Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Тверской области
от 07.10.2020 N 455-пп
"Приложение 1
к постановлению Правительства
Тверской области
от 25.01.2018 N 5-пп
Положение
о межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Тверской области
Раздел I
Общие положения
1. Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Тверской области (далее - Комиссия) создается в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, а также настоящим Положением.
3. Комиссия имеет бланки (приложения 1, 2 к настоящему Положению) и печать со своим наименованием.
Раздел II
Основные задачи, функции и вопросы обеспечения деятельности Комиссии
4. Основными задачами Комиссии являются:
1) координация деятельности органов и учреждений системы профилактики в вопросах:
предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому;
обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
выявления и пресечения случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;
2) выработка предложений для органов и учреждений системы профилактики по осуществлению мероприятий в области:
предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому;
обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
выявления и пресечения случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;
3) оказание организационно-методической помощи комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Тверской области (далее - муниципальные комиссии).
5. Основные функции Комиссии:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области;
2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;
4) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) участвует в разработке и реализации программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
6) взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики, изучает их деятельность и принимает меры по ее совершенствованию по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
8) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий, обобщает и распространяет положительный опыт их работы;
9) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Тверской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
10) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
11) принимает в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее - решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость);
12) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Тверской области;
13) рассматривает предложения органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее - органы местного самоуправления), иных органов, организаций и учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
14) рассматривает по представлению рабочих групп, образуемых Комиссией, предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
6. К вопросам обеспечения деятельности Комиссии относятся:
1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий Комиссии;
2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
3) ведение делопроизводства Комиссии;
4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) организация рассмотрения Комиссией поступивших в Комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Комиссией;
9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение Комиссии с целью анализа ситуации;
11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) организация по поручению председателя Комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед Комиссией;
13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед Комиссией;
14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти, органы местного самоуправления Тверской области и иных субъектов Российской Федерации, организации, муниципальные комиссии Тверской области и иных субъектов Российской Федерации о представлении необходимых для рассмотрения на заседании Комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
15) обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации Тверской области, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
16) проведение анализа эффективности деятельности муниципальных комиссий;
17) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений Комиссии, поступающей из муниципальных комиссий;
18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в Комиссию;
19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности Комиссии по реализации Комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.
Раздел III
Права Комиссии
7. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) в установленном порядке запрашивать от органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов, организаций и учреждений, осуществляющих деятельность на территории Тверской области, информацию, необходимую для работы Комиссии;
2) привлекать в установленном порядке представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, а также по согласованию - представителей Законодательного Собрания Тверской области, органов местного самоуправления, иных органов, организаций и учреждений для решения возложенных на Комиссию задач;
3) утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядка их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
4) разрабатывать и вносить в установленном порядке в Правительство Тверской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений и другие предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
5) вносить в органы государственной власти Тверской области, органы местного самоуправления, иные органы, организации и учреждения предложения по результатам рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции, а также предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
6) принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;
7) принимать решения, обязательные для всех органов и учреждений системы профилактики.
Раздел IV
Состав Комиссии
8. Состав Комиссии утверждается распоряжением Правительства Тверской области.
Согласование на включение в Комиссию лиц, не являющихся руководителями и сотрудниками исполнительных органов государственной власти Тверской области или структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области, осуществляется в письменной форме.
9. В состав Комиссии входят следующие лица: председатель, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии.
Членами Комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений Тверской области, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Законодательного Собрания Тверской области, другие заинтересованные лица.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 год.
10. Председатель Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами 1 - 3, 5 - 7 пункта 13 настоящего Положения, а также:
1) руководит деятельностью Комиссии, председательствует на ее заседании, организует работу Комиссии, распределяет обязанности между лицами, входящими в состав Комиссии, дает им обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
2) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
3) определяет дату, место, время и утверждает повестку заседания Комиссии;
4) подписывает постановления Комиссии, а также подписывает от имени Комиссии все документы, связанные с выполнением возложенных на Комиссию задач;
5) представляет предложения по формированию персонального состава Комиссии;
6) осуществляет общий контроль за исполнением плана работы Комиссии, за реализацией принятых Комиссией решений и рекомендаций;
7) представляет Комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции;
8) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тверской области;
9) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
11. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1 - 3, 5 - 7 пункта 13 настоящего Положения, а также:
1) выполняет поручения председателя Комиссии;
2) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.
12. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1, 3, 5 - 7 пункта 13 настоящего Положения, а также:
1) выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;
2) осуществляет контроль за выполнением плана работы и представлением установленной отчетности Комиссии;
3) оформляет протоколы заседаний Комиссии;
4) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
5) осуществляет контроль за выполнением принятых Комиссией решений и поручений председателя Комиссии;
6) вносит предложения о необходимости внесения изменений в состав Комиссии;
7) осуществляет подготовку проектов планов работы Комиссии;
8) формирует проект повестки заседания Комиссии;
9) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
10) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, повестке очередного заседания Комиссии, проверяет их явку, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами по рассматриваемым вопросам;
11) организует участие в заседаниях Комиссии представителей органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, а также иных органов, организаций и учреждений, деятельность которых связана с рассматриваемыми вопросами;
12) формирует в дело документы Комиссии, хранит их и сдает в архив в установленном порядке;
13) осуществляет сбор и анализ информации по вопросам деятельности Комиссии;
14) обеспечивает направление копий постановлений Комиссии членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
13. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) излагают письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии (в случае несогласия с принятым решением);
5) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
6) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам, и голосуют при их принятии;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя Комиссии;
9) возглавляют и участвуют в образуемых Комиссией рабочих группах;
10) информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
14. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
2) признание председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
3) прекращение полномочий Комиссии;
4) увольнение председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;
5) отзыв (замена) председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом Комиссии) своих полномочий;
7) в случае смерти председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии).
Раздел V
Организация работы Комиссии
15. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы и повесткой заседания Комиссии, утверждаемыми председателем Комиссии.
Формирование плана работы Комиссии осуществляется в установленном порядке.
16. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы не реже одного раза в квартал.
Внеочередные заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии.
17. Предложения в проект плана работы Комиссии вносятся в Комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем Комиссии или постановлением Комиссии.
18. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;
2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене Комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
3) перечень соисполнителей (при их наличии);
4) срок рассмотрения вопроса на заседании Комиссии.
19. Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться членам Комиссии для их предварительного согласования.
20. Проект плана работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Комиссию, по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании Комиссии в конце года, предшествующего году реализации плана работы Комиссии.
21. Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседании Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
22. Члены Комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тверской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
23. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, представляются в Комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания Комиссии и включают:
1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
2) предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;
3) особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;
4) материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
24. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований, установленных к данным материалам настоящим Положением, вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание Комиссии в соответствии с решением председателя Комиссии.
25. Повестка заседания Комиссии, проекты постановлений Комиссии по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания Комиссии.
26. Члены Комиссии и иные участники заседания Комиссии, которым направлены повестка заседания Комиссии, проект постановления Комиссии и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания Комиссии.
27. О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор.
28. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава лиц, входящих в состав Комиссии.
29. Лица, входящие в состав Комиссии, участвуют в ее заседаниях лично, без права замены.
В случае невозможности присутствия лица, входящего в состав Комиссии, на заседании Комиссии он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае оно оглашается на заседании Комиссии и приобщается к протоколу заседания.
30. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.
31. На заседания Комиссии при необходимости могут приглашаться представители исполнительных органов государственной власти Тверской области, а также по согласованию - представители Законодательного Собрания Тверской области, органов местного самоуправления, иных органов, организаций и учреждений.
32. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
33. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
34. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.
35. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) наименование Комиссии;
2) дата, время и место проведения заседания Комиссии;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании Комиссии;
4) повестка заседания Комиссии;
5) отметка о способе документирования заседания Комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;
7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;
8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
36. К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
37. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.
38. Решения Комиссии оформляются в форме постановлений Комиссии, за исключением решений о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, в которых указываются:
1) наименование Комиссии;
2) дата заседания Комиссии;
3) время и место проведения заседания Комиссии;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании Комиссии;
6) вопрос повестки заседания, по которому вынесено постановление Комиссии;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы и учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
39. Решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, оформляются на бланке Комиссии в соответствии с приложением 2 к настоящему положению по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2015 N 796.
Решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в аппарате Правительства Тверской области.
40. Копии постановлений Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным лицам и организациям, вопросы сферы деятельности которых рассматривались на заседании Комиссии.
41. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
42. Постановления Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, могут быть обжалованы в суде.
43. Отчеты о работе Комиссии представляются в контрольно-аналитическое управление аппарата Правительства Тверской области в сроки:
1) до 20 июля текущего года - полугодовой;
2) до 20 января года, следующего за отчетным, - годовой.
44. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на аппарат Правительства Тверской области.
Раздел VI
Рабочие группы, образуемые Комиссией
45. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов правовых актов Тверской области, а также в целях изучения деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядка их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних Комиссия может своими решениями образовывать рабочие группы.
46. Перечень рабочих групп, состав и их руководители утверждаются председателем Комиссии.
47. В состав рабочих групп могут включаться лица, входящие в состав Комиссии, представители исполнительных органов государственной власти Тверской области, а также по согласованию - представители Законодательного Собрания Тверской области, органов местного самоуправления, иных органов, организаций и учреждений.
48. Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы Комиссии.
Итоги рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию рабочих групп, оформляются протоколами и направляются в Комиссию с проектами соответствующих решений Комиссии.
Приложение 1
к Положению
о межведомственной комиссии
по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Правительстве Тверской области
|
Приложение 2
к Положению
о межведомственной комиссии
по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Правительстве Тверской области
МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ площадь Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 1, г. Тверь, 170100 Тел. (4822) 34-53-91, E-mail: mkdn@tverreg.ru
|
".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Тверской области от 7 октября 2020 г. N 455-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.