Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Луховицы
Московской области
от 01.10.2020 N 90/15
"Приложение
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Луховицы
Московской области
от 27.04.2017 N 435/46
(в редакции
решения Совета депутатов
городского округа Луховицы
Московской области
от 01.10.2020 N 90/15)
Положение
о Контрольно-счетной палате городского округа Луховицы Московской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты городского округа Луховицы Московской области
1. Контрольно-счетная палата городского округа Луховицы Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов городского округа Луховицы Московской области (далее - Совет депутатов городского округа Луховицы).
2. Полное наименование - Контрольно-счетная палата городского округа Луховицы Московской области, сокращенное наименование - КСП городского округа Луховицы.
3. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов городского округа Луховицы.
4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Московской области, Уставом городского округа Луховицы Московской области (далее - Устав), настоящим Положением и другими муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Луховицы Московской области.
6. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
7. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов городского округа Луховицы.
8. Контрольно-счетная палата в соответствии с Уставом обладает правами юридического лица и входит в структуру органов местного самоуправления городского округа Луховицы Московской области (далее - городской округ Луховицы).
9. Контрольно-счетная палата является муниципальным казенным учреждением, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Луховицы.
10. Юридический адрес Контрольно-счетной палаты: 140501, Московская область, город Луховицы, улица Советская, дом 5.
11. Администрация городского округа Луховицы Московской области (далее - администрация городского округа Луховицы) обеспечивает деятельность Контрольно-счетной палаты (бухгалтерское, кадровое, правовое, материально-техническое сопровождение).
Статья 2. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа Луховицы Московской области (далее - бюджет городского округа Луховицы);
2) экспертиза проектов бюджета городского округа Луховицы;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Луховицы;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа Луховицы, а также средств, получаемых бюджетом городского округа Луховицы из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Луховицы, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу Луховицы;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа Луховицы, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Луховицы и имущества, находящегося в собственности городского округа Луховицы;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа Луховицы, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском округе Луховицы и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа Луховицы, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов городского округа Луховицы и Главе городского округа Луховицы Московской области (далее - Глава городского округа Луховицы);
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом и решениями Совета депутатов городского округа Луховицы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа Луховицы, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа Луховицы;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа Луховицы в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа Луховицы, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа Луховицы.
Глава 2. Состав, структура, порядок формирования и организация деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты отнесена к муниципальным должностям в соответствии с Законом Московской области от 22.01.2013 N 3/2013-ОЗ "О муниципальных должностях в контрольно-счетных органах муниципальных образований Московской области".
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспектор Контрольно-счетной палаты, два главных инспектора Контрольно-счетной палаты и старший инспектор Контрольно-счетной палаты.
Должность инспектора Контрольно-счетной палаты является должностью муниципальной службы.
Должности главных инспекторов Контрольно-счетной палаты и старшего инспектора Контрольно-счетной палаты являются должностями, не относящимися к должностям муниципальной службы.
На инспектора Контрольно-счетной палаты, главных инспекторов Контрольно-счетной палаты и старшего инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом N 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты составляет 5 единиц:
- председатель - 1 единица;
- главный инспектор - 2 единицы;
- старший инспектор - 1 единица;
- инспектор - 1 единица.
Статья 4. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом депутатов городского округа Луховицы.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов городского округа Луховицы:
1) председателем Совета депутатов городского округа Луховицы;
2) депутатами Совета депутатов городского округа Луховицы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа Луховицы;
3) Главой городского округа Луховицы.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов городского округа Луховицы не позднее, чем за 30 дней до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Советом депутатов городского округа Луховицы путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов городского округа Луховицы при наличии кворума.
Статья 5. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов городского округа Луховицы, Главой городского округа Луховицы, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа Луховицы.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты, обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, инспектор Контрольно-счетной палаты, главные инспекторы Контрольно-счетной палаты и старший инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Совета депутатов городского округа Луховицы в случае истечения срока его полномочий. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов городского округа Луховицы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа Луховицы;
6) достижения установленного законом Московской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 5 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Луховицы, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
7. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 7. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты, изменения к нему;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет в Совет депутатов городского округа Луховицы и Главе городского округа Луховицы ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Московской области и органами местного самоуправления;
10) утверждает штатное расписание и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
11) назначает на должность и увольняет работников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя, решает в соответствии с действующим законодательством иные вопросы;
12) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет ее в суде, арбитражном суде, в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органах государственного, муниципального финансового контроля;
13) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
14) вносит в Совет депутатов городского округа Луховицы предложения по вопросам нормативного регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты;
15) обладает правом внесения на рассмотрение Совета депутатов городского округа Луховицы проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами городского округа Луховицы.
Статья 8. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов, организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Московской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп, заседаниях координационных и совещательных органов при Главе городского округа Луховицы и при администрации городского округа Луховицы.
Статья 9. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в бюджете городского округа Луховицы отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов городского округа Луховицы.
Глава 3. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля, стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
4. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Луховицы, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
5. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа Луховицы - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Московской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
6. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
7. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Московской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов городского округа Луховицы, предложений и запросов Главы городского округа Луховицы.
4. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов городского округа Луховицы, предложения и запросы Главы городского округа Луховицы, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
5. Предложения Совета депутатов городского округа Луховицы, Главы городского округа Луховицы по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Регламент Контрольно-счетной палаты определяет вопросы организации деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между работниками Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Представление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Московской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления запросов Контрольно-счетной палаты, указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
Статья 14. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа Луховицы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Луховицы или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа Луховицы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа Луховицы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Московской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа Луховицы, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
Статья 15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Московской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов городского округа Луховицы.
Статья 16. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Московской области, с контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов и (или) экспертов.
Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на странице Контрольно-счетной палаты на официальном сайте администрации городского округа Луховицы и опубликовывает в периодическом печатном издании "Луховицкий межмуниципальный вестник" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов городского округа Луховицы. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в периодическом печатном издании "Луховицкий межмуниципальный вестник" и размещается на странице Контрольно-счетной палаты на сайте администрации городского округа Луховицы только после его рассмотрения Советом депутатов.
3. Опубликование в периодическом печатном издании "Луховицкий межмуниципальный вестник" или размещение на странице Контрольно-счетной палаты на официальном сайте администрации городского округа Луховицы информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Луховицы Московской области от 1 октября 2020 г. N 90/15 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.