Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления
от 24 октября 2013 г. N 133
Административный регламент
оказания Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат на техническое перевооружение сельскохозяйственных товаропроизводителей
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее Регламент) оказания Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат на техническое перевооружение сельскохозяйственных товаропроизводителей, разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Главного управления сельского хозяйства Алтайского при:
субсидировании части затрат на приобретение техники и оборудования, используемых при производстве и переработке льна;
субсидировании части затрат на приобретение высокопроизводительной техники и комплексов машин для предприятий, выращивающих сахарную свеклу;
субсидировании части затрат на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства;
субсидировании части затрат на приобретение комплексов машин и оборудования для свиноводства;
на поддержку создания, технической и технологической модернизации мясных репродукторных ферм и откормочных предприятий;
на поддержку развития пчеловодства путем субсидирования до 50% понесенных затрат на его техническое перевооружение.
1.2. Получателями государственной услуги являются субъекты, определенные статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - "заявители"), за исключением личных подсобных хозяйств, заключившие соглашение с Главным управлением, внесенные в реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей Алтайского края и представляющие отчетность о своем финансово-экономическом состоянии по установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации формам и в определенные им сроки.
1.2.1. По субсидиям, указанным в абзаце 4 п. 1.1. регламента, сельскохозяйственные товаропроизводители:
сохранившие поголовье коров, имеющееся на начало предшествующего года (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, не имеющих поголовья на 1 января предыдущего года), на начало и на последнюю отчетную дату текущего года. При отсутствии поголовья коров и в предыдущем году, и на начало текущего года обязательным условием является его наличие на последнюю отчетную дату текущего года;
обеспечившие, начиная с 2014 года, увеличение молочной продуктивности коров и объемов производства молока по отношению к соответствующему периоду предыдущего года при условии надоя на одну корову:
до 3000 кг - не менее чем на 4,0%;
от 3001 до 4000 кг - не менее чем на 2,0%;
от 4001 до 5000 кг - не менее чем на 1,5%;
свыше 5000 кг - не менее чем на 1,0%;
обеспечившие, начиная с 2016 года, увеличения поголовья коров не менее чем на 0,5%) по отношению к предыдущему году;
содержащие не менее 100 коров на последнюю отчетную дату текущего года.
1.2.2. По субсидиям, указанным в абзаце 5 п. 1.1. регламента, свиноводческие предприятия, реализующие инвестиционные проекты строительства свиноводческих комплексов мощностью не менее 1000 тонн мяса в год.
1.2.3. По субсидиям, указанным в абзаце 6 п. 1.1. регламента, сельскохозяйственные товаропроизводители:
занимающиеся разведением крупного рогатого скота мясного направления (специализированных мясных пород, пород двойного направления продуктивности и помесного скота, полученного в результате скрещивания со специализированными мясными породами) и имеющие поголовье коров на последнюю отчетную дату не менее 50 голов;
занимающиеся откормом 50 и более голов (на начало текущего года) крупного рогатого скота до живой массы не менее 450 кг (в среднем на одну голову за предыдущий год);
обеспечившие, начиная с 2014 года, по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года ежегодного роста:
производства на убой скота мясных пород и его помесей в живой массе - не менее чем на 5%;
поголовья коров - не менее чем на 8%.
1.2.4. По субсидиям, указанным в абзаце 7 п. 1.1. регламента сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие на начало текущего финансового года не менее 200 пчелосемей.
1.3. Заявителями на получение государственной услуги могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени лиц, указанных в п.п. 1.2 настоящего регламента, при взаимодействии при предоставлении государственной услуги с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга по предоставлению субсидий на возмещение части затрат на техническое перевооружение сельскохозяйственных товаропроизводителей.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Главное управление сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Главное управление").
2.2.2. Почтовый адрес Главного управления: 656035, г. Барнаул, ул. Никитина, 90. Электронный адрес Главного управления: post@agro.altai.ru. Официальный сайт Главного управления: http://www.altagro22.ru.
2.2.3. Государственная услуга предоставляется отделом механизации, электрификации и новой техники, финансовым отделом Главного управления сельского хозяйства Алтайского края. Телефоны отделов Главного управления, предоставляющих государственную услугу: 65-81-57, 65-81-77.
2.2.4. Прием получателей государственных услуг осуществляется начальниками отделов, специалистами отдела механизации, электрификации и новой техники в рабочие дни с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, кабинеты N 113, 109 Главного управления.
2.2.5. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется (размещается):
по письменным запросам;
по телефону;
по электронной почте;
при личном обращении заявителей;
на официальном сайте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационном стенде в уголке для посетителей.
При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой, электронной почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации письменного запроса. Ответ на письменный запрос направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае направления запроса государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, предоставляются в течение 15 дней.
При приеме заявителей лицо, осуществляющее прием, ведет регистрацию приема, дает исчерпывающую консультацию о сроках и порядке предоставления субсидий.
Бланк заявления о предоставлении субсидии можно получить у специалистов отделов. Бланк заявления размещается также на официальном сайте Главного управления.
2.2.6. В целях предоставления государственной услуги Главное управление взаимодействует:
с администрациями муниципальных образований районов Алтайского края по месту нахождения заявителя (далее - "муниципальные образования");
комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации края;
с Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю;
2.2.7. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является перечисление субсидии заявителю (в пределах утвержденных на текущий финансовый год бюджетных обязательств, пропорционально размерам, указанным в справках-расчетах получателей субсидий) либо отказ в ее предоставлении.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Срок рассмотрения Главным управлением документов на получение субсидии составляет не более 15 рабочих дней с даты их представления.
Сроки совершения каждой административной процедуры регламентируются разделом 3 настоящего Регламента.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы";
законом Алтайского края от 4.02.2008 N 2-ЗС "О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае";
законами Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
постановлением Администрации Алтайского края от 05.10.2012 N 523 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013-2020 годы";
постановлением Администрации Алтайского края от 12.02.2013 N 65 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета целевых средств на государственную поддержку сельского хозяйства";
постановлением Администрации Алтайского края от 13.06.2013 N 311 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета средств на государственную поддержку развития молочного скотоводства";
постановлением Администрации Алтайского края от 13.06.2013 N 312 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета средств на государственную поддержку развития мясного скотоводства";
постановлением Администрации Алтайского края от 13.06.2013 N 313 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета средств на государственную поддержку свеклосахарного производства";
постановлением Администрации Алтайского края от 18.09.2013 N 495 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета средств на государственную поддержку развития производства и переработки льна";
постановлением Администрации Алтайского края от 04.10.2013 N 511 "Об утверждении порядка предоставления в 2013 году из краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на развитие промышленного свиноводства в Алтайском крае";
постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов";
Положением о Главном управлении сельского хозяйства Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 22.05.2006 N 218.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в Главное управление документы согласно приложениям N 1-8 к настоящему Регламенту по соответствующим направлениям. Документы могут предоставляться одним из способов, выбранным заявителем: лично, по почте, в электронной форме, через КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее "МФЦ"), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", региональной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Алтайского края".
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оказания Государственной услуги:
заявление подано лицом, не соответствующим требованиям п. 1.2., 1.3. Регламента;
предоставление неполного пакета документов, предусмотренных п. 2.6 Регламента и приложениях 1-8 к Регламенту по соответствующим направлениям.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении Государственной услуги.
2.8.1. Перечень оснований для приостановления Государственной услуги отсутствует.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги:
наличие на дату представления документов на получение субсидий недоимки по налогам, сборам и задолженности по страховым взносам, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование;
необеспечение в предшествующем году среднемесячного уровня оплаты труда (дохода) одного работающего не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Алтайском крае;
необеспечение в текущем году среднемесячного (за период с начала года до последней отчетной даты, предшествующей дате представления документов на получение субсидий) уровня оплаты труда (дохода) одного работающего не ниже 10 тысяч рублей (только по субсидии, указанной в абзаце 5 п. 1.1. Регламента);
наличие просроченной задолженности по выплате заработной платы на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления документов на получение субсидий;
наличие фактов привлечения к административной ответственности по статье 40-1 закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, в году, предшествующем году обращения за получением субсидии (только по субсидии, указанной в абзаце 7 п. 1.1. Регламента);
нахождение заявителя в процедуре банкротства и (или) ликвидации.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги, отсутствует.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление Государственной услуги не установлены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления Государственной услуги, отсутствует.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, и при получении результата предоставления Государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются Государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
2.14.1. Прием граждан осуществляется в служебных кабинетах специалистов.
Места информирования посетителей, предназначенные для их ознакомления с информационным материалом, оборудуются стульями и столами для возможного оформления документов.
Места для заполнения заявлений о предоставлении Государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами и бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.14.2. Информация о Государственной услуге.
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа в Интернет, к информационным системам, а также принтером для возможности распечатки необходимых документов.
2.14.3. Информация о правилах предоставления Государственной услуги предоставляется (размещается):
по письменным запросам;
по телефону;
по электронной почте;
при личном обращении заявителей;
на официальном сайте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационном стенде в уголке для посетителей.
При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой либо электронной почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации письменного запроса. Ответ на письменный запрос направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае направления запроса государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, предоставляются в течение 15 дней.
Бланк заявления о предоставлении субсидии можно получить у специалистов отделов. Бланк заявления размещается также на официальном сайте Главного управления.
2.14.4. На информационных стендах, а также в сети Интернет размещается следующая информация:
график приема заявителей;
административный регламент предоставления Государственных услуг;
полный перечень Государственных услуг, которые предоставляются Главным управлением;
наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них;
фамилии, имена, отчества (при их наличии) должностных лиц Главного управления, ответственных за предоставление Государственной услуги;
фамилии, имена, отчества (при их наличии) и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование граждан;
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей;
номера телефонов, адрес электронной почты Главного управления;
перечень документов и образцы документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
2.14.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют их по интересующим вопросам.
2.14.6. Центральный вход в здания (помещения), в котором расположено Главное управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование Главного управления, режим работы.
2.15. Показатели доступности и качества Государственной услуги:
Показатели качества и доступности государственной услуги |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2013 год |
2014 год |
||
1. Своевременность | |||
1.1. % (доля) случаев оказания услуги в установленный законодательством Российской Федерации и Алтайского края срок с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами |
100% |
100% |
100% |
2. Качество | |||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
75-80% |
80-85% |
90% |
2.2. % (доля) обоснованных обращений заявителей с жалобой на некачественное предоставление государственной услуги (к общему количеству предоставленных услуг) |
5% |
5% |
3% |
3. Доступность | |||
3.1. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация о предоставляемой услуге доступна и понятна |
80% |
90% |
95% |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. Основанием для начала административных процедур является поступление от сельскохозяйственного товаропроизводителя заявления и документов, предусмотренных приложениями 1-8 к настоящему регламенту (блок-схема приведена в приложении 9 к настоящему Регламенту):
- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, проверка правильности оформления представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов, направление межведомственных запросов;
- подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
- формирование и утверждение начальником Главного управления, иным уполномоченным лицом сводного реестра получателей по видам субсидий,
- формирование финансовым отделом Главного управления заявки для направления в комитет Администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике на получение финансовых средств;
- после получения финансовых средств перечисление их на счета сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении Государственной услуги, проверка правильности оформления представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов, направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и документами по соответствующему направлению, согласно приложениям 1-8 к настоящему Регламенту, в Главное управление.
Специалист Главного управления проверяет наличие всех необходимых документов по соответствующим направлениям, согласно приложениям 1-8 к настоящему Регламенту, полномочия лица на подачу заявления и документов.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, указанных в п. 2.6. и приложениях 1-8 к настоящему Регламенту, специалист отказывает в приеме документов и предлагает принять меры по устранению недостатков.
При желании заявителя устранить недостатки, прервав подачу документов, специалист возвращает ему заявление и документы.
Если заявитель отказывается прервать процедуру подачи документов и устранить недостатки, специалист регистрирует поступление заявления в журнале регистрации и принимает решение об отказе в принятии заявления к рассмотрению, о чем заявитель письменно уведомляется (с указанием причины отказа) в течение 3 дней со дня регистрации обращения (заявления, документов).
В случае представления неполного пакета документов по почте или иным способом, кроме личного обращения, специалистом принимает решение об отказе в принятии заявления к рассмотрению, о чем заявитель письменно уведомляется (с указанием причины отказа) в течение 3 дней со дня регистрации принятого обращения (заявления, документов).
Основанием для формирования и направления межведомственных запросов является непредставление заявителем документов о состоянии расчетов по налогам и сборам, обязательным платежам в Пенсионный фонд, сведений административных комиссий при администрациях муниципальных образований (последнее по субсидии, указанной в абзаце 7 п. 1.1 Регламента). Максимальный срок для направления межведомственных запросов составляет 5 дней.
Специалист, удостоверившись в наличии необходимых документов, согласно приложениям 1-8 к Регламенту по соответствующим направлениям, и определив право заявителя на получение субсидии, регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидий. Срок регистрации документов составляет 15 минут.
После регистрации документов передает документы для принятия решения о предоставлении субсидии краевой межведомственной комиссией по реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, а также долгосрочных и ведомственных целевых программ развития сельского хозяйства (далее комиссия).
Порядок работы комиссии постановлением Администрации Алтайского края от 03.06.2008 N 227 "О краевой межведомственной Комиссии по реализации на территории Алтайского края мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, а также долгосрочных и ведомственных целевых программ развития сельского хозяйства".
Ответственными должностными лицами за совершение административной процедуры - прием и регистрация заявления о предоставлении Государственной услуги, проверка правильности оформления представленных заявителями документов являются: заместитель начальника отдела механизации, электрификации и новой техники.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, проверка правильности оформления представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов, направление межведомственных запросов - составляет 15 рабочих дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении Государственной услуги направляется почтой или иным указанным заявителем способом заявителю в течение 3 дней со дня принятия решения.
Основанием для начала административной процедуры является наличие фактов, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Регламента.
Специалист в этом случае готовит проект решения об отказе в выплате субсидии.
Уведомление об отказе в предоставлении Государственной услуги должно содержать:
наименование органа, предоставляющего Государственную услугу;
номер и дату;
наименование, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
адрес заявителя;
основание для отказа;
подпись руководителя управления либо уполномоченного им лица.
Ответственными должностными лицами за совершение административной процедуры - подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги является: заместитель начальника отдела механизации, электрификации и новой техники.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 3 дня.
3.5. Формирование сводного реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей на предоставление Государственной услуги, его рассмотрение и утверждение заместителем начальника Главного управления, иным уполномоченным лицом.
Основанием для начала данной процедуры является завершение процедуры, предусмотренной пунктом 3.3. настоящего Регламента. Максимальный срок указанной административной процедуры составляет 1 день.
Ответственным должностным лицом за совершение указанного административного действия является начальник финансового отдела Главного управления.
3.6. Формирование финансовым отделом Главного управления заявки по видам субсидий и целевых средств для направления в комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике на получение финансовых средств. Основанием для начала данной процедуры является завершение процедуры, предусмотренной п. 3.5. настоящего Регламента. Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день.
Ответственным должностным лицом за совершение указанной административной процедуры является начальник финансового отдела.
3.7. Перечисление денежных средств на счета сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Главное управление для перечисления средств краевого бюджета на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях, в течение десяти рабочих дней с момента поступления указанных денежных средств на лицевой счет представляют в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
Ответственным должностным лицом за совершение указанной административной процедуры является начальник финансового отдела.
3.8. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге; подачей заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких документов; получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги; получение заявителем предоставления государственной услуги, в том числе порядок и условия взаимодействия, иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, осуществляются также в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Алтайского края".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителями начальника Главного управления в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
При ежегодной плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Главного управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается членами комиссии.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих органа исполнительной власти Алтайского края и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Главного управления, должностных лиц Главного управления, государственных служащих Главного управления при предоставлении ими Государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления Государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления Государственной услуги;
5) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ Главного управления, должностного лица Главного управления, ответственного за предоставление Государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Главное управление. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления Государственной услуги начальником Главного управления, направляется в Администрацию Алтайского края.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - "МФЦ"), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Главного управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Алтайского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5 Прием жалоб в письменной форме осуществляется Главным управлением, в месте предоставления Государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления Государственной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего Регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в Главное управление обеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.10. Жалоба на нарушение порядка предоставления Государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом, в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Главном управлении.
5.11. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного служащего, ответственного за предоставление Государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного служащего, ответственного за предоставление Государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Главного управления, должностного лица органа исполнительной власти либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Главное управление обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в Главном управлении, на официальном сайте органа исполнительной власти, на портале государственных и муниципальных услуг Алтайского края, на едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих Государственную услугу, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.13. Жалоба, поступившая в Главное управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Главного управления, должностного лица Главного управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы Главное управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Главным управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Главного управления.
5.17. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Главного управления и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Главного управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. При удовлетворении жалобы Главное управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.