Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III
Проведение плановой проверки и оформление ее результатов
43. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа о проведении проверки.
44. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки должностными лицами, указанными в приказе о проведении проверки.
45. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при подготовке к проведению плановой проверки определяет необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, а также документы и сведения, которые необходимо запросить, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
46. Орган муниципального земельного контроля вправе запросить, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документы и сведения, необходимые для проведения проверки, с учетом ограничений, указанных в статье 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Комитета по управлению имуществом Администрации Кашинского городского округа о проведении плановой документарной проверки, а в случае запроса в электронном виде - заверенный электронной подписью электронный образ приказа.
При проведении плановой проверки орган муниципального земельного контроля при необходимости запрашивает от иных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, указанные в пункте 46 настоящего административного регламента.
47. В порядке межведомственного информационного взаимодействия при необходимости должностным лицом запрашиваются следующие документы и (или) информация:
а) в Федеральной налоговой службе (ее территориальном органе): сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) в Министерстве внутренних дел Российской Федерации:
сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
сведения о постановке иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания;
сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Комитета по управлению имуществом Администрации Кашинского городского округа о проведении плановой документарной проверки, а в случае запроса в электронном виде - заверенный электронной подписью электронный образ приказа.
48. В органах местного самоуправления должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, могут быть запрошены относящиеся к предмету проверки сведения о предоставлении земельных участков, о выдаче разрешений на строительство, об уведомлениях о начале (окончании) строительства, сведения из записей актов гражданского состояния.
49. В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина муниципального земельного контроля.
50. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином обязательных требований, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Критерием для направления в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или гражданина мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы является наличие сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, либо когда эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином обязательных требований.
Должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина представления документов и информации до даты начала проведения проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
Указанные документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
51. В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Критерием для принятия решения о направлении проверяемому лицу требования о представлении необходимых пояснений в письменной форме является выявление ошибок и (или) противоречий в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученных в ходе осуществления муниципального земельного контроля.
Ответственным за принятие решения о направлении проверяемому лицу требования о представлении необходимых пояснений в письменной форме является должностное лицо, которое проводит документарную проверку.
52. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Критерием для принятия решения является выявление при рассмотрении представленных пояснений и документов, а также в случае отсутствия пояснений, - признаков нарушения обязательных требований.
Ответственным за принятие решения о проведении выездной проверки является председатель Комитета по управлению имуществом Администрации Кашинского городского округа.
53. Плановая выездная проверка проводится, если необходимо:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина обязательным требованиям.
54. Плановая выездная проверка проводится в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его законного или уполномоченного представителя, а также может быть проведена в отсутствие указанных лиц в случае их надлежащего уведомления.
55. При проведении плановой выездной проверки должностные лица:
а) проверяют документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина или их представителя;
б) запрашивают имеющиеся документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования объектом земельных отношений, и иные документы, относящиеся к предмету проверки, с учетом ограничений, указанных в статье 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
в) осуществляют:
обмер границ проверяемого земельного участка (при необходимости); определение местоположения характерных точек границ проверяемого
земельного участка (при наличии технической возможности); фотосъемку;
г) устанавливают соблюдение требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, за нарушение которых законодательством установлена административная и иная ответственность.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено председателем Комитета по управлению имуществом Администрации Кашинского городского округа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального земельного контроля на объектах субъекта малого предпринимательства.
56. В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения (не ранее окончания срока проведения проверки). В этом случае орган муниципального земельного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.
Критерием для принятия решения о невозможности проведения выездной проверки является невозможность провести выездную проверку в связи с отсутствием гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления.
Ответственным за принятие решения о невозможности проведения выездной проверки является должностное лицо органа муниципального земельного контроля, которое проводит такую проверку.
57. По результатам плановой проверки должностным лицом органа муниципального земельного контроля, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах. В случае проведения проверки на нескольких земельных участках, принадлежащих и (или) используемых лицом, в отношении которого проводится проверка, составляется один акт, в котором указываются установленные сведения отдельно по каждому земельному участку.
58. В случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица выдают проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства.
В случае если по результатам проведенной проверки должностным лицом органа муниципального земельного контроля выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в Администрацию Кашинского городского округа уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт.
Форма уведомления о выявлении самовольной постройки и перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, утверждены приказом Минстроя России от 19.03.2019 N 169/пр (далее также - Приказ N 169/пр).
Критерием для принятия решения о направлении в Администрацию Кашинского городского округа уведомления о выявлении самовольной постройки является выявление должностным лицом органа муниципального земельного контроля при проведении проверки факта размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельного участка.
Ответственным за принятие решения о направлении уведомления о выявлении самовольной постройки является должностное лицо органа муниципального земельного контроля, которое проводило проверку.
59. Срок выполнения административной процедуры не может превышать срок проведения проверки, указанный в приказе о проведении проверки.
60. Ответственными должностными лицами за выполнение административной процедуры являются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки.
61. Результатом выполнения административной процедуры являются составление акта проверки, вручение его проверяемому лицу (его представителю) или его направление в адрес проверяемого лица.
62. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт проверки с отметкой о вручении его проверяемому лицу (его представителю) или информацией о его направлении в адрес проверяемого лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.