Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления
по труду и занятости населения
Челябинской области
от 16 декабря 2019 г. N 221
Паспорт
ключевого показателя результативности контроля за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты "Соотношение совокупного размера пособия по безработице, выплаченного инвалидам, признанным в установленном порядке безработными, в текущем периоде, и совокупного размера пособия по безработице, выплаченного инвалидам, признанным в установленном порядке безработными, в предшествующем периоде"
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области | ||||||||||||
I. Общая информация по показателю | ||||||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование цели |
Наименование задачи |
Наименование показателя |
Базовое значение |
Международное сопоставление показателя |
|||||||
А.2 |
Соблюдение работодателями требований частей 1, 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статьи 4 Закона Челябинской области от 27.03.2003 N 143-ЗО "Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в Челябинской области" |
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для инвалидов |
Соотношение совокупного размера пособия по безработице, выплаченного инвалидам, признанным в установленном порядке безработными, в текущем периоде, и совокупного размера пособия по безработице, выплаченного инвалидам, признанным в установленном порядке безработными, в предшествующем периоде, в процентах |
87,0 |
- |
|||||||
Формула расчета показателя | ||||||||||||
А2 = Ут / Ут-1 * 100 | ||||||||||||
Расшифровка (данных) переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
|||||||||||
Ут |
совокупный размер пособия по безработице, выплаченный инвалидам, признанным в установленном порядке безработными, в текущем периоде |
Отчетные статистические данные Областных казенных учреждений Центров занятости населения Челябинской области (далее именуются - ОКУ ЦЗН), формируются в едином программно-техническом комплексе СОИ СЗН (далее именуется - ЕПТК СОИ СЗН) |
||||||||||
Ут-1 |
совокупный размер пособия по безработице, выплаченный инвалидам, признанным в установленном порядке безработными, в предшествующем периоде |
|||||||||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя | ||||||||||||
Наименование документа, содержащего методику расчёта переменных, используемых для расчёта показателя |
Методика не требуется. Совокупный размер пособия по безработице, выплаченный инвалидам, признанным в установленном порядке безработными, рассчитывается как общая сумма соответствующих выплаченных пособий за год |
|||||||||||
III. Состояние показателя | ||||||||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя | ||||||||||||
Базовое значение показателя 87% |
Высокое значение показателя в 2017 году обусловлено в основном тем, что вакансии в счет квоты не соответствовали профессионально-квалификационному составу инвалидов, ищущих работу, что являлись серьезным препятствием для их трудоустройства. Вакансии, заявленные работодателями в центр занятости, зачастую носили формальный характер, так как по действующему законодательству выполнением квоты является подача информации в службу занятости об имеющейся вакансии для инвалида, а не факт трудоустройства. Низкая степень обеспеченности доступности рабочего места для людей с тяжелыми нарушениями здоровья. Большой процент инвалидов, не мотивированных и не социализированных для работы на предприятиях, встающих на учет в центры занятости исключительно ради получения пособия. |
|||||||||||
Описание стратегической цели показателя | ||||||||||||
Наименование цели и ее описание |
Соблюдение работодателями требований частей 1, 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статьи 4 Закона Челябинской области от 27.03.2003 N 143-ЗО "Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в Челябинской области" будет выражаться в снижение показателя по сравнению с предыдущим годом отражает ситуацию на рынке труда в части трудоустройства инвалидов. Возможности трудоустройства для людей с ограниченными возможностями в России напрямую зависят от возрастающей социальной ответственности работодателей (создание или выделение рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, правильная организация рабочих мест для людей с разными ограничениями здоровья, создание необходимых условий для их труда) и поддержке со стороны государства, а также мотивации самих инвалидов |
|||||||||||
Описание целевых значений показателя по годам | ||||||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||
Базовое значение 87% |
78% |
не более 82% (в связи с увеличением размера пособия в 2019 году) |
не более 78% |
не более 75% |
не более 75% |
|||||||
Описание задач по достижению целевых значений показателя | ||||||||||||
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для инвалидов обеспечивается следующими мероприятиями: - проведение плановых/внеплановых проверочных мероприятий с целью выявления, предупреждения и прекращения нарушений законодательства российской Федерации в сфере занятости населения; - проведение профилактической работы среди работодателей по вопросу расширения на рынке труда возможностей для трудоустройства инвалидов и их продвижения по службе, оказания помощи в поиске, получении, сохранении и возобновлении работы, что в итоге приведет к снижению расходов государства на выплаты пособий по безработице | ||||||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | ||||||||||||
Несоблюдение субъектами контроля законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для инвалидов, отказ работодателей в трудоустройстве инвалидов | ||||||||||||
IV. Методика сбора и управления данными | ||||||||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования (в том числе в формате открытых данных) | ||||||||||||
Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет) |
Сумма пособия по безработице, выплачиваемая инвалидам, признанным в установленном порядке безработными, за отчетный период и за предшествующий период (в тыс. рублей); Количество инвалидов, признанных в установленном порядке безработными, которым выплачено пособие по безработице в отчетном периоде и предшествующем периоде |
|||||||||||
Источники исходных данных |
Документы, представленные гражданами с ограниченными возможностями в ОКУ ЦЗН в соответствии с законодательством о занятости населения, для постановки на учет и признания гражданина безработным с выплатой пособия по безработице. Пособие по безработице гражданам рассчитывается в соответствии законодательством о занятости населения |
|||||||||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных |
ОКУ ЦЗН заносят информацию об оказании государственных услуг гражданам в единый программно-технический комплекс "Система обработки информации службы занятости населения" (ЕПТК СОИ СЗН) для проведения процедур по осуществлению социальных выплат и формирования отчетных данных |
|||||||||||
Ограничения данных |
нет |
|||||||||||
Процедуры обеспечения качественных данных |
Качество данных обеспечивается ответственностью инспекторов, в обязанности которых входит соблюдение административных процедур при оказании государственных услуг гражданам, своевременное и достоверное внесение данных в ЕПТК СОИ СЗН. Осуществление текущего контроля должностными лицами ОКУ ЦЗН за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственных услуг, принятием решений работниками ОКУ ЦЗН, достоверностью сведений, внесенных в ЕПТК СОИ СЗН |
|||||||||||
Надзор за данными |
Надзор за данными осуществляется отделом ведомственного контроля в сфере занятости населения Главного управления в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных, утвержденным приказом Главного управления от 14.01.2016 г. N 05 |
|||||||||||
Сроки представления окончательных результатов |
Отчет о достижении индикативных показателей направляется в Управления государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области до 01.03 года, следующего за отчетным периодом |
|||||||||||
Механизм внешнего аудита данных |
Процедура внешнего аудита не предусмотрена |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.