Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Самарской области
от 07.10.2020 N 772
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции и модернизации систем водоснабжения, водоотведения и канализации в населенных пунктах Самарской области в рамках подпрограммы "Развитие систем водоснабжения, водоочистки и водоотведения Самарской области" на 2014-2022 годы государственной программы Самарской области "Развитие коммунальной инфраструктуры в Самарской области" на 2014-2022 годы
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции и модернизации (также посредством капитального ремонта) систем водоснабжения, водоотведения и канализации в населенных пунктах Самарской области в рамках подпрограммы "Развитие систем водоснабжения, водоочистки и водоотведения Самарской области" на 2014-2022 годы государственной программы Самарской области "Развитие коммунальной инфраструктуры в Самарской области" на 2014-2022 годы (далее - субсидия, Подпрограмма 1 соответственно).
2. Предоставление субсидий осуществляется Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
3. Субсидии из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств городских округов и сельских поселений по проектированию, строительству, реконструкции и модернизации (также посредством капитального ремонта) систем водоснабжения, водоотведения и канализации муниципальной собственности, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения, в том числе в порядке компенсации ранее произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов на исполнение указанных расходных обязательств городских округов и сельских поселений, а также на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате исполнения указанных расходных обязательств муниципальными образованиями Самарской области (далее - расходные обязательства).
4. Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств в отношении каждого муниципального образования Самарской области составляет:
по задаче 1 "Строительство, реконструкция и модернизация систем водоснабжения, водоочистки и водоотведения на территории муниципальных образований Самарской области", задаче 2 "Увеличение срока службы инженерных сетей" и задаче 3 "Повышение качества питьевого водоснабжения населения Самарской области" Подпрограммы 1-90% общего объема финансирования расходного обязательства;
по задаче 4 "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги" Подпрограммы 1-95% общего объема финансирования расходного обязательства.
Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на соответствующий период и осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий на основании пунктов 4, 5, 10 настоящего Порядка.
5. Критериями отбора муниципальных образований Самарской области для предоставления субсидии в рамках Подпрограммы 1 являются:
наличие объектов водоснабжения, водоочистки и водоотведения муниципальной собственности, требующих капитального ремонта или реконструкции;
несоответствие питьевой воды санитарно-гигиеническим нормативам;
отсутствие на территории муниципального образования Самарской области объектов коммунальной инфраструктуры, позволяющих в полном объеме решить проблему обеспечения населения услугами водоснабжения, водоочистки и водоотведения;
обеспеченность муниципального образования Самарской области коммунальными объектами ниже среднеобластного уровня;
наличие на территории муниципального образования Самарской области объектов капитального строительства муниципальной собственности, обеспеченных утвержденной проектно-сметной, разрешительной документацией и положительным заключением государственной экспертизы (заключением о достоверности сметной стоимости), а также объектов, имеющих высокую степень строительной готовности.
6. В целях получения субсидии муниципальное образование Самарской области представляет в Министерство следующие документы:
обращение органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области о необходимости выделения средств с соответствующими обоснованиями;
в случае строительства нового линейного объекта водоснабжения и (или) водоотведения - копию протокола общего собрания собственников домовладений и (или) собственников квартир в многоквартирных домах населенного(-ых) пункта(-ов), подтверждающего согласие не менее 60% от общего числа голосов собственников домовладений (квартир), изъявивших желание подключиться к новому объекту за счет собственных средств;
документы, подтверждающие право муниципальной собственности на объект реконструкции, модернизации и земельный участок, на котором он расположен, а в случае строительства объекта - документ, подтверждающий право заказчика на использование земельного участка для целей строительства объекта;
оригиналы либо заверенные органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области копии соответствующих запланированным работам положительных заключений экспертиз по проектной, сметной документации, сводного сметного расчета стоимости работ, муниципального нормативного акта об утверждении проектной, сметной документации;
гарантийное обязательство органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области о софинансировании расходного обязательства за счет средств местного бюджета в соответствующем размере.
Орган местного самоуправления муниципального образования Самарской области несет ответственность за достоверность документов, представляемых в Министерство для получения субсидии, а также сведений, содержащихся в них, в соответствии с действующим законодательством.
Министерство осуществляет проверку достоверности представленных муниципальным образованием Самарской области оригиналов или заверенных копий документов на соответствие целям и условиям предоставления и распределения субсидии.
7. Субсидия (за исключением субсидии, указанной в пункте 7.1 настоящего Порядка) предоставляется при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования Самарской области критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
наличие в муниципальном образовании Самарской области муниципальной программы, утвержденной в установленном порядке и предусматривающей средства местного бюджета, направляемые на финансирование расходов по объектам, предусмотренным Подпрограммой 1;
подтверждение муниципальными образованиями наличия бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета;
представление оригиналов либо заверенных органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области копий соответствующих запланированным работам положительных заключений экспертиз по проектной, сметной документации, сводного сметного расчета стоимости работ, за исключением случаев, когда в отношении проектной документации объекта капитального строительства действующим законодательством не предусмотрено проведение государственной экспертизы;
отсутствие с даты начала реализации Подпрограммы 1 случаев несоблюдения муниципальным образованием Самарской области отчетной дисциплины в части расходования субсидий;
заключение между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Самарской области соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством управления финансами Самарской области, содержащего согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления и расходования.
7.1. Субсидия на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями Самарской области, предоставляется при соблюдении следующих условий:
наличие заключенного между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Самарской области соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством управления финансами Самарской области, предусматривающего условия предоставления субсидии на погашение кредиторской задолженности, сложившейся у получателя межбюджетного трансферта перед подрядной организацией в году, предшествующем году предоставления субсидии (далее - кредиторская задолженность);
представление уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Самарской области в Министерство заявки о предоставлении субсидии на погашение кредиторской задолженности с приложением подтверждающих документов, а именно:
заверенных копий платежных поручений на сумму долевого участия средств местного бюджета, действующего муниципального контракта (договора), а также подписанных актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, копии положительного заключения государственной экспертизы и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие или использование Министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке министерству;
превышение суммы субсидии, указанной в заявке органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области, над остатком# объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;
недостоверность сведений, указанных в представленных органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области документах;
представление документов, установленных пунктом 6 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет в орган местного самоуправления муниципального образования Самарской области мотивированный отказ в письменной форме.
9. Для начала перечисления субсидий орган местного самоуправления муниципального образования Самарской области представляет в Министерство следующие документы:
заявку о перечислении субсидии;
копии протоколов по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по проектированию, строительству, реконструкции, модернизации планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта;
копии муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по проектированию, строительству, реконструкции, модернизации планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта;
выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета, заверенную уполномоченным лицом финансового органа получателя субсидии;
документы, подтверждающие фактически произведенные расходы за счет местного бюджета в размере, пропорциональном перечисляемой Министерством части субсидии, или возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в объеме, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства в текущем финансовом году;
заверенные акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;
разрешение на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
гарантийное обязательство органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области о вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства в срок не позднее года, следующего за годом завершения реализации данного объекта капитального строительства в рамках Подпрограммы 1.
Дальнейшее перечисление субсидии осуществляется в объеме, не превышающем объема фактически выполненных работ, на основании представленных в Министерство актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, платежных документов, подтверждающих перечисление средств местного бюджета на долевое софинансирование расходного обязательства.
10. Размер субсидии из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования Самарской области () определяется по формуле:
,
где: - размер субсидии, распределенный i-му муниципальному образованию Самарской области;
, - документально подтвержденная потребность в проектировании, строительстве, реконструкции и модернизации систем водоснабжения, водоотведения и канализации муниципальной собственности (тыс. рублей);
- предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципального образования Самарской области, установленный настоящим Порядком.
Размер субсидии из областного бюджета определяется как сумма субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области по формуле:
,
где: - общий размер субсидий из средств областного бюджета, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии;
- размер субсидии, распределенный i-му муниципальному образованию Самарской области.
11. Субсидии расходуются на проектирование, строительство, реконструкцию и модернизацию (также посредством капитального ремонта) систем водоснабжения, водоотведения и канализаций муниципальной собственности при соблюдении следующих условий:
использование субсидий по целевому назначению и в срок не позднее 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соответствующие средства используются до 1 октября года, следующего за годом их предоставления;
ежемесячное представление органом местного самоуправления отчетности в Министерство об использовании субсидии и достижении значений показателя результативности (эффективности) предоставления субсидий в срок до пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, по формам, установленным соглашением.
Показателями результативности использования субсидии являются:
количество выполненных (откорректированных) проектов в отношении объектов водоснабжения, водоочистки и водоотведения с положительным заключением государственной экспертизы;
количество построенных, реконструированных и модернизированных систем водоснабжения, водоочистки и водоотведения;
протяженность построенных, реконструированных и модернизированных систем водоснабжения, водоочистки и водоотведения;
количество финансируемых мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения.
В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,,
где: - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Самарской области в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности предоставления субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Самарской области в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Самарской области в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,,
где: - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, определяется:
для показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность, по формуле:
,
где: - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением;
для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность, по формуле:
,
12. Нарушение условий расходования субсидии и (или) предельного уровня софинансирования является основанием для возврата субсидии или ее части муниципальным образованием Самарской области в доходную часть областного бюджета в текущем финансовом году в течение месяца со дня получения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области письменного требования министерства о возврате субсидии.
Если указанные средства не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
13. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 7 октября 2020 г. N 772 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.