документе планирования регулярных перевозок.
2.17. Установление муниципального маршрута в соответствии с документом планирования регулярных перевозок осуществляется без проведения мероприятий и соблюдения требований, указанных в пунктах 2.4 - 2.14 настоящего Порядка.
2.18. В случае, если информация, представленная в заключении, указанном в пункте 2.12 настоящего Порядка, противоречит информации, имеющейся в министерстве, министерство осуществляет проверку данной информации. При проведении проверки срок, указанный в пункте 2.13 настоящего Порядка, продлевается на 10 рабочих дней.
III. Порядок изменения муниципального маршрута
3.1. Изменение муниципального маршрута осуществляется в случае:
1) отмены, изменения остановочного пункта, установления нового остановочного пункта;
2) изменения улиц, автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту;
3) изменения классов и (или) категорий транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту, максимального количества транспортных средств каких-либо класса и (или) категории транспортных средств;
4) изменения порядка посадки и высадки пассажиров на маршруте (только в установленных остановочных пунктах или в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте);
5) изменения вида регулярных перевозок;
6) изменения названия маршрута, порядкового номера маршрута;
7) переименования улиц, автомобильных дорог и остановочных пунктов, включенных в маршрут.
3.2. Изменение муниципального маршрута осуществляется:
1) по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющего регулярные перевозки по данному маршруту;
2) в соответствии с документом планирования регулярных перевозок;
3) на основании информации, поступившей в министерство от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в данный маршрут, управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области, о том, что один или несколько участков данного маршрута не соответствуют требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
4) на основании информации, поступившей в министерство от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в данный маршрут, о том, что техническое состояние отдельных улиц, отдельных автомобильных дорог или их участков и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует классам и (или) категориям транспортных средств, которые используются для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;
5) на основании информации, поступившей в министерство от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в данный маршрут, владельцев автовокзалов и автостанций, на территории которых расположены остановочные пункты, включенные в данный маршрут, о том, что превышена пропускная способность одного или нескольких остановочных пунктов данного маршрута, при условии определения ее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
6) на основании информации, поступившей в министерство от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в данный маршрут, об изменении организации дорожного движения, требующем изменения данного маршрута;
7) на основании информации, поступившей в министерство от собственника или владельца автовокзала, автостанции, на территории которой расположен остановочный пункт муниципальных маршрутов, о решении по закрытию данного автовокзала, автостанции или по изменению ее места нахождения;
8) на основании предложения, поступившего в министерство от собственника или владельца нового автовокзала, новой автостанции, об использовании данного автовокзала, автостанции для отправления и прибытия автобусов по муниципальным маршрутам;
9) в связи с признанием открытого конкурса на право осуществления перевозок по данному маршруту несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в открытом конкурсе;
10) по инициативе министерства.
Изменение муниципального маршрута по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющего регулярные перевозки по данному маршруту, допускается в части изменений, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.1 настоящего Порядка, за исключением случаев:
изменения места нахождения начального или конечного остановочного пункта;
изменения улиц и автомобильных дорог, если изменяемая (новая) часть маршрута составляет более 10 процентов от протяженности маршрута до его изменения.
Изменение вида регулярных перевозок, изменение порядка посадки и высадки пассажиров, изменение места нахождения начального или конечного остановочного пункта, изменение вида сообщения на муниципальном маршруте допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.
Изменение муниципального маршрута по инициативе министерства осуществляется при условии соблюдения требований части 3 статьи 12 Федерального закона N 220-ФЗ.
Решение об изменении муниципального маршрута оформляется приказом министерства.
3.3. Предложение об изменении муниципального маршрута рассматривается совместно:
1) с владельцами участков улиц и автомобильных дорог, включенных в изменяемую часть маршрута, - в части изменения остановочного пункта, установления нового остановочного пункта, изменения улиц, автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту, изменения классов и (или) категорий транспортных средств (в сторону увеличения), которые используются для перевозок по маршруту, увеличения максимального количества транспортных средств каких-либо класса и (или) категории транспортных средств;
2) с владельцами автовокзалов и автостанций, на территории которых расположены остановочные пункты, включенные в изменяемую часть маршрута, - в части установления нового остановочного пункта на автовокзале, автостанции или переноса остановочного пункта на автовокзал, автостанцию;
3) с администрациями муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области, на территории которых отменяются остановочные пункты, - в случае отмены остановочных пунктов;
4) с администрациями муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области, по территории которых проходит маршрут, если порядок посадки и высадки пассажиров на данном маршруте установлен в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте, - в случае исключения из маршрута каких-либо участков автомобильных дорог и (или) улиц;
5) в случае снижения количества и (или) класса и (или) категории транспортных средств, которые используются для регулярных перевозок на данном маршруте, за исключением случая, указанного в подпункте 9 пункта 3.2 настоящего Порядка:
- с администрациями муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области, на территории которых находятся остановочные пункты изменяемого маршрута, если порядок посадки и высадки пассажиров на данном маршруте установлен в установленных остановочных пунктах;
- с администрациями муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области, по территории которых проходит маршрут, если порядок посадки и высадки пассажиров на данном маршруте установлен в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте.
3.4. Основания для отказа в изменении муниципального маршрута:
1) планируемое расписание движения автобусов по маршруту не соответствует требованиям законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области;
2) изменяемый маршрут (после его изменения) не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
3) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым планируется прохождение маршрута, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует классам и категориям транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, или данные улицы, автомобильные дороги не соответствуют требованиям раздела V настоящего Порядка;
4) в состав маршрута предлагается включить остановочные пункты, пропускная способность которых превышена или места нахождения которых не соответствуют требованиям раздела V настоящего Порядка;
5) при исключении из маршрута остановочных пунктов (в случае такого изменения маршрута) не обеспечивается потребность жителей какого-либо муниципального района, городского или муниципального округа Нижегородской области, на территории которого находятся остановочные пункты данного маршрута, в пассажирском транспортном сообщении внутри муниципального района, городского или муниципального округа Нижегородской области;
6) при снижении количества и (или) класса и (или) категории транспортных средств, которые используются для регулярных перевозок на данном маршруте (в случае такого изменения маршрута), не обеспечивается потребность жителей какого-либо муниципального района, городского или муниципального округа Нижегородской области, на территории которого находятся остановочные пункты маршрута, в пассажирском транспортном сообщении внутри муниципального района, городского или муниципального округа Нижегородской области;
7) в заявлении об изменении маршрута указаны недостоверные сведения;
8) маршрут после его изменения полностью совпадает с другим ранее установленным муниципальным маршрутом;
9) маршрут после его изменения включает в себя другой ранее установленный муниципальный маршрут и отсутствует согласование изменения маршрута, полученное в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по другому ранее установленному муниципальному маршруту.
3.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, предложивший изменить муниципальный маршрут (далее - инициатор изменения маршрута), представляет в министерство заявление об изменении муниципального маршрута по форме, установленной министерством, включающее:
1) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, адрес по месту регистрации, фактического проживания (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, контактные телефоны и (в случае, если имеется) адрес электронной почты;
2) номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами с видом работ: "перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства" (указывается при изменении муниципального маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом);
3) порядковый номер и наименование маршрута;
4) изменения включенных в состав маршрута остановочных пунктов (с указанием местонахождения в привязке к улице, номеру дома или другому объекту, километру и метру автомобильной дороги), улиц (с указанием населенных пунктов) и автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств между остановочными пунктами маршрута, протяженности маршрута, расстояния между границами населенных пунктов, в которых расположены начальный и конечный остановочные пункты маршрута, классов транспортных средств, категорий транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов и категорий;
5) наименования и места нахождения новых остановочных пунктов по маршруту (при наличии), а в случае, если эти остановочные пункты расположены на территориях автовокзалов, автостанций, наименования и места расположения соответствующих автовокзалов, автостанций (место нахождения остановочного пункта указывается в привязке к улице, номеру дома или другому объекту, километру и метру автомобильной дороги);
6) в случае изменения максимального количества транспортных средств, используемых на маршруте, расчет соответствия максимального количества транспортных средств, которые планируется использовать на маршруте после его изменения, количеству рейсов в расписании с учетом требований к максимальному количеству транспортных средств, используемых для обеспечения бесперебойной работы маршрута, установленных министерством (при данном расчете учитываются время отправления транспортных средств от начального и конечного остановочных пунктов, время, необходимое на выполнение рейса, время межрейсовой стоянки транспортных средств);
7) обоснование необходимости изменения маршрута, учитывающее потребность в транспортном обслуживании населения.
В случае, если заявление об изменении муниципального маршрута представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
Расчет, указанный в подпункте 6 настоящего пункта, может быть оформлен инициатором изменения маршрута в виде отдельного документа, который прилагается к заявлению.
3.6. К заявлению об изменении муниципального маршрута прилагаются:
1) планируемое расписание движения автобусов (трамваев, троллейбусов) по данному маршруту, составленное в соответствии с требованиями законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в случае, если при изменении муниципального маршрута вносятся изменения в расписание;
2) согласование в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным муниципальным маршрутам, в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Порядка;
3) в случае, если муниципальный маршрут после его изменения включает в себя другой ранее установленный муниципальный маршрут, к заявлению об изменении муниципального маршрута прилагается согласование изменения данного маршрута, полученное в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по другому ранее установленному муниципальному маршруту;
4) документы, обосновывающие необходимость изменения маршрута (например, результаты обследования пассажиропотоков, обращения органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организаций, имеющих потребность в пассажирском транспортном сообщении для обеспечения своей деятельности, организаций, осуществляющих застройку жилых комплексов и других мест массового проживания населения).
3.7. Заявление об изменении муниципального маршрута с прилагаемыми документами принимается и регистрируется в министерстве в день его поступления.
3.8. Министерство возвращает представленное заявление об изменении муниципального маршрута с прилагаемыми документами в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации с указанием причин возврата непосредственно инициатору изменения маршрута либо путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, по следующим основаниям:
а) заявление и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Порядка;
б) в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах указаны недостоверные сведения;
в) вид работ, на который выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, не соответствует виду работ, указанных в подпункте 2 пункта 3.5 настоящего Порядка;
г) места нахождения остановочных пунктов, включенных в состав маршрута, не соответствуют улицам и автомобильным дорогам, по которым планируется прохождение маршрута после его изменения;
д) максимальное количество транспортных средств, которые планируется использовать на маршруте после его изменения, не соответствует требованиям к максимальному количеству транспортных средств, используемых для обеспечения бесперебойной работы маршрута, установленным министерством;
е) из содержания заявления и прилагаемых к нему документов следует несоответствие предлагаемых изменений маршрута требованиям законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области;
ж) планируемое расписание движения автобусов по маршруту не соответствует требованиям законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
3.9. В случае отсутствия указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка оснований для возврата министерство в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов направляет копии названных документов в согласующие инстанции, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка (далее в настоящем разделе - согласующие инстанции).
3.10. Согласующие инстанции в течение двадцати рабочих дней со дня направления министерством копий документов, указанных в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Порядка, представляют в министерство заключения о наличии или отсутствии предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка оснований для отказа в изменении муниципального маршрута.
В случае, если заключение согласующей инстанции не получено в течение указанного срока, считается, что согласующая инстанция не нашла оснований для отказа в изменении маршрута.
3.11. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения заключений от согласующих инстанций либо со дня окончания срока, указанного в пункте 3.10 настоящего Порядка (в случае поступления заключений не от всех согласующих инстанций), министерство принимает решение об изменении или об отказе в изменении муниципального маршрута.
Решение об отказе в изменении муниципального маршрута по основаниям, предусмотренным пунктом 3.4 настоящего Порядка, оформляется уведомлением с указанием причины отказа.
3.12. Решение об изменении муниципального маршрута либо об отказе в изменении маршрута в срок, указанный в пункте 3.11 настоящего Порядка, передается непосредственно инициатору изменения маршрута либо направляется ему по факсу, указанному в его заявлении (при условии получения от него подтверждения о получении уведомления), или заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в его заявлении.
3.13. В случае, если при изменении муниципального маршрута меняется вид сообщения с пригородного на городской или междугородный или наоборот, данному маршруту присваивается новый порядковый номер: для городских маршрутов - от 1 до 199, для пригородных маршрутов - от 200 до 499, для междугородных маршрутов - от 500 и выше.
Если порядок посадки и высадки пассажиров на маршруте установлен в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте, в порядковом номере данного маршрута к цифрам добавляется буква "Т".
3.14. В течение пяти рабочих дней со дня издания приказа министерства об изменении муниципального маршрута министерство размещает на официальном сайте информацию об изменении муниципального маршрута.
Изменения в сведения о муниципальном маршруте вносятся министерством в Реестр:
- в случае изменения муниципального маршрута по предложению инициатора изменения маршрута - в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа министерства об изменении муниципального маршрута;
- в случае изменения муниципального маршрута в соответствии с документом планирования регулярных перевозок - в день, указанный в документе планирования регулярных перевозок.
3.15. В течение пяти рабочих дней со дня внесения сведений об изменении муниципального маршрута в Реестр юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, осуществляющий регулярные перевозки по маршруту, обращается в министерство с заявлением о переоформлении и замене свидетельства, переоформлении и выдаче соответствующих карт маршрута и, в случае необходимости, выдаче дополнительных карт маршрута.
В случае изменения муниципального маршрута по инициативе министерства, за исключением случаев, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 3.2 настоящего Порядка, в течение шестидесяти дней со дня принятия министерством предусмотренного частью 3 статьи 12 Федерального закона N 220-ФЗ решения об изменении муниципального маршрута юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выданы свидетельства об осуществлении перевозок по данным маршрутам, обязаны обратиться в министерство с заявлениями о продлении действия таких свидетельств и карт данных маршрутов на следующий срок в соответствии с принятым решением.
3.16. Министерство осуществляет выдачу переоформленного свидетельства на измененный муниципальный маршрут, осуществляет выдачу соответствующих карт данного маршрута, а также в случае необходимости выдачу дополнительных карт данного маршрута в течение пяти рабочих дней со дня обращения, указанного в пункте 3.15 настоящего Порядка.
Министерство не несет ответственности за нарушение срока, указанного в настоящем пункте, если инициатор изменения маршрута в указанный, в пункте 3.15 настоящего Порядка, срок не обращается в министерство за получением свидетельства и карт данного маршрута.
3.17. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, осуществляющий регулярные перевозки по измененному муниципальному маршруту, обязан в течение пяти рабочих дней со дня изменения маршрута сдать в министерство карты данного маршрута, взамен которых выданы переоформленные карты маршрута, а также в случае уменьшения максимального количества транспортных средств, используемых на маршруте, сдать в министерство лишние карты данного маршрута.
3.18. Изменение муниципального маршрута осуществляется без проведения мероприятий и соблюдения требований, указанных в пунктах 3.3 - 3.12 настоящего Порядка:
1) в случаях изменений муниципальных маршрутов, указанных в подпунктах 4 - 7 пункта 3.1 и подпунктах 3 - 9 пункта 3.2 настоящего Порядка;
2) в случае увеличения максимального количества транспортных средств, используемых для перевозок по маршруту, сверх минимального количества транспортных средств, необходимого для выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием (дополнение резервных автобусов, трамваев, троллейбусов), в целях обеспечения бесперебойной работы маршрута;
3) изменение муниципального маршрута в соответствии с документом планирования регулярных перевозок в случаях, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.1 настоящего Порядка.
3.19. В случае, если информация, указанная в подпунктах 3 - 6 пункта 3.2 и подпунктах 2 - 4 пункта 3.4 настоящего Порядка, противоречит информации, имеющейся в министерстве, министерство осуществляет проверку данной информации. При проведении проверки срок, указанный в пункте 3.11 настоящего Порядка, продлевается на 10 рабочих дней.
3.20. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, вызвавшей временное ограничение движения транспортных средств по улицам, автомобильным дорогам, включенным в муниципальный маршрут, или по размещенным на них искусственным дорожным сооружениям, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участники договора простого товарищества, осуществляющие перевозки по данному маршруту, вправе изменить его до устранения указанной ситуации.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества обязаны в день принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уведомить о таком изменении министерство любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления, а также направить сведения о таком изменении владельцам остановочных пунктов, включенных в состав измененного маршрута. В уведомлении об изменении маршрута должны быть указаны улицы и автомобильные дороги, по которым в связи с чрезвычайной ситуацией организовано движение транспортных средств, используемых на маршруте.
Информация о временном изменении муниципального маршрута в течение одного рабочего дня размещается на официальном сайте министерства.
3.21. В случае, если в течение 30 дней со дня изменения муниципального маршрута по основаниям, указанным в абзаце первом пункта 3.20 настоящего Порядка, чрезвычайная ситуация не устранена и у министерства отсутствует официальная информация о сроках ее устранения, министерством издается приказ о временном изменении муниципального маршрута и в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа вносятся изменения в сведения о данном маршруте в Реестре.
Решение о внесении изменений в сведения о муниципальном маршруте в Реестре передается непосредственно руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, который осуществляет регулярные перевозки по соответствующему муниципальному маршруту, или его представителю либо направляется ему по факсу (при условии получения от него подтверждения о получении уведомления) или заказным письмом с уведомлением в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня издания приказа.
3.22. В случае, если в течение 30 дней со дня изменения муниципального маршрута по основаниям, указанным в абзаце первом пункта 3.20 настоящего Порядка, чрезвычайная ситуация не устранена и у министерства имеется официальная информация о сроках ее устранения, министерством издается приказ о продлении срока временного изменения муниципального маршрута до устранения чрезвычайной ситуации без внесения изменений в сведения о данном маршруте в Реестре.
Решение о продлении срока временного изменения муниципального маршрута в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня издания приказа, передается непосредственно руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, который осуществляет регулярные перевозки по соответствующему муниципальному маршруту, или его представителю либо направляется ему по факсу (при условии получения от него подтверждения о получении уведомления) или заказным письмом с уведомлением, а также размещается на официальном сайте министерства.
3.23. В срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения официальной информации об устранении чрезвычайной ситуации в случаях, указанных в пунктах 3.21 и 3.22 настоящего Порядка, министерством издается приказ об отмене временных изменений муниципального маршрута, связанных с чрезвычайной ситуацией.
Решение об отмене временных изменений муниципального маршрута в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня издания приказа, передается непосредственно руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, который осуществляет регулярные перевозки по соответствующему муниципальному маршруту, или его представителю либо направляется ему по факсу (при условии получения от него подтверждения о получении уведомления) или заказным письмом с уведомлением, а также размещается на официальном сайте министерства.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества обязаны незамедлительно уведомить об отмене временных изменений муниципального маршрута владельцев остановочных пунктов, включенных в состав данного маршрута.
3.24. При наличии в министерстве информации о плановом закрытии участка улицы, автомобильной дороги, включенного в муниципальный маршрут, в связи (с ремонтом, реконструкцией и т.п.) министерством вносятся временные изменения в данный маршрут на срок до ввода в эксплуатацию закрытого участка.
Решение о временном изменении муниципального маршрута оформляется приказом министерства без внесения изменений в сведения о данном маршруте в Реестре и в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня издания приказа, но не позднее двух дней до вступления изменений в силу, передается непосредственно руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, который осуществляет регулярные перевозки по соответствующему маршруту, или его представителю либо направляется ему по факсу (при условии получения от него подтверждения о получении уведомления) или заказным письмом с уведомлением, а также размещается на официальном сайте министерства.
3.25. При поступлении в министерство официальной информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области о необходимости ограничения движения транспорта на участках улично-дорожной сети, по которой проходит муниципальный маршрут, в связи с проведением официальных физкультурных и спортивных мероприятий, торжественных, праздничных и иных публичных мероприятий (далее - мероприятия) министерством вносятся временные изменения в данный маршрут на срок проведения мероприятий и срок, необходимый для обеспечения мер безопасности дорожного движения в связи с проведением мероприятий.
Решение о временном изменении муниципального маршрута оформляется приказом министерства без внесения изменений в сведения о данном маршруте в Реестре и в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня издания приказа, но не позднее двух дней до вступления изменений в силу передается непосредственно руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, который осуществляет регулярные перевозки по соответствующему маршруту, или его представителю либо направляется ему заказным письмом с уведомлением, а также размещается на официальном сайте министерства.
IV. Порядок отмены муниципального маршрута
4.1. Отмена муниципального маршрута осуществляется:
1) в случае поступления в министерство информации от управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области о том, что маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
2) в случае поступления в министерство информации от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в маршрут, о том, что техническое состояние данных улиц, автомобильных дорог и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые используются для осуществления регулярных перевозок по маршруту;
3) в случае поступления в министерство информации от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в маршрут, владельцев автовокзалов и автостанций, на территории которых расположены остановочные пункты, включенные в маршрут, о том, что превышена пропускная способность остановочных пунктов маршрута;
4) в случае отсутствия заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по маршруту при повторном проведении конкурса;
5) в случае, если решение об отмене муниципального маршрута предусмотрено документом планирования регулярных перевозок;
6) по инициативе министерства.
4.2. Решение об отмене муниципального маршрута оформляется приказом министерства не позднее 10 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в подпунктах 1 - 3 пункта 4.1 настоящего Порядка, или с даты наступления обстоятельств, указанных в подпункте 4 пункта 4.1 настоящего Порядка.
При отмене муниципального маршрута, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту в течение срока действия свидетельства, решение об отмене соответствующего муниципального маршрута принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства, если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство.
Решение об отмене муниципального маршрута по инициативе министерства оформляется приказом министерства.
4.3. В случае, если информация, указанная в подпунктах 1 - 3 пункта 4.1 настоящего Порядка, противоречит информации, имеющейся в министерстве, министерство осуществляет проверку данной информации.
4.4. Сведения о муниципальном маршруте исключаются из Реестра в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа министерства об отмене муниципального маршрута.
4.5. В срок не позднее пяти рабочих дней с даты исключения муниципального маршрута из Реестра министерство размещает на официальном сайте информацию об отмене маршрута и уведомляет владельцев остановочных пунктов, включенных в отмененный маршрут.
4.6. Решение об отмене муниципального маршрута передается непосредственно руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, который осуществляет регулярные перевозки по соответствующему маршруту, или его представителю либо направляется ему по факсу (при условии получения от него подтверждения о получении уведомления) или заказным письмом с уведомлением в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня издания приказа министерства об отмене данного маршрута.
4.7. Действие свидетельства на отмененный маршрут прекращается в день отмены данного маршрута.
4.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участник договора простого товарищества, которому ранее были выданы свидетельство и карты отмененного муниципального маршрута, обязаны сдать их в министерство в течение пяти рабочих дней со дня отмены маршрута.
V. Требования к местам нахождения остановочных пунктов, улиц и автомобильных дорог, включаемых в состав устанавливаемого или изменяемого муниципального маршрута
5.1. Начальный и конечный остановочные пункты устанавливаемого муниципального маршрута пригородного и междугородного сообщения, новый начальный, конечный остановочные пункты изменяемого муниципального маршрута устанавливаются:
1) на территории автовокзала, автостанции, ближайшего к месту пересечения подъездной автомобильной дороги соответствующего направления с границей поселения или для пригородного сообщения по согласованию с органом местного самоуправления поселения транспортно-пересадочного пункта городского пассажирского транспорта (станция метро, остановочный пункт пяти и более маршрутов городского пассажирского транспорта для города Нижнего Новгорода, трех и более маршрутов для других населенных пунктов), находящегося к месту пересечения подъездной автомобильной дороги соответствующего направления с границей поселения ближе, чем автовокзал или автостанция;
2) на территории населенного пункта, в котором отсутствует автовокзал, автостанция, транспортно-пересадочный пункт городского пассажирского транспорта, - в месте, устанавливаемом органом местного самоуправления поселения;
3) по согласованию с органом местного самоуправления поселения на территории, находящейся в непосредственной близости от крупного предприятия, организации (с числом работников в данном месте более 1000 человек), при наличии обращения в министерство данного предприятия, организации о необходимости установления или изменения муниципального маршрута пригородного сообщения для обеспечения доставки граждан от мест проживания к месту работы;
4) для муниципальных маршрутов пригородного сообщения, в иных местах, устанавливаемых органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, исходя из имеющейся потребности в транспортном обеспечении.
5.2. Улицы и автомобильные дороги, включенные в устанавливаемый или изменяемый муниципальный маршрут, должны обеспечивать по возможности кратчайший путь следования от начального, конечного остановочного пункта к месту пересечения подъездной автомобильной дороги соответствующего направления с границей поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территориях городских округов город Нижний Новгород, город Бор, город Дзержинск, город Арзамас, а также на территориях Балахнинского и Богородского муниципальных округов, Кстовского и Городецкого муниципальных районов Нижегородской области.
Порядок разработан в целях обеспечения безопасности регулярных перевозок и удовлетворения потребности населения вышеназванных муниципальных образований в транспортном обслуживании.
Полномочия по установлению, изменению и отмене муниципальных маршрутов закреплены за министерством транспорта и автомобильных дорог области.
Кроме того, определены требования, предъявляемые к местам нахождения остановочных пунктов, улиц и автомобильных дорог, включаемых в состав устанавливаемого или изменяемого муниципального маршрута.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 октября 2020 г. N 818 "Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территориях некоторых муниципальных образований Нижегородской области"
Вступает в силу с 17 октября 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 октября 2020 г. N 5200202010070004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 августа 2023 г. N 775
Изменения вступают в силу с 24 августа 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 июня 2023 г. N 504
Изменения вступают в силу с 9 июня 2023 г.