Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Департамента образования
и науки города Севастополя
от 15 сентября 2020 г. N 2737-П
Утвержден
приказом
Департамента образования
и науки города Севастополя
от 15 сентября 2020 г. N 2737-П
Порядок
проведения мониторинга профессионального самоопределения обучающихся 9 - 10-х классов общеобразовательных организаций города Севастополя в 2020 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга профессионального самоопределения обучающихся 9 - 10-х классов общеобразовательных организаций города Севастополя в 2020 году (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Государственной программой города Севастополя "Развитие образования в городе Севастополе", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 10.11.2016 N 1087-ПП, приказом Департамента образования и науки города Севастополя (далее - ДОиН) от 23.12.2019 N 1520-П "Об утверждении Графика проведения региональных мониторинговых исследований качества образования в городе Севастополе в 2020 году" с изменениями, внесёнными приказом ДОиН от 02.09.2020 N 2560-П.
1.2. Целью мониторинга профессионального самоопределения обучающихся 9 - 10-х классов общеобразовательных организаций города Севастополя в 2020 году (далее - Мониторинг) является получение объективных и полноценных данных об обучающихся, их способностях, предпочтениях для успешного и правильного распределения их по профилям обучения.
1.3. Мониторинг проходит в режиме апробации и решение об участии в Мониторинге принимает общеобразовательные организации города Севастополя, осуществляющие образовательную деятельность по программам основного общего и среднего общего образования (далее - ОО).
1.4. Результаты Мониторинга могут быть использованы ОО, ДОиН для анализа текущего состояния системы образования и совершенствования единого информационного пространства по профориентационной работе в ОО.
2. Организация процедуры Мониторинга
2.1. Для координации мероприятий в рамках Мониторинга ДОиН назначает регионального координатора, обеспечивающего организационное, информационное и технологическое сопровождение Мониторинга.
2.2. Для проведения процедуры Мониторинга руководитель ОО назначает школьного координатора, организаторов в аудитории.
2.3. Мониторинг проходит в период с 25.09.2020 по 26.10.2020 и состоит из:
- анкетирования (онлайн-опрос) обучающихся 9 - 10-х классов;
- проведения тестирования обучающихся 9-х классов "Карта интересов" по методике Голомштока А. в модификации Резапкиной Г.;
- проведения тестирования обучающихся 10-х классов "Профессиональные склонности" по методике Йовайши Л. в модификации Резапкиной Г.
3. План график проведения Мониторинга
N |
Мероприятия |
Дата |
1 |
Согласование списков ОО - участников Мониторинга |
до 15.09.2020 |
2 |
Консультирование по вопросам подготовки и проведения Мониторинга |
весь период |
3 |
Размещение материалов на официальном сайте РЦИОКО: - порядок проведения Мониторинга; - план-график проведения Мониторинга |
до 24.09.2020 |
4 |
Передача из РЦИОКО в ОО: - ссылки на анкетирование (онлайн-опрос) обучающихся 9 - 10-х классов; - инструкции для проведения тестирования; - материалов для тестирования (9 класс - "Карта интересов" по методике Голомштока А. в модификации Резапкиной Г., 10 класс - "Профессиональные склонности" по методике Йовайши Л. в модификации Резапкиной Г.); - бланков ответов обучающихся; - формы сбора (формат Excel). |
до 25.09.2020 |
5 |
Проведение Мониторинга: |
25.09.2020 - 26.10.2020 |
5.1 |
Анкетирование (онлайн опрос) обучающихся 9 - 10-х классов |
до 09.10.2020 |
5.2 |
Проведение тестирования обучающихся 9-х классов "Карта интересов" по методике Голомштока А. в модификации Резапкиной Г. |
01.10.2020 - 15.10.2020 |
5.3 |
Проведение тестирования обучающихся 10-х классов "Профессиональные склонности" по методике Йовайши Л. в модификации Резапкиной Г. |
|
6 |
Передача информации из ОО в РЦИОКО |
до 16.10.2020 |
7 |
Обработка результатов |
до 26.10.2020 |
8 |
Анализ результатов Мониторинга |
до 10.11.2020 |
9 |
Размещение результатов Мониторинга на официальном сайте РЦИОКО |
до 10.11.2020 |
10 |
Принятие управленческих решений по итогам проведения Мониторинга |
до 25.11.2020 |
4. Инструкции для специалистов по проведению Мониторинга
Школьный координатор изучает порядок, план-график, инструкции для проведения Мониторинга.
Не менее чем за 3 дня до проведения Мониторинга школьный координатор предупреждает обучающихся-участников о сроках проведении анкетирования (онлайн-опроса) (ссылка размещается на официальном сайте ОО), о дате проведения тестирования (о возможном изменении в расписании уроков).
До проведения Мониторинга школьный координатор получает от регионального координатора:
- ссылку на анкетирование (онлайн-опрос) обучающихся 9 - 10-х классов;
- материалы для тестирования (9 класс - "Карта интересов" по методике Голомштока А. в модификации Резапкиной Г.; 10 класс - "Профессиональные склонности" по методике Йовайши Л. в модификации Резапкиной Г.);
- бланки ответов обучающихся;
- форму сбора данных в электронном формате (формат Excel).
Школьный координатор организует анкетирование всех участников
Мониторинга в сроки согласно план-графику.
До начала тестирования школьный координатор:
- готовит аудитории для проведения тестирования с учетом актуальных норм санитарно-эпидемиологических требований (в каждой аудитории обязательно наличие часов (в исправном состоянии);
- назначает организаторов в аудитории и проводит с ними инструктаж;
- распечатывает бланки ответов обучающихся и тексты тестов (тестирование обучающихся 9-х классов "Карта интересов" по методике Голомштока А. в модификации Резапкиной Г., тестирование обучающихся 10-х классов "Профессиональные склонности" по методике Йовайши Л. в модификации Резапкиной Г. (необходимо иметь достаточное количество материалов для тестирования и запас ручек).
Организатор в аудитории непосредственно перед началом тестирования информирует обучающихся-участников о том, что тестирование является анонимным и выдает каждому участнику тест и бланк ответа, далее зачитывает инструкцию, расположенную в тексте тестирования:
Для 9 класса:
Инструкция к тесту:
Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям деятельности.
Нравится ли вам делать то, о чем говорится в опроснике?
Если да, то обведите номер вопроса в бланке ответов.
В строке "ИТОГО" запишите КОЛИЧЕСТВО обведенных в каждом столбце ответов.
Во время тестирования ЗАПРЕЩАЮТСЯ разговоры, обмен тестами и бланками ответов, порча тестов и бланков, сокрытие теста и бланка при сдаче.
Для 10 класса:
Инструкция к тесту:
Для того чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов - "а", "б" или "в" - и отметьте его в бланке.
Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки бланка ответов.
Во время тестирования ЗАПРЕЩАЮТСЯ разговоры, обмен тестами и бланками ответов, порча тестов и бланков, сокрытие теста и бланка при сдаче.
Организатор в аудитории записывает на доске время начала тестирования и время его окончания (время тестирования не включает в себя организационную часть (рассадка участников тестирования, инструкция перед тестом, время выдачи тестов и бланков ответов).
Организационная часть не должна занимать более 10 минут.
Время тестирования - 60 минут.
Если в ходе тестирования участник просит разрешения выйти из аудитории, то он должен оставить тест и бланк ответов на столе организатора в аудитории.
В ходе тестирования организатору в аудитории запрещается сообщать участникам дополнительную или специальную информацию, давать ответы на вопросы тестирования.
За 15 минут до окончания тестирования организатор в аудитории должен предупредить участников о времени окончания тестирования.
По окончании времени тестирования участники сдают тесты и заполненные бланки ответов организатору в аудитории.
Если участники выполняют тестирование раньше, можно принять тесты и заполненные бланки до окончания времени тестирования.
Школьный координатор принимает от организатора в аудитории тесты и заполненные бланки (необходимо проверить комплектность сдаваемого материала (тест и бланк ответов), подсчет баллов в графе "ИТОГО" в бланке ответов).
Школьный координатор заполняет электронные формы Excel в соответствии с заполненными бланками ответов и классом участников.
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывает наименование образовательной организации в соответствующей графе электронной формы Excel и передает региональному координатору (материалы тестирования (тесты и бланки ответов) остаются в школе) в соответствии с планом-графиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.