Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 20 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 17 февраля 2021 г. N 81
УТВЕРЖДЕН
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 30.09.2020 N 675
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета юридическим лицам в целях обеспечения населения услугами воздушного транспорта
17 февраля, 21 апреля, 24 июня 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидии из областного бюджета юридическим лицам в целях обеспечения населения услугами воздушного транспорта (далее - субсидия), категорию лиц, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидии.
1.2. К категории лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся юридические лица независимо от организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие воздушные перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях в Амурской области (далее - перевозчик).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.3. Субсидия предоставляется в соответствии государственной программой Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 450, в целях обеспечения населения услугами воздушного транспорта и возмещения перевозчику части затрат, связанных с осуществлением воздушных перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом по перечню маршрутов воздушных перевозок, при осуществлении которых предоставляется субсидия, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - перечень маршрутов).
1.4. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
Министерство с учетом результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель результативности), предусмотренных пунктом 3.13 настоящего Порядка, распределяет объемы субсидии по маршрутам, включенным в перечень маршрутов.
Пункт 1.5 изменен с 30 июня 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 24 июня 2021 г. N 405
1.5. Сведения о субсидии размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://budget.gov.ru) (далее - единый портал) в разделе "Бюджет / Закон о бюджете / Сводная бюджетная роспись / Региональный: Амурская область / направление расходов - 68180" при формировании проекта закона о бюджете.
1.6. Субсидия предоставляется по результатам проведения отбора перевозчиков для предоставления субсидии (далее - отбор) путем запроса предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявка).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится министерством способом, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, в отношении каждого маршрута, включенного в перечень маршрутов.
Пункт 2.2 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 21 апреля 2021 г. N 247
2.2. Объявление о проведении отбора размещается министерством на едином портале, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://mintrans.amurobl.ru (далее - сайт министерства) не позднее 15 марта текущего финансового года.
В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований в отношении новых маршрутов, по которым отбор не проводился, объявление о проведении отбора размещается министерством не позднее 60 рабочих дней со дня доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Объявления о проведении отбора в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта включают следующую информацию:
1) сведения о маршруте, включенном в перечень маршрутов, в отношении которого проводится отбор;
2) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок и документов, необходимых для участия в отборе (далее - документы);
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
4) результаты предоставления субсидии;
5) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к перевозчикам и перечень документов, представляемых перевозчиками для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок, документов и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов, подаваемых перевозчиками;
8) порядок отзыва заявок и документов, порядок возврата заявок и документов, определяющий в том числе основания для возврата заявок и документов, порядок внесения изменений в заявки и документы;
9) правила рассмотрения и оценки заявок и документов;
10) порядок предоставления перевозчикам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
12) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
13) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.3. Срок проведения отбора устанавливается министерством и составляет не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.4. Для участия в отборе перевозчик должен одновременно соответствовать следующим требованиям:
1) соответствие перевозчика на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором перевозчик обратился с заявкой:
а) перевозчик не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к перевозчику другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
Подпункт "б" изменен с 30 июня 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 24 июня 2021 г. N 405
б) перевозчик не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в) перевозчик не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Амурской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
2) наличие у перевозчика сертификата (свидетельства) эксплуатанта (для осуществления воздушных перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом);
3) наличие у перевозчика действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна;
4) наличие у перевозчика действующего договора обязательного страхования ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами;
5) наличие у перевозчика действующего договора обязательного страхования жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна;
6) осуществление перевозчиком регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом с количеством пассажирских мест не менее восьми, внесенным в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, по маршруту, включенному в перечень маршрутов;
7) осуществление продажи перевозчиком билетов на воздушные рейсы по маршруту, включенному в перечень маршрутов, и по стоимости, не превышающей предельного размера платы за воздушную перевозку одного пассажира по одному рейсу в одном направлении в салоне экономического класса воздушного транспорта (руб.), указанного в перечне маршрутов.
2.5. Для участия в отборе перевозчик в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, подает в министерство заявку по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, содержащую в том числе согласие на публикацию (размещение) министерством в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о перевозчике, о подаваемой перевозчиком заявке, иной информации о перевозчике, связанной с отбором, и следующие документы:
1) копию сертификата (свидетельства) эксплуатанта (для осуществления воздушных перевозок пассажиров и багажа воздушными судами) с приложением документов, содержащих сведения о парке воздушных судов по форме N 32-ГА, утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 18.07.2007 N 57, за последний отчетный период (квартал);
2) копию действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна;
3) копию действующего договора обязательного страхования ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами;
4) копию действующего договора обязательного страхования жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна;
5) копию документа, подтверждающего полномочия представителя перевозчика на подписание, подачу в министерство заявки;
6) расчет планируемого количества рейсов, численности перевезенных пассажиров и размера субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Оригиналы и копии документов, указанных в настоящем пункте, должны быть подписаны либо заверены представителем перевозчика и иметь оттиск печати перевозчика (при наличии).
2.6. Перевозчик одновременно с документами, указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о перевозчике, выданную налоговым органом не ранее чем за 15 календарных дней до даты подачи заявки.
В случае, если перевозчик не представил по собственной инициативе указанную выписку, министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в электронном виде посредством использования интернет-сервиса, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.nalog.ru).
2.7. Министерство регистрирует заявки и документы, предусмотренные пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, в журнале регистрации поступивших документов в порядке очередности в день их поступления.
2.8. Заявка и документы могут быть отозваны перевозчиком и возвращены по его письменному обращению, составленному в свободной форме, в министерство до окончания срока приема заявок и документов.
Внесение изменений в заявку и документы допускается путем подачи перевозчиком новой заявки и документов с отметкой "(изменение)" до окончания срока приема заявок и документов.
2.9. Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и документов осуществляет их рассмотрение и оценку, в том числе определяет соответствие (несоответствие) перевозчиков категориям лиц, имеющим право на получение субсидии, требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, осуществляет проверку заявок и документов, представленных перевозчиками на соответствие требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, и принимает в отношении каждой заявки решение в форме приказа о заключении Соглашения либо об отклонении заявки.
2.10. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие лица, претендующего на получение субсидии, категории лиц, имеющих право на получение субсидии, установленной пунктом 1.2 настоящего Порядка;
2) несоответствие перевозчика требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных перевозчиком заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
4) недостоверность представленной перевозчиком информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе перевозчика;
5) подача перевозчиком заявки и документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки направляет перевозчику письменное уведомление о принятом решении с указанием основания для отклонения заявки (способом, позволяющим подтвердить факт его направления).
2.11. Перевозчики, в отношении которых принято решение о заключении Соглашения, признаются победителями отбора.
2.12. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решений о заключении Соглашения (об отклонении заявки) размещает на едином портале, а также на сайте министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация о перевозчиках, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о перевозчиках, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименования перевозчиков, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
Подпункт 1 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 21 апреля 2021 г. N 247
1) заключение между министерством и победителем отбора (далее - получатель) Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 29.03.2021 N 111, размещенной на официальном сайте министерства финансов Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.fin.amurobl.ru;
2) соблюдение получателем требований, установленных подпунктами 2 - 7 пункта 2.4 настоящего Порядка, в период, за который предоставляется субсидия.
3.2. В Соглашение включаются:
1) положения о согласии получателя на осуществление министерством и органом государственного финансового контроля Амурской области проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком;
2) условие о согласовании новых условий Соглашения или расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
Подпункт 3 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 21 апреля 2021 г. N 247
3) условие о заключении дополнительного соглашения к Соглашению в части изменения размера субсидии с одновременным изменением значения показателя результативности в случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований;
Пункт 3.2 дополнен подпунктом 4 с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 21 апреля 2021 г. N 247
4) иные условия, предусмотренные бюджетным законодательством.
3.3. Министерство в течение 4 рабочих дней со дня принятия решения о заключении Соглашения оформляет два экземпляра проекта Соглашения в соответствии с требованиями, установленными пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, подписывает и направляет их получателю (способом, позволяющим подтвердить факт их направления).
3.4. Получатель в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его и представляет в министерство (способом, позволяющим подтвердить факт его представления) один экземпляр подписанного Соглашения с указанием в нем даты его заключения.
3.5. Министерство регистрирует Соглашение в день его поступления в журнале регистрации поступивших документов.
3.6. Для получения субсидии получатель, с которым заключено Соглашение, ежемесячно в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а для получения субсидии за январь, февраль и март текущего финансового года - не позднее 30 апреля, за декабрь текущего финансового года - не позднее 20 декабря представляет в министерство следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - заявление);
2) отчет о количестве фактически выполненных рейсов, численности перевезенных пассажиров, количестве и стоимости проданных билетов по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
За декабрь текущего года получатель составляет указанный отчет исходя из планируемых объемов по перевозкам пассажиров и багажа воздушным транспортом с количеством пассажирских мест менее восьми, внесенным в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, по маршруту, включенному в перечень маршрутов, в декабре текущего года. Уточненный отчет за декабрь представляется не позднее 15 января года следующего за отчетным;
3) документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 2.5 настоящего Порядка (представляются в случае изменения сведений, содержащихся в указанных документах);
4) копию документа, подтверждающего полномочия представителя получателя на подписание, подачу в министерство заявления.
Оригиналы и копии документов, указанных в настоящем пункте, должны быть подписаны либо заверены представителем получателя и иметь оттиск печати получателя (при наличии).
3.7. Министерство регистрирует заявление и документы, предусмотренные пунктом 3.6 настоящего Порядка, в журнале регистрации поступивших документов в день их представления, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации осуществляет их проверку и принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
3.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) нарушение срока представления заявления и документов, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Порядка;
2) несоответствие документов, представленных получателем, требованиям, установленным пунктом 3.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной получателем информации;
4) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет получателю письменное уведомление о принятом решении с указанием основания отказа (способом, позволяющим подтвердить факт его направления).
3.9. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка, на расчетный счет получателя, открытый им в кредитной организации.
3.10. Размер субсидии (), предоставляемой получателю, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой получателю за один рейс в одном направлении по маршруту, включенному в перечень маршрутов, в отношении которого получателем подана заявка (далее - маршрут);
- количество выполненных получателем рейсов в одном направлении по маршруту;
- коэффициент, учитывающий удаленность и труднодоступность территории, равный 2,1.
3.11. Предельный (максимальный) размер субсидии, предоставляемой одному получателю () по маршруту, определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии, распределенный министерством в соответствии с абзацем вторым пункта 1.4 настоящего Порядка на маршрут;
- размер субсидии, запрашиваемый получателем по маршруту с учетом пункта 3.10 настоящего Порядка;
- сумма субсидии, запрошенная всеми получателями по маршруту с учетом пункта 3.10 настоящего Порядка.
3.12. Конкретный размер субсидии, предоставляемой получателю, или предельный (максимальный) размер субсидии указывается министерством в Соглашении.
3.13. Результатом предоставления субсидии является достижение получателями не менее 80 процентов фактически выполненных рейсов к 31 декабря текущего года от количества рейсов, указанных в Соглашении.
Показателем результативности является количество фактически выполненных рейсов по маршруту.
Конкретное значение показателя результативности устанавливается министерством и указывается в Соглашении.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.14 с 30 июня 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 24 июня 2021 г. N 405
3.14. В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований по маршрутам, по которым в текущем финансовом году уже проведен отбор и с получателем заключено Соглашение, министерство не позднее 30 рабочих дней со дня доведения дополнительных лимитов бюджетных обязательств направляет соответствующему получателю письменное уведомление о выделения дополнительных бюджетных ассигнований по маршрутам (далее - уведомление).
Получатель не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления направляет в министерство предложения об изменении предельного (максимального) размера Субсидии и значения показателя результативности.
Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, на основании поступивших от получателя предложений определяет в соответствии с пунктами 3.11 и 3.13 настоящего Порядка предельный (максимальный) размер субсидии, предоставляемой соответствующему получателю, и значение показателя результативности, оформляет два экземпляра проекта дополнительного соглашения к Соглашению в части изменения предельного (максимального) размера субсидии и значения показателя результативности, подписывает и направляет их получателю (способом, позволяющим подтвердить факт их направления).
Получатель в течение 5 рабочих дней со дня получения проектов дополнительного соглашения к Соглашению подписывает их и представляет в министерство (способом, позволяющим подтвердить факт его представления) один экземпляр подписанного дополнительного соглашения к Соглашению с указанием в нем даты его заключения.
Министерство регистрирует дополнительное соглашение к Соглашению в день его поступления в журнале регистрации поступивших документов.
В случае если предложения об изменении предельного (максимального) размера Субсидии и значения показателя результативности в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, от получателя не поступили, дополнительное соглашение к Соглашению в части изменения предельного (максимального) размера субсидии и значения показателя результативности не заключается.
4. Требования к отчетности
Пункт 4.1 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 21 апреля 2021 г. N 247
4.1. Получатель ежеквартально, не позднее 20 числа, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя результативности по форме, установленной Соглашением.
4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля Амурской области осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.
5.2. В случае нарушения получателями целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Амурской области, получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме.
5.3. В случае недостижения получателем значения результата предоставления субсидии и значения показателя результативности, установленного в Соглашении, получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле:
,
где:
- размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;
- размер субсидии, предоставленной получателю;
- коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности, рассчитываемый по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя результативности;
- плановое значение показателя результативности, установленное Соглашением.
5.4. Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется получателям министерством в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушения условий, целей, порядка предоставления субсидии и (или) недостижения значения показателя результативности.
5.5. Возврат субсидии производится получателем в течение 30 календарных дней со дня получения требования министерства, по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае невозврата субсидии добровольно ее взыскание осуществляется министерством в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.