Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Приложение N 1
к приказу департамента
промышленности, транспорта
и связи Брянской области
от 02 июня 2020 г. N 74-п
Состав и порядок
предоставления в региональную навигационно-информационную систему информации о месте нахождения транспортных средств категории М, используемых для перевозки пассажиров, полученной с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на территории Брянской области
1. Настоящий состав и порядок предоставления в региональную навигационно-информационную систему информации о месте нахождения транспортных средств категории М, используемых для перевозок пассажиров, полученной с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на территории Брянской области (за исключением легкового такси).
2. Предметом Порядка является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями требований, установленных Федеральным законом N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации", Законом Брянской области от 10 декабря 2010 года N 54-З "Об организации транспортного обслуживания населения территории Брянской области" (далее - Закон области), Постановлением Правительства Брянской области N 731-п от 30 декабря 2019 года "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 26 мая 2014 года N 220-п "О создании информационной системы Брянской области "Региональная навигационно-информационная система Брянской области" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Брянской области в области транспортного обслуживания населения на территории Брянской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона N 54-З следует читать как "3 июля 2010 года"
3. Настоящий Порядок применяется для передачи перевозчиками, осуществляющими перевозки пассажиров, информации о движении транспортных средств, полученной с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на территории Брянской области.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
1) транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом;
2) организация транспортного обслуживания - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;
3) перевозчик - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров транспортными средствами по установленному маршруту;
4) пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира;
5) общественный транспорт - транспорт общего пользования организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, согласно расписанию движения, за плату в соответствии с установленным тарифом;
6) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
7) перевозки транспортом общего пользования - регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу законодательных или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, рассчитанную исходя из утвержденных тарифов или на льготных условиях;
8) рейс - путь транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута;
9) расписание движения - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
10) абонентский телематический терминал (далее - АТТ) - устройство, устанавливаемое в транспортном средстве для регистрации местоположения с использованием технологий ГЛОНАСС/GPS и последующей передачи данной информации на телематический сервер оператора РНИС (Локального оператора);
11) региональная навигационно-информационная система Брянской области - единая на территории Брянской области автоматизированная информационно-навигационная система, осуществляющая мониторинг работы пассажирского автомобильного транспорта;
12) оператор региональной информационной системы (далее - Оператор РНИС) - уполномоченное государственное учреждение Брянской области - "государственное автономное учреждение "Центр геоинформационных технологий Брянской области", оказывающее услуги по сопровождению региональной навигационно-информационной системы Брянской области;
13) Локальный оператор - организация, осуществляющая первичный прием данных с устройств ГЛОНАСС/GPS (АТТ) и ответственная за ретрансляцию их в РНИС. Локальным оператором мониторинга является отдельный хозяйствующий субъект, на возмездной основе осуществляющий функции по приему информации от АТТ на свои телематические серверы с использованием технологии ГЛОНАСС/GPS.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Основные задачи передачи информации о движении автомобильного транспорта:
2.1. Совершенствование организации транспортного обслуживания населения на основе применения технологии навигации с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
2.2. Улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров (повышение регулярности и безопасности движения пассажирского транспорта) за счет непрерывного автоматизированного контроля движения.
3. Состав и Порядок операций по передаче мониторинговой информации о регулярности движения автомобильного транспорта.
3.1. Прием информации о движении автомобильного транспорта от перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки, полученной с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, осуществляет ОПЕРАТОР РНИС по данным полученным непосредственно с АТТ или от Локального оператора.
Передача данных о маршрутах движения транспортных средств и расписании движения по маршрутам, предоставляются уполномоченными органами исполнительной власти (уполномоченными органами местного самоуправления), осуществляющие функции организации транспортного обслуживания населения, по запросу Оператора РНИС в 3-х дневный срок. В случае изменения маршрута движения и (или) расписания движения транспортных средств, информацию об изменениях предоставить не позднее 2-х дней до вступления изменения в силу. Форма предоставления данных по маршруту представлена в приложении 1 к настоящему Порядку.
При сборе информации от перевозчиков Оператор РНИС руководствуется маршрутными схемами и расписаниями.
3.2. Оператор РНИС на основе полученных данных осуществляет:
мониторинг движения и диспетчеризацию транспортных средств в режиме реального времени;
визуализацию пространственной информации и текущего положения транспортных средств на карте;
отслеживание истории перемещения транспортных средств с возможностью задания необходимого периода времени, за который требуется получить данные по перемещению транспортного средства;
получение сводной аналитической отчетности об использовании транспортных средств для документального контроля движения и состояния транспортных средств и навигационного оборудования;
прием и обработку данных от подключенных к оборудованию ГЛОНАСС/GPS дополнительных датчиков;
контроль скоростного режима транспортных средств и оповещение о срабатывании тревожной кнопки в целях обеспечения безопасности перевозок на территории Брянской области.
3.3. Состав и порядок осуществления передачи информации о движении автомобильного транспорта.
3.3.1. Подвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров, оборудуется за счет средств перевозчика, абонентскими телематическими терминалами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - АТТ) для контроля за регулярностью его движения подвижного состава и передачи данной информации к Оператору РНИС в следующем необходимом объеме:
идентификационный номер терминала;
местоположение (географическая долгота и географическая широта);
направление движения (путевой угол);
скорость;
дата и время фиксирования местоположения транспортного средства.
Локальным оператором осуществляется передача информации в том же необходимом объеме, который указан для АТТ. Протоколы приема-передачи данных оговариваются в каждом конкретном случае.
3.3.2. Абонентский терминал обеспечивает постоянную и устойчивую передачу данных, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Положения, по сетям подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM.
3.3.3. Передача Оператору РНИС мониторинговой информации, указанной в пункте 3.3.1 настоящего Порядка, обеспечивается путем заключения соглашения о межсистемном взаимодействии между Локальным оператором и оператором РНИС, а также обязанности перевозчика передачи мониторинговой информации в режиме реального времени на протяжении всего времени движения транспортного средства по маршруту регулярных перевозок.
3.3.4. Оператор РНИС осуществляет обработку телематических данных (мониторинговой информации), поступающих от АТТ или Локального оператора.
3.3.5. Ежедневно, не позднее 17.00 часов, перевозчик направляет в адрес Оператора РНИС сведения о планируемом на следующий день количестве выхода на линию транспортных средств (далее - наряд) с указанием:
марки транспортных средств;
государственных регистрационных номеров транспортных средств;
маршрута движения.
Указанный наряд направляется перевозчиком любым доступным способом, определяемым Оператором РНИС, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.3.6. Диспетчер Оператора РНИС при поступлении от перевозчика информации, указанной в пункте 3.3.5 настоящего Порядка, отражает данные сведения в системе мониторинга.
3.3.7. Полученная диспетчером Оператора РНИС мониторинговая информация от Локального оператора или от АТТ позволяет диспетчеру осуществлять:
мониторинг работы, начала и окончания движения транспортных средств по маршрутам, соблюдение схем движения, скоростного режима, интервала движения;
оперативный анализ выполнения утвержденных расписаний;
информирование пассажиров о расписаниях и фактическом движении автомобильного пассажирского транспорта.
3.3.8. В случае нарушения графика (расписания) движения, скоростного режима, сходов транспортных средств с маршрута или отсутствия с транспортного средства информации, указанной в пункте 3.3.1 настоящего Порядка, Оператор РНИС информирует перевозчика о выявленном нарушении любым доступным способом.
3.3.9. Оператор РНИС ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, информирует Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области о перевозчиках, не направивших или направивших неполную информацию, указанную в пункте 3.3.1 настоящего Порядка, более 3 (трех) календарных дней подряд.
4. Полномочия оператора РНИС
4.1. В рамках своих полномочий Оператора РНИС обязан:
4.1.1. Осуществлять сбор информации о регулярности движения автомобильного транспорта (в полном соответствии с утвержденными расписаниями и схемами движения) на каждом маршруте регулярных перевозок.
4.1.2. Ежедневно осуществлять накопление и обработку отчетной информации:
о количестве выполненных рейсов пассажирским транспортом;
о выявленных нарушениях в организации пассажирских перевозок и обеспечении безопасности дорожного движения.
4.1.3. Формировать аналитические отчеты и справки по исполнению обязательств перевозчиком в части передачи мониторинговой информации оператору РНИС Брянской области.
5. Обязанности перевозчика.
5.1. Во исполнение федерального и регионального законодательства о навигационной деятельности перевозчик обязан:
5.1.1. Осуществлять эксплуатацию транспортных средств, осуществляющих перевозки по маршрутам, только при условии наличия исправного и функционирующего оборудования ГЛОНАСС/GPS (АТТ) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 641 от 25 августа 2008 года "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". Поддержание АТТ в работоспособном состоянии осуществляется за счет перевозчика.
5.1.2. Осуществлять оснащение транспортных средств оборудованием, которое соответствует требованиям, указанным в пункте 3.3.1 настоящего Положения.
5.1.3. Своевременно по своей инициативе или на основании информации от Локального оператора информировать Оператора РНИС о любых изменениях, связанных с АТТ (выход из строя, замена, переустановка на другое ТС) - не позднее 1 (одного) часа с момента наступления события - электронным письмом или письмом на бланке организации на электронный адрес Оператора РНИС.
5.1.4. В случае выхода из строя, замены, переустановки на другое ТС АТТ - не позднее 5 (пяти) календарных дней обеспечить восстановление работоспособности АТТ и передачу сигнала Оператору РНИС.
5.1.5. Постоянно предоставлять в региональную навигационно-информационную систему информацию о месте нахождения транспортных средств, используемых для регулярных перевозок, а именно от АТТ или Локального оператора:
- Перевозчики, осуществляющие перевозки по маршрутам с нерегулируемым тарифом в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона Брянской области N 54-З от 10 декабря 2010 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "3 июля 2010 года"
- Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров по маршрутам с регулируемым тарифом в соответствии с требованиями государственных (муниципальных) контрактов на оказание услуг по перевозке пассажиров.
6. Порядок установления фактов, являющихся обстоятельствами для обращения органов исполнительной власти (органов местного самоуправления), ответственных за организацию транспортного обслуживания на территории Брянской области, в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Брянской области.
6.1. Обстоятельства для обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок
Уполномоченный орган, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ, а также при наступлении следующих обстоятельств:
- Неоднократное в течение года нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества, осуществляющими регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, требований, установленных пунктом 1 статьи 14 Закона Брянской области;
6.2. Факт необеспечения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, хотя бы одним участником договора простого товарищества, осуществляющим перевозки по маршруту в соответствии с выданным свидетельством, требований Закона Брянской области по передаче в режиме реального времени в региональную навигационно-информационную систему Брянской области, созданную на базе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS мониторинговой информации о месте нахождения и параметрах движения транспортных средств, используемых для перевозок по данному маршруту.
Основанием для установления факта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, являются сведения РНИС по форме, установленной департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области.
На основании сведений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, уполномоченный орган исполнительной власти (орган местного самоуправления), ответственный за организацию транспортного обслуживания населения, запрашивает у юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих перевозки по маршруту, объяснение о причинах не передачи в РНИС мониторинговой информации и принятых мерах по обеспечению ее передачи в РНИС.
Запрос передается или направляется любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения запроса перевозчиком.
Ответ на запрос (оригинал) представляется в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) перевозчиком в течение пяти рабочих дней с даты получения им запроса.
Факт, указанный в абзаце первом настоящего пункта, считается установленным при его подтверждении сведениями, указанными в абзаце втором настоящего пункта, и выполнении хотя бы одного из следующих условий:
1) при непоступлении в органы исполнительной власти Брянской области (органы местного самоуправления) ответа на запрос в срок, установленный настоящим пунктом;
2) при отсутствии в ответе на запрос объяснений по факту невыполнения требований по передаче в РНИС мониторинговой информации и (или) информации о принятых мерах по выполнению данных требований;
3) при отсутствии в ответе на запрос информации о независящих от перевозчика обстоятельствах, являющихся причинами невыполнения требований по передаче в РНИС мониторинговой информации;
4) при наличии в ответе на запрос недостоверной информации.
7. Ответственность перевозчика.
7.1. Ответственность перевозчика за невыполнение указанных в пункте V обязательств определяется нормами федерального и регионального законодательства.
7.2. В случае невыполнения требований, указанных в пунктах III и V Порядка, орган исполнительной власти, ответственный за транспортное обслуживание населения, имеет право на приостановление договора на транспортное обслуживание населения и обращение в суд, с обращением об аннулировании свидетельства на перевозку по маршрутам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.