Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Аналитическая часть программы профилактики
1.1. Виды осуществляемого государственного контроля (надзора)
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере деятельности Службы (далее - региональный контроль) включает в себя:
1) региональный государственный строительный надзор на территории Республики Коми;
2) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) региональный государственный жилищный надзор;
4) лицензионный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии;
5) региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
6) региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми.
1.2. Обзор по видам государственного контроля (надзора)
Субъектами профилактических мероприятий являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, деятельность которых подлежит государственному надзору (контролю) со стороны Службы.
В 2019 году на территории Республики Коми общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми, деятельность которых подлежит государственному надзору (контролю) со стороны Службы (за исключением строительного надзора), - 1331.
В 2019 году строительный надзор осуществлялся в отношении 416 поднадзорных объектов капитального строительства, т.к. определить количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые подлежат надзору, невозможно в связи с отсутствием информации о лицах (об их количестве), которые будут осуществлять строительство объектов на момент проведения проверки.
В 2019 году Службой проведена профилактическая работа, направленная на предупреждение и пресечение правонарушений в сфере деятельности Службы.
По признакам нарушений в сфере деятельности Службы в отношении юридических лиц вынесено 776 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
В целях предотвращения и сокращения нарушений с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями Службой проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики контрольной деятельности в сфере деятельности Службы.
Информация об изменениях требований законодательства на регулярной основе публикуется на сайте Службы и в СМИ. Разъяснения законодательства доводятся до заинтересованных лиц в виде устных и письменных консультаций.
1.2.1. Региональный государственный строительный надзор на территории Республики Коми.
В рамках регионального государственного строительного надзора за 2019 год проведено 460 проверок строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
По итогам проверок выдано 364 предписания, составлено 77 протоколов, из них 50 протоколов - при совершении правонарушений в строительстве (ст. 9.4, 9.5, ч. 1 ст. 9.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 25 - при совершении правонарушений против порядка управления (ч. 1 ст. 19.4, ч. 6 ст. 19.5, ст. 19.7 КоАП РФ); 2 - при совершении правонарушении в области пожарной безопасности (ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ).
За этот же период вынесено 60 постановлений по делам об административных правонарушениях, в том числе 31 о наложении административного штрафа на общую сумму 985,6 тыс. рублей, вынесено 14 предупреждений, 6 административных дел прекращены производством.
Инспекцией выдано 75 заключений о соответствии вводимых в эксплуатацию объектов капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе 8 - на многоквартирные дома. Решений об отказе в выдаче заключения выдано 7.
1.2.2. Региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Плановые проверки в отношении субъектов государственного контроля (надзора) не проводятся.
В рамках регионального государственного надзора в области долевого строительства многоквартирных домов за 11 месяцев 2019 проведено 3 внеплановых проверки с целью контроля исполнения ранее выданного предписания, 3 внеплановых проверки с целью проверки установленных законодательством в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости требований к порядку представления ежеквартальной отчетности, проведено 160 мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами.
По результатам проведенных проверок и мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами:
- возбуждено 15 административных дел о нарушении требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- рассмотрено 26 административных дела о нарушении требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, вынесено 24 постановления о привлечении виновных лиц к административной ответственности (по ч. 3 с. 14.28 КоАП РФ - 4 постановления, по ч. 4 ст. 14.28 КоАП РФ - 3 постановления, по ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ - 2 постановления, по ч. 1 ст. 13.19.3 КоАП РФ - 9 постановлений, по ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ - 4 постановления).
- привлечено к административной ответственности 13 юридических лиц и 9 должностных лиц.
За 11 месяцев 2019 выдано 18 предостережений о недопустимости нарушения законодательства в области долевого строительства.
1.2.3. Региональный государственный жилищный надзор.
В рамках регионального государственного жилищного надзора за 9 месяцев 2019 года проведено 712 внеплановых и 6 плановых проверок.
По итогам проверок выявлено 2020 нарушений обязательных требований.
Сотрудниками выдано 231 предостережение, 241 предписание, составлено 106 протоколов об административных правонарушениях и вынесено 48 постановлений по делам об административных правонарушениях.
За неисполнения предписаний, выданных в ходе осуществления жилищного надзора, возбуждено 34 административных дела.
По результатам осуществления регионального жилищного надзора за 9 месяцев 2019 года общая сумма наложенных административных штрафов составила 574 тыс. руб.
1.2.4. Лицензионный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
При осуществлении лицензионного контроля за 9 месяцев 2019 года в ходе проведения 1381 контрольно-надзорного мероприятие, выявлено 2333 нарушения, из них: 1814 нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; 72 нарушения выразившееся в некачественном предоставлении населению коммунальных услуг; 181 нарушение требований законодательства о раскрытии информации; 126 нарушений порядка расчета внесения платы за жилищно-коммунальные услуги; 14 нарушений правил технической эксплуатации внутридомового газового оборудования; 30 нарушений правил управления многоквартирными домами; 90 нарушений выразившихся в неисполнении предписаний и 159 прочих нарушений.
По фактам выявленных нарушений лицензионных требований за 9 месяцев 2019 выдано 704 предписания, вынесено 285 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, 39 постановлений о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями 4, 5 статьи 9.16, частью 2 статьи 14.1.3, частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ.
1.2.5. Региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
В отношении субъектов малого предпринимательства в период с 2016 по 2020, в план проверок на 2019 год было включено 7 проверок в отношении юридических лиц.
В соответствии с утвержденным планом-графиком проверок в отчетном периоде проведено 7 проверок юридических лиц;
Внеплановые проверки в отчетном периоде не проводились.
По итогам проведенных проверок отсутствуют факты выявления правонарушений, а, соответственно, и факты возбуждения дел об административных правонарушениях.
Кроме того, в рамках контрольно-надзорной деятельности проведено 252 рейдовых осмотра в рамках профилактических операций "Снегоход" и "Трактор". По итогам данных проверочных мероприятий привлечено к административной ответственности 207 нарушителей (в числе которых 33 юридических лица, 30 должностных лиц и 144 физических лиц). Сумма штрафов за отчетный период составила более 250 тысяч рублей. В период проведения профилактических операций проводилась разъяснительная работа с населением, инженерно-техническим персоналом юридических лиц.
В рамках контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами проведено 6 мероприятий, в том числе в отношении аттракционов.
В рамках профилактической работы был проведен мониторинг и совместная работа с представителями организации и предприятий республики по выявлению использования заведомо подложных документов. Всего на предмет фальсификации было проверено более 1 000 удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), выявлено 14 фактов использования документов, имеющих признаки фальсификации. Собранные материалы направлены в органы внутренних дел для проведения проверок и привлечения граждан к ответственности.
Кроме того, в рамках профилактической работы проводился мониторинг нарушения норм законодательства со стороны юридических лиц. Было выдано 157 предостережений и уведомлений о недопустимости нарушения обязательных требований.
1.2.6. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми.
Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за период с января по ноябрь 2019 года, составило 15 единиц. При этом общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились проверки, составило 8 единиц (в отношении трех юридических лиц проверки проводились неоднократно).
В 2019 году в рамках осуществления надзорной функции плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились, поскольку все плановые проверки, включенные в проект плана на 2019 год, отклонены прокуратурой Республики Коми в полном объеме в связи с вступлением в силу на стадии согласования плана проверок Распоряжения Правительства Республики Коми от 09.10.2018 N 427-р "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Республики Коми, уполномоченных на их осуществление, и перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход", устанавливающего, что с 1 января 2019 года региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми осуществляется с применением риск-ориентированного подхода, а также в связи с тем, что на стадии согласования плана проверок отсутствовали утвержденные критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска.
За 11 месяцев 2019 года проведено 15 внеплановых проверок, из них 13 проверок - в целях контроля исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, 2 проверки - по заявлениям (обращениям) юридических лиц о возникновении угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям, угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Общее количество выявленных при проверках нарушений обязательных требований законодательства составило 16 единиц, количество выявленных при проверках правонарушений составило 7 единиц.
Общее количество проверенных поднадзорных объектов в рамках проведения проверок составило 19 единиц, общее количество выданных предписаний составило 6 единиц.
В рамках осуществления мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, количество поднадзорных объектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, в том числе мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, составило 276 единиц.
В рамках организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами проведено 10 выездных плановых (рейдовых) осмотров (обследований) земельных участков в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми.
По итогам проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, за 11 месяцев 2019 года поднадзорным субъектам выдано 204 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Количество выявленных без взаимодействия с поднадзорными субъектами нарушений обязательных требований составило 490 единиц.
По результатам проведенных проверок, а также мероприятий, проведенных без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами, общее количество материалов, направленных за 11 месяцев 2019 года в территориальные отделы ГИБДД МВД по Республике Коми, уполномоченные на возбуждение дел об административных правонарушениях, составило 45 единиц.
По результатам осуществления Службой регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми за 11 месяцев 2019 года общая сумма наложенных судьями административных штрафов составила 337 тыс. руб., в том числе: на должностных лиц - 22 тыс. руб., на юридических лиц - 315 тыс. руб.
1.3. Цели и задачи программы профилактики нарушений, направленные на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) ущерба
Цель программы профилактики:
снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
Задачи программы профилактики:
- предупреждение нарушений обязательных требований в сфере деятельности Службы;
- сокращение количества нарушений обязательных требований законодательства в сфере деятельности Службы;
- предотвращение угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан вследствие нарушений обязательных требований в сфере деятельности Службы;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности;
- обеспечение доступности информации об обязательных требованиях в сфере деятельности Службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.