18 марта, 10 сентября 2013 г., 18 апреля 2014 г.
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Рассмотрение обращений малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, о предоставлении материальной помощи в денежной форме".
2. Признать утратившими силу:
приказы Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне:
от 17.11.2008 N 156 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Оказание материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации";
от 27.05.2010 N 98 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание материальной помощи мало имущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации";
абзац 2 и абзац 3 пункта 1 приказа Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 31.10.2011 N 595 "О внесении изменений в некоторые приказы Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг";
3. Настоящий Административный регламент вступает в силу с даты его опубликования.
Начальник Главного управления |
С.И. Дугин |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Рассмотрение обращений
малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации,
о предоставлении материальной помощи в денежной форме"
(утв. приказом Главного управления Алтайского края
по социальной защите населения и преодолению последствий
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 28 июня 2012 г. N 403)
18 марта, 10 сентября 2013 г., 18 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Рассмотрение обращений малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, о предоставлении материальной помощи в денежной форме" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. На предоставление материальной помощи имеют право проживающие или пребывающие на территории Алтайского края: малоимущие граждане и семьи со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной в Алтайском крае (далее - малоимущие граждане и семьи); а также граждане и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
1.3. Вышеуказанная государственная услуга предоставляется физическим лицам, указанным в п. 1.2 настоящего административного регламента или их опекунам, попечителям, другим законным представителям либо лицам, уполномоченным на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - "заявители").
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 18 апреля 2014 г. N 145 настоящий Регламент дополнен пунктом 1.4, вступающим в силу с 1 июля 2014 г.
1.4. Вышеуказанная государственная услуга является государственной социальной помощью и может предоставляться, в том числе на условиях встречных обязательств заявителей на основе договора целевого оказания материальной помощи (приложение 8 к административному регламенту) либо социального контракта (приложение 10 к административному регламенту).
При этом социальный контракт заключается только с малоимущими гражданами и семьями со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной в Алтайском крае, в целях выхода таких граждан (семей) на самообеспечение.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 18 апреля 2014 г. N 145 настоящий Регламент дополнен пунктом 1.5, вступающим в силу с 1 июля 2014 г.
1.5. Срок предоставления материальной помощи на основе социального контракта составляет от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации (приложение 7 к административному регламенту), решение о продлении данного срока принимается комиссией при управлении социальной защиты населения по месту жительства заявителя на основании его обращения и документально подтвержденной информации о наличии уважительных причин, препятствовавших исполнению социального контракта (болезнь, выезд на учебу, пожар, стихийное бедствие, иная уважительная причина).
В социальном контракте закрепляются условия, достижение которых обеспечивает заявитель (в целях стимулирования активных действий малоимущих граждан и семей по преодолению ими трудной жизненной ситуации), и его обязательство сообщать об изменении сведений, являвшихся основанием для предоставления материальной помощи на основе социального контракта.
Случаями прекращения предоставления материальной помощи на основе социального контракта являются: невыполнение заявителем условий социального контракта и (или) его выезд на иное место жительства с территории Алтайского края.
При получении документально подтвержденной информации о наличии вышеуказанных случаев комиссия при управлении принимает решение о прекращении предоставления материальной помощи, о чем заявитель уведомляется в письменной форме в течение 10 рабочих дней с момента принятия данного решения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
2.1.1. Государственная услуга "Рассмотрение обращений малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, о предоставлении материальной помощи в денежной форме" (далее - "государственная услуга").
2.2. Наименование органа государственной власти и иных организаций, предоставляющих государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Главным управлением Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - "Главалтайсоцзащита");
управлениями социальной защиты населения (далее - "управление" в соответствующем падеже и числе) по месту жительства заявителя;
Почтовый адрес Главалтайсоцзащиты: 656059, г. Барнаул, ул. Партизанская, 69.
Телефон/факс: (3852) 63 99 27.
Адрес электронной почты: asp@aksp.ru.
Официальный сайт Главалтайсоцзащиты: http://www.aksp.ru.
Сведения о местах нахождения управлений, предоставляющих государственную услугу, представлены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.
2.2.2. Управления осуществляют прием граждан для оказания материальной помощи в соответствии с графиком, предусматривающим рабочие дни с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00 выходные дни - суббота и воскресенье, перерыв на обед с 13.00 до 13.48.
2.2.3. Сведения о местах нахождения и о справочных телефонах (для консультаций, справок) управлений (приложение 1 к настоящему административному регламенту) предоставляются Главалтайсоцзащитой по общему справочному телефону (8-3852) 26 16 98 (комната приема граждан) и посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, на официальном сайте Главалтайсоцзащиты и на информационных стендах в управлениях.
2.2.4. Финансирование расходов на предоставление материальной помощи производится через Главалтайсоцзащиту.
Главалтайсоцзащита и управления выплачивают материальную помощь путем перечисления денежных средств в кредитные организации, организации федеральной почтовой связи или через свою кассу.
Кредитные организации осуществляют зачисление указанных денежных средств на счета заявителей.
Организации федеральной почтовой связи осуществляют доставку материальной помощи заявителям.
2.2.5. В целях предоставления государственной услуги Главалтайсоцзащита, управления взаимодействуют:
с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края;
с кредитными организациями;
с организациями федеральной почтовой связи;
с территориальными органами УФМС либо их структурными подразделениями;
с территориальными управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации муниципальных районов и городских округов Алтайского края;
с государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения);
с территориальными налоговыми органами Алтайского края.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 18 апреля 2014 г. N 145 в пункт 2.3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2014 г.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Процедура предоставления государственной услуги завершается выплатой материальной помощи в денежной форме путем отправки перевода средств через организации федеральной почтовой связи, перечисления на счет, открытый заявителем в кредитной организации, или через кассу Главалтайсоцзащиты, управления по мере поступления бюджетных средств на эти цели либо отказом в предоставлении материальной помощи.
Результатом предоставления государственной услуги является выплата материальной помощи в денежной форме лицам, имеющим на нее право, в том числе посредством заключения управлением: договора целевого оказания материальной помощи (приложение 8 к административному регламенту) либо социального контракта (приложение 10 к административному регламенту) на основе программы социальной адаптации (приложение 7 к административному регламенту).
Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписывается заявителем и руководителем управления.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 18 апреля 2014 г. N 145 в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2014 г.
2.4.1. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении материальной помощи принимается комиссией при управлении в течение 10 дней со дня поступления обращения заявителя - его заявления с приложением документов, указанных в п. 2.6.1.
При проведении дополнительного комиссионного обследования материально-бытового положения заявителя решение о предоставлении либо отказе в предоставлении материальной помощи принимается не позднее, чем через 30 дней со дня подачи заявления.
Уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи и размере материальной помощи направляется заявителю в письменной форме в вышеуказанные сроки.
Обращение заявителя о продлении срока действия социального контракта рассматривается комиссией при управлении в течение 10 рабочих дней со дня его поступления. Уведомление о продлении (отказе в продлении) срока оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта направляется заявителю в письменной форме в указанный срок.
2.4.2. При наличии акта обследования материально-бытового положения, составленного специалистами управлений (приложение 3 к административному регламенту) Главалтайсоцзащита принимает его взамен документов, подтверждающих доходы, состав семьи и наличие трудной жизненной ситуации).
2.4.3. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении материальной помощи принимается также Губернатором Алтайского края либо его заместителями единолично. При наличии распоряжения либо письменного поручения указанных должностных лиц Главалтайсоцзащите об оказании гражданам материальной помощи в конкретной сумме заявления граждан комиссионно не рассматриваются, и материальная помощь выплачивается Главалтайсоцзащитой на основании данного поручения в течение 10 дней с момента его поступления в Главалтайсоцзащиту. Уведомление о предоставлении материальной помощи и ее размере доводится до сведения заявителя в письменной форме в указанный срок.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
законом Алтайского края от 09.11.2004 N 36-ЗС "О порядке установления величины прожиточного минимума в Алтайском крае";
постановлением Администрации Алтайского края от 05.10.2007 N 466 "Об утверждении правил предоставления материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации";
приказом Главалтайсоцзащиты от 02.11.2009 N 187 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации о предоставлении материальной помощи".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Заявитель, обратившийся за предоставлением материальной помощи, представляет:
заявление в письменной форме (в заявлении указывается причина обращения за материальной помощью, место жительства либо место пребывания, паспортные данные, согласие на обработку персональных данных) либо по прилагаемому образцу (приложение 2 к административному регламенту);
документ, удостоверяющий личность, либо его копию;
справку о составе семьи (для малоимущих граждан и семей);
документы (справки о начисленных доходах по месту работы, размере полученных пенсий, компенсаций и иные документы), подтверждающие сведения о доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения (для малоимущих граждан и семей);
документы (акт о пожаре, наводнении, выписка из истории болезни, смета на ремонт жилья и иные документы), подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации (для граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иной документ (документы), подтверждающий (ие) полномочия представителя (для уполномоченных представителей).
Пункт 2.6.1.1 вступает в силу с 1 июля 2012 г.
2.6.1.1. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении управлений, иных государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (вступает в силу с 01.07.2012).
2.6.2. Для решения вопроса о предоставлении материальной помощи создаются комиссии по рассмотрению обращений малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, о предоставлении материальной помощи (далее - комиссии).
Составы комиссий утверждаются приказами руководителей Главалтайсоцзащиты, управлений.
Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседания комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины ее членов. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседаниях членов комиссий и оформляются в виде протоколов, которые подписывают все присутствующие члены комиссий. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
2.6.3. Основанием для предоставления государственной услуги в Главалтайсоцзащите, управлении является письменное заявление, составленное заявителем в произвольной форме либо по прилагаемому образцу (приложение 2 к административному регламенту) с приложением документов указанных в п. 2.6.1 настоящего административного регламента. При наличии акта обследования материально-бытового положения, составленного специалистами управлений (приложение 3 к административному регламенту) Главалтайсоцзащита принимает его взамен документов, подтверждающих доходы, состав семьи и наличие трудной жизненной ситуации).
В исключительных случаях при невозможности предоставления документов, перечисленных в п. 2.6.1 настоящего административного регламента, основанием для предоставления материальной помощи является протокол заседания комиссии.
2.6.4. Основанием для предоставления государственной услуги в Главалтайсоцзащите при наличии распоряжения либо письменного поручения Губернатора Алтайского края или его заместителей является письменное заявление гражданина в произвольной форме и соответствующее распоряжение (письменное поручение).
2.6.5. В случае предоставления государственной услуги на основании распоряжения Губернатора Алтайского края управления по поручению Главалтайсоцзащиты обеспечивают целевое использование средств материальной помощи, в том числе посредством заключения социального контракта.
2.6.6. Представленные для оказания материальной помощи документы должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества (последние - при наличии) должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание.
Документы предоставляются в подлинниках и в виде копий для последующего удостоверения специалистами Главалтайсоцзащиты, управлений либо заверенные в установленном порядке.
2.6.7. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.8. Управление, Главалтайсоцзащита вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах и организациях.
2.6.9. Информация, указываемая заявителем в рамках предоставления государственной услуги, является конфиденциальной.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом, отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие статуса малоимущего (ей) гражданина (семьи), а также гражданина (семьи), попавшего(ей) в трудную жизненную ситуацию;
отсутствие одного или нескольких документов, перечисленных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, за исключением случая, предусмотренного абз. 2 п. 2.6.3 настоящего административного регламента;
недостоверные сведения, содержащиеся в представленных документах;
получение в текущем финансовом году материальной помощи в качестве малоимущего гражданина (семьи) в соответствии с настоящим Административным регламентом (для повторных обращений малоимущих граждан и семей);
отсутствие средств краевого бюджета на финансирование указанных расходов в текущем финансовом году.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 18 марта 2013 г. N 65 пункт 2.9 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является:
выдача справки о составе семьи;
выдача выписки из домовой книги.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 10 сентября 2013 г. N 368 в пункт 2.11 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об оказании государственной услуги и при получении результата оказания государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди на подачу документов для оказания государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.13.1. Прием граждан осуществляется в служебных кабинетах специалистов либо в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах, кабинах).
Места информирования посетителей, предназначенные для их ознакомления с информационным материалом, оборудуются стульями и столами для возможного оформления документов.
Места ожидания в очереди для сдачи документов оборудуются стульями и скамьями (банкетками).
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами и бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 18 марта 2013 г. N 65 в подпункт 2.13.2 настоящего Регламента внесены изменения
2.13.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Главалтайсоцзащиты, управлений, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальных сайтах Администрации края и Главалтайсоцзащиты, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информация о перечне документов необходимых для получения материальной помощи содержится на информационных стендах управлений в помещениях для ожидания приема, размещается на официальном сайте Главалтайсоцзащиты по адресу http://www.aksp.ru.
Информация о порядке, условиях и процедуре предоставления государственной услуги в рамках настоящего административного регламента, о перечне необходимых документов для оказания материальной помощи сообщается по телефонам для справок (консультаций) управлений, Главалтайсоцзащиты, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах управлений, размещается на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу http://www.gosuslugi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Алтайского края по адресу http://gosuslugi22.ru, на официальном сайте Главалтайсоцзащиты по адресу http://www.aksp.ru.
На информационном стенде в помещении, предназначенном для ожидания приема граждан в управлениях, размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента с приложениями к нему;
перечень документов, необходимых для получения материальной помощи;
образец заполнения заявления об оказании материальной помощи; схема расположения кабинетов специалистов и режим приема граждан;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
адрес Главалтайсоцзащиты, управления с указанием времени приема граждан.
2.13.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют их по интересующим вопросам.
2.13.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления материальной помощи проводят специалисты, занимающиеся данными вопросами, либо специально уполномоченные специалисты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления материальной помощи, комплектности (достаточности) предоставленных документов;
об источниках получения документов, необходимых для предоставления материальной помощи (орган, организация и их местонахождение);
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, письменном обращении, в том числе в форме электронного документа, или по телефону.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
2.13.5. Центральный вход в здания (помещения), в которых расположены управления, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование управления, режим работы.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели качества и доступности государственной услуги |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|||
2012 год |
2013 год |
||||
1. Своевременность | |||||
1.1. % (доля) случаев оказания услуги в установленный законодательством Российской Федерации и Алтайского края срок со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами |
100% |
100% |
100% |
||
2. Качество | |||||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
90% |
93% |
95% |
||
2.2. % (доля) обоснованных обращений заявителей с жалобой на некачественное предоставление государственной услуги (к общему количеству предоставленных услуг) |
5% |
3% |
0% |
||
3. Доступность | |||||
3.1. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация о предоставляемой услуге доступна и понятна |
80% |
90% |
95% |
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 18 апреля 2014 г. N 145 настоящий Регламент дополнен пунктом 2.15, вступающим в силу с 1 июля 2014 г.
2.15. Мониторинг предоставления материальной помощи на основе социального контракта осуществляется управлениями и предусматривает сбор, обобщение, анализ и оценку информации об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта. Перечисленная информация предоставляется управлениями в Главалтайсоцзащиту по состоянию на 30 июня и 31 декабря каждого календарного года по форме согласно приложению 9 к настоящему административному регламенту.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги, в том числе на основе социального контракта, включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя (предварительная правовая оценка документов):
возврат документов заявителю для устранения недостатков;
2) принятие и регистрация заявления и документов, правовая оценка документов, подготовка и проведение заседания комиссии;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) подготовка решения о предоставлении материальной помощи:
а) подготовка решения о предоставлении материальной помощи,
б) подготовка решения о предоставлении материальной помощи на основании заключения социального контракта;
в) подготовка решения об отказе в предоставлении материальной помощи;
5) уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении государственной услуги или отказе в ее предоставлении.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Консультирование заявителя (предварительная правовая оценка документов).
Заявитель обращается лично, по телефону, электронной почте и (или) письменно в Главалтайсоцзащиту, управление для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалист Главалтайсоцзащиты, управления осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, несоответствия предоставленных документов требованиям, определенным в пункте 2.6.6 настоящего административного регламента, специалист Главалтайсоцзащиты, управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления материальной помощи, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов для предоставления материальной помощи, специалист Главалтайсоцзащиты, управления возвращает заявление и документы заявителю, обращение регистрирует в журнале учета устных обращений граждан.
Если заявитель отказывается прервать процедуру подачи документов и устранить препятствия для предоставления материальной помощи специалист Главалтайсоцзащиты, управления регистрирует заявление в порядке, определенном настоящим пунктом административного регламента, готовит решение об отказе в предоставлении государственной услуги по основанию, предусмотренному абз. 3 п. 2.8.1 настоящего административного регламента.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленных документов, возврат заявления и документов заявителю.
3.3. Принятие и регистрация заявления и документов, правовая оценка документов, подготовка документов на заседание комиссии.
3.3.1. Заявитель лично подает заявление в Главалтайсоцзащиту, управление с приложением документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
Заявление и копии документов могут быть направлены по почте заказным почтовым отправлением или в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг.
3.3.2. Специалист Главалтайсоцзащиты, управления осуществляет:
проверку полномочий заявителя, в случае действия заявителя по доверенности;
проверку наличия всех необходимых документов и их соответствие требованиям, определенным в пункте 2.6.6;
3.3.3. В случае наличия полного пакета документов для предоставления государственной услуги специалист Главалтайсоцзащиты, управления осуществляет:
прием и регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений (приложение N 5 к административному регламенту);
вручение заявителю расписки с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере (в случае обращения на личном приеме).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедур: принятые документы, регистрационная запись в журнале регистрации заявлений, расписка в получении документов.
3.4. Специалист Главалтайсоцзащиты, управления направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении сведений:
о получении и размере пособия по безработице (стипендии и иных выплат) - в орган государственной службы занятости населения;
о получении и размерах пенсии и иных социальных выплат - в орган Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю;
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 3-х дней со дня поступления заявления.
Результат процедур: запросы о предоставлении сведений, формирование, направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.2.5.
3.5. Подготовка решения о предоставлении материальной помощи.
Специалист Главалтайсоцзащиты, управления готовит:
материалы для заседания комиссии,
протокол комиссии о принятом решении о предоставлении материальной помощи (в том числе на основе социального контракта) либо об отказе в предоставлении материальной помощи;
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 10 дней со дня поступления обращения заявителя - его заявления с приложением документов, указанных в п. 2.6.1 (ответов на запросы).
Результат процедур: принятое решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи.
3.5.1. В случае подачи заявления о предоставлении материальной помощи на основе социального контракта специалист Главалтайсоцзащиты после процедур, указанных в п.п. 3.2-3.4:
направляет заявителя в управление социальной защиты населения по месту жительства с целью составления листа собеседования (приложение N 6 к административному регламенту) и разработки программы социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) (приложение N 7 к административному регламенту), которая утверждается комиссией;
на основании программы социальной адаптации составляет проект социального контракта между управлением и заявителем (приложение N 8);
направляет проект социального контракта на подпись руководителю управления;
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления программы социальной адаптации семьи заявителя;
Результат процедур: проект социального контракта.
3.5.2. Руководитель управления, либо уполномоченное лицо после рассмотрения подписывает проект социального контракта.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления проекта социального контракта.
Результат процедур: заключение социального контракта.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
Руководитель Главалтайсоцзащиты, управления, уполномоченное лицо после заседания комиссии подписывает уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента направления документов на подпись.
Результат процедуры: уведомление, подписанное руководителем Главалтайсоцзащиты, управления, уполномоченным лицом.
3.6.1. Специалист Главалтайсоцзащиты, управления:
уведомляет письменно заявителя о принятом решении о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении;
в случае принятия положительного решения оформляет личное дело заявителя (комплектация всех документов в отдельную папку);
в случае отказа в предоставлении государственной услуги формируется отказное личное дело.
Личное дело формируется на каждого заявителя, обратившегося за получением материальной помощи. Личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов, на основании которых предоставлена материальная помощь. В отказное личное дело брошюруются копии всех представленных для получения государственной услуги документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: уведомление заявителя о принятом решении, оформленное личное дело заявителя (в случае принятия положительного решения), отказное личное дело.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления посредством принятия своевременных мер по предоставлению государственной услуги, целевого расходования бюджетных средств.
Виды контроля:
особый контроль;
внутренний контроль;
ведомственный контроль;
плановый и внеплановый контроль.
4.1.2. Особый контроль устанавливается за исполнением законов Алтайского края при предоставлении государственной услуги на основании настоящего административного регламента и осуществляется руководителем управления.
Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги, принятием решений работниками управлений и осуществляется руководителем управления или заместителем руководителя управления, а также иными должностными лицами по поручению руководителя управления.
Ведомственный контроль устанавливается за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим административным регламентом, и осуществляется должностными лицами Главалтайсоцзащиты путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками управлений положений настоящего административного регламента, инструкций, содержащих порядок учета получателей государственной услуги, требований к заполнению, ведению и хранению заявлений получателей государственной услуги и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
4.2.1. Периодичность осуществления ведомственного контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем Главалтайсоцзащиты или его заместителем.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми, проводимыми в соответствии с годовыми планами работы Главалтайсоцзащиты, и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Главалтайсоцзащиты.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается членами комиссии.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Главалтайсоцзащиты и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 18 марта 2013 г. N 65 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, Главалтайсоцзащиты, должностных лиц управления, Главалтайсоцзащиты, либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ управления, Главалтайсоцзащиты, должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в управление или в Главалтайсоцзащиту. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги начальником управления, направляется в вышестоящий орган - Главалтайсоцзащиту, начальником Главалтайсоцзащиты - в Администрацию края.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Главалтайсоцзащиты, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Алтайского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется управлением, Главалтайсоцзащитой в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в управлении, Главалтайсоцзащите.
5.9. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование управления, Главалтайсоцзащиты, должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, Главалтайсоцзащиты, должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, Главалтайсоцзащиты, должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Управления, Главалтайсоцзащита обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, Главалтайсоцзащиты, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в управлениях, на официальном сайте Главалтайсоцзащиты, на портале государственных и муниципальных услуг Алтайского края, на едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11. Жалоба, поступившая в управление, Главалтайсоцзащиту, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы управление, Главалтайсоцзащита принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением, Главалтайсоцзащитой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления, Главалтайсоцзащиты.
5.15. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью управления, Главалтайсоцзащиты и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.16. При удовлетворении жалобы управление, Главалтайсоцзащита принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 18 апреля 2014 г. N 145 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2014 г.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Рассмотрение обращений
малоимущих граждан и граждан,
находящихся в трудной жизненной
ситуации, о предоставлении
материальной помощи"
(с изменениями и дополнениями от 18 апреля 2014 г.)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Рассмотрение обращений
малоимущих граждан и граждан,
находящихся в трудной жизненной
ситуации, о предоставлении
материальной помощи"
В______________________
(орган социальной
защиты населения)
_______________________
(кому)
Заявление
об оказании материальной помощи
от__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________________
(адрес регистрации по месту жительства или месту пребывания:
индекс, район (город) улица, дом, квартира, дата регистрации)
____________________________________________________________________
Номер контактного телефона:_________________________________________
Паспорт:____________________________________________________________
(серия, номер, кем выдан, дата выдачи)
Дата рождения_______________________________________________________
(число, месяц, год)
Причина обращения___________________________________________________
Сообщаю, что за период с________________по________________совокупный
доход моей семьи, состоящей из:
Ф.И.О. членов семьи |
Дата рождения |
Степень родства |
Документы, удостоверяющие личность члена семьи, документы, подтверждающие родственные отношения, наименование органа, их выдавшего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
составил:
N п/п |
Вид полученного дохода |
Сумма дохода, руб. |
Место получения дохода (наименование и адрес местонахождения организации) |
1 |
Доходы от трудовой деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Социальные выплаты (пенсия, надбавки и доплаты к ней, стипендия, выплаты безработным, выплаты по больничному листу, пособия на ребенка и т.п.) |
|
|
3 |
Доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности членам семьи: - доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) имущества; - доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства |
|
|
4 |
Доходы от предпринимательской деятельности, включая доходы от деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе без образования юридического лица |
|
|
5 |
Алименты |
|
|
6 |
Другие доходы |
|
|
|
|
|
|
7 |
Итого |
|
|
Для оказания материальной помощи представляю следующие документы:
N п/п |
Наименование документов |
Количество экземпляров |
1 |
|
|
2 |
|
|
Дополнительно представляю | ||
3 |
|
|
4 |
|
|
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю. Об изменении дохода,
влияющего на право получения материальной помощи, обязуюсь сообщить
не позднее чем в месячный срок.
На проверку заявленных мною сведений о доходах согласен(на)
На обработку предоставленных персональных данных путем их сбора,
систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления,
изменения), использования, распространения (в том числе передачи)
с целью получения государственной социальной помощи в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского
края, согласен(на). Разрешаю обработку своих персональных данных
посредством внесения их в электронные базы данных, включения в
списки (реестры), отчетные формы. Я не возражаю против обмена
(прием, передача) моими персональными данными с органами и
организациями, имеющими сведения, необходимые для получения
государственной социальной помощи.
Срок, в течение которого действует согласие на обработку моих
персональных данных - со дня подачи настоящего заявления в течение
1 года.
"__"___________20__года ______________________
(роспись заявителя)
Прошу перечислить назначенную материальную помощь
____________________________________________________________________
(указывается номер счета в кредитной организации или отделения
почтовой связи (в случае перечисления средств в организации
федеральной почтовой связи либо на счет, открытый заявителем
в кредитной организации)
С предъявленными документами сверено:
______________________
(подпись специалиста)
Расписка-уведомление
Заявление и документы гр.__________________________на предоставление
материальной помощи принял "__"___________200_год под N ___________.
Подпись специалиста_________________________________________________
(с расшифровкой фамилии)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Рассмотрение обращений
малоимущих граждан и граждан,
находящихся в трудной жизненной
ситуации, о предоставлении
материальной помощи"
Акт
обследования материально-бытового положения (первичное, вторичное)
1. ФИО обследуемого_________________________________________________
2. Адрес____________________________________________________________
3. Паспорт_________________кем и когда выдан________________________
4. Дата рождения____________________________________________________
5. Категория (пенсионеры, многодетные семьи, одинокие престарелые)__
____________________________________________________________________
6. Место работы и должность, стаж___________________________________
в т.ч. бывшее_______________________________________________________
7. Месячный заработок или размер пенсии, пособия____________________
_____________________, N пенсионного удостоверения__________________
8. Состав семьи:
N п/п |
ФИО |
Родственные отношения |
Дата рождения |
Размер заработка, стипендии, пенсии, пособия и др. доходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Средний доход в семье____________________________________________
10. Имеются ли в городе, районе ближайшие родственники______________
____________________________________________________________________
11. Жилищно-бытовые условия, краткая характеристика семьи___________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
12. Когда, какая и кем оказывалась материальная помощь______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
13. Дата обследования_______________________________________________
13.1. Цель обследования_____________________________________________
14. Совместная работа управления с администрацией района по оказанию
возможной помощи____________________________________________________
15. ФИО и должность обследователя___________________________________
16. Заключение городского, районного органа соцзащиты_______________
____________________________________________________________________
Дата____________________________
М.П. Подпись начальника органа соцзащиты________________________
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Рассмотрение обращений
малоимущих граждан и граждан,
находящихся в трудной жизненной
ситуации, о предоставлении
материальной помощи"
Блок-схема
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Рассмотрение обращений
малоимущих граждан и граждан,
находящихся в трудной жизненной
ситуации, о предоставлении
материальной помощи"
Журнал
регистрации заявлений
N |
Дата приема заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес заявителя |
Размер материальной помощи выплаты |
Дата принятия решения об оказании материальной помощи (об отказе) |
Подпись специалиста |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Рассмотрение обращений
малоимущих граждан и граждан,
находящихся в трудной жизненной
ситуации, о предоставлении
материальной помощи"
Лист собеседования
Ф.И.О. заявителя____________________________________________________
Ф.И.О. специалиста центра (отделения) социальной помощи семье и
детям_______________________________________________________________
Дата обращения за государственной социальной помощью на основе
социального контракта_______________________________________________
Сведения о заявителе и членах семьи, зарегистрированных с ним по одному адресу <*>: | |||||
Ф.И.О. |
Год рождения |
Родственные отношения |
Основное занятие (работающий, работающий пенсионер, пенсионер по возрасту, пенсионер по инвалидности, безработный, в отпуске по уходу за ребенком, домохозяйка,студент, школьник, (дошкольник) |
Место работы и должность - для работающих, место учебы - для учащихся в настоящее время |
Образование - для лиц старше 15 лет |
|
|
Заявитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о членах семьи, зарегистрированных по другому адресу (супруг/супруга, несовершеннолетние дети): | |||||
|
|
|
|
|
|
<*> В таблице следует указать запрашиваемые данные по всем членам
семьи, включая несовершеннолетних детей.
Дополнительная информация для безработных (неработающих):
Профессия |
Последнее место работы, причины увольнения |
Стаж работы общий |
Стаж работы на последнем месте |
Последняя занимаемая должность |
Длительность периода без работы |
|
|
|
|
|
|
Сведения о недвижимости и имуществе, принадлежащем членам моей семьи
на праве собственности, владении земельным участком, крестьянским
подворьем, личным подсобным хозяйством:
Вид имущества |
Адрес местонахождения (для автомобиля: марка и срок эксплуатации) |
Принадлежность |
|
|
|
|
|
|
Состояние здоровья членов семьи (хорошее, плохое, очень плохое -
инвалид):
Заявитель___________________________________________________________
Супруг (супруга)____________________________________________________
Дети________________________________________________________________
Другие родственники_________________________________________________
Финансовое положение (если есть ЛПХ или крестьянское подворье -
земля, скот) - со слов______________________________________________
Отношения с членами семьи___________________________________________
____________________________________________________________________
Сложности в семье___________________________________________________
Возможности (потенциал)_____________________________________________
Проблемы, беспокойства (трудности на сегодняшний день)______________
____________________________________________________________________
Желания семьи (одиноко проживающего гражданина)_____________________
____________________________________________________________________
Другое______________________________________________________________
Направления предполагаемой деятельности по выходу из трудной
жизненной ситуации (мнение заявителя)_______________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Характеристика семьи (одиноко проживающего гражданина) (заполняется
специалистом центра (отделения) социальной помощи семье и детям)____
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Общая сумма дохода семьи за 3 месяца |
Общая сумма дохода семьи за 1 месяц |
Прожиточный минимум семьи в месяц заполнения |
Превышение прожиточного минимума над доходом |
Возможность заключения социального контракта (да или нет) |
|
|
|
|
|
Управление/отдел социальной защиты населения_________________________________________________ |
Сведения с моих слов указаны верно_______________/__________________
(подпись (расшифровка
заявителя) подписи)
_________________
(дата)
Приложение 7
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Рассмотрение обращений
малоимущих граждан и граждан,
находящихся в трудной жизненной
ситуации, о предоставлении
материальной помощи"
Программа
социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина)
Получатель помощи:__________________________________________________
(Ф.И.О., адрес регистрации либо пребывания)
____________________________________________________________________
Дата начала действия Контракта:_____________________________________
Дата окончания действия Контракта:__________________________________
Необходимые действия:_______________________________________________
____________________________________________________________________
Необходимое взаимодействие:
с органом службы занятости__________________________________________
с органом здравоохранения___________________________________________
с органом образования_______________________________________________
другие контакты_____________________________________________________
План мероприятий по социальной адаптации на_________________________
(указать период)
Мероприятие |
Срок исполнения |
Орган (учреждение), предоставляющее помощь, услуги |
Ответственный специалист |
Участие заявителя |
Отметка о выполнении |
Результат (оценка) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись специалиста, осуществляющего сопровождение контракта________
Дата________________________________________________________________
В случае единовременной выплаты:
Смета затрат:
Наименование приобретенной техники, оборудования и т.п. |
Сумма, рублей |
|
|
Итого: |
|
Члены комиссии:____________________________________________(подпись)
____________________________________________(подпись)
____________________________________________(подпись)
Дата "__"___________20__г.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 18 апреля 2014 г. N 145 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2014 г.
Приложение N 8
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Рассмотрение обращений
малоимущих граждан и граждан,
находящихся в трудной жизненной
ситуации, о предоставлении
материальной помощи"
Договор
целевого оказания материальной помощи N ____
18 апреля 2014 г.
__________________ "_"___________200_г.
(место заключения)
____________________________________________________________________
(управление социальной защиты населения по району (городу)
в лице_____________________________________________________________,
(начальника управления)
действующего на основании__________________________________________,
(Положения, Устава)
именуемое в дальнейшем Управление с одной стороны, и________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
именуемый (ая) далее "заявитель", с другой стороны, в соответствии с
Порядком рассмотрения обращений малоимущих граждан и граждан,
находящихся в трудной жизненной ситуации, о предоставлении
материальной помощи, утвержденным приказом Главного управления
"Об утверждении Порядка рассмотрения обращений малоимущих граждан и
граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, о предоставлении
материальной помощи" (далее - Порядок) и программой социальной
адаптации заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. По настоящему Договору Управление обязуется предоставить
заявителю материальную помощь, вид и размер которой указаны в
разделе 4 Договора, для реализации заявителем следующих обязательств
по выходу из трудной жизненной ситуации (далее - обязательства):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Перечень обязательств заявителя)
2. Срок действия Договора
2.1. Настоящий Договор действует с "__"___________20__г.
по "__"___________20__г.
3. Обязанности и права сторон
3.1. Управление обязано:
3.1.1. Предоставить заявителю материальную помощь для реализации им
обязательств по выходу из трудной жизненной ситуации, в размере,
указанном в разделе 4 настоящего Договора.
3.1.2. Оказывать возможное содействие заявителю в получении
необходимой информации и консультаций по реализации указанных выше
обязательств по выходу из трудной жизненной ситуации.
3.2. Управление вправе:
3.2.1. Осуществлять контроль за исполнением заявителем обязательств
по выходу из трудной жизненной ситуации.
3.2.2. Запрашивать у заявителя документы, информацию, сведения,
подтверждающие целевое расходование материальной помощи и реализацию
обязательств, перечисленных в п. 1.1 Договора.
3.2.3. Расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке в
случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заявителем
обязательств предусмотренных в п. 1.1 Договора, а также иных условий
Договора.
3.3. Заявитель обязан:
3.3.1. Выполнять обязательства, указанные в п. 1.1 настоящего
Договора.
3.3.2. Представить в Управление отчет о выполнении обязательств
в срок до "__"___________20__г.
3.3.3. В случае необходимости внесения изменений в обязательства
обращаться за разрешением на внесение этих изменений в Управление.
3.3.4. В случае возникновения препятствий для реализации
обязательств по выходу из трудной жизненной ситуации информировать
об этом Управление в течение 3 дней.
3.3.5. Предоставлять достоверную информацию о составе семьи, о своих
доходах и о доходах членов своей семьи в период действия настоящего
Договора, сведения, подтверждающие целевое расходование материальной
помощи и реализацию обязательств, перечисленных в п. 1.1 настоящего
Договора.
3.4. Заявитель вправе:
3.4.1. Получать необходимую информацию и консультации по реализации
обязательств.
4. Размер предоставляемой заявителю материальной помощи
4.1. Решение о размере материальной помощи принимается комиссией при
Главалтайсоцзащите, управлении.
4.2. Размер материальной помощи в денежной форме для реализации
обязательств составляет______________________________________рублей.
(сумма прописью)
5. Ответственность сторон
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора
стороны несут ответственность, предусмотренную нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
6. Порядок разрешения споров
6.1. Все споры и разногласия по предмету Договора разрешаются
сторонами путем переговоров. При недостижении согласия споры и
разногласия разрешаются в судебном порядке.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
8. Реквизиты сторон и подписи
Управление: Заявитель:
Адрес: Ф.И.О:
Телефон: _______________________________
_______________________________
Паспорт серии N
Выдан "__"___________ОВД
Место жительства:
_______________________(подпись) ___________________(подпись)
Ф.И.О. Должность Ф.И.О.
печать
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 18 апреля 2014 г. N 145 настоящий Регламент дополнен приложением, вступающим в силу с 1 июля 2014 г.
Приложение N 9
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Рассмотрение обращений
малоимущих граждан и граждан,
находящихся в трудной жизненной
ситуации, о предоставлении
материальной помощи"
Получатели государственной социальной помощи на основании социального контракта |
Среднедушевой доход семьи |
Численность граждан, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума по окончании действия социального контракта |
Численность трудоспособных граждан из числа получателей государственной социальной помощи на основе социального контракта |
Численность граждан, у которых увеличился доход от трудовой деятельности по окончании срока действия социального контракта |
Численность граждан, у которых увеличились поступления из личного подсобного хозяйства по окончании срока действия социального контракта |
Численность граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию |
|
До заключения социального контракта |
По окончании срока действия социального контракта |
||||||
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
В том числе проживающие: в городской местности |
|
|
|
|
|
|
|
в сельской местности |
|
|
|
|
|
|
|
Из числа получателей государственной социальной помощи на основе социального контракта: малоимущие семьи (малоимущие одиноко проживающие граждане) |
|
|
|
|
|
|
|
семьи с детьми до 16 лет |
|
|
|
|
|
|
|
Из них: матери (отцы) с детьми |
|
|
|
|
|
|
|
семьи с тремя и более детьми |
|
|
|
|
|
|
|
семьи, имеющие в составе инвалидов |
|
|
|
|
|
|
|
семьи, имеющие в своем составе неработающих лиц трудоспособного возраста |
Начальник управления __________/____________________/
социальной защиты населения (подпись) (фамилия и инициалы)
по______________ району (городу)
___________________
(дата)
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 18 апреля 2014 г. N 145 настоящий Регламент дополнен приложением, вступающим в силу с 1 июля 2014 г.
Приложение N 10
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Рассмотрение обращений
малоимущих граждан и граждан,
находящихся в трудной жизненной
ситуации, о предоставлении
материальной помощи"
Социальный контракт N ____
____________________ ___________________
(место заключения) (дата заключения)
____________________________________________________________________
(наименование управления)
в лице_____________________________________________________________,
(должность, фамилия и инициалы)
действующего на основании______________________________, именуемое в
дальнейшем "Управление", с одной стороны, и ________________________
___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
именуемый(-ая) далее "Заявитель", с другой стороны, заключили
настоящий социальный контракт (далее - Контракт) о нижеследующем:
1. Предмет Контракта
1.1. Предметом настоящего Контракта является реализация
программы социальной адаптации Заявителя (семьи Заявителя) в целях
выхода на самообеспечение и преодоления Заявителем (его семьей)
трудной жизненной ситуации.
2. Обязанности и права сторон
2.1. Управление имеет право:
запрашивать у третьих лиц дополнительные сведения о доходах и
имуществе Заявителя и членов его семьи для их проверки и определения
нуждаемости;
проверять материально-бытовые условия Заявителя;
использовать полученную информацию при решении вопроса об
оказании или отказе в оказании материальной помощи;
прекращать выплату государственной социальной помощи, если
Заявитель не выполняет обязательств по программе социальной
адаптации.
2.2. Управление обязуется:
в соответствии с программой социальной адаптации выплачивать
Заявителю ежемесячное пособие (или единовременную выплату) в размере
_____________________________ в период с __________________ 20___ г.
по ______________________ 20___ г.;
организовывать предоставление социальных услуг согласно
разработанной программе социальной адаптации, содействовать выходу
на самообеспечение Заявителя (его семьи), осуществлять
взаимодействие с другими органами исполнительной власти (органы и
государственные учреждения службы занятости населения, органы
здравоохранения, образования и др.) для реализации мероприятий в
рамках программы социальной адаптации.
2.3. Заявитель имеет право:
на перерасчет пособия в связи с изменением обстоятельств;
на продление предоставления пособия по окончании срока выплат и
выполнения обязательств по договору социальной адаптации в случае
положительного решения комиссии;
на получение социальных услуг согласно пункту 2.2 настоящего
Контракта в рамках программы социальной адаптации;
получать необходимую информацию и консультации по реализации
обязательств.
2.4. Заявитель обязан:
выполнять программу социальной адаптации в полном объеме,
предпринимать активные действия по выходу из трудной жизненной
ситуации;
представлять в Управление информацию об изменении сведений,
являвшихся основанием для оказания государственной социальной помощи
на основе социального контракта;
возместить Управлению денежные средства, полученные
неправомерно;
взаимодействовать с социальным работником, осуществляющим
сопровождение настоящего Контракта, регулярно представлять все
сведения о ходе исполнения программы социальной адаптации;
представить в Управление отчет о выполнении обязательств в срок
до "___" ______________ 20___ г.
3. Срок действия Контракта, порядок расторжения
3.1. Настоящий Контракт действует с "___" ____________ 20___ г.
по "___" ______________ 20___ г.
3.2. Настоящий Контракт прекращается в связи с истечением срока
его действия, в связи с расторжением Контракта по инициативе любой
из сторон.
3.3. Настоящий Контракт может быть изменен или расторгнут на
основании письменного соглашения сторон. В таких случаях сторона
Контракта, заинтересованная в изменении или расторжении Контракта,
не позднее чем за 3 календарных дня до предполагаемой даты изменения
или расторжения Контракта направляет другой стороне в письменной
форме проект соглашения об изменении или расторжении Контракта.
3.4. Настоящий Контракт прекращает свое действие с даты,
указанной в уведомлении Управления об одностороннем расторжении
Контракта, в случаях наступления следующих обстоятельств:
невыполнение Заявителем условий Контракта;
выезд Заявителя на иное место жительства с территории
Алтайского края.
3.5. Основанием для продления срока действия настоящего
Контракта в случае невыполнения условий, предусмотренных Контрактом,
является наличие уважительных причин (болезнь, выезд на учебу,
пожар, стихийное бедствие, иная уважительная причина).
4. Ответственность сторон
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий
Контракта стороны несут ответственность, предусмотренную
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского
края.
5. Порядок разрешения споров
5.1. Все споры и разногласия в рамках настоящего Контракта
разрешаются сторонами путем переговоров. При недостижении согласия
споры и разногласия разрешаются в судебном порядке.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
7. Реквизиты сторон и подписи
Управление: Заявитель:
Адрес:__________________________ Ф.И.О:_________________________
Телефон:________________________ _______________________________
Документ, удостоверяющий
личность:______________________
______________________________,
(наименование, серия, номер)
выдан__________________________
(дата и орган выдачи)
_______________________________
Место регистрации и жительства:
_______________________________
_______________________________
_______________________________
(должность)
___________/___________________ ___________/___________________
(подпись) (фамилия и инициалы) (подпись) (фамилия и инициалы)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 28 июня 2012 г. N 403 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Рассмотрение обращений малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, о предоставлении материальной помощи в денежной форме"
Настоящий административный регламент вступает в силу с даты его опубликования
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июль 2012 г. N 195, ч.5
Приказом Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 11 декабря 2017 г. N 549 настоящий приказ признан утратившим силу с 13 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 25 сентября 2014 г. N 341
Изменения вступают в силу с 1 октября 2014 г.
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 18 апреля 2014 г. N 145
Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 10 сентября 2013 г. N 368
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 18 марта 2013 г. N 65