Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Барнаульской городской Думы
от 25 ноября 2011 г. N 638
Положение
об учреждении, подчиненности, реорганизации, ликвидации муниципальных
унитарных предприятий и заключении трудовых договоров с их руководителями
24 февраля 2012 г., 25 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ), федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, Положением о порядке управления муниципальным имуществом г. Барнаула, утвержденным решением городской Думы от 10.06.2005 N 138, и устанавливает порядок учреждения, подчиненности, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятие), порядок заключения трудовых договоров с их руководителями.
1.2. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, действующим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами и Уставом предприятия.
2. Учреждение предприятия
2.1. Предприятие учреждается для осуществления органами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края.
2.2. Учредителем предприятия выступает городской округ - город Барнаул Алтайского края. Функции и полномочия учредителя осуществляются отраслевыми (функциональными) органами местного самоуправления (далее - представитель (и) учредителя) в соответствии с приложениями 2 - 9 к настоящему Положению.
2.3. Основанием для учреждения предприятия является предложение отраслевого (функционального) органа местного самоуправления, осуществляющего координацию деятельности предприятия (далее - отраслевой комитет), согласованное с курирующим заместителем главы администрации города.
2.4. Правовой акт об учреждении предприятия принимается администрацией города в форме постановления и должен содержать следующие сведения:
1) полное наименование, местонахождение предприятия;
2) цели и предмет деятельности предприятия;
3) перечень имущества, закрепляемого за предприятием;
4) обозначение представителя учредителя;
5) иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
2.5. Проект постановления администрации города подготавливается отраслевым комитетом в течение 10 дней с момента согласования предложения об учреждении предприятия курирующим заместителем главы администрации города.
2.6. К проекту постановления об учреждении предприятия прикладывается пояснительная записка, которая должна содержать следующие сведения:
1) цель создания предприятия;
2) предмет и основные виды деятельности предприятия;
3) ведомственная подчиненность предприятия;
4) величина и источники формирования уставного фонда;
5) обоснование необходимости учреждения предприятия наряду с другими действующими в данном секторе экономики города;
6) структура предприятия, функциональная схема его деятельности и управления.
2.7. Предприятие считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица.
2.8. Учредительным документом предприятия является его Устав. Утверждение Устава предприятия, внесение в него изменений осуществляется по распоряжению представителя (ей) учредителя.
2.9. Изменения, внесенные в Устав унитарного предприятия, или Устав унитарного предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Реорганизация предприятия
3.1. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких предприятий;
2) присоединения к предприятию одного или нескольких предприятий;
3) разделения предприятия на два или несколько предприятий;
4) выделения из предприятия одного или нескольких предприятий;
5) преобразования предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. В случаях, установленных законом, реорганизация предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
3.3. Основанием для реорганизации предприятия является предложение представителя учредителя, согласованное с курирующим заместителем главы администрации города.
3.4. Правовой акт о реорганизации предприятия принимается администрацией города в форме постановления и должен содержать следующие сведения:
1) наименование муниципального предприятия, участвующего в процессе реорганизации;
2) форму реорганизации;
3) наименование муниципального предприятия (предприятий) после завершения процесса реорганизации;
4) наименование представителя учредителя;
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей и предмета деятельности реорганизуемого предприятия;
6) перечень мероприятий по реорганизации муниципального предприятия с указанием сроков их проведения.
3.5. Проект постановления администрации города подготавливается отраслевым комитетом в течение 10 дней с момента согласования предложения о реорганизации предприятия курирующим заместителем главы администрации города.
3.6. К проекту постановления о реорганизации предприятия прикладывается пояснительная записка, которая должна содержать следующие сведения:
1) причина реорганизации (с указанием способа реорганизации) предприятия;
2) размер дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, а также оценка путей их погашения;
3) оценка последствий реорганизации предприятия для бюджета города;
4) перечень имущества (включая недвижимое), передаваемого реорганизуемому предприятию;
5) предмет и основные виды деятельности реорганизуемого предприятия;
6) ведомственная подчиненность реорганизуемого предприятия;
7) величина, источники и сроки формирования уставного фонда реорганизуемого предприятия.
3.7. В случае реорганизации предприятия в форме слияния, присоединения или преобразования имущественные вопросы и вопросы правопреемства решаются путем составления передаточного акта, а в случае реорганизации в форме разделения или выделения - путем составления разделительного баланса.
3.8. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь созданного предприятия.
3.9. При реорганизации предприятия в форме присоединения к нему другого предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного предприятия.
3.10. При реорганизации предприятия к вновь возникшему предприятию переходят права и обязанности реорганизованного лица в соответствии с передаточным актом.
4. Ликвидация предприятия
4.1. Ликвидация предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Предприятие может быть ликвидировано:
1) по распоряжению собственника его имущества;
2) по решению суда по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством.
4.3. Основанием для ликвидации предприятия является предложение представителя учредителя, согласованное с курирующим заместителем главы администрации города.
4.4. Правовой акт о ликвидации предприятия принимается администрацией города в форме постановления и должен содержать следующие сведения:
1) состав ликвидационной комиссии;
2) обязанность ликвидационной комиссии опубликовать в органах печати объявления о ликвидации предприятия, а также уведомить орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и кредиторов предприятия о его ликвидации;
3) срок заявления требований кредиторов ликвидируемого предприятия;
4) срок ликвидации.
4.5. Проект постановления администрации города подготавливается отраслевым комитетом в течение 10 дней с момента согласования предложения о ликвидации предприятия курирующим заместителем главы администрации города.
4.6. К проекту постановления о ликвидации предприятия прикладывается пояснительная записка, которая должна содержать следующие сведения:
1) причина ликвидации предприятия;
2) размер дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, а также оценка путей их погашения;
3) оценка последствий ликвидации предприятия для бюджета города Барнаула;
4) направления использования имущества ликвидируемого предприятия.
4.7. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие - прекратившим свою деятельность с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.8. В случае, если при проведении процедуры ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд Алтайского края о признании предприятия банкротом.
5. Учет, отчетность и контроль за деятельностью предприятия
5.1. Предприятие осуществляет оперативный бухгалтерский учет и ведет статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия осуществляется отраслевым комитетом, а также иными уполномоченными на то органами в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Предприятие ежеквартально предоставляет отраслевому комитету и комитету по управлению муниципальной собственностью города Барнаула отчет о результатах своей деятельности за истекший период с пояснительной запиской и анализом финансово-хозяйственной деятельности, а также ежемесячные отчеты о кредиторской и дебиторской задолженностях.
5.4. Предприятие разрабатывает и утверждает в отраслевом комитете бюджет на очередной финансовый год по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению не позднее 10 числа месяца, предшествующего очередному финансовому году.
5.5. В случае необходимости изменения плановых показателей уточненный бюджет в течение 5 рабочих дней с момента внесения изменений представляется отраслевому комитету для утверждения.
5.6. Отчет о его исполнении вместе с пояснительной запиской ежеквартально предоставляется отраслевому комитету и комитету по управлению муниципальной собственностью города Барнаула не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.7. Предприятия, у которых относительное изменение кредиторской задолженности по данным за IV квартал отчетного года (темп роста кредиторской задолженности), рассчитанное по формуле:
,
где:
Икз - темп роста кредиторской задолженности (в процентах);
КЗк - кредиторская задолженность на конец отчетного периода,
КЗн - кредиторская задолженность на начало отчетного года;
превышает 100%, предоставляют в отраслевой комитет указанный отчет ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с февраля.
6. Подбор кандидатуры на должность руководителя предприятия
и порядок заключения с ним трудового договора
6.1. Назначение и увольнение руководителей предприятий, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, осуществляется главой администрации города Барнаула.
6.2. Трудовой договор с руководителями предприятий, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, подписывается главой администрации города одновременно с распоряжением о назначении на должность руководителя предприятия. Проекты указанных документов подготавливаются отраслевым комитетом.
6.3. Подбор кандидатуры на должность руководителя предприятия, подготовку распоряжения о назначении, увольнении, поощрении руководителя предприятия, о наложении взыскания осуществляют представители учредителя согласно приложениям 2-9 к настоящему Положению в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Приказ о назначении, издаваемый в форме распоряжения представителя(ей) учредителя о назначении на должность руководителя предприятий, указанных в приложениях 2-9 к настоящему Положению, оформляется одновременно с заключением трудового договора с этим руководителем.
6.5. Трудовой договор с руководителем предприятия заключается в письменной форме и подписывается с одной стороны лицом, издавшим распорядительный документ о назначении на должность, с другой стороны - лицом, назначенным на должность руководителя предприятия.
6.6. Представители учредителя вправе дополнять, изменять условия примерной формы трудового договора, утвержденной решением городской Думы, в соответствии с действующим законодательством с учетом объективной необходимости и специфики предприятия.
6.7. Персональные данные на руководителя предприятия собираются и хранятся представителями учредителя, указанными в приложениях 2-9 к настоящему Положению, в порядке, установленном ТК РФ и Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
7. Содержание трудового договора
7.1. Содержание трудового договора определяется сторонами на основании ТК РФ, закрепляется в примерной форме (приложение 2 к решению) и включает следующие обязательные условия:
1) срок действия трудового договора;
2) права, обязанности и ответственность руководителя предприятия, в том числе права по осуществлению полномочий по управлению и распоряжению имуществом предприятия;
3) должностной оклад;
4) иные виды оплаты труда, предусмотренные действующим законодательством;
5) порядок и сроки отчетности руководителя предприятия;
6) порядок и условия изменения и расторжения трудового договора;
7) режим труда и отдыха руководителя предприятия;
8) условия о материальной ответственности и порядке возмещения ущерба предприятию;
9) иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
Решением Барнаульской городской Думы от 24 февраля 2012 г. N 706 в пункт 7.2 настоящего приложения внесены изменения
7.2. Трудовой договор заключается на 2 года, о чем должно быть указано в Уставе предприятия. При приеме на работу может устанавливаться испытательный срок в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Трудовой договор согласовывается с комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула, комитетом по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города Барнаула, учредителями предприятия и отраслевым заместителем главы администрации города Барнаула.
7.3. Размеры должностного оклада и дополнительного вознаграждения (премий) за результаты деятельности предприятия определяются в соответствии с муниципальными правовыми актами и согласовываются с комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула. Руководителю предприятия устанавливается дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью не менее трех календарных дней.
Предусмотренные трудовым договором выплаты руководителю предприятия производятся одновременно с выплатой заработной платы всем работникам предприятия.
7.4. Руководитель предприятия обязан ежеквартально представлять отчет о финансово-хозяйственной деятельности по форме, указанной в приложении 10 к настоящему Положению, в отраслевой комитет и комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула.
8. Изменение и прекращение трудового договора
8.1. По истечении срока действия трудового договора с руководителем предприятия он может быть перезаключен или продлен на новый срок по соглашению сторон.
8.2. Трудовой договор может быть изменен в порядке, предусмотренном ТК РФ.
8.3. Продление на новый срок, изменение и дополнение условий трудового договора оформляются дополнительным письменным соглашением сторон.
8.4. Издание распоряжения о внесении изменений в трудовой договор не требуется.
8.5. Трудовой договор с руководителем предприятия прекращается по основаниям, предусмотренным ТК РФ, а также самим трудовым договором.
В случае несогласия продлевать действие трудового договора на новый срок работодатель обязан не менее чем за три календарных дня до истечения срока его действия письменно предупредить руководителя предприятия о непродлении трудового договора.
8.6. Руководитель предприятия вправе досрочно расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за один месяц.
9. Аттестация руководителя предприятия
9.1. Руководитель предприятия подлежит обязательной аттестации один раз в три года.
9.2. Внеочередная аттестация руководителя предприятия проводится по соглашению сторон трудового договора с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности руководителя предприятия.
9.3. Не подлежат аттестации лица:
- проработавшие в должности руководителя предприятия менее одного года;
- беременные женщины;
- достигшие возраста 60 лет;
- находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
9.4. Руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.
9.5. Для проведения аттестации представители учредителя разрабатывают график проведения аттестации, образуют аттестационную комиссию в количестве не менее пяти человек.
Решением Барнаульской городской Думы от 24 февраля 2012 г. N 706 в пункт 9.6 настоящего приложения внесены изменения
9.6. В состав аттестационной комиссии обязательно включается руководитель отраслевого комитета, представитель комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, представители комитета экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города.
9.7. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
Секретарь комиссии не является ее членом и не имеет права голоса.
9.8. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании комиссии присутствовало не менее 2/3 от общего числа ее состава.
Решением Барнаульской городской Думы от 24 февраля 2012 г. N 706 в пункт 9.9 настоящего приложения внесены изменения
9.9. Не позднее чем за две недели до начала аттестации отраслевым комитетом в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации руководителем предприятия должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным работодателем и утвержденный курирующим заместителем главы администрации города.
9.10. Отзыв должен содержать следующие сведения о руководителе предприятия:
1) фамилия, имя, отчество;
2) дата назначения руководителя предприятия на эту должность;
3) основные показатели деятельности руководителя предприятия;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности руководителя предприятия.
9.11. К отзыву обязательно прилагается отчет о деятельности предприятия.
9.12. Аттестационная комиссия предупреждает руководителя предприятия о проведении аттестации не менее чем за месяц до даты заседания комиссии.
9.13. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого руководителя предприятия на заседание аттестационной комиссии.
В случае неявки аттестуемого на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации он привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок.
9.14. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого руководителя предприятия, а в случае необходимости - его непосредственного работодателя о профессиональной служебной деятельности.
9.15. Аттестационная комиссия:
1) проводит аттестацию в форме собеседования и/или тестирования;
2) разрабатывает перечень вопросов для тестирования или собеседования при аттестации руководителя предприятия;
3) определяет условия, при которых руководитель предприятия считается успешно прошедшим аттестацию: количество правильных ответов (либо процент) из числа заданных вопросов, количество решенных ситуационных задач.
9.16. Руководитель предприятия должен быть ознакомлен под роспись с отзывом, представляемым представителем учредителя, аттестационной комиссии, не менее, чем за неделю до заседания комиссии, а также вправе представить письменные пояснения, объяснения по поводу отзыва и возражения в случае несогласия с отзывом.
9.17. Перечень вопросов для собеседования или тестирования должен обеспечивать проверку знаний руководителя предприятия в следующих областях:
1) отраслевая специфика предприятия;
2) основы менеджмента, основы финансового аудита и планирования;
3) правила и нормы по охране труда и экологической безопасности;
4) основы трудового, гражданского, налогового, банковского законодательства;
5) основы маркетинга, основы оценки бизнеса, оценки недвижимости;
6) основы социальной психологии.
9.18. Количество правильных ответов должно быть не менее двух третей от числа заданных вопросов.
9.19. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования.
Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. В протоколе должен указываться перечень заданных вопросов и количество правильных ответов, а также оценка деятельности предприятия за период нахождения руководителя предприятия в занимаемой должности.
9.20. Аттестационная комиссия по результатам собеседования или тестирования принимает одно из следующих решений:
1) руководитель предприятия соответствует занимаемой должности;
2) руководитель предприятия соответствует занимаемой должности при условии выполнения им рекомендаций аттестационной комиссии с повторной аттестацией через год;
3) руководитель предприятия не соответствует занимаемой должности.
9.21. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого руководителя предприятия путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов за одно из принимаемых решений считается принятым то из них, за которое проголосовал председатель.
9.22. Результаты аттестации сообщаются аттестуемому руководителю предприятия в течение 3 дней после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, с которым руководитель предприятия знакомится под расписку.
Аттестационный лист руководителя предприятия и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле руководителя предприятия.
9.23. В случае принятия решения о несоответствии руководителя предприятия занимаемой должности, работодатели (согласно приложениям к настоящему Положению) обязаны принять решение о его переводе на другую работу (с согласия этого руководителя предприятия), при отсутствии такой работы - об увольнении в связи с обнаружившимся несоответствием руководителя предприятия занимаемой должности.
9.24. Трудовые споры, связанные с проведением аттестации, а также споры, возникающие в связи с увольнением по результатам аттестации, решаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.