Постановлением Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 г. N 720 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Алтайского края от 29 декабря 2012 г. N 741
"Об утверждении государственной программы Алтайского края "Содействие занятости
населения Алтайского края" на 2013-2015 годы"
12 сентября, 31 декабря 2013 г., 30 мая 2014 г.
В целях создания условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения Алтайского края, постановляю:
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 г. N 720 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2013-2015 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 г. N 720 в наименование настоящей Программы внесены изменения
Государственная программа Алтайского края "Содействие занятости населения
Алтайского края" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 29 декабря 2012 г. N 741)
12 сентября, 31 декабря 2013 г., 30 мая 2014 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 г. N 720 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2013-2015 годы
Наименование программы |
государственная программа Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2013-2015 годы (далее - "программа") |
Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 10.09.2012 N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности"; постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2013 N 1198 "О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения" |
Ответственный исполнитель программы |
управление Алтайского края по труду и занятости населения |
Участники программы |
управление Алтайского края по труду и занятости населения; Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения; работодатели (по согласованию) |
Цель и задачи программы |
цель - создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения Алтайского края; задачи: обеспечение экономики края трудовыми ресурсами, необходимыми для его устойчивого социально-экономического развития; содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест; реализация системы государственных гарантий гражданам в осуществлении права на труд и защиту от безработицы; стимулирование работодателей к трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
уровень официально зарегистрированной безработицы по отношению к численности трудоспособного населения (на конец периода); уровень повышения конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда; доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы; количество созданных и сохраненных рабочих мест для трудоустройства ищущих работу и безработных граждан; доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы; численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте |
Срок реализации программы |
2013-2015 годы |
Основные этапы реализации программы |
первый этап: 2013-2014 годы; второй этап: 2015 год |
Объемы и источники финансирования программы |
объем финансирования программы в 2013-2015 годах составляет 4295114,7 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 3372109,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1079740,3 тыс. рублей; 2014 год - 1133023,9 тыс. рублей; 2015 год - 1159345,3 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 670555,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 241905,0 тыс. рублей; 2014 год - 214308,7 тыс. рублей; 2015 год - 214341,5 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников (средства работодателей) - 252450,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 84150,0 тыс. рублей; 2014 год - 84150,0 тыс. рублей; 2015 год - 84150,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
снижение к концу 2015 года уровня официально зарегистрированной безработицы (по отношению к численности трудоспособного населения) до 2,0%; обеспечение повышения конкурентоспособности на рынке труда не менее 20,0% безработных граждан; увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, до 65,0% к 2015 году; создание и сохранение ежегодно до 28,0 тыс. рабочих мест для трудоустройства ищущих работу и безработных граждан; увеличение удельного веса трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, до 46,5% к 2015 году; трудоустройство на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 193 инвалидов ежегодно; сохранение доли трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте на уровне 0,3% |
1. Общие положения
1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия программы
Объект программы - условия для развития эффективного рынка труда. Предмет регулирования - рынок труда и занятость населения. Сфера действия программы - социально-трудовая сфера.
1.2. Понятия и термины, используемые в программе
Эффективный рынок труда - рынок труда, который обеспечивает устойчивое сохранение и повышение занятости населения и имеет значительную долю высокоэффективных рабочих мест, трудовые ресурсы необходимой квалификации, социально приемлемое территориальное и отраслевое соотношение спроса и предложения рабочей силы, высокий уровень легальной оплаты труда, развитую инфраструктуру и единое открытое информационное пространство, минимальное время заполнения вакансий и продолжительности поиска работы, систему защиты от безработицы и условия для вовлечения в трудовую деятельность незанятых граждан;
уровень регистрируемой безработицы - удельный вес численности зарегистрированных в органах службы занятости безработных в общей численности населения в трудоспособном возрасте;
коэффициент напряженности на рынке труда - число не занятых трудовой деятельностью и стоящих на учете в службе занятости граждан, приходящихся на одну заявленную работодателями вакансию (соотношение спроса и предложения на рабочую силу);
уровень повышения конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда - удельный вес численности безработных граждан, направленных службой занятости населения на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, к среднегодовой численности безработных граждан.
1.3. Нормативная правовая база
Программа разработана в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 10.09.2012 N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности", Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Состояние рынка труда находится в прямой зависимости от социально-экономических процессов, протекающих не только в регионе, но и в стране в целом.
В 2010-2012 годах по основным индикаторам рынка труда в Алтайском крае закрепились положительные тенденции.
Общая численность безработных в 2011 году снизилась в сравнении с 2010 годом на 4 тыс. человек (с 115,0 тыс. человек, или 8,8% от экономически активного населения, в 2010 году до 111,0 тыс. человек, или 8,7%, в 2011 году). В среднем за 9 месяцев 2012 года общая численность безработных снизилась в сравнении с соответствующим периодом 2011 года на 32,9 тыс. человек (с 117,8 тыс. человек, или 9,2% от экономически активного населения, до 84,9 тыс. человек, или 6,7%).
За два года численность зарегистрированных безработных снизилась на 23,3 тыс. человек (41,2%): с 56,5 тыс. человек на 01.01.2010 до 33,2 тыс. человек на 01.01.2012. К началу октября 2012 года численность безработных составила 24,1 тыс. человек.
Наметилась устойчивая тенденция к снижению коэффициента напряженности на рынке труда. Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, в расчете на одну вакансию уменьшилась с 19,1 чел. на 01.01.2010 до 3,1 чел. на 01.01.2012 (на 01.10.2012 - 1,9 чел.).
При одновременном сокращении общей безработицы и численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, в 2011 году отмечалось снижение числа занятых. Численность занятого населения уменьшилась на 22,2 тыс. человек (1,9%) с 1187,5 тыс. человек в 2010 году до 1165,3 тыс. человек в 2011 году. В 2012 году численность занятого населения увеличилась на 0,7% с 1167,6 тыс. человек в среднем за 9 месяцев 2011 года до 1175,6 тыс. человек в среднем за 9 месяцев 2012 года.
По оценке в 2012 году уровень общей безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, в среднегодовом исчислении составит 11,4% в районах, 6,2% в городах. Уровень регистрируемой безработицы в среднем за 2012 год также будет выше в районах, чем в городах (3,5% и 1,2% соответственно). Данное соотношение уровня безработицы в городах и сельской местности наблюдается и в Сибирском федеральном округе, и в целом в Российской Федерации. Исторически сложившееся размещение производительных сил определило нахождение значительной доли трудовых ресурсов Алтайского края именно в сельской местности. Доля сельского населения края стабильно более чем в 1,5 раза превышает среднюю долю сельского населения Российской Федерации (45% и 26% соответственно). И, как следствие, наибольшее количество зарегистрированных безработных граждан (около 70%) проживают в сельской местности региона. При этом в каждом пятом населенном пункте (в 341 из 1598) отсутствуют работодатели-товаропроизводители. В этих населенных пунктах проживает порядка 39,0 тыс. человек трудоспособного возраста.
Также на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. К ним относятся женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, инвалиды, граждане предпенсионного и пенсионного возраста, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).
Кроме того, актуальной проблемой на рынке труда края по-прежнему остается низкий уровень оплаты труда - каждая вторая вакансия, заявляемая работодателями в службу занятости населения, предусматривает оплату труда в размере ниже установленного прожиточного минимума.
В связи с вышеизложенным возникает необходимость реализации системы мероприятий, которая позволит комплексно решать проблемы, актуальные для рынка труда края в целом и отдельных его территорий с учетом приоритетов развития региона на среднесрочную перспективу. С помощью программно-целевого метода необходимо обеспечить адресность инвестирования бюджетных средств, концентрацию сил и средств на приоритетных направлениях государственной политики занятости населения, своевременное реагирование на возникающие изменения в сфере занятости населения, координацию действий отдельных участников рынка труда.
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 г. N 720 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Основные цели, задачи и системные мероприятия программы
Целью программы является создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения Алтайского края.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение экономики края трудовыми ресурсами, необходимыми для его устойчивого социально-экономического развития.
Данная задача решается через проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирование населения и работодателей по вопросам занятости. Реализация мероприятий будет способствовать сокращению сроков поиска гражданами работы и оперативному заполнению вакантных рабочих мест.
Предусмотрено оказание услуг по выбору сферы деятельности (профессии), трудоустройству, обучению навыкам самостоятельного поиска работы. Целевая подготовка кадров будет осуществляться по образовательным программам, адаптированным к требованиям работодателей. Реализация мероприятий направлена на повышение качества трудовых ресурсов за счет роста доли граждан с профессиональным образованием, соответствующим потребностям экономики Алтайского края.
Будут приняты меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью и возобновления трудовой деятельности незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости. Указанным гражданам будет предоставлена возможность прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования. Предусмотрена организация мониторинга в целях определения потребности женщин и граждан пенсионного возраста в профессиональном обучении;
2) содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест.
Решение задачи предполагает реализацию мероприятий по организации общественных работ и временного трудоустройства, которые позволят обеспечить занятость и материальную поддержку ищущих работу и безработных граждан, выполнить особо значимые и социально полезные для края работы.
Будут созданы условия для социальной интеграции и социальной адаптации безработных граждан, в том числе испытывающих трудности в поиске работы (подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации; инвалиды; многодетные родители; родители, воспитывающие детей-инвалидов; лица предпенсионного возраста). В целях создания условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью предполагается стимулировать работодателей к трудоустройству указанных граждан путем возмещения им затрат на приобретение, монтаж и установку средств оснащения рабочих мест.
Одним из инструментов обеспечения занятости станет стимулирование создания безработными гражданами собственного дела путем предоставления субсидии на вышеуказанные цели. Начинающим предпринимателям будет оказано содействие в развитии кооперационных связей. Реализация этого направления обеспечит расширение занятости населения в малом и среднем бизнесе, станет базой устойчивого развития сельских территорий края, увеличения доходной части местных бюджетов за счет создания новых рабочих мест и осуществления предпринимательской деятельности.
Планируется содействовать безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
3) реализация системы государственных гарантий гражданам в осуществлении права на труд и защиту от безработицы.
Задача решается путем обеспечения социальной поддержки безработных граждан (выплата пособий по безработице, стипендий в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости, досрочная выплата пенсий).
4) стимулирование работодателей к трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Предлагается реализовывать мероприятия, направленные на вовлечение в трудовую деятельность незанятых инвалидов, проживающих на территории края.
Планируется информирование инвалидов и членов их семей о возможностях профессиональной реабилитации. Для этого будут использованы ресурсы медийные, Интернет, наглядное информирование, выпуск печатной продукции.
Предполагается стимулировать работодателей к трудоустройству указанной категории граждан путем возмещения им затрат на приобретение, монтаж и установку средств оснащения рабочих мест, размер которых не должен превышать в 2014 году 65,3 тыс. рублей на 1 рабочее место, в 2015 году - 68,7 тыс. рублей, а для трудоустройства незанятого инвалида, которому в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендовано использование кресла-коляски, не должен превышать 300,0 тыс. рублей на 1 рабочее место.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств:
федерального бюджета;
краевого бюджета;
внебюджетных источников (средства работодателей).
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты на реализацию программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 2.
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 г. N 720 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Оценка эффективности реализации программы
Реализация данной программы позволит:
снизить уровень официально зарегистрированной безработицы по отношению к численности трудоспособного населения до 2,0% к концу 2015 года;
обеспечить повышение конкурентоспособности на рынке труда ежегодно не менее 20,0% безработных граждан;
увеличить долю трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, до 65,0% к 2015 году;
создать и сохранить ежегодно до 28,0 тыс. рабочих мест для трудоустройства ищущих работу и безработных граждан;
увеличить удельный вес трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, до 46,5% к 2015 году;
трудоустроить на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 193 инвалидов ежегодно;
сохранить долю трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте на уровне 0,3%.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы представлена в приложении 3.
6. Система управления реализацией программы
Управление реализацией мероприятий программы осуществляет государственный заказчик - управление Алтайского края по труду и занятости населения.
Государственный заказчик координирует и контролирует реализацию программы, анализирует ход выполнения ее мероприятий и на основе проведенного анализа вносит предложения по совершенствованию механизма ее реализации.
Отчеты о выполнении мероприятий программы представляются государственным заказчиком в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Постановлением Администрации Алтайского края от 30 мая 2014 г. N 256 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Государственной программе Алтайского края
"Содействие занятости населения
Алтайского края" на 2013-2015 годы
Перечень
мероприятий государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2013-2015 годы
12 сентября, 31 декабря 2013 г., 30 мая 2014 г.
Цель, задача, мероприятие |
Сумма затрат, тыс. рублей |
Источники финансирования |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель - создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения Алтайского края |
1079740,3 |
1133023,9 |
1159345,3 |
3372109,5 |
федеральный бюджет |
|
снижение к концу 2015 года уровня безработицы до 2,0% |
241905,0 |
214308,7 |
214341,5 |
670555,2 |
краевой бюджет |
|||
84150,0 |
84150,0 |
84150,0 |
252450,0 |
внебюджетные источники* |
|||
Задача 1. Обеспечение экономики края трудовыми ресурсами, необходимыми для его устойчивого социально-экономического развития |
95631,5 |
96588,5 |
102381,7 |
294601,7 |
краевой бюджет |
|
повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности ежегодно порядка 6,2 тыс. граждан |
Мероприятие 1.1. Информирование о положении на рынке труда |
4318,2 |
4346,4 |
4346,4 |
13011,0 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по труду и занятости населения; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения |
ежегодное предоставление не менее 300,0 тыс. государственных услуг по информированию о положении на рынке труда края |
Мероприятие 1.2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
2100,0 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по труду и занятости населения; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения; работодатели* |
доведение до 35,0 тыс. человек в год численности участников ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
Мероприятие 1.3. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования |
3263,3 |
2500,0 |
2500,0 |
8263,3 |
краевой бюджет |
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения |
ежегодное оказание услуг по профессиональной ориентации для 62,0 тыс. человек |
Мероприятие 1.4. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
266,2 |
286,0 |
286,0 |
838,2 |
краевой бюджет |
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения |
ежегодное предоставление государственных услуг по социальной адаптации для 5,0 тыс. безработных граждан |
Мероприятие 1.5. Психологическая поддержка безработных граждан |
|
|
|
|
|
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения |
ежегодное оказание психологической поддержки порядка 1,4 тыс. безработных граждан |
Мероприятие 1.6. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности |
84514,0 |
83068,6 |
89561,8 |
257144,4 |
краевой бюджет |
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения; работодатели* |
ежегодное повышение конкурентоспособности на рынке труда 6,0-6,2 тыс. безработных граждан |
Мероприятие 1.7. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
1433,8 |
3500,0 |
2800,0 |
7733,8 |
краевой бюджет |
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения; работодатели* |
ежегодное повышение конкурентоспособности на рынке труда не менее 100 женщин, обеспечение стопроцентного уровня трудоустройства после завершения обучения |
Мероприятие 1.8. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность |
120,0 |
1000,0 |
1000,0 |
2120,0 |
краевой бюджет |
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения; работодатели* |
повышение конкурентоспособности на рынке труда в 2013 году не менее 5 граждан, в 2014-2015 годах до 100 граждан ежегодно, обеспечение стопроцентного уровня трудоустройства после завершения обучения |
Мероприятие 1.9. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
1016,0 |
1187,5 |
1187,5 |
3391,0 |
краевой бюджет |
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения; работодатели* |
оказание не менее 120 гражданам содействия в переезде и переселении в другую местность ежегодно |
Задача 2. Содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест |
146273,5 |
117051,5 |
111258,3 |
374583,3 |
краевой бюджет |
|
создание и сохранение ежегодно до 28,0 тыс. рабочих мест для обеспечения занятости ищущих работу граждан |
84150,0 |
84150,0 |
84150,0 |
252450,0 |
внебюджетные источники* |
|||
Мероприятие 2.1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
20197,2 |
22110,0 |
22110,0 |
64417,2 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по труду и занятости населения; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения; работодатели* |
участие порядка 11,0 тыс. человек в год в оплачиваемых общественных работах |
54170,0 |
54170,0 |
54170,0 |
162510,0 |
внебюджетные источники* |
|||
Мероприятие 2.2. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лиц предпенсионного возраста; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов и др.) |
4937,4 |
4924,5 |
4924,5 |
14786,4 |
краевой бюджет |
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения; работодатели* |
временное трудоустройство 1,8-2,0 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, ежегодно |
8760,0 |
8760,0 |
8760,0 |
26280,0 |
внебюджетные источники* |
|||
Мероприятие 2.3. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые |
331,3 |
221,1 |
221,1 |
773,5 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по труду и занятости населения; Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения; работодатели* |
ежегодное трудоустройство не менее 100 выпускников, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые |
590,0 |
590,0 |
590,0 |
1770,0 |
внебюджетные источники* |
|||
Мероприятие 2.4. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
15032,1 |
13981,5 |
13981,5 |
42995,1 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по труду и занятости населения; Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения; работодатели* |
ежегодное трудоустройство порядка 13,0 тыс. подростков на условиях временной занятости |
20630,0 |
20630,0 |
20630,0 |
61890,0 |
внебюджетные источники* |
|||
Мероприятие 2.5. Содействие самозанятости безработных граждан |
105151,5 |
71446,4 |
66901,2 |
243499,1 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по труду и занятости населения; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения |
ежегодное создание в сфере предпринимательства 1,0-1,3 тыс. рабочих мест |
Мероприятие 2.6. Содействие трудоустройству незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
624,0 |
4368,0 |
3120,0 |
8112,0 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по труду и занятости населения; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения |
создание условий для совмещения обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью в 2013 году не менее чем 10 гражданам, в 2014-2015 годах не менее чем 50 гражданам ежегодно |
Задача 3. Реализация системы государственных гарантий гражданам в осуществлении права на труд и защиту от безработицы |
1079740,3 |
1120317,7 |
1146017,6 |
3346075,6 |
федеральный бюджет |
|
обеспечение социальных гарантий ежегодно 24,0-29,0 тыс. безработных граждан |
Мероприятие 3.1. Выплата безработным гражданам пособий по безработице, стипендий в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости |
975314,2 |
1013904,3 |
1028801,4 |
3018019,9 |
федеральный бюджет |
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения |
получение пособия по безработице ежегодно 22,0-29,0 тыс. безработных граждан, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования 6,0-6,7 тыс. человек в год |
Мероприятие 3.2. Досрочная выплата пенсий безработным гражданам |
104426,1 |
106413,4 |
117216,2 |
328055,7 |
федеральный бюджет |
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения |
ежегодное предоставление возможности получения досрочной пенсии по направлению органов службы занятости 2,0-2,7 тыс. человек из числа безработных граждан предпенсионного возраста |
Задача 4. Стимулирование работодателей к трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья |
|
12706,2 |
13327,7 |
26033,9 |
федеральный бюджет |
|
создание условий и механизмов для расширения возможности трудоустройства инвалидов |
|
668,7 |
701,5 |
1370,2 |
краевой бюджет |
|||
Мероприятие 4.1. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
|
12706,2 |
13327,7 |
26033,9 |
федеральный бюджет |
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения; работодатели* |
трудоустройство на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 193 инвалидов ежегодно |
|
668,7 |
701,5 |
1370,2 |
краевой бюджет |
* По согласованию.
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 г. N 720 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Государственной программе Алтайского края
"Содействие занятости населения
Алтайского края" на 2013-2015 годы
Сводные финансовые затраты
на реализацию государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2013-2015 годы
12 сентября, 31 декабря 2013 г.
Источники и направления расходов |
Сумма затрат, тыс. рублей |
Примечание |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
всего |
|
|
Всего финансовых затрат |
1405795,3 |
1431482,6 |
1457836,8 |
4295114,7 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
1079740,3 |
1133023,9 |
1159345,3 |
3372109,5 |
|
из краевого бюджета |
241905,0 |
214308,7 |
214341,5 |
670555,2 |
|
из внебюджетных источников* |
84150,0 |
84150,0 |
84150,0 |
252450,0 |
|
* По согласованию.
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 г. N 720 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Государственной программе Алтайского края
"Содействие занятости населения
Алтайского края" на 2013-2015 годы
Динамика
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2013-2015 годы
31 декабря 2013 г.
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы по отношению к численности трудоспособного населения (на конец периода) |
% |
2,1 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Уровень повышения конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда |
% |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы |
% |
62,5 |
63,0 |
64,0 |
65,0 |
Количество созданных и сохраненных рабочих мест для трудоустройства ищущих работу и безработных граждан |
единиц |
33,5 |
28,0 |
28,0 |
28,0 |
Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы |
% |
45,9 |
46,0 |
46,0 |
46,5 |
Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
человек |
|
|
193 |
193 |
Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте |
% |
|
|
0,3 |
0,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 29 декабря 2012 г. N 741 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2013-2015 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, декабрь 2012 г. N 200, ч.1, с.413
Постановлением Администрации Алтайского края от 22 октября 2014 г. N 492 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 9 декабря 2014 г. N 538
Постановление Администрации Алтайского края от 27 сентября 2014 г. N 438
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 8 сентября 2014 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 30 мая 2014 г. N 256
Постановление Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 г. N 720
Постановление Администрации Алтайского края от 12 сентября 2013 г. N 486