В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых правовых актов Правительства Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Алтайского края.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Алтайского края
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 13 мая 2014 г. N 230)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Алтайского края (далее - "региональный государственный контроль (надзор)").
2. Целями регионального государственного контроля (надзора) являются выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, органами местного самоуправления поселений и городских округов требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края.
3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Алтайского края, является управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее - "Управление по тарифам").
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением по тарифам в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также федеральными законами от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Положением об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 N 695, и настоящим Порядком.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
б) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
в) тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
г) тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
д) цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - в пределах полномочий;
е) тарифов в сфере перевозок пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении;
ж) тарифов в сфере перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
з) тарифов в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутрикраевым маршрутам;
и) тарифов на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
к) тарифов в сфере транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
л) цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
м) предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
н) торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
о) наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
п) предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;
р) предельных максимальных ставок на услуги специализированных организаций технической инвентаризации;
с) цен (тарифов, ставок) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
т) платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств.
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
органов местного самоуправления поселений и городских округов:
в части правомерности и обоснованности установления, изменения и применения ими надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
при осуществлении переданных им полномочий в области регулирования тарифов (далее - "подконтрольные субъекты");
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - "систематическое наблюдение и анализ");
в) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке Управлением по тарифам форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - "ходатайства");
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в сфере электроэнергетики - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике - в рамках полномочий Управления по тарифам;
б) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
в) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - правомерность и обоснованность установления и изменения органами местного самоуправления поселений и городских округов надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3-6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
г) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
д) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
е) в иных сферах регулируемой деятельности - соблюдение государственной дисциплины цен при применении:
тарифов в сфере перевозок пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении;
тарифов в сфере перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
тарифов в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутрикраевым маршрутам;
тарифов на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
тарифов в сфере транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;
предельных максимальных ставок на услуги специализированных организаций технической инвентаризации;
цен (тарифов, ставок) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств.
8. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Управлением по тарифам цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Управлением по тарифам цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке.
9. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее - "подконтрольные субъекты"), осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления Управления по тарифам об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
10. Должностными лицами Управления по тарифам, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) начальник Управления по тарифам;
б) заместители начальника Управления по тарифам;
в) начальники структурных подразделений Управления по тарифам;
г) заместители начальников структурных подразделений Управления по тарифам;
д) государственные гражданские служащие Управления по тарифам ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты".
11. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка государственные гражданские служащие Управления по тарифам, указанные в приказе начальника Управления по тарифам, заместителя начальника Управления по тарифам о проведении конкретной проверки.
12. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
13. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и локальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
14. Должностные лица Управления по тарифам, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Должностные лица Управления по тарифам, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определенные действующим законодательством, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
16. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Управлением по тарифам цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу Управления по тарифам представляют:
а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Управлением по тарифам цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
17. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
18. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте "б" пункта 6 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
19. Систематическое наблюдение и анализ использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Управлением по тарифам цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа начальника Управления по тарифам.
20. Результаты систематического наблюдения и анализа использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Управлением по тарифам цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа соблюдения стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Управления по тарифам о проведении систематического наблюдения и анализа использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Управлением по тарифам цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом Управления по тарифам о проведении систематического наблюдения и анализа соблюдения стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной службой по тарифам.
21. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Управлением по тарифам цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается начальником или заместителем начальника Управления по тарифам до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
22. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Управление по тарифам рассматривает ходатайство организации коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
23. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
24. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Управление по тарифам за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
25. Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания);
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
26. В случае несоблюдения указанного в пункте 24 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Управление по тарифам в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
27. По результатам рассмотрения ходатайства Управление по тарифам принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Управлением по тарифам решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
28. В случае выявления нарушений должностными лицами Управления по тарифам принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) по обеспечению приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации решений органов местного самоуправления муниципальных районов, поселений или городских округов, противоречащих законодательству Российской Федерации либо принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию цен (тарифов);
г) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
29. Управление по тарифам уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
30. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления по тарифам, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Управления по тарифам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 13 мая 2014 г. N 230 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Алтайского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 21 мая 2014 г. N 115
Постановлением Правительства Алтайского края от 29 сентября 2021 г. N 373 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Алтайского края от 30 апреля 2021 г. N 150
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 14 октября 2020 г. N 453
Изменения вступают в силу с 14 октября 2020 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 22 июля 2019 г. N 278
Изменения вступают в силу с 23 июля 2019 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 27 сентября 2018 г. N 372
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 10 июля 2017 г. N 251
Постановление Администрации Алтайского края от 4 июля 2016 г. N 219
Постановление Администрации Алтайского края от 8 октября 2014 г. N 455