Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет".
2. Настоящий Административный регламент вступает в силу с даты его опубликования.
Заместитель начальника |
В.Н. Ретенко |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет"
(утв. приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 19 августа 2013 г. N 343)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. В соответствии с законодательством Алтайского края право на ежемесячную денежную выплату при рождении (усыновлении) после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (далее - "ежемесячная денежная выплата") имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства (пребывания) на территории Алтайского края в установленном порядке (далее - "заявитель" в соответствующем падеже и числе), в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения в Алтайском крае, установленную в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
Ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается одному из родителей (усыновителей) на рожденного (усыновленного) и совместно проживающего с ним третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
1.3. При определении права на назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты величина среднедушевого дохода рассчитывается в соответствии с порядком учета и перечнем видов доходов семьи для исчисления среднедушевого дохода при определении права на назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка.
1.4. При определении очередности рождения ребенка учитываются дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.
1.5. При определении очередности рождения ребенка не учитываются:
дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
дети, в отношении которых мать лишена родительских прав либо ограничена в родительских правах;
дети, переданные под опеку (попечительство) третьему лицу;
усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами матери-усыновителя.
1.6. Заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты от имени лица, указанного в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, может быть подано законным представителем либо доверенным лицом (далее - "уполномоченный представитель" в соответствующем падеже и числе).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" (далее - "государственная услуга").
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлением социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявителя, с которым проживает ребенок (далее - "управление" в соответствующем падеже и числе).
Сведения о местах нахождения и справочных телефонах управлений, предоставляющих государственную услугу, представлены в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту и сообщаются:
по телефону для справок (консультаций);
непосредственно в Главном управлении Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - "Главалтайсоцзащита"), управлениях;
посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, в информационных материалах (буклетах, брошюрах и т.д.).
2.2.2. Управления осуществляют прием граждан для назначения ежемесячной денежной выплаты в соответствии с графиком, предусматривающим рабочие дни с понедельника по четверг с 9 00 до 18 00, в пятницу с 9 00 до 17 00, выходные дни - суббота и воскресенье, перерыв на обед с 13 00 до 13 48.
2.2.3. Главалтайсоцзащитой сведения о местах нахождения и о справочных телефонах (для консультаций, справок) управлений (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту) предоставляются по общему справочному телефону (8-3852) 26 16 98 (комната приема граждан) и посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, на официальном сайте Главалтайсоцзащиты.
Почтовый адрес Главалтайсоцзащиты: 656059, г. Барнаул, ул. Партизанская, 69.
Тел/факс: (3852) 63 99 27.
Адрес электронной почты: asp@aksp.ru.
Официальный сайт Главалтайсоцзащиты: http://www.aksp.ru.
2.2.4. В целях предоставления государственной услуги управления взаимодействуют:
с государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения);
с кредитными организациями;
с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - "МФЦ");
с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края;
с органами социальной защиты населения другого региона Российской Федерации;
с организациями федеральной почтовой связи;
с Пенсионным фондом Российской Федерации;
с Федеральной налоговой службой;
с Федеральной службой судебных приставов;
с федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
с Фондом социального страхования Российской Федерации.
2.2.5. Финансирование расходов на выплату ежемесячной денежной выплаты производится через Главалтайсоцзащиту.
Управления назначают и выплачивают ежемесячную денежную выплату, обеспечивают перечисление денежных средств, предназначенных на ее выплату, в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи.
Кредитные организации осуществляют зачисление указанных денежных средств на счета получателей ежемесячной денежной выплаты.
Организации федеральной почтовой связи осуществляют доставку ежемесячной денежной выплаты гражданам.
2.2.6. МФЦ:
осуществляет консультационную деятельность по вопросам предоставления государственной услуги;
принимает заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, с целью их дальнейшей передачи в управления для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
выдает заявителям документы по результатам предоставления государственной услуги.
Сведения о месте нахождения и справочных телефонах (для консультаций, справок) МФЦ (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту) предоставляются Главалтайсоцзащитой по общему справочному телефону (8-3852) 26 16 98 (комната приема граждан) и размещаются на информационных стендах в управлениях.
Информация о графике работы МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ по адресу: http://www.mfc22.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@ mfc22.ru.
2.2.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя либо его уполномоченного представителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты заявителю либо отказ в ее назначении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. За предоставлением государственной услуги заявитель либо его уполномоченный представитель обращается по выбору: в управление с заявлением и необходимыми документами или в МФЦ в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
Заявление и документы могут быть направлены заявителем либо его уполномоченным представителем по почте заказным письмом или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.4.2. При направлении заявления и необходимых документов в электронной форме либо по почте днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается:
дата направления заявления и необходимых документов в электронной форме;
первый рабочий день - при направлении заявления и необходимых документов в электронной форме в нерабочее время рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день;
дата отправления заявления и необходимых документов на почтовом штемпеле.
2.4.3. Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в ее назначении принимается руководителем управления в течение 15 дней со дня поступления (регистрации) заявления в управление.
2.4.4. Ежемесячная денежная выплата назначается со дня рождения третьего ребенка или последующих детей, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. При обращении за назначением ежемесячной денежной выплаты по истечении шести месяцев со дня рождения ребенка она назначается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этой выплаты.
2.4.5. Гражданам, прибывшим из-за пределов Алтайского края и обратившимся за назначением ежемесячной денежной выплаты, она назначается с применением сроков, указанных в подпункте 2.4.4 настоящего Административного регламента, с учетом выплаты ежемесячной денежной выплаты, назначенной по аналогичному основанию в другом регионе Российской Федерации, но не ранее дня регистрации по месту жительства (пребывания) в Алтайском крае.
2.4.6. При усыновлении третьего ребенка или последующих детей ежемесячная денежная выплата назначается с применением сроков, указанных в подпункте 2.4.4 настоящего Административного регламента, но не ранее дня вступления в силу решения суда об усыновлении.
2.4.7. Гражданам, имеющим регистрацию по месту пребывания на территории Алтайского края, ежемесячная денежная выплата назначается в порядке и с применением сроков, указанных в подпунктах 2.4.4, 2.4.5, 2.4.6 настоящего Административного регламента, но не более чем на период регистрации по месту пребывания.
2.4.8. В случае установления фактов, являющихся основанием для прекращения выплаты ежемесячной денежной выплаты, управление прекращает выплату, начиная с месяца, следующего за месяцем, в течение которого было утрачено право на ее получение, за исключением случая, указанного в подпункте "а" подпункта 2.4.11 настоящего Административного регламента.
2.4.9. В случае последующего возникновения права на получение ежемесячной денежной выплаты после прекращения ее выплаты данная выплата назначается с применением сроков, указанных в подпунктах 2.4.4, 2.4.5, 2.4.6 настоящего Административного регламента, но не ранее дня прекращения ее выплаты.
2.4.10. Назначенные суммы ежемесячной денежной выплаты, которые не были востребованы получателем своевременно, выплачиваются не более чем за три года, предшествующие обращению за их получением. Суммы ежемесячной денежной выплаты, не полученные получателем своевременно по вине управления, выплачиваются за истекший период без ограничения срока.
2.4.11. Выплата ежемесячной денежной выплаты прекращается в случаях:
а) достижения ребенком, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты, возраста трех лет;
б) смерти ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты;
в) смерти получателя;
г) выбытия получателя либо ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты, за пределы Алтайского края;
д) лишения родительских прав или ограничения в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты;
е) помещения ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты, на полное государственное обеспечение в воспитательное, лечебное учреждение, в другое государственное учреждение;
ж) отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты;
з) снятия получателя и (или) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты, с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) на территории Алтайского края;
и) установление над ребенком, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты, опеки.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:
с Конституцией Российской Федерации;
с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
с Уставом (Основным Законом) Алтайского края;
с законом Алтайского края от 09.11.2004 N 36-ЗС "О порядке установления величины прожиточного минимума в Алтайском крае";
с законами Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
с постановлением Администрации Алтайского края от 31.12.2004 N 709 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и Порядка учета и перечня видов доходов семьи для исчисления среднедушевого дохода при определении права на назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка";
с постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов";
с постановлением Администрации Алтайского края от 25.06.2012 N 329 "Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет";
с постановлением Администрации Алтайского края от 15.10.2012 N 549 "О системе регионального межведомственного электронного взаимодействия";
с постановлением Администрации Алтайского края, устанавливающим величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по краю. Величина прожиточного минимума устанавливается ежеквартально, при назначении ежемесячной денежной выплаты используется величина прожиточного минимума, установленная на последнюю календарную дату.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем либо его уполномоченным представителем.
2.6.1. К заявлению о назначении ежемесячной денежной выплаты (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту) прилагаются следующие документы (сведения):
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
б) копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), - в случае подачи заявления через уполномоченного представителя;
в) копии свидетельств о рождении детей (с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены);
г) справка о составе семьи или выписка из домовой книги, подтверждающая совместное проживание ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты, с заявителем;
д) документы, подтверждающие доходы либо их отсутствие каждого члена семьи, входящего в ее состав, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты (за исключением документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента).
Если в состав семьи включается совершеннолетний ребенок, получающий профессиональное образование по очной форме обучения, дополнительно представляется справка учебного заведения;
е) копия решения суда об усыновлении, вступившего в законную силу (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), - для лиц, усыновивших третьего ребенка или последующих детей;
ж) копия документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) - в случае, если отметка о регистрации по месту жительства отсутствует в документе, указанном в подпункте "а" настоящего подпункта;
з) копия свидетельства о регистрации по месту пребывания на территории Алтайского края заявителя и ребенка (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) - для лиц, зарегистрированных по месту пребывания на территории Алтайского края.
2.6.2. Заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты составляется по форме (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту) в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем либо его уполномоченным представителем.
2.6.3. Представленные для назначения ежемесячной денежной выплаты документы должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества (последние - при наличии) должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание.
2.6.4. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений, которые в них содержатся.
2.6.5. Информация, указываемая лицом в рамках предоставления государственной услуги, является конфиденциальной.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг.
2.7.1. Для решения вопроса о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги необходимы следующие документы:
а) документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи, входящего в ее состав, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении пособия:
справка о выплаченной пенсии;
справка о размере социальных выплат застрахованного лица;
справка о размере выплаченных денежных средств;
справка о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
справка о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
справка о размере получаемых алиментов;
документ, содержащий сведения о доходах от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства;
б) справка органа социальной защиты населения о неполучении (прекращении выплаты) ежемесячной денежной выплаты, назначенной по аналогичному основанию по прежнему месту жительства в другом регионе Российской Федерации, - для лиц, прибывших из-за пределов Алтайского края на постоянное место жительства;
справка органа социальной защиты населения о неполучении (прекращении выплаты) ежемесячной денежной выплаты, назначенной по аналогичному основанию по месту жительства за пределами Алтайского края, - для лиц, зарегистрированных по месту пребывания на территории Алтайского края.
2.7.2. Если указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента документы не представлены заявителем либо его уполномоченным представителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения (копии документов) запрашиваются управлением либо МФЦ, в том числе с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия:
у Пенсионного фонда Российской Федерации - справку о выплаченной пенсии, справку о размере социальных выплат застрахованного лица;
у федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, - справку о выплаченной пенсии;
у государственных учреждений службы занятости населения - справку о размере выплаченных денежных средств;
у Федеральной налоговой службы - справку о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
у Фонда социального страхования Российской Федерации - справку о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
у Федеральной службы судебных приставов - справку о размере получаемых алиментов;
у органов местного самоуправления - документ, содержащий сведения о доходах от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства;
у органов социальной защиты населения другого региона Российской Федерации:
справку о неполучении (прекращении выплаты) ежемесячной денежной выплаты, назначенной по аналогичному основанию по прежнему месту жительства в другом регионе Российской Федерации, - для лиц, прибывших из-за пределов Алтайского края на постоянное место жительства;
справку о неполучении (прекращении выплаты) ежемесячной денежной выплаты, назначенной по аналогичному основанию по месту жительства за пределами Алтайского края, - для лиц, зарегистрированных по месту пребывания на территории Алтайского края.
Для запроса необходимых сведений (копий документов) посредством межведомственного информационного взаимодействия заявитель либо его уполномоченный представитель дополнительно заполняет анкету (анкеты) по форме (Приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
Непредставление заявителем либо его уполномоченным представителем указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8. Запрещается требовать от заявителя либо его уполномоченного представителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, является несоответствие представленных для назначения ежемесячной денежной выплаты документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.10. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие заявителя условию (условиям), указанному (указанным) в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
отсутствие одного или нескольких документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
представление заявителем недостоверных документов (сведений);
превышение среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
непредставление заявителем подлинников документов (копий, заверенных в установленном порядке) в срок, установленный для принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в ее назначении, - в случае направления заявления и необходимых документов в электронной форме без заверения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.10.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствует.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об оказании государственной услуги и при получении результата оказания государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди на подачу документов для назначения ежемесячной денежной выплаты не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения запрашиваемой информации, а также для получения документов, не должно превышать 10 минут.
Продолжительность приема граждан руководителями управлений, их заместителями, курирующими вопросы, связанные с назначением и выплатой ежемесячной денежной выплаты, должна составлять не менее 4 часов в неделю.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя либо его уполномоченного представителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя либо его уполномоченного представителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.15.1. Прием граждан осуществляется в служебных кабинетах специалистов либо в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах, кабинах).
Места информирования посетителей, предназначенные для их ознакомления с информационным материалом, оборудуются стульями и столами для возможного оформления документов.
Места ожидания в очереди для сдачи документов оборудуются стульями и скамьями (банкетками).
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами и бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.15.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Главалтайсоцзащиты, управлений, МФЦ, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, персональных компьютеров, посредством размещения на официальных сайтах Администрации края, Главалтайсоцзащиты, МФЦ, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информация о порядке, условиях и процедуре предоставления государственной услуги в рамках настоящего Административного регламента, о перечне необходимых документов для назначения ежемесячной денежной выплаты сообщается по телефонам для справок (консультаций) управлений, МФЦ, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах Главалтайсоцзащиты, управлений и МФЦ, размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Алтайского края по адресу http://gosuslugi22.ru, на официальном сайте Главалтайсоцзащиты по адресу http://www.aksp.ru, на официальном сайте МФЦ по адресу http://www.mfc22.ru.
На информационном стенде в помещении, предназначенном для ожидания приема граждан в управлениях и МФЦ, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, регулирующих деятельность, связанную с назначением ежемесячной денежной выплаты;
перечень документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты;
образец заполнения заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты;
схема расположения кабинетов специалистов и режим приема граждан;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
адрес Главалтайсоцзащиты с указанием времени приема граждан.
2.15.3. В помещении, предназначенном для ожидания приема граждан в управлениях и МФЦ, текст настоящего Административного регламента с Приложениями к нему размещаются на информационном стенде либо в ином месте, в котором граждане беспрепятственно имеют возможность ознакомиться с их содержанием.
2.15.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют их по интересующим вопросам.
2.15.5. Консультации (справки) по вопросам назначения ежемесячной денежной выплаты проводят специалисты, занимающиеся данными вопросами, либо специально уполномоченные специалисты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источниках получения документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты (орган, организация и их местонахождение);
о времени приема и выдачи справок о назначении ежемесячной денежной выплаты;
о сроках назначения ежемесячной денежной выплаты;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, письменном обращении, в том числе в форме электронного документа, или по телефону.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
2.15.6. Центральный вход в здания (помещения), в которых расположены управления, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование управления, режим работы.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема 1 и блок-схема 2 приведены в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту):
1) прием документов для назначения ежемесячной денежной выплаты;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) проведение дополнительной проверки сведений, содержащихся в представленных документах;
4) предварительная правовая оценка документов специалистом и подготовка проекта решения:
а) о назначении ежемесячной денежной выплаты;
б) об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты;
5) формирование личного дела получателя ежемесячной денежной выплаты либо отказного личного дела;
6) правовая оценка документов и принятие решения о назначении, об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты;
7) уведомление получателя о назначении, отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты;
8) прекращение выплаты ежемесячной денежной выплаты;
9) организация выплаты ежемесячной денежной выплаты.
3.1.1. При обращении заявителя в МФЦ порядок предоставления государственной услуги регулируется как настоящим Административным регламентом, так и регламентом работы МФЦ.
3.2. Прием документов для назначения ежемесячной денежной выплаты.
Основанием для начала административной процедуры в управлении является обращение заявителя либо его уполномоченного представителя с заявлением в управление с приложением документов, необходимых для подтверждения права на назначение ежемесячной денежной выплаты, либо получение заявления и необходимых документов из МФЦ, заказным письмом по почте или в электронной форме при наступлении события - рождение (усыновление) после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей в семье со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения в Алтайском крае.
При личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя специалист по социальным выплатам, в функции которого входит прием документов для назначения ежемесячной денежной выплаты (далее - "специалист по назначению"), устанавливает предмет обращения и личность заявителя либо его уполномоченного представителя.
При отсутствии у заявителя либо его уполномоченного представителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении оно заполняется лично заявителем либо его уполномоченным представителем в присутствии специалиста по назначению. При наличии обстоятельств, не позволяющих заявителю либо его уполномоченному представителю самостоятельно заполнить заявление, специалист по назначению собственноручно заполняет заявление, оказывая ему помощь. Во всех случаях в заявлении проставляется личная подпись заявителя либо его уполномоченного представителя.
Специалист по назначению проверяет наличие необходимых документов, установленных перечнем, указанным в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и их соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
При наличии обстоятельства, указанного в подпункте 2.9 настоящего Административного регламента, административная процедура приема документов для назначения ежемесячной денежной выплаты прекращается, документы (копии документов) возвращаются заявителю либо его уполномоченному представителю, обращение регистрируется в журнале учета устных обращений граждан.
Заявитель либо его уполномоченный представитель по собственной инициативе может представить один или несколько документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
В случае если в представленных заявителем либо его уполномоченным представителем документах отсутствует один или несколько документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист готовит и направляет межведомственный запрос (межведомственные запросы) в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.
Специалист по назначению сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, проставляет дату, удостоверяет своей подписью и печатью управления.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, специалист по назначению уведомляет заявителя либо его уполномоченного представителя о наличии препятствий для назначения ежемесячной денежной выплаты, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя либо его уполномоченного представителя устранить препятствия, прервав подачу документов для назначения ежемесячной денежной выплаты, специалист по назначению возвращает заявление и документы заявителю либо его уполномоченному представителю, обращение регистрирует в журнале учета устных обращений граждан.
Если заявитель либо его уполномоченный представитель отказывается прервать процедуру подачи документов и устранить препятствия для назначения ежемесячной денежной выплаты, специалист по назначению регистрирует заявление в порядке, определенном настоящим пунктом Административного регламента, готовит решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.6 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут. Указанный срок может быть сокращен.
Специалист по назначению вносит в журнал регистрации заявлений о назначении (перерасчете), отказе в назначении социальных выплат семьям, имеющим детей, и выдачи письменных уведомлений (далее - "Журнал") запись о приеме заявления.
Специалист по назначению оформляет расписку-уведомление о приеме документов по установленной форме в одном экземпляре. В расписке указывается:
дата регистрации заявления с необходимыми документами;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
номер регистрации в Журнале.
Специалист по назначению передает заявителю либо его уполномоченному представителю расписку-уведомление о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут. Указанный срок может быть сокращен.
При получении заявления с необходимыми документами для назначения ежемесячной денежной выплаты из МФЦ специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документов в книге учета входящих документов и передает их специалисту по назначению.
Специалист по назначению:
проверяет наличие всех необходимых документов (копий документов), указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента и их соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.6.3 настоящего Административного регламента;
удостоверяется, что копии документов заверены в установленном порядке, заявление заполнено по форме;
регистрирует заявление в Журнале, делая запись о приеме документов.
При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.10.1 настоящего Административного регламента, специалист по назначению готовит решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.6 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день. Указанный срок может быть сокращен.
При получении заявления с необходимыми документами для назначения ежемесячной денежной выплаты по почте специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документов в книге учета входящих документов и передает их специалисту по назначению.
Специалист по назначению:
проверяет наличие всех необходимых документов (копий документов), указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента и их соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.6.3 настоящего Административного регламента;
удостоверяется, что копии документов заверены в установленном порядке, заявление заполнено по форме.
регистрирует заявление в Журнале, делая запись о приеме документов.
При наличии обстоятельства, указанного в подпункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист по назначению уведомляет заявителя либо его уполномоченного представителя об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги и возвращает ему документы (копии документов), приложенные к заявлению. Обращение регистрируется в журнале учета устных обращений граждан.
Специалист по назначению регистрирует заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в Журнале, делая запись о приеме документов.
При направлении заявления и необходимых документов по почте заявитель либо его уполномоченный представитель по собственной инициативе может представить один или несколько документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
В случае если в представленных по почте заявителем либо его уполномоченным представителем документах отсутствует один или несколько документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист готовит и направляет межведомственный запрос (межведомственные запросы) в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.
При получении заявления с необходимыми документами для назначения ежемесячной денежной выплаты по почте расписка-уведомление о приеме документов (об отказе в приеме документов) пересылается заявителю почтовым отправлением.
При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.10.1 настоящего Административного регламента, специалист по назначению готовит решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.6 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день. Указанный срок может быть сокращен.
При получении заявления с необходимыми документами для назначения ежемесячной денежной выплаты в форме электронных документов специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документов в книге учета входящих документов и передает их внутренним порядком специалисту по назначению.
Специалист по назначению:
проверяет наличие необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента и их соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.6.3 настоящего Административного регламента;
удостоверяется, что заявление заполнено по форме;
проверяет, что заявление и необходимые документы, направленные в электронной форме, подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При получении заявления с необходимыми документами для назначения ежемесячной денежной выплаты в форме электронных документов расписка - уведомление о приеме документов направляется заявителю либо его уполномоченному представителю в электронной форме.
При направлении заявления и необходимых документов в электронной форме заявитель либо его уполномоченный представитель по собственной инициативе может представить один или несколько документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
В случае если в представленных заявителем либо его уполномоченным представителем документах отсутствует один или несколько документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист готовит и направляет межведомственный запрос (межведомственные запросы) в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.
При наличии обстоятельства, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист по назначению уведомляет заявителя либо его уполномоченного представителя в электронной форме об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги.
В случае если заявитель соответствует условию (условиям), указанному (указанным) в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, к заявлению приложены все документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, но заявление и необходимые документы не подписаны электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, ответ заявителю либо его уполномоченному представителю направляется в электронной форме с предложением представить документы, необходимые для оказания государственной услуги, на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в ее назначении.
В случае непредставления заявителем либо его уполномоченным представителем заявления и подлинников документов (копий, заверенных в установленном порядке) в срок, установленный для принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в ее назначении, специалист по назначению готовит решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.6 настоящего Административного регламента.
При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.10.1 настоящего Административного регламента, ответ заявителю либо его уполномоченному представителю направляется в электронной форме с указанием причины отказа и предложением принять меры по ее устранению.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 дня. Указанный срок может быть сокращен.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса.
В случае если в представленных заявителем либо его уполномоченным представителем (лично, по почте или в электронной форме) документах отсутствует один или несколько документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты, формирует и направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, государственные учреждения службы занятости населения, Федеральную налоговую службу, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральную службу судебных приставов, органы местного самоуправления, органы социальной защиты населения другого региона Российской Федерации межведомственный запрос (межведомственные запросы) в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Межведомственный запрос на бумажном носителе должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
В случае самостоятельного представления заявителем либо его уполномоченным представителем документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, документы или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия не запрашиваются.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 рабочих дня. Указанный срок может быть сокращен.
При получении ответа (ответов) на межведомственный запрос (межведомственные запросы) специалист готовит проект решения о назначении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.5 настоящего Административного регламента, либо проект решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.6 настоящего Административного регламента.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.4. Проведение дополнительной проверки сведений, содержащихся в представленных документах.
Управление проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах и организациях.
При получении всей необходимой информации, запрашиваемой в ходе проведения дополнительной проверки сведений, содержащихся в представленных документах, специалист по назначению подготавливает проект соответствующего решения в порядке, определенном в пунктах 3.5, 3.6 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий составляет 13 дней. Указанный срок может быть сокращен.
При проведении дополнительной проверки сведений, содержащихся в представленных документах, срок принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в ее назначении не может превышать 15 дней со дня поступления (регистрации) заявления в управлении.
3.5. Подготовка проекта решения о назначении ежемесячной денежной выплаты.
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры приема документов для назначения ежемесячной денежной выплаты.
Специалист по назначению, определив право заявителя на ежемесячную денежную выплату, готовит проект решения о назначении ежемесячной денежной выплаты, который оформляется в виде протокола о назначении ежемесячной денежной выплаты (далее - "Протокол").
Протокол имеет форму в соответствии с программным обеспечением.
Максимальный срок выполнения действий составляет 6 дней (при направлении межведомственного запроса - 4 дня). Указанный срок может быть сокращен.
3.6. Подготовка проекта решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
Основанием для начала административной процедуры является наличие фактов, указанных в подпункте 2.10.1 настоящего Административного регламента.
Специалист по назначению в этом случае готовит проект решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты, который оформляется в виде Решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты (далее - "Решение").
Максимальный срок выполнения действий составляет 6 дней (при направлении межведомственного запроса - 4 дня). Указанный срок может быть сокращен.
3.7. Формирование личного дела получателя ежемесячной денежной выплаты либо отказного личного дела.
В отношении каждого получателя формируется личное дело, в которое брошюруются документы (копии документов), необходимые для принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.7.1 настоящего Административного регламента, а также сведения управления о выплате (невыплате) ежемесячной денежной выплаты по месту жительства (прежнему месту жительства) другого родителя либо по месту жительства (прежнему месту жительства) заявителя - в случае перемены места жительства в пределах территории Алтайского края и (или) обращения по месту пребывания.
В случае отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты на каждого заявителя формируется отказное личное дело.
В отказное личное дело брошюруются Решение и копии всех представленных для назначения ежемесячной денежной выплаты документов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день. Указанный срок может быть сокращен.
3.8. Правовая оценка документов и принятие решения о назначении, об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
Специалист управления, в функции которого входит осуществление контроля за правильностью и законностью назначения, отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты (далее - "специалист, осуществляющий контроль"), проверяет сформированное личное дело либо отказное личное дело заявителя.
При отсутствии замечаний специалист, осуществляющий контроль, ставит свою подпись в графе "проверил" Протокола либо Решения.
В случае выявления правовых либо технических ошибок личное дело (отказное личное дело) возвращается на доработку специалисту по назначению.
Специалист, осуществляющий контроль, передает проверенное личное дело (отказное личное дело) руководителю управления либо уполномоченному им лицу.
Руководитель управления либо уполномоченное им лицо проверяет личное дело либо отказное личное дело заявителя.
В случае выявления правовых либо технических ошибок личное дело (отказное личное дело) возвращается на доработку специалисту по назначению.
При отсутствии замечаний руководитель управления либо уполномоченное им лицо ставит в Протоколе либо Решении свою подпись, заверяет документ печатью управления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 6 дней (при направлении межведомственного запроса - 3 дня). Указанный срок может быть сокращен.
3.9. Уведомление получателя о назначении, отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
После вынесения решения о назначении ежемесячной денежной выплаты специалист по назначению готовит и направляет письменное уведомление заявителю о назначении ежемесячной денежной выплаты.
Уведомление регистрируется в Журнале.
При вынесении решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты специалист по назначению готовит и направляет письменное уведомление заявителю об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты, в котором указываются причины отказа и порядок его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются все документы (копии документов), которые были приложены к заявлению.
Уведомление регистрируется в Журнале.
Уведомление о назначении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в ее назначении направляется в письменной форме заявителю в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.
3.10. Прекращение выплаты ежемесячной денежной выплаты.
Основаниями для начала процедуры подготовки проекта решения о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты является наступление обстоятельств, указанных в подпункте 2.4.11 настоящего Административного регламента, либо заявление получателя о прекращении ее выплаты.
Получатели ежемесячной денежной выплаты обязаны своевременно извещать управление о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ее выплаты (за исключением случая, указанного в подпункте "а" подпункта 2.4.11 настоящего Административного регламента).
Срок, в течение которого получатель ежемесячной денежной выплаты обязан сообщить о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ее выплаты, не может превышать один месяц.
В случае личного представления получателем заявления о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты специалист по назначению проверяет правильность его заполнения, удостоверяет его своей подписью и проставляет дату приема заявления.
Специалист по назначению регистрирует заявление о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты в Журнале.
Максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут. Указанный срок может быть сокращен.
При получении заявления о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты по почте или из МФЦ специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документа в книге учета входящих документов и передает его специалисту по назначению.
Специалист по назначению регистрирует заявление о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты в Журнале.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день. Указанный срок может быть сокращен.
При получении заявления о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты в форме электронного документа специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документов в книге учета входящих документов и передает их внутренним порядком специалисту по назначению.
Специалист по назначению регистрирует заявление о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты в Журнале.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день. Указанный срок может быть сокращен.
Специалист по назначению готовит проект решения о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты, который оформляется в виде распоряжения о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты (далее - "Распоряжение о прекращении").
Максимальный срок выполнения действий составляет 6 дней. Указанный срок может быть сокращен.
Специалист управления, в функции которого входит осуществление контроля за правильностью и законностью прекращения выплаты ежемесячной денежной выплаты (далее - "специалист, осуществляющий контроль"), проверяет личное дело получателя.
При отсутствии замечаний специалист, осуществляющий контроль, ставит свою подпись в графе "проверил" Распоряжения о прекращении.
В случае выявления правовых либо технических ошибок личное дело возвращается на доработку специалисту по назначению.
Специалист, осуществляющий контроль, передает проверенное личное дело руководителю управления либо уполномоченному им лицу.
Руководитель управления либо уполномоченное им лицо проверяет личное дело получателя.
В случае выявления правовых либо технических ошибок личное дело возвращается на доработку специалисту по назначению.
При отсутствии замечаний руководитель управления либо уполномоченное им лицо ставит в Распоряжении о прекращении свою подпись, заверяет документ печатью управления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 6 дней. Указанный срок может быть сокращен.
Распоряжение о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты вместе с документами, на основании которых оно было вынесено, брошюруется в личное дело получателя.
В случае прекращения выплаты пособия личное дело получателя ежемесячной денежной выплаты после снятия с учета сдается в архив.
О прекращении выплаты получатель ежемесячной денежной выплаты уведомляется в течение 5 дней после вынесения соответствующего решения. Указанный срок может быть сокращен.
3.11. Организация выплаты пособия.
Специалист по назначению в соответствии с месячным графиком ведения работ передает информацию из базы данных программного комплекса "АРМ специалиста по назначению пособий, компенсаций и других социальных выплат" в электронном виде оператору выплатных машин, а личное дело получателя ежемесячной денежной выплаты - специалисту по социальным выплатам, ответственному за выплату ежемесячной денежной выплаты.
Максимальный срок выполнения действий по организации выплаты пособия составляет не более 33 часов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления посредством принятия своевременных мер по предоставлению государственной услуги, целевого расходования бюджетных средств.
Виды контроля:
особый контроль;
внутренний контроль;
ведомственный контроль;
плановый контроль;
внеплановый контроль.
4.1.2. Особый контроль устанавливается за исполнением законов Алтайского края при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и осуществляется руководителем управления.
Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, принятием решений работниками управлений и осуществляется руководителем управления или заместителем руководителя управления, а также иными должностными лицами по поручению руководителя управления.
Ведомственный контроль устанавливается за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом, и осуществляется должностными лицами Главалтайсоцзащиты путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками управлений положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок учета получателей государственной услуги, требований к заполнению, ведению и хранению заявлений получателей государственной услуги и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
4.2.1. Периодичность осуществления ведомственного контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем Главалтайсоцзащиты или заместителем руководителя Главалтайсоцзащиты.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми, проводимыми в соответствии с годовыми планами работы Главалтайсоцзащиты, и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Главалтайсоцзащиты.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается членами комиссии.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Главалтайсоцзащиты и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц управления либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ управления, должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в управление или в Главалтайсоцзащиту. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги начальником управления, направляется в вышестоящий орган - Главалтайсоцзащиту.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Главалтайсоцзащиты, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Алтайского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется управлением, Главалтайсоцзащитой в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в управление, Главалтайсоцзащиту обеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.10. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом управлением, Главалтайсоцзащитой, в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в управлении, Главалтайсоцзащите.
5.11. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование управления, должностного лица управления либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Управления, Главалтайсоцзащита обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в управлениях, Главалтайсоцзащите, на официальном сайте Главалтайсоцзащиты, на портале государственных и муниципальных услуг Алтайского края, на едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.12.1. Главалтайсоцзащита заключает с КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" соглашение о взаимодействии, в том числе в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.13. Жалоба, поступившая в управление, Главалтайсоцзащиту, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы управление, Главалтайсоцзащита принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления, Главалтайсоцзащиты.
5.17. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью управления, Главалтайсоцзащиты и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица управления, Главалтайсоцзащиты, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. При удовлетворении жалобы управление, Главалтайсоцзащита принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячной
денежной выплаты при рождении
(усыновлении) третьего ребенка или
последующих детей до достижения
ребенком возраста трех лет"
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячной
денежной выплаты при рождении
(усыновлении) третьего ребенка или
последующих детей до достижения
ребенком возраста трех лет"
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячной
денежной выплаты при рождении
(усыновлении) третьего ребенка или
последующих детей до достижения
ребенком возраста трех лет"
В управление социальной защиты населения
по ____________________________________,
(городской округ, муниципальный район)
Заявление
о назначении ежемесячной денежной выплаты при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет
Я,__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью, дата рождения)
проживающая (щий) (пребывающая(щий)) по адресу______________________
________________________________________________________тел.________
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса)
Паспорт |
серия |
|
номер |
|
при перемене места жительства дата выписки с прежнего места |
дата регистрации по месту проживания (пребывания) |
дата выдачи |
|
|||||
кем выдан |
|
Прошу назначить ежемесячную денежную выплату на ребенка:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество ребенка |
Число, месяц, год рождения ребенка |
1 |
|
|
Для назначения ежемесячной денежной выплаты представляю следующие документы:
N |
Наименование документов |
Количество экземпляров |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявляю, что за период с "___"________ _____г. по
"___"________ _____г. общая сумма доходов моей семьи, состоящей из:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество члена семьи * |
Число, месяц, год рождения члена семьи |
Степень родства |
Группа инвалидности (если установлена) |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
* В состав семьи включается и сам заявитель
составила:
N п/п |
Вид полученного дохода |
Сумма дохода (руб., коп.) |
Место получения дохода с указанием работодателя - юридического или физического лица, Ф.И.О. и место жительства плательщика алиментов и пр. |
1 |
Доходы, полученные от трудовой деятельности |
|
|
2 |
Денежное довольствие |
|
|
3 |
Выплаты социального характера (пенсии, пособия, стипендии и пр.) |
|
|
4 |
Иные полученные доходы, всего: |
|
|
в том числе: | |||
|
Доходы, полученные от предпринимательской деятельности |
|
|
|
Доходы, полученные от личного подсобного хозяйства |
|
|
|
Полученные алименты |
|
|
|
Доходы, полученные от собственности, в том числе от сдачи имущества в аренду, продажи имущества |
|
|
|
Прочие полученные доходы |
|
|
Итого: ______________рублей __________копеек.
Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи выплаченные
алименты в сумме___________руб. ____коп. , удерживаемые
по _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(основание для удержания алиментов, ф.и.о. лица, в пользу которого
производятся удержания)
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.
Обязуюсь своевременно извещать управление социальной защиты населения в течение 1 месяца о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячной денежной выплаты (смерть ребенка либо получателя, перемена места жительства, отмена усыновления, помещение ребенка на полное государственное обеспечение, лишение родительских прав либо ограничение в родительских правах и др.).
Суммы ежемесячной денежной выплаты, излишне выплаченные по моей вине, обязуюсь возместить в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края. О возможности взыскания излишне выплаченной суммы ежемесячной денежной выплаты в судебном порядке предупрежден(а).
На обработку предоставленных персональных данных путем их сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), использования, распространения (в том числе передачи) с целью назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края, согласен(на). Разрешаю обработку своих персональных данных посредством внесения их в электронные базы данных, включения в списки (реестры), отчетные формы. Я не возражаю против обмена (прием, передача) моими персональными данными с органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество члена семьи, степень родства с несовершеннолетним ребенком * |
Подпись |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
* согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних детей дают их законные представители
Настоящее согласие действует в течение пяти лет после прекращения оказания мне мер социальной поддержки. По истечению срока действия согласия мои персональные данные подлежат уничтожению.
Отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", осуществляется на основании заявления, поданного в управление социальной защиты населения
___________________________________________________________________.
(по муниципальному району, городскому округу)
Прошу перечислять причитающуюся мне ежемесячную денежную выплату
____________________________________________________________________
(наименование кредитной организации и номер расчетного счета или
номер организации федеральной почтовой связи)
"_____"_________________20___года ____________________________
(подпись заявителя)
Документы приняты:
в многофункциональном центре предоставления государственных услуг
(МФЦ):
"____" _________________20___г. Регистрационный N __________________
Специалист МФЦ _____________ _______________________________________
(подпись) (расшифровка фамилии)
в управлении социальной защиты населения:
"____" _________________20___г. Регистрационный N __________________
(дата получения пакета
документов из МФЦ - при
обращении заявителя в МФЦ)
Специалист управления _____________ ____________________________
(подпись) (расшифровка фамилии)
____________________________________________________________________
Расписка-Уведомление
Заявление и документы для назначения ежемесячной денежной выплаты гр.
____________________________________________________________________
принял "____"_____________________года N _______
____________________________________
(подпись специалиста, оператора МФЦ)
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячной
денежной выплаты при рождении
(усыновлении) третьего ребенка или
последующих детей до достижения
ребенком возраста трех лет"
Анкета*
для запроса необходимых сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия
Ф.И.О. заявителя (члена семьи) _____________________________________
____________________________________________________________________
I. Виды получаемых доходов:
СНИЛС (заполняется при наличии доходов 1-3)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИНН (заполняется при наличии дохода 6)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Пенсия
Орган власти, выплачивающий пенсию:
|
Пенсионный фонд РФ _________________________________________________ |
|
(район, городской округ) |
|
Министерство внутренних дел РФ |
|
Министерство внутренних дел РФ в отношении Государственной |
|
противопожарной службы МЧС |
|
Федеральная служба безопасности |
|
_____________________________________________________________________ |
|
(наименование территориального органа безопасности, осуществляющего пенсионное обеспечение) |
|
Федеральная служба исполнения наказаний РФ |
|
_____________________________________________________________________ |
|
_____________________________________________________________________ |
|
(код региона прохождения службы, наименование места службы) |
|
Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков |
|
Федеральная миграционная служба РФ |
|
Главное управление специальных программ Президента РФ |
|
Служба внешней разведки РФ |
|
Федеральная таможенная служба |
|
Минобороны |
|
Государственная фельдъегерская служба РФ |
2. |
|
Ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному |
|
|
страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
3. |
|
Социальные выплаты застрахованным лицам из ПФР |
4. |
|
Доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного |
|
|
хозяйства (ЛПХ) _______________________________________________________________ (место нахождения ЛПХ)
|
5. |
|
Денежные средства, получаемые в службе занятости |
6. |
|
Доходы лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, |
|
|
по форме 3-НДФЛ |
7. |
|
Алименты |
|
|
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ (Ф.И.О. лица, выплачивающего алименты на содержание ребенка, Ф.И.О. ребенка, на которого выплачиваются алименты) |
8. |
|
Иные денежные выплаты, доплаты, компенсации |
|
|
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ (наименование органа, выплачивающего указанные выплаты, место его нахождения) |
II. Иные сведения:
1. |
|
Сообщение службы судебных приставов о том, что в месячный срок |
|
|
место нахождения разыскиваемого должника не установлено ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
2. |
|
Документ, подтверждающий факт нахождения должника под арестом |
|
|
либо отбывания наказания в местах лишения свободы и об отсутствии у него заработка для взыскания алиментов __________________________________________________________ __________________________________________________________ |
"_____"____________20___г. _____________________________
(подпись заявителя)
* При наличии оснований для межведомственного запроса анкета заполняется на заявителя и каждого члена семьи отдельно
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячной
денежной выплаты при рождении
(усыновлении) третьего ребенка или
последующих детей до достижения
ребенком возраста трех лет"
Блок-схема 1
Блок-схема 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 19 августа 2013 г. N 343 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет"
Настоящий административный регламент вступает в силу с даты его опубликования
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, август 2013 г. N 208, ч.2
Приказом Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 26 сентября 2017 г. N 415 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 22 июня 2016 г. N 245
Приказ Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 16 сентября 2015 г. N 306
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 23 июня 2015 г.
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 2 марта 2015 г. N 37
Изменения вступают в силу с даты издания названного приказа
Приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 25 сентября 2014 г. N 341
Изменения вступают в силу с 1 октября 2014 г.