Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
10. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Предоставление информации об организации среднего профессионального образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется профессиональными образовательными организациями:
ГБПОУ "Аргунский государственный техникум";
ГБПОУ "Побединский государственный техникум";
ГБПОУ "Грозненский политехнический колледж";
ГБПОУ "Серноводский государственный колледж";
ГБПОУ "Чеченский государственный колледж";
ГБПОУ "Чеченский индустриальный техникум";
ГБПОУ "Наурский государственный колледж";
ГБПОУ "Грозненский государственный колледж информационных технологий";
ГБПОУ "Курчалоевский государственный колледж имени Шахида Калиева";
ГБПОУ "Грозненский технологический техникум сервиса им. М.Д. Дадаева";
ГБПОУ "Государственный колледж профессиональных технологий и права";
ГБПОУ "Государственный колледж дизайна, моды, пищевой индустрии и сервиса";
ГБПОУ "Гудермесский железнодорожный техникум";
ГБПОУ "Гуманитарно-технический техникум";
ГБПОУ "Шалинский государственный колледж";
ГБПОУ "Чеченский государственный колледж экономики";
ГБПОУ "Чеченский государственный строительный колледж";
ГБПОУ "Джалкинский социально-экономический колледж имени Д.Б. Абдурахманова";
ГБПОУ "Ножай-Юртовский государственный техникум";
ГБПОУ "Грозненский педагогический колледж";
ГБПОУ "Гудермесский педагогический колледж имени С.С-А. Джунаидова".
12. Профессиональная образовательная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Чеченской Республики.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации об организации среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
14. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента.
15. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
16. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Общий срок приема документов не должен превышать 15 минут.
Общий срок рассмотрения принятого заявления и представленных документов не должен превышать 10 минут.
Предоставление информации об организации среднего профессионального образования оформляется приказом руководителя профессиональной образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, не позднее 30 августа текущего года, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
Приостановление предоставления государственной услуги не предусматривается.
Сроком выдачи документов, является последний день окончания общего срока предоставления услуги или срока подготовки уведомления об отказе в предоставлении услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Чеченской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - региональный реестр), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики" (далее - региональный портал) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Министерство образования и науки Чеченской Республики обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для получения государственной услуги заявитель подает заявление в профессиональную образовательную организацию согласно образцу (приложение к Административному регламенту), копию документа, удостоверяющего личность, или копию доверенности.
По выбору заявителя заявление представляется в профессиональную образовательную организацию посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством регионального портала или Единого портала, либо иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление заявителя о предоставлении услуги (далее - в электронной форме).
Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе.
Для подачи заявителем заявления в электронной форме через региональный портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронной формы документа.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством регионального портала или Единого портала, заявление должно быть заполнено в электронной форме и подписано простой электронной подписью.
Прием заявления для предоставления услуги, осуществляется сотрудником профессиональной образовательной организации, ответственным за прием и регистрацию документов, в соответствии с графиком работы профессиональной образовательной организации.
Датой обращения и предоставления заявления является день поступления заявления должностному лицу профессиональной образовательной организации, ответственному за предоставление услуги.
19. Для предоставления информации об организации среднего профессионального образования в профессиональной образовательной организации, заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги, выраженное в устной, письменной или в форме электронного документа форме.
Заявитель в своем письменном заявлении в обязательном порядке указывает:
наименование профессиональной образовательной организации, в которую направляется заявление, либо фамилию, имя, отчество руководителя профессиональной образовательной организации, либо должность соответствующего должностного лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации заявления;
суть заявления;
ставит личную подпись и дату.
Заявитель в своем заявлении, направляемом в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), суть заявления, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Сведения, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги.
20. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подаются в профессиональной образовательной организации, указанные в подразделе 2.2. настоящего Административного регламента.
21. Форма заявления о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Министерства и профессиональных образовательных организаций, на региональном портале и Едином портале.
22. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
26. Для предоставления государственной услуги представление документов, находящихся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуется.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
27. Профессиональные образовательные организации не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
30. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги заявителю является добровольный отказ заявителя от получения государственной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
31. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлен.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
33. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается, поскольку такие услуги настоящим Административным регламентом не предусмотрены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
35. Общий срок приема документов не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
36. Прием документов осуществляется в рабочие дни в течение календарного года. Регистрация принятых документов проводится специалистом, ответственным за регистрацию входящих документов, в день их поступления в порядке общего делопроизводства. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
37. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в Министерство или в профессиональную образовательную организацию, предоставляющую государственную услугу.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
38. Здания, в которых размещаются профессиональные образовательные организации, предоставляющие государственную услугу, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о профессиональной образовательной организации.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Министерства и профессиональных образовательных организаций знакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенном для предоставления государственной услуги помещении (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов профессиональных образовательных организаций.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов Министерства, профессиональных образовательных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в Министерство, профессиональную образовательную организацию. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой). При невозможности обеспечения доступности помещений (здания) для инвалидов, возлагается обязанность на специально подготовленного сотрудника по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления услуги. Должностные лица должны иметь при себе копии нормативно-правовых актов и необходимое количество бланков и письменных принадлежностей.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона
39. Критериями доступности и качества при предоставлении государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Министерство по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
40. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на региональном портале и Едином портале.
41. Заявителям обеспечивается возможность получения на региональном портале и Едином портале формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
42. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на региональном портале и Едином портале.
43. Министерство, профессиональные образовательные организации при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляют.
44. При предоставлении государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием регионального портала или Единого портала документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
45. Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.