Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 29 января 2014 г. N 120
Положение
о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Положением о комитете муниципального заказа города Барнаула, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от 25.11.2011 N 646, и определяет порядок взаимодействия Комитета муниципального заказа города Барнаула (далее - уполномоченный орган) и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Барнаула.
1.2. Заказчиками могут выступать:
1.2.1. Муниципальные органы, муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования;
1.2.2. Муниципальные бюджетные, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, иные юридические лица, выполняющие функции и полномочия заказчиков при осуществлении закупок в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.3. Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются заказчиками самостоятельно в соответствии со статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.4. При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах уполномоченный орган вправе проводить совместные конкурсы или аукционы на объединенную потребность всех таких заказчиков. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно в рамках его потребности.
2. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при планировании закупок
2.1. Заказчики осуществляют следующие функции при планировании закупок:
Пункт 2.1.1 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2015 г.
2.1.1. Разрабатывают и размещают в единой информационной системе планы закупок, изменения в них в порядке и по форме, установленной законодательством;
Пункт 2.1.2 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2015 г.
2.1.2. Предоставляют в уполномоченный орган планы закупок, изменения, внесенные в такие планы, не позднее 3 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) планов закупок, либо внесения в них соответствующих изменений. Заявка на осуществление закупки (далее - заявка) подается в уполномоченный орган не ранее, чем через 10 календарных дней с даты внесения изменений в план закупок;
2.1.3. Разрабатывают и размещают в единой информационной системе планы-графики, изменения в них в порядке и по форме, установленной законодательством;
2.1.4. Предоставляют в уполномоченный орган планы-графики, изменения, внесенные в такие планы, не позднее 3 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе планов-графиков либо внесения в них соответствующих изменений. Заявка подается в уполномоченный орган не ранее, чем через 10 календарных дней с даты внесения изменений в план-график;
2.1.5. Ежеквартально предоставляют в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заказчика, информацию о результатах закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции при планировании закупок:
Пункт 2.2.1 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2015 г.
2.2.1. Формирует сводный план закупок товаров, работ, услуг (с учетом вносимых изменений) для обеспечения муниципальных нужд города;
2.2.2. Формирует сводный план-график с перечнем закупок товаров, работ, услуг (с учетом вносимых изменений) для обеспечения муниципальных нужд города;
2.2.3. Ежеквартально формирует сводную информацию о результатах закупок товаров, работ, услуг в городе Барнауле;
2.2.4. Ежегодно формирует сводный прогноз объема продукции, закупаемой для муниципальных нужд города на плановый период.
3. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок
3.1. Заказчики осуществляют следующие функции при осуществлении закупок:
3.1.1. Предоставляют в уполномоченный орган не позднее чем за один час до окончания рабочего времени заявку в письменной и электронной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заказчика (приложение 1). Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Заявка на закупку товаров, указанных в Перечне товаров для подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (приложение 2), подается в уполномоченный орган не позднее 70 календарных дней до начала квартала, в котором в соответствии с планом-графиком заказчика планируется заключение контракта. В случае пропуска указанного срока уполномоченный орган отказывает в проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.1.2. Определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;
3.1.3. Обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой цены контракта;
3.1.4. Обеспечивают осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливают требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.1.5. Составляют и размещают в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.1.6. Предоставляют по запросу уполномоченного органа дополнительные сведения, необходимые для осуществления закупок, в течение 3 рабочих дней с даты получения запроса, а при поступлении запроса на разъяснение от участника закупки предоставляют дополнительные сведения в течение 1 рабочего дня с даты поступления такого запроса;
3.1.7. Предоставляют экспертное заключение по содержанию заявок, предоставленных участниками закупок, в части вопросов, требующих специальных знаний, в согласованные с уполномоченным органом сроки;
3.1.8. В случае признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимися и принятия решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляют согласование принятого решения с органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
3.1.9. Обеспечивают согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в порядке, установленном законодательством;
3.1.10. Предоставляют предложения о внесении изменений в документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок.
Указанные предложения предоставляются в уполномоченный орган не позднее, чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, повторном конкурсе, электронном аукционе и не позднее, чем за 3 дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. В случае пропуска данного срока уполномоченный орган не рассматривает указанные предложения;
3.1.11. Обеспечивают передачу итогового протокола победителю открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в сроки, установленные законодательством. В целях получения протокола заказчик обязан направить в уполномоченный орган представителя;
3.1.12. Обеспечивают заключение, исполнение контрактов в соответствии с действующим законодательством, в том числе направление участникам закупок или операторам электронных площадок проектов контрактов, организацию приемки поставленного товара, выполнения работ, оказанных услуг, включая проведение в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ экспертизы таких товаров, работ, услуг;
3.1.13. Подают сведения в реестр контрактов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
3.1.14. Организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, либо с которыми контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции при осуществлении закупок:
3.2.1. Рассматривает заявку в течение 10 рабочих дней с даты ее регистрации.
В случае несоответствия заявки установленной форме или несоблюдения требований к полноте содержащихся в ней сведений, а также наличия в указанной заявке положений, способствующих возникновению при осуществлении закупки нарушений требований действующего законодательства, в том числе нарушения порядка (условий) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в течение 2 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявки направляет замечания к заявке на электронный адрес заказчика, указанный в заявке, и предлагает внести соответствующие изменения либо отозвать заявку для доработки. В случае, если в течение 5 рабочих дней, следующих за днем направления замечаний к заявке, заказчик не вносит соответствующие изменения в ранее поданную заявку либо не отзывает заявку для доработки, уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня с даты истечения установленного срока направляет мотивированный отказ от проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2.2. Запрашивает у заказчиков дополнительные сведения, необходимые для проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2.3. Согласует способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2.4. Создает комиссии по осуществлению закупок, определяет их состав и порядок работы, назначает председателя комиссии;
3.2.5. В соответствии с заявкой на размещение заказа разрабатывает и утверждает извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, изменение в извещение об осуществлении закупки, в документацию о закупке, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
3.2.6. Размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проекты контрактов не позднее 25 рабочих дней с даты регистрации заявки, соответствующей требованиям настоящего Положения и действующего законодательства;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.6. Направляет приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
3.2.7. Размещает в единой информационной системе протоколы, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, изменения в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
3.2.8. Организует обязательное общественное обсуждение закупок товаров, работ, услуг;
3.2.9. Совместно с заказчиками готовит разъяснения положений документации о закупке, направляет их участнику закупки, сделавшему соответствующий запрос, и размещает в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
3.2.10. Обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
3.2.11. Принимает решение об отказе от проведения закупки в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
3.2.12 Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку необходимых для рассмотрения жалобы документов;
3.2.13. Обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
3.3. Заказчики, уполномоченный орган в части неурегулированных данным Положением вопросов руководствуются законодательством в сфере закупок.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.