Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
приказом Комитета
Республики Коми
гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций
от "25" мая 2020 г. N 43-ОД
(приложение)
Карта
коррупционных рисков, возникающих при реализации Комитетом Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций функций по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
N |
Административная процедура (действие) |
Коррупционный риск и краткое описание возможной коррупционной схемы |
Наименование должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками |
Меры по минимизации |
ФИО, должность ответственного лица, ответственного за реализацию мер |
Срок реализации мер |
|
Реализуемые |
Предлагаемые |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Формирование (утверждение) проекта ежегодного плана проведения проверок |
1. Необоснованное включение (невключение) в план проверок подконтрольного субъекта, отнесенного к высоким категориям риска, с учетом установленной Периодичности проведения плановой проверки. 2. Необоснованное включение в план проверок подконтрольного субъекта, отнесенного к низким категориям риска, без наличия основания и условий, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ). 3. Необоснованное исключение/включение в проект ежегодного плана проверки поднадзорного субъекта вследствие наличия конфликта интересов у государственного гражданского служащего Комитета |
Начальник отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности Главный специалист-эксперт отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности Ведущий специалист-эксперт отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности |
1. Применение риск-ориентированного подхода 2. Осуществление внутреннего ведомственного контроля 3. Контроль за соблюдением гражданскими служащими требований законодательства о предотвращении или урегулировании конфликта интересов |
1. Внедрение системы мониторинга привлечения должностных лиц, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия, к ответственности за совершение неправомерных действий |
Витязев Д.В., начальник отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности; Аксёнов П.С., начальник отдела аналитической и организационно-правовой работы |
Ежегодно не позднее декабря года, предшествующего планируемому |
2. |
Направление уведомления о проведении плановой проверки |
1. Нарушение сроков направления уведомления о проведении плановой проверки, приводящее к их недействительности. 2. Нарушение требования о направлении уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. |
Начальник отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности Главный специалист-эксперт отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности Ведущий специалист-эксперт отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности |
Регламентация и контроль сроков и процедуры направления уведомления о проведении проверки |
Контроль за соблюдением гражданскими служащими требований законодательства о предотвращении или урегулировании конфликта интересов |
Витязев Д.В., начальник отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности; Аксёнов П.С., начальник отдела аналитической и организационно-правовой работы |
Постоянно |
3. |
Подготовка и издание приказа о проведении проверки |
1. Сокращение или увеличение перечня мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки |
Начальник отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности Главный специалист-эксперт отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности Ведущий специалист-эксперт отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности |
1. Регламентация и контроль сроков и процедуры подготовки проекта приказа о проведении проверки; 2. Использование шиповых форм приказа и проверочных листов; 3. Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования; 4. Публикация на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" приказов о проведении проверок 5. Своевременная актуализация административного регламента |
Создание системы хранения в электронном виде проверочных листов и документации, подтверждающей проверочные мероприятия |
Витязев Д.В., начальник отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности. |
Постоянно |
4. |
Принятие решения о проведении внеплановой проверки; Согласование проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры Проведение внеплановой проверки |
1. Использование немотивированных жалоб, обращений, публикаций в СМИ в целях проведения внеплановой проверки либо игнорирование мотивированных жалоб в целях непроведения проверки в отношении подконтрольного субъекта. 2. Проведение внеплановой проверки на основании жалобы без согласования с органами прокуратуры. 3. Поздний выход на проведение внеплановой проверки, приводящий к переносу сроков устранения нарушений без привлечения к административной ответственности (в связи с истечением срока давности). 4. Непринятие решения о проведении Внеплановой проверки при наличии достаточных оснований. 5. Отсутствие контроля за выполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. 6. Затягивание сроков согласования и соответственно начала проверки |
Начальник отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности Главный специалист-эксперт отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности специалист - Ведущий эксперт отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности |
1. Установление критериев признания необходимости принятия мер (с указанием таких мер) к установлению обратившегося лица на основании проведенного анализа обращений и заявлений граждан и (или) юридических лиц. 2. Установление критериев, при которых требуется выездная внеплановая проверка подконтрольного субъекта. 3. Использование фото-, видеофиксации объектов обследования при проведении проверки с приложением материалов к акту проверки: |
1. Внедрение системы мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Комитета в сети "Интернет"); 2. Проведение проверок подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений) соблюдения государственными служащими требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. 3. Запрет на препятствование со стороны государственных служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий; 4. "Ротация" государственных служащих, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия, в целях минимизации случаев проверки одного и того же подконтрольного субъекта одним и тем же государственным служащим подряд. |
Витязев Д.В., начальник отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности; Аксёнов П.С., начальник отдела аналитической и организационно-правовой работы |
Постоянно |
5. |
Согласование проверки с органом прокуратуры |
1. Направление в прокуратуру составленных с нарушениями документов в рамках процедуры согласования внеплановой проверки подконтрольного лица |
Начальник отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности Главный специалист-эксперт отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности Ведущий специалист-эксперт отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности |
1. Регламентация и контроль сроков и процедуры согласования |
Контроль за соблюдением гражданскими служащими требований законодательства о предотвращении или урегулировании конфликта интересов |
Витязев Д.В., начальник отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности; Аксёнов П.С., начальник отдела аналитической и организационно-правовой работы |
Постоянно |
6. |
Проведение проверки подконтрольного субъекта |
1. Превышение сроков проведения проверки; 2. Истребование документов, материалов, не относящихся к проведению проверки; 3. Приписывание фактов нарушений обязательных требований; 4. Проверка в ходе внеплановой проверки аспектов деятельности подконтрольного субъекта, не относящихся к предмету; 5. Игнорирование нарушений, допущенных поднадзорным субъектом, или их минимизация; 6. Неполное определение круга лиц, ответственных за выявленные при проверке нарушения; 7. Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений; 8. Участие и проверке лиц, не указанных в распоряжении о проведении проверки; 9. Проведение проверки по вопросам, не относящимся к ведению контрольно-надзорного органа; 10. Затягивание срока вручения акта проверки для ознакомления; 11. Указание невыполнимых с роков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений |
Начальник отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности Главный специалист-эксперт отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности Ведущий специалист-эксперт отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности |
1. Контроль сроков проведения проверки средствами Системы электронного документооборота Правительства Республики Коми; 2. Контроль сроков внесения данных во ФГИС "Единый реестр проверок"; 3. Доведение до подконтрольных субъектов и размещение на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" исчерпывающего перечня обязательных требований; 4. Использование фото-, видеофиксации объектов обследования при проведении проверки с приложением материалов к акту проверки; 5. Использование при проведении проверки соответствующих форм проверочных листов с исчерпывающим перечнем проверяемых требований; 6. Запрет на осуществление контрольно-надзорных мероприятий в отношении одного и того же подконтрольного субъекта подряд одним и тем же государственным служащим; 7. Обеспечение функционирования "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции |
1. "Ротация" государственных служащих, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия, в целях минимизации случаев проверки одного и того же подконтрольного субъекта одним и тем же государственным служащим подряд; 2. Запрет на препятствование со стороны государственных служащих использования подконтрольным лицом аудио-, видеофиксации при проведении в отношении него проверочных мероприятий; 3. Осуществление мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий (публикация ключевых результатов мониторинга на официальном сайте Комитета в сети "Интернет"); 4. Установление регламентных сроков устранения типовых нарушений, выявляемых в ходе проверки; 5. Регламентация процедуры (механизма) обращения подконтрольного субъекта в контрольно-надзорный орган о корректировке сроков устранения выявленных в результате проверки нарушений, в случае невозможности устранить эти нарушения в сроки. указанные в предписании. 6. Контроль за соблюдением гражданскими служащими требований законодательства о предотвращении или урегулировании конфликта интересов |
Витязев Д.В., начальник отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности; Аксёнов П.С., начальник отдела аналитической и организационно-правовой работы |
Постоянно |
7. |
Оформление результатов проверки |
1. Затягивание срока вручения документов, подготавливаемых в рамках административной процедуры (акт, постановление, предписание, протокол), которые составляются в результате проверки в отношении подконтрольного субъекта для ознакомления в целях последующей отмены результатов проверки; 2. Неуказание всех нарушений и актах проверок; |
Начальник отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности Главный специалист-эксперт отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности Ведущий специалист-эксперт отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности |
1. Утверждение и последующая актуализация административного регламента 2. Проведение семинаров-совещаний по вопросам осуществления регионального государственного надзора 3. Профилактика коррупционных правонарушений, Контроль соблюдения гражданскими служащими Комитета, осуществляющими региональный государственный надзор требований законодательства о предотвращении или урегулировании конфликта интересов |
1. Повышение квалификации государственных служащих Комитета, осуществляющих региональный государственном надзоре в Области защиты населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Осуществление мониторинга привлечения должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности за совершение неправомерных действий |
Витязев Д.В., начальник отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности; Аксёнов П.C., начальник отдела аналитической и организационно-правовой работы |
Постоянно |
8. |
Привлечение к административной ответственности |
1. Несоразмерность тяжести совершенного нарушения степени налагаемой ответственности, наличие возможности выбора по усмотрению проверяющего наказания как для хозяйствующего субъекта, так и должностного лица органа государственной власти или обеих мер ответственности одновременно; 2. Неверная квалификация административных правонарушений путем подмены статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с большей суммой штрафа на статью КоАП РФ с меньшей суммой штрафа (и наоборот); 3. Непринятие мер реагирования по выявленным нарушениям обязательных требований |
Начальник отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности Главный специалист-эксперт отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности Ведущий специалист-эксперт отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности |
1. Внутренний ведомственный контроль 2. Статистический учет налагаемых административных взысканий; 3. Профилактика коррупционных правонарушений, контроль соблюдения гражданскими служащими комитета законодательства о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; 4. Формирование протоколов об административных правонарушениях на основе проверочных листов; |
1. Анализ степени единообразия квалификации идентичных нарушений, совершенных разными подконтрольными субъектами; 2. Обзор практики правоприменения на основании данных статистического учета налагаемых административных взысканий; 3. Мониторинг привлечения государственных служащих к ответственности за совершение неправомерных действий при реализации контрольно-надзорных полномочий. |
Витязев Д.В., начальник отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности; Аксёнов П.С., начальник отдела аналитической и организационно-правовой работы |
Постоянно |
Согласовано:
Заместитель председателя Комитета:
_______________________ С.М. Корольков
"___" __________ 2020 г.
Начальник отдела по организации
мероприятий предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности:
_______________________ Д.В. Витязев
"___" __________ 2020 г.
Начальник отдела аналитической и
организационно-правовой работы:
_______________________ П.С. Аксёнов
"___" __________ 2020 г.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 25 мая 2020 г. N 43-ОД "Об утверждении карты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.