Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации города Ялта
от 2 октября 2020 г. N 3161-п
Порядок
оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Порядок) определяет последовательность действий отраслевых (функциональных) органов Администраций города Ялта Республики Крым муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым:
- при проведении ежегодной оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - городского округа);
- при подготовке заключений (рекомендаций) по вопросам установления, продления и отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предусмотренных в качестве мер муниципальной поддержки, в соответствии с целями муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики (далее - налоговые льготы).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
- нормативные характеристики налоговых расходов городского округа - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- фискальные характеристики налоговых расходов городского округа - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Порядку;
- целевые характеристики налоговых расходов городского округа - сведения о целевой категории налоговых расходов городского округа, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Порядку.
- паспорт налогового расхода городского округа - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода городского округа, составляемый куратором налогового расхода по перечню согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- оценка налоговых расходов городского округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа;
- оценка объемов налоговых расходов городского округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
- оценка эффективности налоговых расходов городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налогового расхода городского округа.
1.3. Понятия, специально не определенные в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.4. Оценка налоговых расходов городского округа (далее - налоговых расходов) производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых расходов и их соответствия общественным интересам. Оценка налоговых расходов направлена на оптимизацию перечня действующих налоговых расходов, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в форме установления налоговых льгот.
1.5. Налоговые расходы распределяются на три целевые категории:
1.5.1. Социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
1.5.2. Стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа;
1.5.3. Технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета городского округа.
1.6. Оценка эффективности налоговых расходов проводился ежегодно, но не позднее 1 июня текущего финансового года.
Оценка эффективности по налоговым льготам (налоговым расходам), предлагаемым к введению, проводится на стадии подготовки проекта решения сессии Ялтинского городского совета Республики Крым, устанавливающего налоговую льготу (налоговый расход), в соответствии с критериями оценки эффективности налоговых, расходов, указанными в разделе 2 настоящего Порядка.
1.7. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
1.7.1. Главные администраторы доходов бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым формируют и предоставляют в Финансовый департамент Администрации города Ялта Республики Крым (далее - Финансовый департамент) информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
1.7.2. Кураторы налоговых расходов:
- Формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением N 2 к настоящему Порядку.
- Осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в Финансовый департамент.
2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов
2.1. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию с Финансовым департаментом и Департаментом экономического развития Администрации города Ялта Республики Крым (далее - Департамент экономического развития).
2.2. В целях оценки эффективности налоговых расходов:
2.2.1. Финансовый департамент формирует и направляет ежегодно до 01 мая текущего финансового года, кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов городского округа за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов городского округа на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов городского округа на основании информации главных администраторов доходов бюджета городского округа.
2.2.2. Кураторы налоговых расходов городского округа на основе сформированного Перечня налоговых расходов и информации о фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа, указанной в разделе III приложения N 2 к настоящему Порядку, формируют паспорта налоговых расходов и в срок До 15 мая текущего финансового года представляют их в Финансовый департамент.
2.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
2.3.1. Оценку целесообразности налоговых расходов.
2.3.2. Оценку результативности налоговых расходов.
2.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
2.4.1. Соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и. (или) целям социально-экономической политики городского округа, не о носящимся к муниципальным программам городского округа.
2.4.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии, целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
2.5. В случае несоответствия налоговых расходов критериям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, куратор налогового расхода направляет в Финансовый департамент предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
2.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
2.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
2.8. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, включающий сравнение объемов расходов бюджета городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программа городского округа, на 1 рубль налоговых расходов городского округа, на 1 рубль расходов бюджета городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
2.9. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета городского округа;
- предоставление муниципальных гарантий городского округа по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
- оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов городского округа (в отношении стимулирующих налоговых расходов городского округа).
2.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов городского округа определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов городского округа определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
2.11. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налоговой: расхода городского округа вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода городского округа.
2.12. По итогам оценки эффективности налогового расхода городского округа куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода городского округа, вкладе налогового расхода городского округа в достижение целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета городского округа) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа.
Паспорта налоговых расходов городского округа, результаты оценки эффективности налоговых расходов городского округа, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторам налоговых расходов в Финансовый департамент ежегодно, до 15 июля текущего финансового года.
Рекомендации кураторов налоговых расходов по результатам оценки эффективности налоговых расходов должны содержать обоснование необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы.
2.13. Финансовый департамент обобщает результаты оценки налоговых расходов городского округа на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, и направляет для рассмотрения и утверждения в Комитет по обеспечению поступлений налогов, сборов и повышению эффективности работы предприятий на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, созданного постановлением администрации города Ялты от 01 апреля 2015 года N 411-п (с изменениями) (далее - Комитет).
2.14. До 1 сентября текущего финансового года Финансовый департамент сводный отчет о результатах проведенной оценки эффективности налоговых расходов и решение, принятое на заседании Комитета, размещает на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа.
Начальник Финансового департамента |
Л.С. Снитко |
Приложение N 1
к Порядку оценки налоговых расходов
муниципального образования городской
округ Ялта Республики Крым
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Наименование характеристики |
Источник данных |
|
I. Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - налоговый расход) | ||
1. |
Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматривается налоговый расход |
перечень налоговых расходов |
2. |
Наименование налогового, расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции) |
перечень налоговых расходов |
3. |
Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) федерального закона, иного нормативного правового акта, устанавливающего налоговый расход |
перечень налоговых расходов |
4. |
Категории получателей налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
5. |
Условия предоставления налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
6. |
Целевая категория налогового расхода |
данные куратора налогового расхода (далее - куратор) |
7. |
Дата начала действия налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
8. |
Дата прекращения действия налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
II. Целевые характеристики налогового расхода | ||
9. |
Цели предоставления налогового расхода |
данные куратора |
10. |
Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
11. |
Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода |
перечень налоговых расходов |
12. |
Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов |
данные куратора |
13. |
Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов |
данные куратора |
14. |
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период |
данные куратора |
III. Фискальные характеристики налогового расхода | ||
15. |
Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
данные главного администратора доходов, Финансового департамента |
16. |
Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
данные Финансового департамента |
17. |
Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) |
данные главного администратора доходов |
18. |
Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году предшествующем отчетному финансовому году (единиц) |
данные главного администратора доходов |
19. |
Базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет города по видам налогов, сборов и платежей за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
данные главного администратора доходов |
20. |
Объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
данные главного администратора доходов |
Начальник Финансового департамента |
Л.С. Снитко |
Приложение N 2
к Порядку оценки налоговых расходов
муниципального образования городской
округ Ялта Республики Крым
Перечень
информации, включаемой в паспорт налогового расхода муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Начальник Финансового департамента |
Л.С. Снитко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ялта Республики Крым от 2 октября 2020 г. N 3161-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.