Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Управы
муниципального района
"Барятинский район"
от 5 октября 2020 г. N 478
Положение
о порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий Барятинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные правила организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) при угрозе возникновения (возникновении) происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории MP "Барятинский район", а также учета и отчетности по ним.
Информация включает в себя сведения о прогнозируемых и возникших авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях, их последствиях, радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, взрывной и экологической безопасности на территории Барятинского района, а также о мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности (далее - организации) по вопросам предупреждения и ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций в сфере своей деятельности.
1.2. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.
1.2.1. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения всех заинтересованных органов местного самоуправления, органов управления муниципального и объектового уровней областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки их вероятных масштабов и принятия необходимых мер по ликвидации последствий.
Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах происшествий и чрезвычайных ситуаций согласно критериям показателей их поражающих факторов, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, привлекаемых силах и средствах, о ходе и завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.2.2. К текущей относится информация, предназначенная для повседневной деятельности органов местного самоуправления, органов управления РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Текущую информацию составляют сведения о состоянии и изменениях радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, промышленной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, об эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, о подготовке органов управления и населения, поддержании в готовности сил и средств, а также данные учета и отчетности в этой области.
1.3. Источниками информации на территории Барятинского района являются:
- администрации сельских поселений района;
- организации, осуществляющие наблюдение и контроль состояния окружающей природной среды;
- государственные правоохранительные, надзорные органы и инспекции;
- организации независимо от их организационно-правовой формы, обеспечивающие жизнедеятельность населенных пунктов, аварийно-спасательные, аварийные, пожарные службы и формирования;
- общественные организации и граждане.
2. Организация сбора и обмена информацией на территории Барятинского района
2.1. Непосредственный сбор информации на территории муниципального района, учет и отчетность по ней осуществляет единая дежурная диспетчерская служба Барятинского района (далее ЕДДС) - структурное подразделение МКУ "ЕДДС муниципального района "Барятинский район" (далее - МКУ).
2.2. Являясь рабочим органом КЧС и ПБ Управы MP "Барятинского района", МКУ "ЕДДС MP "Барятинский район":
координирует работу по сбору и обмену информацией на территории Барятинского района;
осуществляет сбор и обработку информации, представляемой органами местного самоуправления, организациями - источниками информации муниципального уровня;
представляет в Управу MP "Барятинский район" и КЧС и ПБ Управы MP "Барятинского района" информацию о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также предложения по предупреждению и ликвидации их последствий;
представляет в установленном порядке информацию в администрацию Калужской области и ГУ МЧС России по Калужской области;
оповещает об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации Управу MP "Барятинский район", администрации сельских поселений, организации и население Барятинского района;
информирует об изменениях обстановки и ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ;
ведет учет и проводит анализ происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Барятинского района.
2.3. Обмен информацией осуществляется путем представления сведений от источников информации в КЧС и ПБ Управы MP "Барятинский район" через ЕДДС.
Первичная информация представляется при возникновении чрезвычайной ситуации либо аварии, происшествия, соответствующих хотя бы одному из основных критериев представления оперативной информации срочного характера о происшествиях и чрезвычайных ситуациях на территории Барятинского района (приложение к настоящему Положению), указанными в пункте 1.3 настоящего Положения источниками информации оперативному дежурному ЕДДС в срок не позднее 5 - 7 минут с момента ее возникновения (установления факта возникновения).
Оперативный дежурный (диспетчер) ЕДДС не позднее 10 минут с момента уведомления доводит первичную оперативную информацию председателю КЧС и ПБ Управы MP "Барятинский район", начальнику отдела по ГО, ЧС, мобилизационной работы и пожарной безопасности Управы MP "Барятинский район", директору МКУ и оперативному дежурному "ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области".
Первичная информация представляется в произвольной форме и должна содержать сведения о времени возникновения (получения информации) происшествия, аварии или чрезвычайной ситуации, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях) и возможности справиться собственными силами.
Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации. Обо всех авариях, происшествиях, производственных неполадках на химически и радиационно опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ и радиоактивных веществ в атмосферу, информация представляется немедленно независимо от масштабов и последствий аварии.
Формализованная информация готовится в МКУ по запросу согласно утвержденным формам. Для уточнения обстановки дежурной сменой ЕДДС в организациях может запрашиваться дополнительная информация.
2.4. С правоохранительными органами, организациями, эксплуатирующими объекты систем жизнеобеспечения, объекты с массовым пребыванием людей, могут заключаться дополнительные соглашения о порядке взаимодействия по информационному обмену, конкретизирующие состав и сроки представления информации с учетом ведомственных регламентов.
2.5. При получении сообщений (сведений) об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций либо прогноза резкого ухудшения метеообстановки во все заинтересованные органы управления установленным порядком доводится информация о прогнозируемых неблагоприятных явлениях либо передается сигнал "Штормовое предупреждение".
3. Организация учета и отчетности по чрезвычайным ситуациям
3.1. Учет происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Барятинского района ежедневно ведется в МКУ, в организациях - соответствующими структурными подразделениями (работниками), уполномоченными на решение задач в области ГОЧС.
3.2. Данные учета могут быть затребованы и обязательны к представлению в МКУ как по отдельным случаям происшествий и чрезвычайных ситуаций, так и за любой период.
3.3. Отчетность в рамках областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляет МКУ в соответствии с Табелем срочных донесений, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области в Главное управление МЧС России по Калужской области.
4. Ответственность за нарушение правил и порядка обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
4.1. Ответственность за несвоевременное представление оперативной и текущей информации, ее достоверность несут руководители организаций. Непредставление информации, определенной настоящим Положением, рассматривается как сокрытие факта происшествия, чрезвычайной ситуации.
4.2. Должностные лица, виновные в сокрытии и других нарушениях порядка и правил организации обмена информацией в указанной области, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.