Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 5 октября 2020 г. N 4231
Порядок
принятия решений о введении новых видов расходных обязательств и (или) увеличении бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Сургутского района
13 июля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о введении новых видов расходных обязательств и (или) увеличении бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Сургутского района (далее - порядок) разработан в целях повышения качества формирования бюджета Сургутского района устанавливает порядок взаимодействия участников бюджетного процесса Сургутского района при подготовке, рассмотрении предложений о введении новых видов расходных обязательств и (или) увеличении бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Сургутского района, и принятии по ним решений.
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Администрации Сургутского района от 13 июля 2021 г. N 2601
1.2. Настоящий порядок применяется при внесении изменений в бюджет Сургутского района в текущем финансовом году.
Настоящий порядок применяется в отношении расходных обязательств Сургутского района, финансовое обеспечение которых осуществляется из бюджета Сургутского района за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Сургутского района, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 1.3. настоящего порядка.
1.3. Настоящий порядок не применяется:
- в отношении расходных обязательств Сургутского района по реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Сургутского района, на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Сургутского района;
- в отношении расходных обязательств Сургутского района, финансовое обеспечение которых осуществляется из бюджета Сургутского района за счёт субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.
1.4. Понятия и определения, применяемые для целей настоящего порядка:
- расходные обязательства Сургутского района - обязанности муниципального образования Сургутский район и (или) действующих от его имени муниципальных казённых учреждений Сургутского района предоставить физическим или юридическим лицам, иным публично-правовым образованиям средства из бюджета Сургутского района, обусловленные законами, иными нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями;
- виды расходных обязательств - расходы, группируемые по видам бюджетных ассигнований, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- существующие виды расходных обязательств - виды бюджетных ассигнований, состав и (или) объём которых обусловлены обязательствами в соответствии с принятыми законами, нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями и предусмотренные в местном бюджете на текущий финансовый год, на очередной финансовый год или на плановый период;
- новые виды расходных обязательств - виды бюджетных ассигнований, состав и (или) объём которых обусловлены предлагаемыми (планируемыми) к принятию законами, иными нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями;
- увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств - дополнительные объёмы бюджетных ассигнований, предусматриваемые в местном бюджете за счёт соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) за счёт сокращения бюджетных ассигнований по отдельным статьям бюджета;
- действующие обязательства - существующие виды расходных обязательств, не планируемые к изменению в текущем финансовом году, очередном финансовом году или в плановом периоде с увеличением объёма бюджетных ассигнований;
- принимаемые обязательства - существующие виды расходных обязательств, планируемые к изменению в текущем финансовом году, очередном финансовом году или в плановом периоде с увеличением объёма бюджетных ассигнований, а также новые виды расходных обязательств, планируемые к финансированию в текущем финансовом году, очередном финансовом году или в плановом периоде;
- программная деятельность - деятельность участников бюджетного процесса по реализации муниципальных программ;
- непрограммная деятельность - деятельность участников бюджетного процесса, не связанная с реализацией муниципальных программ.
2. Порядок подготовки предложений о введении новых видов
расходных обязательств и (или) увеличении бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Сургутского района
2.1. Подготовка предложений о введении новых видов расходных обязательств и (или) увеличении бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Сургутского района (далее - предложения) осуществляется:
- в рамках программной деятельности - координаторами, соисполнителями, участниками муниципальных программ Сургутского района;
- в рамках непрограммной деятельности - главными распорядителями бюджетных средств Сургутского района.
Подготовка предложений по расходным обязательствам, предусматривающим предоставление из бюджета Сургутского района бюджетам городских, сельских поселений, входящих в состав Сургутского района иных межбюджетных трансфертов, осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района (координаторами муниципальных программ Сургутского района, главными распорядителями средств бюджета Сургутского района), курирующими направления деятельности (отрасли, сферы) на развитие которых предоставляются иные межбюджетные трансферты.
2.2. Подготовка предложений осуществляется с учётом:
существующих видов расходных обязательств;
результатов оценки реализации муниципальных программ Сургутского района, выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) за отчётный финансовый год и (или) ожидаемых результатов оценки в текущем финансовом году;
возможных мероприятий по оптимизации существующих видов расходных обязательств.
2.3. В состав предложений включаются следующие документы и материалы:
- информация о введении новых видов расходных обязательств и (или) увеличении бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Сургутского района по формам согласно приложениям 1, 2 к настоящему порядку (далее - информация);
- пояснительная записка к информации о введении новых видов расходных обязательств и (или) увеличении бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Сургутского района (далее - пояснительная записка);
- обоснования бюджетных ассигнований на введение новых видов расходных обязательств и (или) увеличении бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Сургутского района по формам согласно приложению 3 к настоящему порядку (далее - обоснования бюджетных ассигнований);
- документы и материалы, содержащие расчёты и (или) подтверждающие расчёты бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Сургутского района.
В пояснительную записку рекомендуется включать:
- информацию о причинах, являющихся основанием (в том числе правовым) для введения новых и (или) увеличения бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Сургутского района;
- прогноз изменений показателей результатов реализации муниципальных программ Сургутского района или непрограммных направлений деятельности, которые предполагается достигнуть в результате введения новых и (или) увеличения бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Сургутского района;
- информацию об оптимизации существующих видов расходных обязательств Сургутского района, обусловленных введением новых расходных обязательств;
- прогноз дополнительных расходных обязательств, которые возникнут за пределами планового периода в результате введения новых и (или) увеличения бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Сургутского района;
- информацию об источниках дополнительных поступлений в бюджет Сургутского района, необходимых для введения новых и (или) увеличения бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Сургутского района;
- описание возможных рисков введения новых и (или) увеличения бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Сургутского района;
- иные сведения, обосновывающие необходимость введения новых и (или) увеличения бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Сургутского района.
2.4. Департаментом финансов администрации Сургутского района могут быть установлены дополнительные требования к структуре, формам и содержанию документов и материалов, указанных в пункте 2.3. настоящего порядка, включаемых в состав предложений.
Дополнительные требования к документам и материалам доводятся департаментом финансов администрации Сургутского района до отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района в письменном виде.
2.5. При подготовке предложений отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, осуществляющие функции координаторов муниципальных программ Сургутского района:
- обеспечивают полноту охвата бюджетных ассигнований, предусматриваемых на исполнение расходных обязательств, в рамках соответствующих муниципальных программ Сургутского района;
- запрашивают, при необходимости, документы и материалы у соисполнителей и участников соответствующих муниципальных программ Сургутского района;
- обеспечивают согласование предложений с соисполнителями и участниками муниципальных программ Сургутского района в части расходных обязательств, исполняемых соответствующими соисполнителями и участниками муниципальных программ Сургутского района.
2.6. Предложения, подготовленные отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, предоставляются в департамент финансов администрации Сургутского района.
В случае, если предварительные предложения включают расходы на введение новых и (или) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Сургутского района, предусматривающие предоставление из бюджета района субсидий, предусмотренных статьёй 78, пунктами 2, 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанные предложения направляются отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района в департамент финансов при наличии заключения управления внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сургутского района о правомерности, обоснованности и достоверности расчётов в части субсидий.
2.7. Сроки подготовки и предоставления отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района предложений устанавливаются департаментом финансов администрации Сургутского района и доводятся до отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, если иное не установлено распоряжением администрации Сургутского района.
2.8. Департамент финансов администрации Сургутского района осуществляет проверку предложений, предоставленных отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района на предмет их соответствия:
- перечню документов и материалов, предусмотренному пунктом 2.3. настоящего порядка;
- требованиям к структуре, форме, содержанию документов и материалов, установленных настоящим порядком, а также департаментом финансов администрации Сургутского района;
- правильности и достоверности расчётов, содержащихся в документах и материалах;
- абзац исключен. - Постановление Администрации Сургутского района от 13 июля 2021 г. N 2601
- поручениям главы Сургутского района.
2.9. Проверка предложений осуществляется департаментом финансов администрации Сургутского района в течение пяти рабочих дней с даты их поступления.
2.10. По результатам проверки предложений и при наличии замечаний к ним, департамент финансов администрации Сургутского района в пределах срока, установленного пунктом 2.9. настоящего порядка информирует отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, ответственные за подготовку предложений о наличии замечаний.
2.11. Отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, ответственные за подготовку предложений, обеспечивают устранение замечаний и направление доработанных предложений в департамент финансов администрации Сургутского района в течение двух рабочих дней со дня поступления информации о наличии замечаний, если более сокращённый срок не установлен департаментом финансов администрации Сургутского района при информировании о наличии замечаний.
2.12. Предложения отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района включаются департаментом финансов администрации Сургутского района в свод предложений о введении новых видов расходных обязательств и (или) увеличении бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Сургутского района.
3. Порядок рассмотрения предложений и принятия решений
о введении новых видов расходных обязательств и (или) увеличении бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Сургутского района
3.1. Рассмотрение предложений и принятие решений о введении новых видов расходных обязательств и (или) увеличении бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Сургутского района осуществляется Бюджетной комиссии при главе Сургутского района (далее - бюджетная комиссия).
3.2. Для рассмотрения предложений и принятия решений о введении новых видов расходных обязательств и (или) увеличении бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Сургутского района Бюджетной комиссией департамент финансов администрации Сургутского района готовит документы и материалы:
- свод предложений о введении новых видов расходных обязательств и (или) увеличении бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Сургутского района (далее - сводные предложения);
- оценку финансовых возможностей бюджета Сургутского района для введения новых видов расходных обязательств и (или) увеличении бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств;
- информацию о нарушении органами местного самоуправления городских, сельских поселений, входящих в состав Сургутского района, условий соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, условий использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Сургутского района.
Структура и форма указанных документов и материалов устанавливаются департаментом финансов.
3.3. Документы и материалы, указанные в пункте 3.2. настоящего порядка направляются департаментом финансов администрации Сургутского района председателю бюджетной комиссии для их предварительного рассмотрения, назначения даты проведения заседания бюджетной комиссии и выдачи поручений, связанных с организацией работы бюджетной комиссии.
3.4. Департамент финансов администрации Сургутского района обеспечивает внесение документов и материалов, указанных в пункте 3.2. настоящего порядка, на рассмотрение бюджетной комиссии.
3.5. Бюджетная комиссия рассматривает документы и материалы, содержащие информацию о введении новых видов расходных обязательств и (или) увеличении бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Сургутского района и принимает решения:
- о введении новых видов расходных обязательств Сургутского района;
- об увеличении бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Сургутского района;
- об отклонении предложений о введении новых видов расходных обязательств и (или) увеличении бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Сургутского района;
- о внесении изменений в предложения о введении новых видов расходных обязательств и (или) увеличении бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Сургутского района.
3.6. Организационно-документационное обеспечение деятельности бюджетной комиссии осуществляется департаментом финансов администрации Сургутского района в соответствии с положением о бюджетной комиссии при главе Сургутского района, утверждённым постановлением администрации Сургутского района.
3.7. Департамент финансов администрации Сургутского района учитывает решение бюджетной комиссии при формировании предварительных предельных объёмов бюджетных ассигнований (контрольных значений объёмов бюджетных ассигнований), доводимых до главных распорядителей бюджетных средств Сургутского района при составлении проекта бюджета Сургутского района на очередной финансовый год и на плановый период, внесении изменений в бюджет Сургутского района решение Думы о бюджете Сургутского района.
*(1) Применяется при составлении проекта бюджета Сургутского района на очередной финансовый год и на плановый период.
*(2) Базовые или проектные.
*(3) Применяется при внесении изменений в бюджет Сургутского района на текущий финансовый год и на плановый период
*(4) Базовые или проектные.
*(5) Применяется при составлении проекта бюджета Сургутского района на очередной финансовый год и на плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.