Решение Дзержинского районного Собрания Калужской области от 2 октября 2020 г. N 2
"Об утверждении Регламента Дзержинского районного Собрания муниципального района "Дзержинский район"
Решением Дзержинского районного Собрания от 23 марта 2021 г. N 80 настоящий документ признан утратившим силу с 3 апреля 2021 г.
На основании Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 36, Устава муниципального района "Дзержинский район", Дзержинское Районное Собрание муниципального района "Дзержинский район" решило:
1. Утвердить Регламент Дзержинского районного Собрания муниципального района "Дзержинский район" (прилагается).
2. Считать утратившими силу решение Дзержинского районного Собрания от 27.05.2010 г. N 9 "Об утверждении Регламент Дзержинского районного Собрания муниципального района "Дзержинский район".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию в районной газете "Новое время", на сайте муниципального района "Дзержинский район".
глава муниципального района "Дзержинский район" |
А. Степанян |
Утвержден
решением Дзержинского
районного Собрания
N 2 от 02.10.2020 г.
Регламент
Дзержинского районного Собрания муниципального района "Дзержинский район"
Глава 1. Общие положения
1.1. Регламент Дзержинского районного Собрания муниципального района "Дзержинский район" (далее - районное Собрание) определяет организацию деятельности и порядок работы районного Собрания, его постоянных и временных органов и должностных лиц.
1.2. Настоящий регламент разработан на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, Устава муниципального района "Дзержинский район", правовых актов Дзержинского районного Собрания муниципального района "Дзержинский район".
1.3. Дзержинское районное Собрание муниципального района "Дзержинский район" является представительным органом муниципального района, избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Численность депутатов районного Собрания составляет 15 человек.
Глава 2. Структура районного Собрания. постоянные и временные органы районного Собрания
2.1. В структуру районного Собрания входят: глава муниципального района "Дзержинский район" (далее по тексту - глава района), заместитель председателя районного Собрания, постоянные комиссии районного Собрания.
2.2. Глава муниципального района "Дзержинский район" является высшим должностным лицом муниципального района, избирается районным Собранием из своего состава на срок полномочий, установленный Уставом муниципального района "Дзержинский район", и исполняет полномочия председателя районного Собрания.
2.3. Выборы главы муниципального района проводятся тайным голосованием. Кандидатуры на должность главы муниципального района выдвигаются депутатами районного Собрания. Любой депутат может предложить свою кандидатуру для внесения в список для тайного голосования.
После подведения черты для внесения в список для голосования, кандидатам предоставляется право для выступления до 5 минут в целях изложения своих биографических данных и программы предстоящей деятельности. Депутат, выдвинутый в качестве кандидата на должность главы муниципального района, может взять самоотвод. Самоотвод не обсуждается.
После обсуждения кандидатур председательствующий объявляет о начале голосования по кандидатурам на должность главы муниципального района.
При проведении тайного голосования на голосование выносятся кандидатуры в порядке поступления предложений об их выдвижении. Каждый депутат может проголосовать только за одну кандидатуру. Выдвинутый кандидат участвует в голосовании по своей кандидатуре на общих основаниях.
Подсчет голосов при голосовании осуществляется счётной комиссией в составе трёх человек, избираемых из числа депутатов
Избранным на должность главы муниципального района считается кандидат, получивший более половины голосов от установленного числа депутатов. Глава муниципального района вступает в должность с момента его избрания.
В случае, если никто из кандидатов не получил необходимого количества голосов, проводится новая процедура избрания главы муниципального района. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее
2.4. Глава муниципального района исполняет полномочия председателя районного Собрания. В связи с этим:
1) осуществляет руководство подготовкой сессий районного Собрания и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
2) созывает сессии районного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) председательствует на сессиях районного Собрания;
4) осуществляет руководство работой аппарата районного Собрания;
5) оказывает содействие депутатам районного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Собрания;
7) подписывает протоколы сессий и решения районного Собрания;
8) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб в районном Собрании;
9) в соответствии с законодательством о труде принимает и увольняет работников аппарата районного Собрания, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
11) открывает и закрывает лицевые бюджетные, текущие счета районного Собрания в банках;
12) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете муниципального района на содержание районного Собрания и по другим расходам, связанным с деятельностью районного Собрания и депутатов;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального района "Дзержинский район".
Глава муниципального района осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
2.5. Районное Собрание избирает из числа депутатов заместителя председателя районного Собрания. Избрание заместителя председателя районного Собрания осуществляется на срок полномочий районного Собрания. Выборы проводятся открытым голосованием.
Заместитель председателя районного Собрания исполняет полномочия председателя районного Собрания в случае отсутствия главы муниципального района, в том числе и в случае досрочного прекращения его полномочий, по поручению главы муниципального района осуществляет отдельные полномочия по организации работы районного Собрания.
2.6. Полномочия главы муниципального района могут быть прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным Уставом муниципального района "Дзержинский район".
Полномочия заместителя председателя районного Собрания могут быть прекращены досрочно по решению районного Собрания. Основанием для принятия такого решения может быть:
- заявление о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя районного Собрания;
- предложение главы района о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя районного Собрания;
- инициатива группы депутатов численность не менее 5 человек, оформленная в письменном виде, о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя районного Собрания.
Решение о включении в повестку дня вопроса о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя районного Собрания принимается, если за него проголосовало не менее 5 депутатов. Решение о прекращении полномочий заместителя председателя районного Собрания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
2.7. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, входящих в компетенцию районного Собрания, из числа депутатов на срок полномочий районного Собрания очередного созыва формируются постоянные комиссии.
Участие депутата предусмотрено не более чем в одной комиссии.
Глава района не может входить в состав какой-либо постоянной комиссии.
Каждый депутат, за исключением главы района, должен состоять в одной из постоянных комиссий.
Цели и задачи постоянных комиссий, их права и полномочия, структура и организация их деятельности, а также вопросы ведения каждой постоянной комиссии регулируются Положением "О постоянных комиссиях Дзержинского районного Собрания муниципального района "Дзержинский район", утверждаемым решением районного Собрания.
Количество постоянных комиссий, их название, численный и персональный состав утверждается решением районного Собрания.
2.8. Численный и персональный состав постоянных комиссий формируется на добровольной основе в количестве трех - пяти депутатов в каждой комиссии.
Решение районного Собрания о численном и персональном составе постоянной комиссии, об изменениях в численном и персональном составе принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Члены постоянной комиссии из своего состава избирают большинством голосов от числа членов комиссии председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии и рекомендуют их для утверждения районным Собранием.
Решение районного Собрания об утверждении председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, освобождении их от занимаемой должности принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2.9. Для обеспечения работы районного Собрания, а также для решения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, могут создаваться (избираться) временные органы (комиссии, рабочие группы и другие органы) районного Собрания (далее - временные органы). Решение о создании (избрании) временных органов принимается районным Собранием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. В состав временных органов могут быть включены, помимо депутатов, работники администрации района, ее структурных подразделений специалисты, эксперты, другие лица.
Заседание временного органа правомочно при участии в его работе более половины от числа его членов.
Руководитель временного органа организует его работу и проводит заседания. Каждое заседание временного органа оформляется протоколом, который подписывает руководитель временного органа.
2.10. В районном Собрании могут создаваться депутатские фракции из числа депутатов, выдвинутых по одномандатным округам избирательными объединениями, а также депутатов, принявших решение войти в состав данной фракции. В состав фракции могут входить не менее трех депутатов.
Регистрация фракции производится районным Собранием на основании протокола организационного собрания фракции, уведомления руководителя фракции о ее создании, заявлений депутатов о вхождении во фракцию. Протокол организационного Собрания фракции должен содержать: официальное название фракции, списочный состав, решение о целях ее создания, сведения о руководителе фракции.
Внутренняя деятельность и материально-техническое обеспечение фракций организуется ими самостоятельно.
Фракция может разрабатывать и принимать положение о фракции, которое является внутренним документом фракции и не должно противоречить законодательству.
Руководство фракцией осуществляет ее руководитель, избираемый большинством голосов от общего числа членов фракции. Руководитель фракции выступает от имени фракции, представляет ее на сессиях районного Собрания и иных органах в соответствии с законодательством.
Фракция вправе:
- предлагать на рассмотрение районного Собрания вопросы и участвовать в их обсуждении, вносить проекты решений районного Собрания,
- вносить предложения по кандидатурам на должность главы муниципального образования и заместителя председателя районного Собрания, председателей постоянных комиссий,
- распространять среди депутатов свои программы, предложения, иные материалы.
Фракция может принять решение о самороспуске.
Глава 3. Сессия Дзержинского районного Собрания
3.1. Основной организационной формой деятельности районного Собрания является сессия районного Собрания. Сессии районного Собрания могут проводиться в форме пленарных заседаний, а также в форме заседания постоянных комиссий, объединенных общей повесткой дня.
3.2. Сессии (очередные, внеочередные) районного Собрания имеют единую порядковую нумерацию для районного Собрания очередного созыва.
3.3. Организационная сессия созывается председателем избирательной комиссии муниципального района.
Сессии районного Собрания созываются главой муниципального района "Дзержинский район", а в случае его отсутствия - заместителем председателя районного Собрания.
3.4. На сессии районного Собрания решаются вопросы, отнесенные к ведению представительных органов муниципальных образований федеральными законами Российской Федерации, законами Калужской области, Уставом муниципального района "Дзержинский район".
3.5. Вопросы, находящиеся в исключительной компетенции районного Собрания рассматриваются только на пленарном заседании сессии.
На сессии районного Собрания также заслушиваются ежегодные отчеты главы муниципального района, главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности администрации района.
3.6. Очередные сессии созываются главой района не реже одного раза в три месяца. О созыве очередной сессии глава района издает постановление, в котором определяет дату, время, место ее проведения и вопросы, выносимые на рассмотрение районного Собрания. Постановление о созыве очередной сессии может быть опубликовано в районной газете "Новое время".
О дате, времени, месте проведения сессии и вопросах повестки дня депутаты, глава администрации извещаются главой муниципального района не позднее, чем за 5 дней до сессии. Оповещение депутатов осуществляется любыми возможными средствами: письменные извещения, телефонные сообщения и др.
По вопросам, выносимым в повестку дня, глава района в указанный срок предоставляет депутатам и главе администрации района рабочие материалы. В исключительных случаях районное Собрание может принять к рассмотрению вопросы, документы по которым проступили позднее установленного настоящим регламентом срока.
3.7. Внеочередная сессия может быть созвана главой муниципального района (в его отсутствие заместителем председателя районного Собрания) по своей инициативе, по инициативе главы администрации района или по инициативе не менее 5 депутатов районного Собрания.
Инициатива депутатов о созыве внеочередной сессии оформляется в виде письменного обращения на имя главы муниципального района, которое должно содержать краткое обоснование необходимости созыва внеочередной сессии, предлагаемые для обсуждения вопросы. Обращение направляется главе муниципального района (в его отсутствие заместителю председателя районного Собрания) не позднее 7 дней до предполагаемой даты проведения сессии.
Инициаторы созыва внеочередной сессии одновременно с обращением направляют главе района проекты решений и другие материалы по предлагаемым для обсуждения вопросам повестки дня.
3.8. Сессии районного Собрания проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации. На сессии могут присутствовать представители средств массовой информации, коллективов, общественных объединений, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления.
Районное Собрание, в случаях, предусмотренных законодательством, вправе принять решение о проведении сессии в форме закрытого заседания (полностью или по отдельным вопросам повестки дня), если предложение об этом внесено главой муниципального района, главой администрации района, фракцией, по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов. Решение о проведении закрытого заседания районного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний районного Собрания (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в их деятельности в районном Собрании. На закрытом заседании вправе присутствовать глава администрации района или, по его поручению, заместители главы администрации, а также прокурор Дзержинского района, депутаты Законодательного Собрания Калужской области и иные лица по решению районного Собрания.
3.9. Сессия районного Собрания проводятся, как правило, по вторникам. Начало работы определяется постановлением главы района о созыве сессии. Окончание работы не позднее 18 часов. Через каждые 1,5 часа работы объявляется перерыв на 15 минут. Если для обсуждения повестки дня требуется более 4 часов, то предусматривается перерыв на 1 час для обеда.
Если утвержденная повестка дня не рассмотрена в течение установленного времени, по решению районного Собрания в работе сессии может быть объявлен перерыв, в том числе и для дополнительной проработки вопросов повестки дня. О дате следующего заседания депутаты извещаются не позднее, чем за три дня до его проведения.
3.10. Перед началом сессии проводится регистрация депутатов. Сессия считается правомочной, если на ней присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. При отсутствии необходимого кворума, сессия переносится главой муниципального района на другое время, о чем депутатам сообщается не позднее 3 дней до начала сессии.
Депутат, который по уважительной причине не сможет прибыть на сессию, обязан сообщить об этом главе района или заместителю председателя районного Собрания.
3.11. Повестка дня сессии формируется главой муниципального района на основании предложений депутатов, постоянных комиссий районного Собрания, фракций, главы администрации района.
Повестка дня сессии выносится на рассмотрение районного Собрания главой района. Депутаты вправе вносить предложения по изменению и дополнению повестки дня. Каждое такое предложение ставится на голосование. Предложение о включении вопроса в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии.
Повестка дня считается принятой, если за нее проголосовало более половины присутствующих на сессии депутатов.
3.12. Проекты решений районного Собрания могут вноситься депутатами районного Собрания, главой района, главой администрации района, органами территориального общественного самоуправления иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального района "Дзержинский район".
Проект решения районного Собрания должен быть завизирован исполнителями. Виза проставляется на оборотной стороне последнего листа и включает: подпись, расшифровку подписи, должность и дату проставления визы.
Проекты решений, справочные и иные материалы к ним направляются субъектами правотворческой инициативы главе района не позднее 7 дней до предполагаемой даты сессии.
Глава 4. Порядок проведения сессии
4.1. Председательствует на сессии глава муниципального района. В случае его отсутствия на сессии председательствует заместитель председателя районного Собрания.
Председательствующий на сессии:
- обеспечивает соблюдение настоящего регламента;
- предоставляет в установленном порядке слово выступающим на сессии;
- проводит голосование по вопросам повестки дня, ведет подсчет голосов при открытом голосовании и объявляет его результаты;
- обеспечивает соблюдение порядка в зале заседаний;
- дает поручения рабочим органам сессии, депутатам по обеспечению работы сессии;
- организует ведение протокола сессии и подписывает его вместе с секретарем сессии;
- подписывает решения районного Собрания.
Председательствующий не вправе комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.
4.2. Вопросы, включенные в повестку дня сессии районного Собрания, рассматриваются районным Собранием в следующем порядке:
- объявление вопроса повестки дня председательствующим;
- доклад по вопросу и проекту решения районного Собрания, который делает субъект правотворческой инициативы или его представитель;
- содоклад (содоклады);
- вопросы к докладчику и содокладчику (содокладчикам);
- выступления в прениях;
- заключительное слово докладчика;
- заключительное слово содокладчика (содокладчиков);
- голосование по принятию проекта решения (в первом чтении или за основу);
- обсуждение поправок к проекту решения и голосование по ним;
- голосование по принятию решения в целом.
4.3. На сессии районного Собрания предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную (назначаемую) должность, выступление в прениях, выступление по обсуждаемой кандидатуре, выступление по порядку ведения сессии, предложение, справка, информация, заявление, обращение.
4.4. Председательствующий на сессии предоставляет слово для выступлений депутатам в порядке поступления заявок (устных или письменных).
Для выступлений на сессии устанавливается следующее время: для докладов - до 20 минут; для содокладов - до 5 минут; заключительное слово докладчика (содокладчика) - до 3 минут;
для выступлений в прениях, выступление кандидата на выборную (назначаемую) должность, выступление по обсуждаемой кандидатуре - до 5 минут;
повторные выступления по одному вопросу - до 2 минут;
выступление по порядку ведения сессии, предложение, справка, информация, заявление, обращение, для справок, замечаний, вопросов - до 3 минут.
Председательствующий может также предоставить слово присутствующим на сессии лицам, не являющимся депутатами.
4.5. По истечении установленного времени выступления председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
Каждый депутат должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата.
С согласия большинства присутствующих на сессии районного Собрания депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня сессии районного Собрания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
На сессии районного Собрания один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Выступающий на сессии районного Собрания обязан говорить только по теме обсуждаемого вопроса с соблюдением норм настоящего Регламента.
Выступающий на сессии районного Собрания не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления на данной сессии районного Собрания.
Никто не вправе выступать на сессии районного Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова.
4.6. Депутат на сессии районного Собрания:
- избирает и может быть избранным в постоянные и временные органы районного Собрания, предлагает кандидатов (в том числе свою кандидатуру) в эти органы, дает отвод кандидатам, берет самоотвод;
- вносит предложения по повестке дня, выступает по порядку ведения сессии районного Собрания;
- вносит проекты решений районного Собрания и поправки к ним;
- участвует в прениях, вносит предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задает вопросы, дает справки;
- предлагает кандидатуры в состав создаваемых районным Собранием постоянных и временных органов, высказывает свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых районным Собранием;
- соблюдает нормы настоящего Регламента, утвержденную повестку дня сессии районного Собрания, требования председательствующего;
- пользуется иными установленными законодательством правами.
4.7. Обсуждение вопросов повестки дня производится в следующем порядке: объявление вопроса повестки дня председательствующим, выступление докладчика, выступление содокладчика, вопросы к докладчику и содокладчику, выступления в прениях, заключительное слово докладчика (содокладчика).
По окончании обсуждения вопроса, внесенного в повестку дня, на голосование ставится предложение о принятии проекта решения в первом чтении. Принятие в первом чтении означает согласие Собрания с концепцией решения по данному вопросу. Если проект принят в первом чтении, ставится на голосование предложение о принятии его "за основу". Принятие за основу означает согласие Собрания с предлагаемым вариантом решения.
Если проект решения рассмотрен профильной постоянной комиссией и рекомендован для принятия районным Собранием, то на голосование ставится предложение о принятии проекта решения за основу, исключая процедуру принятия его в первом чтении.
Затем рассматриваются поправки к проекту решения. Поправки к проекту решения рассматриваются в порядке их поступления. На голосование ставится каждая поправка. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии. После обсуждения поправок ставится на голосование предложение о принятии проекта решения в целом. Голосование за принятие проекта решения в целом может проводиться по пунктам, разделам, а затем по всему тексту, либо по всему тексту сразу.
Перед началом голосования председательствующий сообщает, каким числом голосов принимается данное решение.
При необходимости, для доработки проекта постановления, на сессии может избираться редакционная комиссия. Редакционная комиссия анализирует и обобщает поступившие поправки, дорабатывает текст проекта правового акта, принятого за основу, с учетом принятых поправок. Редакционная комиссия не вправе самостоятельно вносить изменения в тексты редактируемого документа и вносимых поправок.
4.8. Голосование на сессии может быть открытым, в том числе поименным, и тайным. По вопросам о выборе главы муниципального района и назначении на должность главы администрации проводится тайное голосование.
Результаты голосования оглашаются и заносятся в протокол.
4.9. Открытое голосование является основным решающим видом голосования на сессии районного Собрания. При проведении открытого голосования подсчет голосов производит председательствующий либо для этих целей избирается счетчик голосов.
Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
4.10. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов. При проведении поименного голосования председательствующий или счетчик голосов в списке депутатов фиксирует результаты голосования, которые затем оглашаются и заносятся в протокол.
4.11. Вопросы, по которым проводится тайное голосование, определяются районным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Тайное голосование организует и проводит счетная комиссия. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов. Бюллетени для тайного голосования, содержащие необходимую для голосования информацию, изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной ею форме и в количестве, соответствующем числу депутатов, присутствующих на сессии. Бюллетени удостоверяются печатью районного Собрания и подписями членов счетной комиссии. Бюллетени для тайного голосования по избранию или назначению на должность составляются с указанием фамилии, имени, отчества кандидатов в алфавитном порядке. Порядок тайного голосования объявляется депутатам перед голосованием председателем счетной комиссии. Каждому депутату счетной комиссией под роспись выдается один бюллетень для тайного голосования. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в ведомости выдачи бюллетеней для тайного голосования. Заполнение бюллетеней проводится в специально отведенном для этих целей месте.
Число депутатов, принявших участие в тайном голосовании, определяется по количеству бюллетеней, обнаруженных после голосования в ящике для голосования.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.
При подсчете голосов счетной комиссией и подведении итогов тайного голосования имеют право присутствовать депутаты.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Результаты тайного голосования председатель счетной комиссии доводит до сведения районного Собрания. Доклад председателя счетной комиссии о результатах тайного голосования районное Собрание принимает к сведению. На основании принятого районным Собранием к сведению доклада председателя счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах объявляет избранные кандидатуры. Бюллетени для тайного голосования помещаются в конверт, который затем опечатывается и удостоверяется печатью районного Собрания, подписями членов счетной комиссии с указанием даты опечатывания. Конверт с бюллетенями приобщается к протоколу сессии.
4.12. После рассмотрения всех вопросов повестки дня, председательствующий объявляет сессию закрытой.
Глава 5. Нормативные правовые акты районного Собрания
5.1. По вопросам своей компетенции районное Собрание принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калужской области, Уставом муниципального района "Дзержинский район".
5.2. Решения районного Собрания должны содержать следующие реквизиты:
- полное наименование представительного органа;
- наименование нормативно-правового акта;
- дату принятия;
- регистрационный номер;
- заголовок;
- подпись;
- печать районного Собрания.
Решения подписываются главой района и регистрируются в специальном журнале. Нумерация решений производится в порядке их принятия в течение срока полномочий районного Собрания данного созыва.
Копии решений могут заверяться лицом, назначенным распоряжением главы района.
5.3. Решения районного Собрания по вопросам избрания главы района, заместителя председателя районного Собрания, удаления главы района в отставку, утверждения бюджета, отчета о его исполнении, планов и программ развития муниципального образования, установления местных налогов и сборов, принятия регламента районного Собрания, внесения в него изменений и дополнений, иных решений, обязательных для исполнения на территории муниципального района, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 8 депутатов.
Решения районного Собрания о принятии устава муниципального района, внесении в него изменений и дополнений принимаются, если за них проголосовало не менее 10 депутатов.
По другим вопросам, не оговоренным специально настоящим регламентом, решения районного Собрания считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.
5.4. Решения, принятые районным Собранием, оформляются в течение трех рабочих дней с учетом принятых поправок, подписываются главой муниципального района и передаются для публикации.
Решения районного Собрания доводятся до исполнителей в семидневный срок с момента подписания их главой муниципального района.
В решении районного Собрания должен быть указан срок его вступления в силу. Решение, в котором этот срок не указан, вступает в силу после опубликования в газете "Новое время".
Глава 6. Протокол сессии районного Собрания
6.1. На каждой сессии районного Собрания ведется протокол. Для его ведения избирается секретарь сессии.
В протокол сессии включаются:
- наименование представительного органа;
- номер сессии, номер созыва, дата и место проведения сессии;
- количественный состав районного Собрания;
- фамилии, инициалы присутствующих депутатов,
- фамилии, инициалы приглашенных,
- повестка дня;
- фамилии, инициалы, номер округа выступивших депутатов, фамилии, инициалы и должности выступивших лиц, не являющихся депутатами;
- результаты голосования;
- тексты принятых решений, приложения к ним.
В протоколе приводится краткое изложение выступлений, если их тексты не приложены к протоколу.
6.2. В десятидневный срок протокол уточняется, редактируется и оформляется секретарем сессии. Протокол подписывается председательствующим на сессии и секретарем сессии.
Протоколы хранятся в районном Собрании в течение срока его полномочий, затем сдаются в установленном порядке в архив.
6.3. Протоколы сессий предоставляются депутатам по их требованию для ознакомления и снятия копий.
С разрешения главы района, копия протокола может быть представлена для ознакомления избирателям и заинтересованным лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Дзержинского районного Собрания Калужской области от 2 октября 2020 г. N 2 "Об утверждении Регламента Дзержинского районного Собрания муниципального района "Дзержинский район"
Вступает в силу с 2 октября 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Новое время" от 9 октября 2020 г. NN 115-117 (136730-136732)
Решением Дзержинского районного Собрания от 23 марта 2021 г. N 80 настоящий документ признан утратившим силу с 3 апреля 2021 г.