Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации МО
"Бологовский район" Тверской области
от 20.03.2020 N 50-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности предоставления муниципальной услуги физическим и юридическим лицам, обеспечения им комфортных условий доступа к муниципальной услуге при их минимальном участии в процессе предоставления услуги, исключения административных барьеров, оптимизации межведомственного информационного взаимодействия и определяет сроки и последовательность осуществления административных процедур при ее предоставлении.
2. Право на получение муниципальной услуги имеют собственник помещения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладатель или гражданин (наниматель) либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Бологовский район" Тверской области.
4. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется непосредственно секретарем межведомственной комиссии Администрации МО "Бологовский район" Тверской области по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - секретарь Межведомственной комиссии, Комиссия), являющимся главным специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО "Бологовский район" Тверской области (далее - отдел ЖКХ).
5. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты Администрации МО "Бологовский район" Тверской области (далее - Администрация) и отдела ЖКХ указана в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
6. Предоставление муниципальной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" может осуществляться в государственном автономном учреждении Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ").
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах и адресе электронной почты ГАУ "МФЦ" указана в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
7. Сведения о местонахождении Администрации и Отдела ЖКХ, ГАУ "МФЦ", графике (режиме) их работы, контактных телефонах (телефонах для справок) и информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются:
- при личном обращении;
- с использованием современных средств коммуникации: телефонной связи или посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
- путем размещения на информационных стендах в Администрации
Адрес официального сайта Администрации: http://www.rbologoe.ru/.
Секретарь Комиссии осуществляет прием и консультирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, по адресу: 171080, Российская Федерация, Тверская область, город Бологое, улица Кирова, дом 13, кабинет 203 в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Время приема и консультирования |
Понедельник - Четверг |
с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться по обращениям заинтересованных лиц:
- в письменной и устной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи данных;
- с использованием средств телефонной связи.
Консультации предоставляются по вопросам:
- о входящих номерах, под которыми в соответствующем структурном подразделении Администрации зарегистрированы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о форме предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- об основаниях приостановления предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица отдела ЖКХ Администрации и специалисты ГАУ "МФЦ" в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности лица, принявшего звонок.
С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении к секретарю Комиссии, по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ направляется в течение десяти рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - муниципальная услуга).
9. Наименование органа непосредственно предоставляющего муниципальную услугу - Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Бологовский район" Тверской области.
10. Результат предоставления муниципальной услуги - результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю в одном экземпляре распоряжения Администрации о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, распоряжение Администрации о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, распоряжения Администрации о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ жилого помещения, заключения Комиссии либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
11. Срок предоставления муниципальной услуги:
а) максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет шестьдесят дней, исчисляемых со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
б) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителям в срок, не превышающий шестьдесят дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
12. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
а) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
б) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
в) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
г) Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
д) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
е) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
ж) Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
з) постановление Администрации МО "Бологовский район" Тверской области от 14.03.2013 N 67-п "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии при администрации муниципального образования "Бологовский район" по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодным для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу";
и) настоящий Административный регламент.
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
14. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги заявитель прилагает следующие документы:
а) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
в) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
г) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение) предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов, или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
15. Комиссия не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
16. Для предоставления муниципальной услуги главный специалист отдела ЖКХ на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает, в том числе в электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям. Заявитель вправе представить в Комиссию указанные в настоящем пункте Административного регламента документы и информацию по собственной инициативе.
17. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и отчество - если имеется, (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
18. В случае предоставления лично копий документов заявитель предоставляет для сверки подлинники документов. По итогам сверки подлинники документов возвращаются заявителю. На копии документа ставится отметка о его заверении.
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
20. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
б) Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- изменение основания пользования жилым помещением (если эти изменения повлекли утрату права на оказание муниципальной услуги);
- предоставление заявителем недостоверной информации, имеющей существенное значение для оказания муниципальной услуги;
- поступление в установленном порядке официальных сведений, не подтверждающих подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- отказ заявителя от муниципальной услуги путем подачи заявления, составленного в произвольной форме;
- непредставление документов, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Административного регламента;
- наличие судебных актов, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.
21. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами - предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
а) Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут;
б) Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
23. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - не должен превышать 15 минут.
24. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) Заявителю должен быть обеспечен свободный доступ к местам предоставления муниципальной услуги;
б) Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также должно удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
в) При оборудовании помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
г) Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей;
д) Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на одно должностное лицо, ведущее прием заявителей;
е) Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
- графика приема.
ж) Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов;
з) В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается;
и) Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента с приложениями;
- блок-схема согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
25. Последовательность административных процедур. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация поступившего заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
в) рассмотрение документов заявителя и проведение заседания Комиссии;
г) составление Акта обследования и заключения;
д) подготовка распоряжения Администрации о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, распоряжения Администрации о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или распоряжения Администрации о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ жилого помещения;
е) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
26. Прием и регистрация поступившего заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является:
а) направление заявления в Администрацию МО "Бологовский район" Тверской области о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
б) направление заявления о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту через ГАУ "МФЦ".
27. При получении заявления и документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя), в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя;
в) в случае необходимости свидетельствования верности копий представленных документов сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
г) регистрирует заявление в установленном порядке;
28. В случае получения заявления и приложенных к нему документов из ГАУ "МФЦ" должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, регистрирует их не позднее дня получения заявления.
29. В случае поступления в Комиссию заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) действия, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 27 настоящего Административного регламента, должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, не осуществляются.
30. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя составляет 15 минут.
31. Подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и подведомственных им учреждениях.
32. После регистрации заявление с пакетом документов направляется на рассмотрение председателю Комиссии. В соответствии с поручением председателя Комиссии заявление с пакетом документов передается на исполнение секретарю Комиссии (специалисту отдела ЖКХ).
33. Секретарь Комиссии осуществляет в течение трех рабочих дней подготовку и направление межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия с целью получения, в том числе в электронной форме, сведений и документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента.
34. Межведомственный запрос о предоставлении документов (сведений) направляется в форме почтового отправления на бумажных носителях или с использованием средств межведомственного электронного взаимодействия, или с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ (сведения), если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя составляет восемь рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение Комиссией ответа на запрос с приложением запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
35. Рассмотрение документов заявителя и проведение заседания Комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является наличие у секретаря Комиссии заявления с пакетом документов.
36. Осуществляя рассмотрение документов заявителя, секретарь Комиссии:
а) проводит проверку полноты сведений и документов, прилагаемых к заявлению;
б) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
в) проверяет наличие у заявителя полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (в случае, когда заявителем является юридическое лицо или когда с заявлением обращается представитель заявителя);
г) при получении ответа на межведомственный запрос приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.
37. Секретарь Комиссии организует заседание Комиссии, о чем:
а) оповещает членов Комиссии о дате и времени заседания Комиссии, его повестке не позднее одного дня до дня проведения заседания;
б) информирует заявителя о дате и времени заседания Комиссии не позднее одного дня до дня проведения заседания Комиссии путем направления извещения заказным письмом с уведомлением о вручении.
38. На заседании Комиссии рассматриваются следующие вопросы:
а) имеются ли основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 20 настоящего Административного регламента;
б) определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
в) определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
39. В случае принятия Комиссией решения о необходимости представления дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям либо об определении состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, секретарь Комиссии письменно уведомляет о принятом решении заявителя и предлагает ему в указанные в письменном уведомлении сроки представить необходимые документы.
После представления заявителем указанных в абзаце первом настоящего пункта документов Комиссия продолжает процедуру оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия Комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 46 Положения.
40. В случае, если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля) и в Комиссию было представлено заключение этого органа, после рассмотрения заключения секретарь Комиссии направляет собственнику (собственникам) помещения письмо с предложением представить документы, указанные в пунктах 13, 14 настоящего Административного регламента.
После представления собственником (собственниками) документов Комиссия продолжает процедуру оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
41. В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения секретарь Комиссии не позднее чем за пять дней уведомляет о дате проведения обследования, назначенного Комиссией:
а) членов Комиссии - путем направления телефонограммы;
б) заявителя по телефону и путем направления письма с уведомлением о вручении.
При проведении Комиссией обследования помещений многоквартирного дома заявитель обеспечивает доступ в помещения многоквартирного дома.
42. По результатам обследования секретарь Комиссии осуществляет подготовку в трех экземплярах проекта акта обследования помещения по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту и направляет его для подписания членам Комиссии.
43. После подписания акта обследования помещения секретарь Комиссии по согласованию с председателем Комиссии планирует дату заседания Комиссии и не позднее чем за пять дней до дня проведения заседания Комиссии информирует об этом:
а) членов Комиссии - путем направления телефонограммы;
б) заявителя по телефону и путем направления письма с уведомлением о вручении.
44. Результатом административной процедуры является принятие Комиссией одного из следующих решений (в виде заключения) об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям:
а) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
б) об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
в) о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;
г) о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
д) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
е) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
При этом решение Комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
Решение принимается большинством голосов членов Комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
45. Секретарь Комиссии в зависимости от принятого Комиссией решения осуществляет подготовку проекта заключения Комиссии по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту. Передает проект заключения Комиссии на подписание председателю Комиссии и поочередно в различные организации и структурные подразделения Администрации для подписания членами Комиссии.
46. В случае выявления Комиссией оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 20 настоящего Административного регламента секретарь Комиссии осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа и направляет его для подписания председателю Комиссии.
47. Максимальный срок проведения настоящей административной процедуры составляет тридцать дней с даты регистрации заявления или заключения органа государственного надзора (контроля).
48. Подготовка распоряжения Администрации. Основанием для начала административной процедуры является заключение Комиссии, подготовленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
49. На основании заключения Комиссии в соответствии с абзацем седьмым пункта 7 Положения секретарь Комиссии готовит проект постановления Администрации о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, проект постановления Администрации о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или проект распоряжения Администрации о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ жилого помещения.
50. Проект распоряжения Администрации о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, проект распоряжения Администрации о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или распоряжения Администрации о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ жилого помещения подлежат согласованию в порядке, установленном распоряжением Администрации.
51. Проект распоряжения Администрации о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, проект распоряжения Администрации о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции передаются Главе МО "Бологовский район" Тверской области для подписания.
52. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 дней со дня оформления заключения Комиссии.
53. Результатом административной процедуры является принятие распоряжения Администрации о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, распоряжения Администрации о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или распоряжения Администрации о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ жилого помещения.
54. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги. Основанием для начала административной процедуры является получение секретарем Комиссии заключения Комиссии, постановления Администрации о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, постановления Администрации о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, распоряжения Администрации о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ жилого помещения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
55. Секретарь Комиссии направляет заявителю по одному экземпляру распоряжения Администрации о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, или распоряжения Администрации о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или распоряжения Администрации о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ жилого помещения, заключения Комиссии и (или) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если заявление поступило в ГАУ "МФЦ" и результат муниципальной услуги не выдан заявителю лично, то результат муниципальной услуги направляется секретарем Комиссии в ГАУ "МФЦ" для последующей выдачи заявителю.
56. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 35 Положения, заключение Комиссии направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления заключения Комиссии.
57. Максимальный срок проведения настоящей административной процедуры составляет пять дней со дня принятия распоряжения Администрации.
58. Результатом административной процедуры является выдача заявителю распоряжения Администрации о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, или распоряжение Администрации о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или распоряжения Администрации о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ жилого помещения, заключения Комиссии и (или) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV Формы контроля за исполнением административного регламента
59. Формы контроля за исполнением Административного регламента:
а) текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется в форме проверок непосредственно заместителем Главы Администрации МО "Бологовский район" Тверской области, курирующим отдел ЖКХ.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных секретарем Комиссии документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
б) контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Формами контроля за исполнением настоящего Административного регламента являются плановые и внеплановые проверки. Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления услуги осуществляется один раз в год. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются жалобы заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих деятельность по предоставлению услуги, при предоставлении услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
в) должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
г) по результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
61. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников:
а) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, рассмотрение указанных жалоб осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ" возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ" возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ" возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ" возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ" возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
б) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ" либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем ГАУ "МФЦ", а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в Администрацию.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ГАУ "МФЦ" подаются руководителю этого ГАУ "МФЦ". Жалобы на решения и действия (бездействие) ГАУ "МФЦ" подаются учредителю ГАУ "МФЦ" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом МО "Бологовский район" Тверской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
в) жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть:
- направлена по почте;
- направлена через ГАУ "МФЦ";
- направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- направлена с использованием официального сайта Администрации;
- принята при личном приеме заявителя.
Информация о местонахождении, почтовом адресе, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, указана в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
г) Жалоба на решения и действия (бездействие) ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ" может быть:
- направлена по почте;
- направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- направлена с использованием официального сайта ГАУ "МФЦ";
- направлена с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
- принята при личном приеме заявителя.
Информация о местонахождении, почтовом адресе, графике работы, адресе официального сайта, справочных телефонах ГАУ "МФЦ" указана в приложении 5 настоящего Административного регламента.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть:
- направлена по почте;
- направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- направлена с использованием официальных сайтов этих организаций;
- направлена с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
- принята при личном приеме заявителя.
д) Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, ГАУ "МФЦ", его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
е) жалоба может быть подана через представителя, в этом случае представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
ж) жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", учредителю ГАУ "МФЦ", в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
61. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
62. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 62 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
63. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 63 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
64. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 63 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
65. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом "б" пункта 61 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
66. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
67. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:
а) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
б) если текст жалобы не поддается прочтению, сообщив об этом лицу, направившему жалобу, в семидневный срок со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.