Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 06.10.2020 N 836-пп
Порядок
допуска банков к участию в государственной информационной системе
"Универсальная карта жителя Оренбургской области"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила допуска банков к участию в государственной информационной системе "Универсальная карта жителя Оренбургской области" (далее - информационная система).
2. Допуск банков к участию в информационной системе в целях осуществления ими выпуска, выдачи и обслуживания универсальной карты жителя Оренбургской области (далее - универсальная карта) производится на основании протокола заседания комиссии по принятию решения о допуске банков к участию в государственной информационной системе "Универсальная карта жителя Оренбургской области" (далее - комиссия) после утверждения министерством цифрового развития и связи Оренбургской области (далее - министерство) перечня банков, допущенных к участию в информационной системе, и заключения соглашения о сотрудничестве с министерством (далее - соглашение).
3. Министерство размещает на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет):
информацию о датах начала и окончания приема заявлений на участие в информационной системе (далее - заявление);
перечень документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка (далее - документы);
формы заявления и соглашения.
4. К участию в информационной системе допускаются банки, соответствующие следующим требованиям:
наличие действующей лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации;
отсутствие проведения в отношении банка процедуры ликвидации или банкротства;
отсутствие ограничений или приостановлений осуществления банковской деятельности, в том числе факта применения Центральным банком Российской Федерации мер, предусмотренных статьей 74 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)";
участие в национальной платежной системе "Мир";
участие в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;
отсутствие убытков за последний отчетный финансовый год;
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней за последний отчетный финансовый год;
наличие положительного аудиторского заключения по итогам работы банка за последний отчетный финансовый год, а также по отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности за последний отчетный финансовый год;
наличие собственного удостоверяющего центра, осуществляющего функции по созданию и выдаче сертификатов и ключей электронных подписей (далее - удостоверяющий центр), или центра регистрации иного удостоверяющего центра, или заключенного договора оказания (предоставления) услуг удостоверяющего центра;
обеспечение для держателей банковских карт национальной платежной системы "Мир" возможности снятия наличных денежных средств без взимания комиссии в банкоматах банка и (или) инфраструктуре сторонних банков, расположенных на территории Оренбургской области не менее чем по 30 разным адресам.
5. Для допуска к участию в информационной системе банк направляет в министерство заявление на фирменном бланке банка, составленное по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
6. К заявлению банк прилагает следующие документы:
лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций по привлечению денежных средств физических лиц во вклады, размещению указанных средств от своего имени и за свой счет, открытию и ведению банковских счетов физических лиц;
заявление на присоединение к правилам национальной платежной системы "Мир" и уведомление о присоединении и присвоении банку индивидуального кода в национальной платежной системе "Мир";
выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 дней до даты представления в министерство;
справку об отсутствии задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней за последний отчетный финансовый год;
годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и отчетность, составленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности за последний отчетный финансовый год, аудиторские заключения по ним;
выписку из реестра банков-участников системы обязательного страхования вкладов, оформленную не ранее чем за 30 дней до даты представления в министерство;
свидетельство об аккредитации удостоверяющего центра и (или) документы, подтверждающие статус банка в качестве центра регистрации, или договор оказания (предоставления) услуг удостоверяющего центра;
перечень собственных и (или) сторонних банкоматов банка на территории Оренбургской области, в которых в соответствии с закрепленными условиями в тарифах или иных документах банка возможно снятие наличных денежных средств с использованием эмитированных банком банковских карт национальной платежной системы "Мир" без взимания комиссии, составленный в произвольной форме, с указанием местонахождения таких банкоматов;
документы, подтверждающие полномочия руководителя банка или иного уполномоченного лица, действующего от имени банка на территории Оренбургской области.
7. Руководитель банка или иное уполномоченное лицо, действующее от имени банка, подписывает заявление и заверяет копии документов, собственноручно или с использованием отсоединенной квалифицированной электронной подписи, формируемой и используемой в соответствии с инструкцией на сайте министерства в сети Интернет. Ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в заявлении и документах, несет банк.
8. Поступившие заявление и документы министерство направляет в комиссию. Положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлением Правительства Оренбургской области.
9. Члены комиссии рассматривают на заседании комиссии заявления, документы и принимают решение о допуске или об отказе в допуске банков к участию в информационной системе.
10. Основаниями для отказа в допуске банков к участию в информационной системе являются:
несоответствие банка требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
наличие в документах недостоверных сведений;
представление неполного пакета документов.
11. Министерство в течение 5 рабочих дней после заседания комиссии на основании подписанного протокола утверждает приказом перечень банков, допущенных к участию в информационной системе и (или) которым в допуске отказано (далее - приказ), и размещает его на сайте министерства в сети Интернет.
12. Министерство в течение 5 рабочих дней после утверждения приказа направляет банку, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к участию в информационной системе, уведомление с указанием причин отказа.
Банку, в отношении которого принято решение о допуске к участию в информационной системе, в течение 5 рабочих дней после утверждения приказа направляется соглашение.
13. Соглашение считается заключенным после его подписания лицами, уполномоченными на осуществление действий от имени банка и от имени министерства, собственноручно или с использованием отсоединенной квалифицированной электронной подписи.
14. Банки, заключившие соглашение, за свой счет выполняют подготовительные мероприятия для реализации выпуска, выдачи и обслуживания универсальной карты в соответствии с планами и регламентами информационного взаимодействия.
План и регламент информационного взаимодействия министерство направляет банку в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения с ним.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.