Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 3.3. Развитие инфраструктуры потребительского рынка товаров, работ и услуг
Вопросам потребительского рынка уделяется большое внимание, так как это одна из важнейших сфер экономической деятельности, обеспечивающая жизнедеятельность жителей, своего рода, индикатор благополучия населения.
В целях привлечения покупателей и увеличения товарооборота предприятиями торговли принимаются меры по проведению реконструкции торговых площадей, улучшению эстетического вида, приданию торговым точкам облика современных торговых предприятий. Укрепление материально-технической базы торговли осуществляется за счет частного капитала.
Несмотря на благополучное развитие сферы потребительского рынка, в этой сфере имеются следующие недостатки:
- нарушения прав потребителей, особенно в части продажи и гарантийного ремонта товаров ненадлежащего качества (обувь, сложная бытовая техника, мебель и др.), предоставления жилищно-коммунальных, образовательных и медицинских услуг.
- недостаточная информированность и правовая слабость потребителей, особенно пожилых и малообеспеченных.
- дефицит подготовленных кадров в сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
- недостаточная территориальная доступность объектов торговли и бытового обслуживания, особенно в сельской местности;
- вытеснение малого торгового бизнеса торговыми сетями;
- высокие затраты организаций малого бизнеса, работающих на условиях ЕНВД, на контрольно-кассовую технику, особенно на ее обслуживание и обновление.
- дискриминация крупными торговыми сетями поставщиков продукции, особенно отечественных производителей.
- неразвитость механизмов взаимодействия производителей, продавцов и потребителей в целях выработки единой позиции по актуальным проблемам потребительского рынка и ее продвижению в органах государственной власти.
Содержание предлагаемых мероприятий. Для повышения социально-экономической эффективности функционирования торгово-бытового обслуживания населения Рузаевского муниципального района необходимо решение следующих основных задач.
Задача N 1 "Совершенствование системы предприятий розничной торговли и бытового обслуживания населения" планируется реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий Рузаевского района:
- приобретение транспортных средств в количестве 8 единиц для перевозки пассажиров в г. Рузаевка, ИП Кураева В.В.;
- организация велопроката и проката детских автомобилей на территории Парка культуры и отдыха в г. Рузаевка, ИП Кураева В.В.
Задача N 2. "Создание условий для реализации в районном центре сельскохозяйственной продукции, производимой гражданами, ведущими крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородническом, животноводством":
- организация сельскохозяйственных ярмарок и ярмарок выходного дня в г. Рузаевка;
- организация и проведение выставок товаров и услуг товаропроизводителей Рузаевского муниципального района.
Задача N 3. "Создание современной инфраструктуры сферы обслуживания, удовлетворяющей запросам населения":
- реконструкция водонапорной башни под кафе на 100 мест в г. Рузаевка, ИП Давыдов Ю.В.;
- строительство торгового центра в г. Рузаевка по ул. Юрасова, ИП Денисов Н.П.;
- реконструкция помещения для реализации проекта по предоставлению в аренду торговых мест (открытие торгового центра) в г. Рузаевка, ИП Табунин Д.А.
Задача N 4 "Содействие в подготовке кадров в сфере розничной торговли и бытового обслуживания"
- планируется участие предприятий и организаций Рузаевского муниципального района в республиканских конкурсах профессионального мастерства среди работников сферы потребительского рынка и услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.