Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Протвино
Московской области
от 31.08.2020 N 72/21
Регламент
Совета депутатов городского округа Протвино Московской области
29 марта 2021 г.
Регламент Совета депутатов городского округа Протвино Московской области (далее - Регламент) устанавливает порядок организации работы и обеспечения деятельности Совета депутатов городского округа Протвино Московской области (далее - Совет) по решению вопросов, находящихся в компетенции представительного органа местного самоуправления, предусмотренных Уставом городского округа Протвино Московской области (далее - Устав) и действующим законодательством, а также основные правила и процедуры работы Совета, осуществления контрольной деятельности Совета, а также регулирует вопросы организации работы депутатов Совета депутатов (далее - депутаты) с избирателями.
I. Общие положения
Статья 1. Совет депутатов
1. Совет является выборным, коллегиальным, представительным органом местного самоуправления муниципального образования городского округа Протвино Московской области (далее - городской округ Протвино) и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федерального законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, Устава и Регламента.
2. Совет состоит из двадцати депутатов, избираемых населением города Протвино на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий депутата - пять лет.
3. Совет обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Статья 2. Принципы деятельности Совета
1. Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом и Регламентом.
2. Деятельность Совета основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности, учета общественного мнения, сочетания местных и государственных интересов, правовой и организационной самостоятельности Совета в пределах полномочий, определенных Уставом и другим действующим законодательством, подотчетности и ответственности депутатов.
3. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории муниципального образования, и гражданами.
Статья 3. Формы работы Совета
Формами работы Совета являются:
1) заседания Совета;
2) заседания комитетов, временных комиссий и рабочих групп Совета;
3) выполнение поручений Совета, комитетов, временных комиссий и рабочих групп Совета;
4) публичные слушания, проводимые по инициативе Совета;
5) осуществление контрольной деятельности за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа Протвино полномочий по решению вопросов местного значения и решений Совета;
6) другие формы работы, предусмотренные действующим законодательством.
Глава I дополнена статьей 3.1. - Решение Совета депутатов городского округа Протвино Московской области от 29 марта 2021 г. N 138/33
Статья 3.1. Понятия "установленное число депутатов" и "число избранных депутатов"
1. Под установленным числом депутатов Совета понимается число депутатов, установленное пунктом 1 статьи 29 Устава - двадцать депутатов.
2. Под числом избранных депутатов понимается число фактически избранных депутатов, за исключением тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном законом порядке.
II. Порядок формирования и полномочия рабочих органов Совета
Статья 4. Председатель Совета депутатов
1. Организацию деятельности Совета в соответствии с Уставом осуществляет Председатель Совета депутатов (далее - Председатель Совета), избираемый из состава Совета на срок полномочий Совета.
Часть 2 изменена. - Решение Совета депутатов городского округа Протвино Московской области от 29 марта 2021 г. N 138/33
2. Председатель Совета руководит работой Совета и осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом на постоянной основе.
3. Председатель Совета избирается из состава Совета депутатов на срок полномочий Совета.
Статья 5. Процедура избрания Председателя Совета
1. Председатель Совета избирается тайным голосованием в две трети голосов от установленной численности депутатов.
2. Правом выдвижения кандидатур для избрания на должность Председателя Совета обладают депутаты. Допускается самовыдвижение кандидатур.
3. По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов. Депутаты при обсуждении имеют право высказываться за или против кандидата.
4. В бюллетень для голосования вносятся все кандидатуры, выдвинутые на должность Председателя Совета за исключением лиц, заявивших самоотвод, который принимается без голосования.
5. Голосование по кандидатурам может проходить в несколько туров:
1) в случае если на должность Председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур, и ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, то на этом же заседании проводится повторное голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов.
Пункт 2 изменен. - Решение Совета депутатов городского округа Протвино Московской области от 29 марта 2021 г. N 138/33
2) если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал необходимого количества голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
6. Решение об избрании Председателя Совета оформляется без дополнительного голосования и подписывается вновь избранным Председателем Совета.
7. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Совета избрание нового Председателя Совета проходит в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Статья 6. Полномочия Председателя Совета
Председатель Совета городского округа исполняет следующие полномочия:
1) организует работу Совета;
2) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;
3) утверждает смету расходов на содержание Совета, открывает и закрывает счета Совета, является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных бюджетом городского округа для обеспечения деятельности Совета;
4) имеет от имени Совета право первой подписи на финансовых документах;
5) председательствует на заседании Совета;
6) ведёт заседания Совета, отвечает за их подготовку;
7) подписывает решения Совета, заявления и обращения Совета, а также исковые заявления, жалобы и другие документы, направляемые в судебные инстанции в случаях, предусмотренных законодательством;
8) подписывает протоколы заседаний Совета;
9) поручает председателям депутатских комитетов подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных Уставом к ведению Совета;
10) координирует деятельность комитетов, комиссий, рабочих групп Совета;
11) обеспечивает контроль за исполнением решений Совета;
12) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
13) обеспечивает реализацию прав депутатов на заседаниях Совета;
14) организует рассмотрения обращений граждан в Совет в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, Уставом, Регламентом.
Статья 7. Заместитель Председателя Совета и его полномочия
1. Заместитель председателя Совета:
1) выполняет поручения председателя Совета;
2) участвует в осуществлении контроля по исполнению решений Совета;
3) организует взаимодействие Совета со средствами массовой информации;
4) выполняет иные функции в соответствии с правовыми и иными актами Совета, распоряжениями Председателя Совета;
5) исполняет полномочия Председателя в случае его отсутствия или досрочного прекращения полномочий.
2. Заместитель председателя Совета избирается из состава Совета депутатов, осуществляет свои полномочия на непостоянной основе и исполняет обязанности Председателя Совета в случае его отсутствия или досрочного прекращения полномочий.
Статья 8. Порядок избрания заместителя Председателя Совета
1. Заместитель председателя Совета избирается тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
2. Кандидатура на должность заместителя Председателя Совета выдвигается Председателем Совета, лицом, исполняющим полномочия председателя Совета, депутатами.
3. Кандидат считается избранным в случае получения большинства голосов, от установленной численности депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета созыва, которым он избран.
4. Решение об избрании заместителя Председателя Совета оформляется без дополнительного голосования и подписывается Председателем Совета.
5. Заместитель Председателя Совета может быть отозван большинством голосов от установленной численности депутатов.
Статья 9. Постоянные депутатские комитеты Совета
1. Для подготовки и предварительного рассмотрения проектов нормативных и иных муниципальных правовых актов, а также осуществления иных полномочий Совет формирует из числа избранных депутатов постоянные профильные комитеты, а для решения отдельных задач - временные комиссии и рабочие группы.
2. Перечень направлений деятельности комитетов и порядок осуществления ими своей деятельности определяются решением Совета.
3. Совет образует следующие постоянные депутатские комитеты (далее - комитеты):
1) Комитет по бюджету, налогам и сборам, кредитной и инвестиционной политике (сокращенное наименование - Бюджетный комитет);
2) Комитет по вопросам законодательства, власти, общественных и религиозных организаций, статуса, регламента и депутатской этики (сокращенное наименование - Законодательный комитет);
3) Комитет по социальным вопросам, вопросам образования, здравоохранения, культуры, физкультуры, спорта, туризму, делам молодежи (сокращенное наименование - Социальный комитет);
4) Комитет по развитию городского научно - промышленного комплекса, вопросам социально-экономического развития города, жилищно-коммунального и городского хозяйства, благоустройства, экологии, природопользования, инфраструктуры, транспорта и коммуникаций, имущественным вопросам, поддержки и развития малого предпринимательства, торговли и сферы услуг (сокращенное наименование - Промышленный комитет).
4. В случае необходимости могут образовываться и другие комитеты. Решение об образовании или о ликвидации комитета оформляется решением Совета.
5. Комитеты Совета образуются на срок, не превышающий срок полномочий Совета данного созыва.
6. Комитеты руководствуются в своей работе действующим законодательством, Регламентом, а также принятыми Советом правовыми актами по вопросам их деятельности.
Статья 10. Порядок формирования комитета
1. Комитет состоит из председателя и его членов.
2. Количественный состав не может быть менее 5 человек.
3. Депутат на основании своего заявления и решения Совета может входить в состав не более двух комитетов.
4. Персональный состав комитета принимается решением Совета большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Изменения в составе комитета принимается решением Совета.
5. Председатели комитетов избираются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
6. Председатели комитетов освобождаются от выполнения своих обязанностей большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Освобождение председателя комитета принимается решением Совета.
7. Депутаты, входящие в состав соответствующего комитета систематически (три и более раза подряд) не участвующие в его работе, могут быть выведены из его состава по решению Совета на основании представления председателя соответствующего комитета.
Статья 11. Полномочия председателя комитета
1. Председатель комитета:
1) организует работу комитета и определяет порядок его работы;
2) созывает заседания комитета по своей инициативе, по инициативе депутата - члена комитета, а также по инициативе председателя Совета;
3) председательствует на заседаниях комитета;
4) осуществляет по поручению Председателя Совета подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных Уставом к ведению Совета;
5) представляет решения (рекомендации) комитета на заседании Совета или поручает представлять данное решение (рекомендацию) кому-либо из членов комитета;
6) представляет комитет во взаимодействии с органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами;
7) инициирует приглашение для участия в заседаниях комитета представителей органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, экспертов.
2. Председатель комитета подписывает протокол заседания комитета.
3. Полномочия председателя комитета могут быть досрочно прекращены на основании решения Совета, принятого по инициативе Председателя Совета в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения председателем комитета своих полномочий.
Статья 12. Работа комитета
1. Основной формой работы комитета является заседание.
2. Заседания комитетов с целью рассмотрения вопросов повестки заседания Совета проводятся не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета.
3. Заседания, не относящиеся к вопросам повестки заседания Совета, проводятся по мере необходимости. О заседаниях комитета по вопросам, не относящимся к повестке заседания Совета, организационно-правовой отдел по поручению председателя комитета не позднее, чем за один день уведомляют членов комитета и субъектов правотворческой инициативы (их представителей) и рассылают материалы, которые подлежат рассмотрению.
4. Заседание проводит председатель комитета.
5. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комитета или Председателя Совета.
6. На заседание комитета могут быть приглашены представители органов местного самоуправления городского округа Протвино и другие лица.
7. По итогам заседания Комитет вырабатывает свое мнение, рекомендацию, предложение и представляет их на заседании Совета.
8. Комитет осуществляет свои полномочия путем принятия заключений и рекомендаций.
9. На заседаниях могут вестись протоколы заседаний комитетов, в этом случае для ведения протокола из состава комитета избирается секретарь.
10. Комитет может проводить совместные заседания с другими комитетами по вопросам, относящимся к их совместному ведению.
11. Совместные заседания ведет председатель одного из комитетов, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитетов. Решения совместного заседания комитетов в форме рекомендаций принимаются путем проведения справочного голосования большинством голосов от количества присутствующих депутатов.
12. Протокол совместных заседаний комитетов подписывается председательствующим на заседании (далее - председательствующий).
13. По вопросам, подготавливаемым совместно, на заседании Совета представители комитетов могут выступать с совместными докладами.
Статья 13. Временные комиссии и рабочие группы
1. Для решения отдельных задач, отнесенных к полномочиям Совета, а также для осуществления контрольной деятельности Совет может образовывать из числа депутатов временные комиссии (в том числе комиссию депутатского расследования) и временные рабочие группы.
2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии или рабочей группы определяются Советом при образовании данной временной комиссии или рабочей группы. Срок деятельности временной комиссии, рабочей группы может быть продлен решением Совета.
3. Временные комиссии и рабочие группы Совета организуют свою работу и принимают решения по правилам, предусмотренным для работы комитетов.
4. В состав временных комиссий и рабочих групп могут входить должностные лица Администрации городского округа Протвино Московской области (далее - Администрация), Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты городского округа Протвино, представители иных организаций.
III. Формы деятельности депутатов
Статья 14. Формы деятельности депутатов
1. Депутаты Совета осуществляют свою деятельность в следующих формах:
1) участие в заседаниях Совета;
2) участие в работе и заседаниях комитетов, временных комиссий и рабочих групп;
3) выполнение поручений Совета,
4) участия в разработке проектов муниципальных правовых актов, принимаемых Советом;
5) внесение депутатского запроса или обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления, в государственные органы, к должностным лицам органов государственной власти Московской области, руководителям организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории городского округа Протвино;
6) приём избирателей по своим избирательным округам в соответствии с графиком, принимаемым решением Совета;
7) отчёты на встречах с избирателями не реже одного раза в год;
8) информирование избирателей о своей работе в средствах массовой информации;
9) участие в формировании органов территориального общественного самоуправления;
10) участие в организации и проведении местных референдумов, собраний граждан, опросов граждан, публичных слушаний и других форм непосредственного волеизъявления граждан.
2. Депутаты могут осуществлять свою деятельность в других формах, предусмотренных действующим законодательством.
3. Права, обязанности депутатов и гарантии для беспрепятственного, эффективного осуществления ими своих полномочий регламентируются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Московской области, Уставом, Регламентом, Положением о статусе депутата городского округа Протвино, принимаемым муниципальным правовым актом, и иными правовыми актами.
Статья 15. Депутатский запрос
1. В целях получения сведений и разъяснений о решении органами местного самоуправления вопросов местного значения, о фактах нарушения действующего законодательства, неправомерного владения, пользования, распоряжения и управления муниципальной собственностью, неправомерного и (или) нецелевого использования средств местного бюджета депутаты вправе направлять запросы к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории городского округа Протвино.
2. Депутатский запрос направляется самостоятельно и не требует оглашения на заседании Совета. Депутатский запрос оформляется без использования бланка Совета.
Статья 16. Обращение депутата
1. Депутат вправе направлять письменные обращения по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления городского округа Протвино, в государственные органы и должностным лицам органов государственной власти Московской области, руководителям организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории городского округа Протвино.
2. Обращение депутата направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Совета. Обращение депутата оформляется без использования бланка Совета.
Статья 17. Помощники депутата
1. Депутат Совета вправе иметь помощников, работающих на общественных началах.
2. Депутат Совета самостоятельно определяет количество помощников, работающих на общественных началах.
3. Условия и порядок работы помощника депутата определяется Положением о помощнике депутата, принимаемым Советом, и иными правовыми актами Совета.
IV. Общий порядок работы Совета
Статья 18. Первое заседание Совета
1. Совет приступает к исполнению своих полномочий в день открытия первого правомочного заседания, которое созывается Председателем Избирательной комиссии городского округа на пятнадцатый день со дня избрания Совета в правомочном составе. С момента начала первого правомочного заседания Совета нового созыва, полномочия Совета прежнего состава прекращаются.
2. Первое заседание Совета нового созыва открывает Председатель Избирательной комиссии городского округа Протвино Московской области. Он зачитывает постановление Избирательной комиссии о формировании Совета городского округа Протвино и передает слово старейшему по возрасту депутату. Далее заседание ведет старейший по возрасту депутат.
3. На первом правомочном заседании депутаты Совета открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов избирают председательствующего на этом заседании Совета и Счетную комиссию.
4. Протокол первого заседания подписывают все присутствующие на заседании депутаты.
Статья 19. Заседание Совета
1. Заседание Совета представляет собой общее собрание депутатов для обсуждения и решения вопросов, находящихся в компетенции Совета, в соответствии с принятой повесткой дня. Проект повестки очередного заседания формируется председателем Совета не позднее трёх дней до дня проведения заседания. Оповещение депутатов о заседании Совета осуществляется посредством телефонной связи или электронной почты.
Часть 2 изменена. - Решение Совета депутатов городского округа Протвино Московской области от 29 марта 2021 г. N 138/33
2. Заседание Совета считается правомочным, если на нём присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Заседания Совета проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению Совета.
4. По решению Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов, проводятся закрытые или выездные заседания Совета.
5. Очередное заседание Совета созывается председателем Совета не реже одного раза в месяц, как правило, в последний понедельник месяца, за исключением летнего перерыва в работе Совета.
6. Совет по мере необходимости проводит внеочередные заседания. Внеочередные заседания Совета могут созываться Председателем Совета по собственной инициативе или по требованию не менее 1/5 от числа избранных депутатов.
7. В письменном требовании о созыве внеочередного заседания Совета указывается причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета. Допускается направление скан-копии требования, оформленного на имя Председателя Совета, через интернет-приемную на официальном веб-сайте Администрации.
8. Внеочередное заседание, инициированное по письменному требованию не менее 1/5 от числа избранных депутатов, назначается Председателем Совета в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней после вручения ему письменного требования о созыве внеочередного заседания. Внеочередное заседание Совета проводится исключительно по тем вопросам, которые были указаны в требовании о созыве внеочередного заседания.
9. Организационно-правовой отдел аппарата Совета (далее - организационно-правовой отдел) осуществляет организационно-методическое и правовое обеспечение заседаний Совета:
1) информируют о времени и месте проведения заседания, обеспечивают депутатов материалами по повестке заседания, поступившими в Совет в соответствии с Регламентом, в срок не позднее 6 (шести) календарных дней до дня проведения заседания, за исключением внеочередного заседания;
2) оказывают методическую помощь депутатам при подготовке к заседанию;
3) по поручению председательствующего приглашают должностных и других лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
4) проводят регистрацию депутатов;
5) оказывают председательствующему помощь в проведении заседаний;
6) оформляют принятые Советом документы и осуществляют их выпуск.
Статья 20. Присутствие на заседании Совета
1. На открытом заседании вправе присутствовать депутаты Совета, должностные лица Администрации, представители прокуратуры, Контрольно-счетной палаты городского округа Протвино (далее - Контрольно-счетной палаты), а также организационно-правовой отдел.
2. Жители города, инициировавшие в качестве гражданской правотворческой инициативы правовые акты (их представители) в количестве не более 2-х человек, лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса, проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса.
3. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытом заседании Совета при предъявлении редакционного удостоверения или иного документа, удостоверяющего личность и полномочия журналиста.
4. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Места в зале заседаний для представителей средств массовой информации определяет председательствующий.
6. Участие в заседании Совета лиц, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, и лиц, не приглашенных председательствующим для участия в заседании, возможно только по решению Совета.
7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права без разрешения председательствующего вмешиваться в работу Совета (выступать, комментировать выступления, делать заявления, выражать одобрение или недовольство, аплодировать).
8. Лица, приглашенные и присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов.
Статья 21. Закрытое заседание Совета
1. Заседание Совета (рассмотрение отдельных вопросов) может проводиться в закрытом режиме. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением Совета о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения).
2. На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопроса) вправе присутствовать представители прокуратуры, Контрольно-счётной палаты, а также приглашенные Советом лица.
Статья 22. Ограничения на заседании Совета
1. Во время заседания Совета не допускаются:
1) выступление без разрешения председательствующего;
2) сознательное нарушение установленного Регламентом времени выступлений;
3) использование выступающими в своей речи оскорбительных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям;
4) выступление (в том числе председательствующего) и/или перемещение по залу заседания по время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
5) уход депутата с заседания Совета без уведомления председательствующего;
6) высказывание с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами.
2. Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе:
1) призвать выступающего соблюдать Регламент, выступать по существу обсуждаемого вопроса;
2) сделать выступающему предупреждение при нарушении им установленных требований;
3) лишить выступающего слова после второго предупреждения;
4) сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
5) удалить из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;
6) объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
3. После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу до конца заседания Совета.
Статья 23. Трансляция заседаний Совета
На открытых заседаниях Совета для всех желающих может производиться видеотрансляция из зала заседаний в конференц-зал здания Администрации (ком. 405).
Все открытые заседания Совета транслируются с помощью технических средств в интернете в группах Администрации в социальных сетях.
Обеспечение трансляции в конференц-зал здания Администрации (ком. 405) и прямой непрерывной трансляции в интернете осуществляется Администрацией.
Статья 24. Распространение материалов для заседаний Совета
1. Все материалы, необходимые депутату в его работе на заседании, изготавливаются организационно-правовым отделом.
2. Раздача дополнительных материалов непосредственно на заседании Совета осуществляется с разрешения Председателя Совета или председательствующего.
Статья 25. Председательствующий на заседании Совета
1. Председательствующий имеет право:
1) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам Администрации;
2) приостанавливать незапланированные дебаты;
3) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка;
4) лишить выступающего слова в случае выступления не по повестке дня и в других случаях нарушения Регламента;
5) пользоваться иными правами, предоставленными ему Регламентом.
2. Председательствующий обязан:
1) соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
3) осуществлять контроль за соблюдением регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
4) обеспечивать порядок в зале заседаний;
5) заслушивать предложения (поступившие в письменном виде - зачитывать); редактировать предложения в случае необходимости; фиксировать предложения в окончательной редакции; ставить предложения на голосование в порядке поступления; оглашать результаты голосования;
6) предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения, ставить на голосование вне очереди.
Статья 26. Права и обязанности депутата на заседании
1. В порядке, установленном Регламентом, депутат на заседаниях вправе:
1) избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять самоотвод и отвод кандидатам;
2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
3) вносить поправки к проектам документов;
4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;
5) требовать вынесения своих предложений на голосование;
6) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
7) высказывать мнение по персональному составу, создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, согласуемых или утверждаемых Советом;
8) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
9) выступать по одному вопросу не более двух раз;
10) пользоваться другими правами, предоставленными ему Регламентом.
2. Депутат на заседании обязан:
1) соблюдать Регламент и требования председательствующего;
2) регистрировать свое присутствие на заседании;
3) выступать только с разрешения председательствующего;
4) отключать звук мобильных телефонов;
5) проявлять уважительное отношение к участникам заседания;
6) не допускать оскорбительных выражений в адрес других лиц.
3. За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии с Регламентом.
Статья 27. Время и продолжительность заседаний Совета
1. Заседания Совета проводятся, как правило:
с 15 часов 00 минут до 18 часов 00 минут с десятиминутным перерывом через каждые полтора часа работы. По решению председательствующего может быть объявлен дополнительный перерыв продолжительностью 10 минут.
2. В случае необходимости Председатель Совета может изменить время начала заседания, известив всех депутатов и приглашенных лиц, не менее чем за 4 часа до начала заседания.
3. Продолжительность заседания может быть увеличена по протокольному решению.
Статья 28. Продолжительность выступлений на заседании Совета
1. Продолжительность выступлений на заседаниях:
1) для докладов - до 10 минут;
2) для содокладов - до 7 минут;
3) для выступлений в прениях, для оглашения обращения граждан, для информационных сообщений - до 3 минут;
4) для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении проектов решений Совета - до 2 минут;
5) для сообщений, справок, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - до 2 минут.
6) по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты; право выступить может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
2. По просьбе выступающего продолжительность выступления может быть увеличена.
Статья 29. Продолжительность рассмотрения вопроса
Для рассмотрения каждого вопроса повестки заседания отводится определенное время. Время обсуждения вопроса составляет не более получаса, если Советом не принято другого решения. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет не примет решение о продлении времени обсуждения вопроса.
Статья 30. Порядок установления количества участвующих в заседании депутатов
1. Количество участвующих в заседании депутатов определяется по результатам регистрации.
2. Сведения о депутатах, зарегистрированных на заседании, передается председательствующему организационно-правовым отделом.
V. Правила голосования и подсчета голосов
Статья 31. Порядок и организация голосования
Виды голосования, применяемые на заседаниях Совета, классифицируются следующим образом:
1) открытое или тайное.
Решения Совета принимаются открытым голосованием, а в случаях, предусмотренных Регламентом, тайным голосованием.
Открытое голосование может быть поименным по требованию не менее одной трети голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2) по последствиям - решающее; рейтинговое; справочное.
При решающем голосовании ведётся подсчёт голосов, поданных "за", "против", "воздержавшиеся".
Рейтинговым является голосование, при котором депутатам предлагается выбор более чем из двух вариантов формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов формулировок (кандидатур).
Рейтинговое голосование проводится преимущественно по персональным вопросам; оно может проходить как тайно, так и открыто.
Рейтинговое голосование может быть "мягким" - когда депутат вправе голосовать за каждый из предложенных вариантов формулировок (кандидатур); "жестким" - когда депутат вправе голосовать только за один из предложенных вариантов формулировок (кандидатур);
Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров; при этом количество предлагаемых вариантов формулировок (кандидатур) не ограничивается.
Правила истолкования результатов рейтингового голосования устанавливаются Советом каждый раз непосредственно перед проведением голосования.
3) повторное голосование;
В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.
Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение Регламента, ошибка при подсчёте голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность или неполнота информации, использованной при принятии решения.
Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.
4) справочное голосование;
Справочное голосование носит информационный характер, проводится для предварительного выявления (уточнения) позиции депутатов по обсуждаемому вопросу и не может служить основанием для принятия Советом каких-либо решений.
Справочное голосование может проводиться как тайно, так, и открыто, оно может также проводиться по принципам рейтингового голосования.
Справочное голосование может проводиться как тайно, так, и открыто, оно может также проводиться по принципам рейтингового голосования.
Статья 32. Количество голосов, необходимых для принятия решения
1. Устав, решение Совета о внесении изменений и дополнений в Устав считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов. Решения о самороспуске Совета, об удалении Главы городского округа в отставку считаются принятыми, если за него проголосовало не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов.
2. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Протвино, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Иные решения Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если иное не предусмотрено Уставом.
Статья 33
Каждый депутат Совета голосует лично. Уступка права голоса не допускается. Депутат, не участвовавший в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения.
Статья 34
При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета ведется председательствующим. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, поставленных на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за", "против", "воздержавшиеся". Председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение (решение) или отклонено.
Статья 35. Условия проведения тайного голосования
1. Тайное голосование проводится по вопросам о доверии (недоверии). Тайное голосование проводится также в других случаях принятия решений по персональным и иным вопросам по требованию не менее одной трети голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Персональным считается вопрос избрания, назначения, утверждения в должности, освобождения от должности, выражения доверия (недоверия) в отношении конкретного лица. При рассмотрении вопросов, требующих выбора из нескольких кандидатур на одно или несколько вакантных мест, вопрос считается персональным в отношении каждой из кандидатур.
Статья 36. Комиссия для тайного голосования
Проведение тайного голосования осуществляется созданной по решению Совета Счетной комиссией. В состав Счетной комиссии не могут входить те депутаты, по кандидатурам (предложениям) которых проводится тайное голосование.
Счетная комиссия из своего состава выбирает председателя и секретаря для ведения протокола. Протокол Счетной комиссии подписывается всеми членами комиссии.
Статья 37. Бюллетени для тайного голосования
1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются организационно-правовым отделом под контролем Счётной комиссии.
2. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность, слова "за", "против", "воздержался".
3. Бюллетени выдаются депутатам членами Счётной комиссии. По решению Совета выдача бюллетеней для тайного голосования может рассматриваться как регистрация депутатов.
4. Подсчет голосов при тайном голосовании осуществляется членами Счётной комиссии. Председатель Счётной комиссии оглашает результаты голосования и передает протокол Счётной комиссии председательствующему.
Статья 38. Установление действительности бюллетеня для тайного голосования
1. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата, принимающего участие в голосовании. По каждому из таких бюллетеней членами счётной комиссии принимается персональное решение.
2. При наличии в бюллетене вариантов голосования "за", "против", "воздержался" бюллетень, в котором отмечено более одного варианта (за исключением справочного и рейтингового способов голосования), не отмечен ни один вариант, а также, если зачеркнуты все варианты голосования, считается недействительным.
3. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования, за исключением рейтингового и справочного голосования.
VI. Порядок рассмотрения и принятия Советом муниципальных правовых актов
Статья 39. Порядок внесения в Совет проекта муниципального правового акта
1. Проект муниципального правового акта (далее - проект правового акта) вносится субъектом правотворческой инициативы.
2. Необходимым условием для внесения в Совет (далее по тексту - внесение) проекта правового акта в порядке правотворческой инициативы является представление (на бумажном и электронном носителе) вместе с текстом проекта правового акта следующих документов:
1) ходатайство субъекта правотворческой инициативы о рассмотрении заявленного вопроса на заседании Совета;
2) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений, механизма реализации, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия, ожидаемых результатов, возможных последствий его непринятия. Пояснительная записка подписывается заместителем главы Администрации, курирующим данную отрасль, или субъектом правотворческой инициативы;
3) финансово-экономическое обоснование к проекту правового акта, реализация которого требует дополнительных финансовых затрат;
4) юридическое заключение;
5) заключение Контрольно-счетной палаты в случаях, предусмотренных законодательством;
6) копия проекта правового акта на электронном носителе;
7) актуальная версия изменяемых актов с учётом внесенных изменений на электронном носителе (для проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносящих изменения (дополнения) в ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты).
3. На проекте правового акта указываются:
1) наименование документа - по центру вверху первой страницы текста;
2) кем вносится - справа вверху под словом "проект";
3) рядом со словом "проект" указывается дата внесения проекта;
4) фамилия ответственного исполнителя по данному проекту и его телефон указываются на ходатайстве субъекта правотворческой инициативы под текстом.
Статья 40. Внесение проектов правовых актов
1. Проекты правовых актов вносятся в Совет субъектами правотворческой инициативы не позднее 10 рабочих дней до дня проведения заседания Совета.
2. Официальным внесением проекта правового акта считается внесение проекта, оформленного в соответствии с требованиями, указанными в статье 39 главы VI Регламента, на имя Председателя Совета. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Совете.
3. Проект правового акта, субъектом правотворческой инициативы которого является Глава городского округа, вносится в Совет письмом (ходатайством) за подписью Главы городского округа с указанием докладчика по данному вопросу и сопровождается следующими документами:
1) проект решения - в электронном и бумажном виде в 1 экз.;
2) пояснительная записка - в электронном и бумажном виде в 1 экз.;
3) юридическое заключение - в электронном и бумажном виде в 1 экз;
4) актуализированная версия с учетом предлагаемых изменений - в электронном виде с указанием электронного адреса нахождения документа.
4. В качестве приложений к проекту могут быть представлены
1) рабочая таблица изменений - в электронном и бумажном виде в 1 экз.;
2) обоснования для внесения изменений (служебные записки, письма вышестоящих органов и т.п.) - в электронном виде с указанием адреса.
5. Проект правового акта, субъектом правотворческой инициативы которого является Председатель Совета, комитет Совета или проект, внесенный в Совет в качестве правотворческой инициативы граждан, вносится в Совет письмом (ходатайством) за подписью субъекта инициативы с указанием докладчика по данному вопросу и сопровождается следующими документами:
1) Проект решения - в электронном и бумажном виде в 1 экз.;
2) Пояснительная записка - в электронном и бумажном виде в 1 экз.
6. В течение 5 дней с момента внесения проекта правового акта в Совет организационно-правовой отдел дает заключение в отношении предложенного проекта о его комплектности.
7. При несоответствии представленного проекта правового акта требованиям, указанным в статьях 39, 40 главы VI Регламента, Председатель Совета принимает одно из следующих решений:
1) о возвращении на доработку;
2) об отказе в рассмотрении.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
7. Решение Председателя Совета сообщается в письменном виде субъекту правотворческой инициативы.
8. После устранения допущенных нарушений проект правового акта может быть внесен в Совет повторно.
Статья 41. Направление на рассмотрение проекта правового акта
Проект правового акта после получения положительной визы Председателя Совета направляется организационно-правовым отделом в комитет Совета. В случае направления проекта правового акта в несколько комитетов, Председатель Совета определяет ответственного из числа председателей этих комитетов.
Статья 42. Обсуждение проектов правовых актов в комитетах Совета
1. До вынесения проекта правового акта на заседание Совета он подлежит предварительному рассмотрению на заседании комитетов (далее - комитеты).
2. Депутаты, не участвующие в работе комитетов, вправе заблаговременно направлять свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены комитетами. О результатах рассмотрения замечаний и предложений комитеты информируют, как правило, в устной форме депутатов, направивших замечания и предложения.
3. Если по одному и тому же вопросу имеются два и более проекта правового акта, они рассматриваются комитетами одновременно.
4. По результатам рассмотрения проекта правового акта комитет готовит соответствующую рекомендацию.
Статья 43. Чтения проектов правовых актов
Рассмотрение проектов правовых актов, внесенных в Совет, осуществляется, как правило, в одном чтении, которое является обязательным.
Статья 44. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта правового акта на заседании Совета
1. Основными элементами процедуры рассмотрения проекта правового акта на заседании Совета являются:
1) доклад;
2) содоклад;
3) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на них;
4) прения по обсуждаемому проекту;
5) заключительные выступления докладчика и содокладчиков;
6) выступления по мотивам голосования и принятие проекта правового акта;
7) внесение поправок по проекту, принятому за основу;
8) выступления по мотивам голосования и порядку ведения.
2. Снятие проекта документа с рассмотрения до завершения заседания Совета допускается только по ходатайству субъекта правотворческой инициативы, подготовившего проект правового акта.
Статья 45. Доклад по вопросу повестки дня
Доклад по вопросу повестки дня и проекту правового акта делает субъект правотворческой инициативы или его представитель, либо член комитета Совета. В случае, когда субъектом правотворческой инициативы является Глава городского округа, докладчиком по вопросу, включенному в повестку дня, может быть лицо, замещающее должность муниципальной службы не ниже должности начальника отдела (сектора).
Статья 46. Содоклад по вопросу, включенному в повестку дня
Содокладчиком по вопросу, включенному в повестку дня, может быть председатель комитета, представитель организационно-правового отдела, Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты.
Статья 47. Вопросы к докладчику и содокладчикам
Вопросы докладчику и содокладчикам задаются после окончания доклада и содокладов.
Статья 48. Внеочередные выступления
Право на внеочередное выступление имеет Глава городского округа, прокурор, Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Протвино или их представители.
Статья 49. Порядок отзыва проекта правового акта до его принятия
1. До принятия Советом проекта правового акта субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право отозвать внесенный им проект письменным заявлением, устно до заседания или на любом этапе заседания Совета. В этом случае прения прекращаются.
2. Советом устанавливается порядок дальнейшей работы над проектом правового акта, участники заседания вправе передать свои предложения автору (авторам) проекта.
Статья 50. Результаты рассмотрения проекта правового акта
По результатам обсуждения проекта правового акта на заседании Совет может принять одно из следующих решений:
1) принять проект правового акта;
2) принять проект правового акта за основу и продолжить работу над ним с учётом высказанных замечаний и предложений;
3) отклонить проект правового акта с предложением изменить его концепцию, основные положения;
4) отклонить проект правового акта.
VII. Контрольная деятельность Совета
Статья 51. Предмет и способы осуществления контрольной деятельности Совета
1. Совет осуществляет контроль:
1) за соблюдением требований принятых им муниципальных правовых актов;
2) за исполнением поручений Совета;
3) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
4) за исполнением бюджета городского округа, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, (во взаимодействии с Контрольно-счетной палатой).
2. Контрольная деятельность Совета осуществляется следующими способами:
1) направление депутатских запросов и обращений;
2) заслушивание отчётов;
3) мониторинг правоприменительной практики решений Совета и их соответствия федеральному законодательству, законодательству Московской области и Уставу.
Статья 52. Полномочия Совета по контролю за исполнением решений
Совет, заслушивая сообщения о ходе выполнения своих решений, вправе:
1) снять решение с контроля как выполненное;
2) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
3) продлить контрольные полномочия;
4) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
5) отменить решение;
6) изменить решение или дополнить его;
7) принять дополнительное решение.
Статья 53. Установление срока отчетности по контролю за исполнением решений
Срок отчётности по контролю устанавливается непосредственно в решении, либо Председателем Совета, который вправе поручить лицу (органу), контролирующему исполнение решения, сделать сообщение на заседании Совета.
VIII. Взаимодействие Совета и Контрольно-счетной палаты
Статья 54
1. Взаимодействие Совета и Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Протвино.
2. Контрольно-счетная палата представляет в Совет:
1) отчёты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) ежеквартальную информацию о ходе исполнения бюджета городского округа;
3) экспертное заключение к годовому отчету об исполнении бюджета городского округа;
4) экспертные заключения к проектам решений о бюджете городского округа;
5) ежегодный отчёт о деятельности Контрольно-счетной палаты, а также об итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Ежегодный отчёт о деятельности Контрольно-счетной палаты, отчёты о результатах проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, другие документы, представленные в Совет Контрольно-счетной палатой, передаются Председателю Совета.
4. Указанные документы предварительно рассматриваются на заседаниях комитетов Совета. Комитет по бюджету, налогам и сборам, кредитной и инвестиционной политике готовит по указанным документам свои заключения и предложения для рассмотрения Советом.
5. Комитеты Совета ежегодно не позднее 31 октября текущего года направляют Председателю Совета предложения по включению в план работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год поручений Контрольно-счетной палате на проведение экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.
6. Председатель Совета обобщает полученные предложения и готовит поручения от Совета, содержащие перечень экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, для включения в план работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год с указанием сроков их выполнения.
7. Поручение Совета о проведении плановых экспертно-аналитических и контрольных мероприятий направляется в Контрольно-счетную палату не позднее 20 декабря года, предшествующего году, в котором предлагается проведение Контрольно-счетной палатой плановых экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.
8. Ежегодный отчёт о деятельности Контрольно-счетной палаты Совет заслушивает на своем заседании. Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы депутатов.
9. По итогам рассмотрения ежегодного отчёта Контрольно-счетной палаты Совет принимает протокольное решение.
10. Ежегодный отчёт Контрольно-счетной палаты подлежит официальному опубликованию. После рассмотрения указанного отчёта он публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном веб-сайте Администрации.
11. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать и принимать участие в заседаниях Совета, депутатских комитетов, комиссий, участвовать в обсуждении.
12. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе знакомиться с полным текстом протокола и другими материалами заседаний Совета.
IX. Взаимодействие Совета и Администрации
Статья 55
1. Совет и Администрация взаимодействуют исходя из интересов жителей города, единства целей и задач, связанных с решением вопросов местного значения.
2. Депутат Совета вправе направлять обращения, запросы по вопросам местного значения в Администрацию.
3. Глава городского округа присутствует на заседаниях Совета, пользуется правом внеочередного выступления: его предложения по повестке дня принимаются к обсуждению в безотлагательном порядке.
4. Депутаты пользуются преимущественным правом приема Главой городского округа, должностными лицами Администрации. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для разрешения дела.
5. Бухгалтерское обеспечение, а также техническое и программное обслуживание информационно-вычислительной техники Совета; техническое обеспечение зала заседаний Совета и видеотрансляция из зала заседаний Совета осуществляется Администрацией в соответствии с Соглашением, заключенным между Администрацией и Советом.
X. Требования к делопроизводству
Статья 56. Требования к протоколу заседания Совета
1. Организационно-правовой отдел ведет протокол заседания Совета с момента его открытия до момента окончания. На заседании Совета может осуществляться аудиозапись.
2. В протоколе заседания указываются:
1) дата, месяц, год и место проведения заседания;
2) общее количество избранных депутатов, количество депутатов, присутствующих на заседании;
3) вопросы по повестке дня;
4) фамилии докладчика и содокладчиков, с указанием должностей и места работы;
5) предложения, поставленные на голосование;
6) результаты голосования.
Часть 3 изменена. - Решение Совета депутатов городского округа Протвино Московской области от 29 марта 2021 г. N 138/33
3. Протокол заседания оформляется в течение семи рабочих дней. Протокол подписывается председательствующим и сотрудником организационно-правового отдела, который ведет протокол заседания Совета.
Статья 57. Оформление документов, принятых Советом
1. После принятия муниципального правового акта организационно-правовой отдел совместно с автором (авторами) проекта и лицами, ответственным за рассмотрение вопроса, производит оформление документов:
1) вносит поправки, замечания, предложения, принятые Советом;
2) присваивает документам номера;
3) передает муниципальные правовые акты на подпись Председателю Совета и Главе городского округа для подписания и обнародования.
2. Направляет копии принятых муниципальных нормативных правовых актов Совета в прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.
XI. Работа Совета при переводе органов местного самоуправления на работу в условиях особого периода
Статья 58. Порядок работы Совета при переводе органов местного самоуправления на работу в условиях особого периода
1. Особый период - обстановка на территории, сложившаяся в результате техногенного или природного бедствия либо военных действий, народных волнений, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей или другие определяемые действующим законодательством обстоятельства, устранение которых невозможно без применения к ним чрезвычайных мер, вводимых на территории органом государственной власти Российской Федерации.
2. При переводе органов местного самоуправления на работу в условиях особого периода Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, в том числе нормативно-правовыми актами, принимаемыми в случае непосредственной угрозы агрессии или агрессии против Российской Федерации.
3. При переводе органов местного самоуправления на работу в условиях особого периода с введением степеней готовности, а также в зависимости от складывающейся обстановки решением Совета могут быть изменены:
1) порядок работы депутатов с избирателями;
2) порядок формирования и принятие бюджета городского округа и отчета о его исполнении;
3) структура Администрации;
4) порядок проведения заседаний Совета и информирование населения.
4. При переводе органов местного самоуправления на работу в условиях особого периода с введением степеней готовности, а также в зависимости от складывающейся обстановки все мероприятия выполняются в срочном порядке.
XII. Избрание Главы городского округа Протвино
Порядок и процедура избрания Главы городского округа устанавливаются Положением об избрании Главы городского округа Протвино Московской области, принимаемым Советом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Протвино Московской области от 31 августа 2020 г. N 72/21 "О Регламенте Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.