Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Комитета Республики Коми
гражданской обороны
и чрезвычайных ситуаций
от 18 декабря 2019 г. N 75/1-ОД
(Приложение)
Обобщенная практика (доклад)
за 2019 год по осуществлению Комитетом регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 г. N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- закон Республики Коми от 19.10.1999 г. N 48-РЗ "О защите населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановление Правительства Республики Коми от 09.12.2015 г. N 510 "О Комитете Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций";
- постановление Правительства Республики Коми от 04.07.2016 г. N 329 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный приказом Комитета от 19.07.2016 г. N 35-ОД (в редакции от 15.12.2017 г. N 55-ОД);
- распоряжение Правительства Республики Коми от 09.10.2018 г. N 427-р "Об утверждении видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Республики Коми, уполномоченных на их осуществление".
Проведенные мероприятия в соответствующей сфере деятельности
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложены функции осуществления регионального государственного надзора в соответствующих сферах деятельности.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.07.2016 г. N 329 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Исполнение функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возложено на отдел по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности.
Организация и осуществление государственного надзора проводится в соответствии с административным регламентом.
Административный регламент, утвержденный приказом Комитета от 19.07.2016 г. N 35-ОД (в редакции от 15.12.2017 г. N 55-ОД), размещён на официальном сайте Комитета и в правовых информационно-справочных системах ("Консультант"), что делает его открытым для общего доступа.
Подведомственные Комитету Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций государственные казенные учреждения Республики Коми контрольно-надзорными функциями не наделены.
Аккредитация юридических лиц не проводилась. Экспертные организации и эксперты не привлекались.
Объем финансовых бюджетных средств, выделенных на исполнение государственной функции, в 2019 году составили:
Расходы на содержание 3-х штатных единиц за отчетный период составили - 23 31913,97 рублей, в т.ч.:
- 1 полугодие - 1271135,66 рублей,
- 2 полугодие - 1060778,31 рублей.
Командировочные расходы за отчетный период составили - 31077,60 рублей, в т.ч.:
- 1 полугодие - 17377,60 рублей,
- 2 полугодие - 13700,00 рублей.
Накладные расходы за отчетный период составили - 6265,50 рублей, в т.ч.:
- 1 полугодие - 591,00 рублей,
- 2 полугодие - 5674,50 рублей.
В соответствии со "Сводным Планом проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2019 год", Комитетом проведено 7 выездных проверок в отношении органов местного самоуправления (МО ГО "Сыктывкар", МО MP "Корткеросский", МО MP "Койгородский", МО MP "Троицко-Печорский", МО MP "Прилузский", ГП "Междуреченск", ГП "Микунь"), в т.ч.:
- 1 полугодие - 5 проверок,
- 2 полугодие - 2 проверки.
Исполнение плана составляет 100%.
По результатам проверок в отношении органов местного самоуправления выявлены 28 нарушений обязательных требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в т.ч.:
- 1 полугодие - 17 нарушений,
- 2 полугодие - 11 нарушений.
Выдано 9 предписаний:
- 1 полугодие - 7 предписаний,
- 2 полугодие - 2 предписания.
Протоколы об административных правонарушениях в 2019 году не составлялись (сумма штрафов составила 0,0 тысяч рублей).
В ходе проведения проверочных мероприятий оказана методическая помощь органам местного самоуправления по устранению выявленных нарушений и приведению деятельности органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствие с действующим законодательством.
Проведя анализ исполнения государственной функции можно дать следующую оценку проведённой работе:
- план проведения проверок органов местного самоуправления выполняется в полном объёме, сроки проверок не переносились;
- доля проверок, по итогам которых, были выявлены нарушения от общего числа проведенных проверок - 85,7% (6 случаев);
- доля нарушений, по фактам которых были составлены протоколы об административных правонарушениях - 0% от общего количества проведённых проверок;
- доля проведённых внеплановых проверок - 0% от общего количества проведённых проверок;
- проверок, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, не выявлено.
Наиболее характерные нарушения обязательных требований
К наиболее часто встречаемых нарушений в органах местного самоуправления относятся:
1. Не разрабатываются или не проходят корректировку имеющиеся Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (4 МО);
2. Не организована и не проводится подготовка (обучение) работающего и неработающего населения в области защиты от ЧС (4 МО);
3. Не планируются мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае угрозы возникновения ЧС (4 МО);
4. Не организована и не проводится работа комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного времени (4 МО);
5. Не создаются резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (6 МО);
6. Не разрабатывается или не проходит корректировку имеющиеся Паспорта безопасности муниципального образования (3 МО);
7. Не проводятся командно-штабные учения (тренировки) в области защиты населения от ЧС (3 МО).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 18 декабря 2019 г. N 75/1-ОД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.