Решение Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области от 4 сентября 2020 г. N 25
"Об утверждении Регламента Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области"
Руководствуясь пунктом 7 статьи 27, подпунктом 13 пункта 2 статьи 28 Устава Кесовогорского муниципального района Тверской области, принятого решением Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области от 19.12.2019 г. N 34, Собрание депутатов Кесовогорского района решило:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области.
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Кесовогорского района:
от 18.09.2015 г. N 1 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов Кесовогорского района";
от 28.03.2016 г. N 9 "О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов Кесовогорского района";
от 20.02.2018 г. N 5 "О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов Кесовогорского района".
3. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте Администрации Кесовогорского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Кесовогорского района |
С.Г. Тарасов |
Председатель Собрания депутатов Кесовогорского района |
Е.Н. Павлова |
Регламент
Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области
(утв. решением Собрания депутатов Кесовогорского района от 04.09.2020 г. N 25)
Раздел I. Основные положения
1. Регламент Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области (далее по тексту - Регламент) - муниципальный нормативный правовой акт, определяющий организацию и порядок деятельности Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области (далее по тексту также - Собрание депутатов), в том числе, в соответствии со статьями 27, 28, 29 Устава Кесовогорского муниципального района Тверской области:
1) порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области (далее также - заседание или заседания Собрания депутатов);
2) порядок рассмотрения и принятия решений Собрания депутатов, способы голосования на заседаниях Собрания депутатов;
3) порядок осуществления контрольных полномочий Собрания депутатов;
4) правила организационно-технического обеспечения работы заседаний Собрания депутатов;
5) порядок избрания председателя, заместителя председателя Собрания депутатов;
6) порядок деятельности Собрания депутатов при избрании главы Кесовогорского района Тверской области;
7) полномочия председательствующего на заседаниях;
8) структуру, порядок формирования и организацию работы постоянных комиссий Собрания депутатов; порядок образования и организацию работы временных комиссий, иных совещательных и координационных органов (комиссий, комитетов, советов, рабочих групп и т.д.) Собрания депутатов.
2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, Уставом Кесовогорского муниципального района Тверской области, иными муниципальными правовыми актами Кесовогорского района.
Регламент утверждается и изменения в него вносятся решением Собрания депутатов, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов (далее по тексту, соответственно - депутат, депутат Собрания депутатов, депутаты, депутаты Собрания депутатов).
Раздел II. Порядок проведения первого заседания вновь избранного Собрания депутатов
3. Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов созывается Территориальной избирательной комиссией Кесовогорского района Тверской области в срок, установленный Федеральным законом N 131-ФЗ и Уставом Кесовогорского муниципального района Тверской области.
4. Президиум первого заседания вновь избранного Собрания депутатов состоит из председательствующего - старейшего по возрасту депутата вновь избранного Собрания депутатов, главы Кесовогорского района Тверской области, председателя Территориальной избирательной комиссии Кесовогорского района, а также, в случае их участия в первом заседании вновь избранного Собрания депутатов - Губернатора Тверской области, Председателя Законодательного Собрания Тверской области, первого заместителя и заместителей Председателя Законодательного Собрания Тверской области, депутатов Законодательного Собрания Тверской области.
Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов открывает старейший по возрасту депутат вновь избранного Собрания депутатов, который является председательствующим до избрания председателя Собрания депутатов.
На первом заседании вновь избранного Собрания депутатов председатель Территориальной избирательной комиссии Кесовогорского района сообщает Собранию депутатов итоги выборов и оглашает список (фамилия, имя, отчество (при наличии)) избранных депутатов Собрания депутатов.
5. На первом заседании вновь избранного Собрания депутатов в порядке, предусмотренном Уставом Кесовогорского муниципального района Тверской области и настоящим Регламентом, Собрание депутатов:
1) решением N 1 утверждает временный регламент Собрания депутатов, если Устав Кесовогорского муниципального района Тверской области не принят или в нём не определён порядок начала работы Собрания депутатов;
2) тайным голосованием избирает председателя Собрания депутатов и заместителя председателя Собрания депутатов;
3) утверждает перечень постоянных комиссий Собрания депутатов (далее - постоянные комиссии), их персональный состав и открытым голосованием избирает председателей постоянных комиссий.
6. По указанным в пункте 5 настоящего Регламента вопросам принимаются решения Собрания депутатов:
1) об утверждении временного регламента Собрания депутатов (если Устав Кесовогорского муниципального района Тверской области не принят или в нём не определён порядок начала работы Собрания депутатов);
2) об избрании председателя Собрания депутатов;
3) об избрании заместителя председателя Собрания депутатов;
4) об утверждении перечня постоянных комиссий Собрания депутатов и положений о постоянных комиссиях;
5) об утверждении персонального состава постоянных комиссий Собрания депутатов и об избрании председателей постоянных комиссий Собрания депутатов.
7. Решения Собрания депутатов, указанные в пункте 6 настоящего Регламента, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов и вступают в силу с момента их принятия, то есть, с момента объявления председательствующим результатов голосования по их принятию.
8. Перерыв в заседании объявляется через каждые полтора часа работы. При необходимости делаются перерывы для голосования и подсчета голосов.
9. Для решения вопросов, не урегулированных настоящим разделом, применяются нормы, установленные разделами VI и VIII настоящего Регламента.
Раздел III. Порядок избрания председателя и заместителя председателя Собрания депутатов и освобождения их от должности
10. Перед выдвижением кандидатов на должность председателя Собрания депутатов Собрание депутатов принимает решения об утверждении формы и текста бюллетеней для тайного голосования по избранию председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов, об утверждении формы протоколов счётной комиссии об избрании председателя счётной комиссии, о результатах тайного голосования по избранию председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов, которые подписывает председательствующий на первом заседании вновь избранного Собрания депутатов старейший по возрасту депутат вновь избранного Собрания депутатов.
11. Выдвижение кандидатов на должность председателя Собрания депутатов (далее - кандидат) проводится на заседании Собрания депутатов депутатами или путем самовыдвижения. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
12. После выдвижения кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов, затем проводится обсуждение кандидатур. Регламент выступлений при избрании председателя Собрания депутатов следующий:
1) для выступлений кандидатов на должность председателя Собрания депутатов - 5 минут;
2) для выступления в прениях - 3 минуты;
3) для повторных выступлений - 2 минуты;
4) для сообщений, справок, предложений - 1 минута;
5) по порядку ведения заседания - 1 минута.
13. После проведения процедур, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 настоящего Регламента, фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидатов заносятся в бюллетень для тайного голосования.
Порядок проведения тайного голосования определён в разделе VIII настоящего Регламента.
14. В случае если на должность председателя Собрания депутатов было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов (большинство голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов), проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. Если в первом и во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
15. После завершения процедуры тайного голосования и составления протокола о результатах тайного голосования по избранию председателя Собрания депутатов председатель счетной комиссии оглашает протокол счетной комиссии.
При избрании по результатам тайного голосования председателя Собрания депутатов Собрание депутатов принимает решение - считать по результатам тайного голосования избранным председателем Собрания депутатов соответствующего созыва депутата Собрания депутатов (фамилия, имя, отчество (при наличии), которое подписывает председательствующий на заседании старейший по возрасту депутат вновь избранного Собрания депутатов.
После принятия решения Собрания депутатов об избрании председателя Собрания депутатов заседание Собрания депутатов ведёт избранный председатель Собрания депутатов.
16. Председатель Собрания депутатов подотчетен Собранию депутатов и может быть освобождён от должности путем тайного голосования на заседании Собрания депутатов. Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов может быть вынесен на рассмотрение Собрания депутатов по инициативе не менее 1/3 депутатов, избранных в Собрание депутатов. Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов решается в его присутствии. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Собрания депутатов ему предоставляется слово для выступления. Председатель Собрания депутатов считается освобождённым от должности, если за это проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
Добровольное сложение полномочий председателем Собрания депутатов удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов путём открытого голосования. В случае неудовлетворения Собранием депутатов заявления о добровольном сложении полномочий председатель Собрания депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня проведения заседания Собрания депутатов. Течение этого срока начинается на следующий день после проведения указанного заседания Собрания депутатов.
17. Кандидатуры на должность заместителя председателя Собрания депутатов имеют право внести председатель Собрания депутатов и депутаты Собрания депутатов.
Заместитель председателя Собрания депутатов избирается в порядке, установленном для избрания председателя Собрания депутатов.
Заместитель председателя Собрания депутатов выполняет свои обязанности на непостоянной основе, подотчетен Собранию депутатов и председателю Собрания депутатов.
18. Заместитель председателя Собрания депутатов может быть освобождён от должности путем тайного голосования на заседании Собрания депутатов на основе заявления председателя Собрания депутатов или в связи с внесением вопроса об освобождении от должности по инициативе не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в Собрание депутатов. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов решается в его присутствии. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
Добровольное сложение полномочий заместителя председателя Собрания депутатов удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов путём открытого голосования. В случае неудовлетворения Собранием депутатов заявления о добровольном сложении полномочий заместитель председателя Собрания депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня проведения заседания Собрания депутатов. Течение этого срока начинается на следующий день после проведения указанного заседания Собрания депутатов.
19. Полномочия, права и обязанности председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов определяются Уставом Кесовогорского муниципального района Тверской области, а также настоящим Регламентом по вопросам организации и порядка деятельности Собрания депутатов.
Раздел IV. Порядок деятельности Собрания депутатов при избрании главы Кесовогорского района Тверской области
20. Глава Кесовогорского района Тверской области (далее по тексту также - глава Кесовогорского района) избирается Собранием депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность главы Кесовогорского района Тверской области (далее - конкурсная комиссия) по результатам конкурса, проводимого в соответствии с порядком проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Кесовогорского района Тверской области, утверждаемым Собранием депутатов.
Способ голосования при избрании главы Кесовогорского района: тайное голосование или открытое голосование определяется Собранием депутатов. Решение о способе голосования считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
21. По итогам конкурса по отбору кандидатур на должность главы Кесовогорского района конкурсная комиссия направляет Собранию депутатов решение о представлении не менее двух кандидатов на должность главы Кесовогорского района. Указанное решение конкурсной комиссии направляется в Собрание депутатов в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о результатах конкурса.
22. Перед проведением голосования кандидаты на должность главы Кесовогорского района выступают и отвечают на вопросы депутатов. Регламент выступлений при избрании главы Кесовогорского района:
1) для выступлений кандидатов на должность главы Кесовогорского района - до 20 минут;
2) для выступления в прениях - до 5 минут;
3) для повторных выступлений - до 3 минут;
4) для сообщений, справок, предложений - 1 минута;
5) по порядку ведения заседания - 1 минута.
23. Для решения вопросов, не урегулированных настоящим разделом, применяются нормы, установленные разделом VI настоящего Регламента. Порядок проведения тайного голосования определён в разделе VIII настоящего Регламента.
24. Результаты голосования оформляются решением Собрания депутатов об избрании главы Кесовогорского района, которое вступает в силу с момента его принятия, то есть, с момента объявления результатов голосования. В случае невозможности определения победителя по итогам голосования проводится повторная процедура в соответствии с пунктом 22 настоящего Регламента.
При невозможности определения победителя по итогам голосования после проведения повторной процедуры в соответствии с пунктом 22 настоящего Регламента, Собрание депутатов принимает решение о проведении повторного конкурса по отбору кандидатур на должность главы Кесовогорского района в соответствии с порядком проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Кесовогорского района, утверждаемым Собранием депутатов.
Раздел V. Постоянные комиссии Собрания депутатов, совещательные и координационные органы Собрания депутатов
25. Собрание депутатов образует по отдельным направлениям своей деятельности постоянные комиссии Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области (далее - постоянные комиссии), которые являются основными рабочими органами Собрания депутатов и подотчетны ему. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Собрания депутатов данного созыва.
Порядок деятельности постоянных комиссий определяется в настоящем Регламенте. Компетенция постоянных комиссий устанавливается в положениях о постоянных комиссиях, утверждаемых решениями Собрания депутатов.
26. В случае необходимости Собрание депутатов может образовывать (создавать) временные комиссии и иные совещательные и координационные органы (комиссии, комитеты, советы, рабочие группы и т.д.) (далее именуются - совещательные и координационные органы), образование которых в соответствии с действующим законодательством находится в компетенции представительного органа местного самоуправления, или образование которых необходимо (или обязательно) в целях реализации положений действующего законодательства, или образование которых необходимо или целесообразно для рассмотрения и принятия определённого решения, рассмотрения вопроса на заседании Собрания депутатов или в целях выработки оптимальных решений по вопросам, входящим в сферу полномочий Собрания депутатов.
В целях рассмотрения каких-либо вопросов, обращений, и принятия определённого решения, рассмотрения вопроса на заседании Собрания депутатов или в целях выработки оптимальных решений по вопросам, входящим в сферу полномочий Собрания депутатов, Собрание депутатов образует совещательный или координационный орган, как правило, в виде рабочей группы или рабочей комиссии.
Порядок деятельности совещательного или координационного органа, создание которого в соответствии с действующим законодательством находится в компетенции представительного органа местного самоуправления, или образование которого необходимо (обязательно) в целях реализации положений действующего законодательства, определяется в положении о соответствующем совещательном или координационном органе, утверждаемом решением Собрания депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Порядок деятельности совещательного или координационного органа, созданного для рассмотрения и принятия определённого решения, рассмотрения вопроса, обращения на заседании Собрания депутатов, или в целях выработки оптимальных решений по вопросам, входящим в сферу полномочий Собрания депутатов, его задачи и срок полномочий, персональный состав и руководитель (председатель) определяются в решении Собрания депутатов об образовании (создании) этого органа. По результатам работы этот орган представляет Собранию депутатов свое заключение или отчет о деятельности.
27. Формирование постоянных комиссий, совещательных и координационных органов проводится по предложению депутатов.
Депутат включается в состав соответствующей постоянной комиссии, совещательного или координационного органа на основании его устного заявления по решению Собрания депутатов. Постоянная комиссия, совещательный или координационный орган не могут состоять менее чем из трех депутатов.
В состав совещательных и координационных органов могут включаться по согласованию и иные лица, не являющиеся депутатами Собрания депутатов.
Депутат может быть выведен из состава постоянной комиссии, совещательных и координационных органов решением Собрания депутатов на основании личного заявления, по письменному представлению соответствующих постоянной комиссии, совещательных и координационных органов. Основаниями вынесения представления постоянной комиссии, совещательных и координационных органов для выведения депутата из состава могут служить неоднократное отсутствие депутата на их заседаниях без уважительной причины и систематическое невыполнение их поручений.
Депутаты, не являющиеся членами соответствующей постоянной комиссии, совещательного или координационного органа, вправе участвовать в их работе с правом совещательного голоса.
28. Выдвижение кандидатуры председателя постоянной комиссии, совещательного или координационного органа производится депутатами, председателем Собрания депутатов или путем самовыдвижения. Кандидату на должность председателя постоянной комиссии, совещательного или координационного органа предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
Председатель постоянной комиссии, совещательного или координационного органа избирается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.
Председатель постоянной комиссии, совещательного или координационного органа может быть освобождён от должности председателя по личному заявлению, по заявлению председателя Собрания депутатов или по предложению депутатов - членов соответствующей постоянной комиссии, совещательного или координационного органа путём открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов. В случае неудовлетворения Собранием депутатов заявления председателя постоянной комиссии, совещательного или координационного органа об освобождении от должности председателя он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня проведения заседания Собрания депутатов. Течение этого срока начинается на следующий день после проведения указанного заседания Собрания депутатов.
29. Председатель постоянной комиссии, совещательного или координационного органа:
1) организует работу постоянной комиссии, совещательного или координационного органа;
2) председательствует на заседаниях;
3) составляет список приглашенных для участия в заседаниях; подписывает протоколы заседаний, решения и иные акты, принимаемые постоянной комиссией, совещательным или координационным органом (заключения, рекомендации и т.д.);
4) организует работу постоянной комиссии, совещательного или координационного органа по исполнению собственных решений;
5) информирует членов постоянной комиссии, совещательного или координационного органа о выполнении решений, о результатах рассмотрения рекомендаций и предложений.
30. Для подготовки вопросов и при их рассмотрении постоянные комиссии, совещательные и координационные органы вправе привлекать к работе муниципальных служащих и специалистов Администрации Кесовогорского района и органов местного самоуправления Кесовогорского района, работников муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также по согласованию специалистов государственных органов, органов местного самоуправления поселений Кесовогорского района Тверской области, которые участвуют в заседании соответствующей постоянной комиссии, совещательного или координационного органа с правом совещательного голоса.
Постоянные комиссии, совещательные и координационные органы имеют право обращаться по вопросам, отнесённым к их компетенции, к органам местного самоуправления Кесовогорского района, к главе Кесовогорского района, должностным лицам и руководителям структурных подразделений Администрации Кесовогорского района, к руководителям муниципальных предприятий, учреждений и организаций, органам местного самоуправления поселений Кесовогорского района, к органам государственной власти, общественным организациям, предприятиям и учреждениям, расположенным на территории Кесовогорского района, представлять необходимые документы, письменные заключения и иные материалы и, участвуя в осуществлении контроля за выполнением решений Собрания депутатов и собственных решений, вносить предложения и рекомендации.
Постоянные комиссии, совещательные или координационные органы вправе устанавливать для Администрации Кесовогорского района, органов местного самоуправления Кесовогорского района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций срок рассмотрения их предложений и рекомендаций.
31. Основной формой работы постоянных комиссий, совещательных и координационных органов является заседание.
Заседания постоянной комиссии проводятся, как правило, в день проведения заседания Собрания депутатов (до начала заседания Собрания депутатов) или до дня проведения заседания Собрания депутатов, на котором рассматриваются проекты решений и иные акты по вопросам, относящимся к её компетенции, а также по мере необходимости по решению председателя постоянной комиссии.
Заседания совещательного или координационного органа проводятся, как правило, в сроки, устанавливаемые положением о совещательном или координационном органе, или решением Собрания депутатов о создании совещательного или координационного органа в соответствии с абзацами вторым и четвёртым пункта 26 настоящего Регламента, а также по мере необходимости по решению председателя совещательного или координационного органа.
Заседание правомочно если на нём присутствует не менее половины членов соответствующей постоянной комиссии, совещательного или координационного органа. Заседания постоянной комиссии, совещательного или координационного органа являются, как правило, открытыми. При необходимости постоянная комиссия, совещательный или координационный орган принимают решение о проведении закрытого заседания.
Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии, совещательного или координационного органа и носят рекомендательный характер, если действующим законодательством не установлено иное.
Член постоянной комиссии, совещательного или координационного органа, имеющий особое мнение, отличное от мнения постоянной комиссии, совещательного или координационного органа, оформленного решением, вправе предоставить его Собранию депутатов в письменном виде. Ему предоставляется право выступить с содокладом по докладу постоянной комиссии, совещательного или координационного органа на заседании Собрания депутатов.
Члены постоянной комиссии, совещательного или координационного органа и приглашённые на заседание постоянной комиссии, совещательного или координационного органа лица извещаются Администрацией Кесовогорского района о времени и месте заседания постоянной комиссии, совещательного или координационного органа не позднее, чем за три дня до его начала и им предоставляются документы, необходимые для принятия решения.
Заседание проводит председатель или (в связи с его отсутствием) заместитель председателя. Если должность заместителя председателя не предусмотрена, то - избираемый открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии, совещательного или координационного органа член постоянной комиссии, совещательного или координационного органа для ведения соответствующего заседания.
Ведение протокола заседания постоянной комиссии обеспечивает общий отдел Администрация Кесовогорского района.
Ведение протокола заседания совещательного или координационного органа обеспечивает общий отдел Администрация Кесовогорского района, если положением или решением Собрания депутатов об образовании совещательного или координационного органа не предусмотрена должность секретаря.
32. Если постоянная комиссия считает, что рассматриваемый ею вопрос относится также к компетенции другой постоянной комиссии, либо признает необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другой постоянной комиссией, она выступает с инициативой проведения совместного заседания постоянных комиссий. Совместные заседания постоянных комиссий ведет председатель одной из постоянных комиссий по устному согласованию между собой. В случае расхождения позиций постоянных комиссий по рассматриваемым вопросам, постоянная комиссия принимает по данному вопросу собственное решение и выносит его на заседание Собрания депутатов.
33. Члены постоянных комиссий, совещательных или координационных органов обязаны присутствовать на заседаниях этих органов. О невозможности присутствовать на заседании член постоянной комиссии, совещательного или координационного органа заблаговременно информирует председателя.
На заседаниях постоянных комиссий, совещательных или координационных органов вправе присутствовать жители Кесовогорского района, представители общественных объединений, прокурор Кесовогорского района, работники Администрации Кесовогорского района.
34. Организационно-техническое и методическое обеспечение работы постоянных комиссий, совещательных и координационных органов осуществляет Администрация Кесовогорского района.
Раздел VI. Общий порядок деятельности Собрания депутатов
35. О созыве заседания Собрания депутатов председатель Собрания депутатов издаёт постановление, в котором указывает дату проведения заседания, время начала заседания, место проведения заседания и повестку дня заседания.
Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания депутатов.
Постановление о созыве заседания Собрания депутатов издаётся председателем Собрания депутатов не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения очередного заседания.
Председатель Собрания депутатов доводит до сведения депутатов, главы Кесовогорского района, жителей Кесовогорского района, заинтересованных лиц дату проведения заседания, время начала заседания, место проведения и повестку дня заседания путём опубликования постановления о созыве заседания Собрания депутатов в газете "Сельский труженик" и размещения на официальном сайте Администрации Кесовогорского района в сети Интернет.
Заседания Собрания депутатов проводятся, как правило, в здании Администрации Кесовогорского района.
Проекты решений и иные материалы к заседанию выдаются депутатам Администрацией Кесовогорского района не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения очередного заседания и (или) по согласованию с депутатом направляются в электронном виде на адрес электронной почты депутата.
Информация о дате проведения заседания, времени начала заседания, месте проведения и повестке дня заседания письменно и (или) по адресу электронной почты прокуратуры Кесовогорского района доводится до сведения прокурора Кесовогорского района Тверской области не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения очередного заседания.
36. Решения принимаются (не принимаются) Собранием депутатов после предварительного обсуждения проектов решений на заседаниях постоянных комиссий.
Проекты решений рассматриваются соответствующей постоянной комиссией, к компетенции которой относится рассмотрение данных вопросов. После обсуждения проекта решения постоянная комиссия выносит решение рекомендовать Собранию депутатов принять/не принимать соответствующее решение. При рассмотрении проектов решений одновременно несколькими постоянными комиссиями, постоянные комиссии могут выступать на заседании Собрания депутатов с совместными докладами и содокладами, либо отдельно представлять свои предложения.
Альтернативные проекты решений рассматриваются постоянными комиссиями одновременно с основным проектом.
В случае если до заседания постоянная комиссия не рассмотрела проект решения, он не исключается из повестки дня заседания и рассматривается в установленном порядке, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.
37. Без проекта решения и обсуждения в постоянной комиссии в обязательном порядке подлежат включению в проект повестки дня очередного заседания вопросы:
1) по обращениям граждан Кесовогорского района в Собрание депутатов;
2) по запросам, обращениям депутатов к главе Кесовогорского района, заместителям главы Администрации Кесовогорского района, руководителям структурных подразделений Администрации Кесовогорского района и по соответствующим ответам по ранее принятым запросам депутатов, по ранее направленным обращениям депутатов;
3) по изменению персонального состава постоянных комиссий, совещательных и координационных органов.
38. Внеочередные заседания созываются по требованию председателя Собрания депутатов и (или) не менее 1/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов либо главы Кесовогорского района.
Предложения главы Кесовогорского района или не менее 1/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов о созыве внеочередного заседания направляются председателю Собрания депутатов в письменном виде с приложением проектов решений Собрания депутатов или вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, и обоснованием необходимости внеочередного заседания. Предложения должны быть рассмотрены председателем Собрания депутатов не позднее трёх рабочих дней со дня регистрации. По истечении этого срока председатель Собрания депутатов созывает внеочередное заседание или дает мотивированный отказ инициатору.
Внеочередное заседание созывается не позднее семи рабочих дней со дня регистрации предложений о созыве внеочередного заседания.
О созыве внеочередного заседания председатель Собрания депутатов издаёт постановление, в котором указывает дату проведения заседания, время начала заседания, место проведения и повестку дня заседания. Повестка дня внеочередного заседания формируется председателем Собрания депутатов.
В повестку дня внеочередного заседания включаются, в том числе, вопросы, не прошедшие обсуждение в постоянной комиссии, к компетенции которой относится рассмотрение данных вопросов, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.
При наличии заявлений и предложений председатель Собрания депутатов вправе включить дополнительно в повестку дня внеочередного заседания следующие вопросы:
об изменении персонального состава постоянных комиссий, совещательных или координационных органов;
о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов;
о досрочном прекращении полномочий председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов.
Председатель Собрания депутатов доводит до сведения депутатов, главы Кесовогорского района, жителей Кесовогорского района, заинтересованных лиц дату проведения внеочередного заседания, время начала внеочередного заседания, место проведения и повестку дня внеочередного заседания путём опубликования постановления о созыве внеочередного заседания Собрания депутатов в газете "Сельский труженик" и (или) путём размещения на официальном сайте Администрации Кесовогорского района в сети Интернет.
Проекты решений и иные материалы ко внеочередному заседанию выдаются депутатам Администрацией Кесовогорского района не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения внеочередного заседания и (или) по согласованию с депутатом направляются в электронном виде на адрес электронной почты депутата.
Информация о дате проведения внеочередного заседания, времени начала внеочередного заседания, месте проведения и повестке дня внеочередного заседания письменно и (или) по адресу электронной почты прокуратуры Кесовогорского района доводится до сведения прокурора Кесовогорского района Тверской области в день издания председателем Собрания депутатов постановления о созыве внеочередного заседания Собрания депутатов.
39. Заседания Собрания депутатов ведет председатель Собрания депутатов или в его отсутствие - заместитель председателя Собрания депутатов.
Собрание депутатов в начале каждого заседания обсуждает порядок работы и принимает повестку дня.
40. Председательствующий на заседании обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент и повестку дня;
2) обеспечивать права депутатов;
3) предоставлять право для докладов, содокладов и выступлений;
4) поддерживать порядок в зале заседаний;
5) ставить на голосование проекты принимаемых решений и иных актов, другие поступившие предложения, фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, объявлять результаты голосования;
6) предупреждать об истечении регламентированного времени выступления;
7) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, мотивам голосования, в том числе и свои собственные предложения;
8) отвечать на обращенные к нему вопросы;
9) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от замечаний и оценок выступлений депутатов, не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
41. Председательствующий на заседании имеет право:
1) лишать выступающего слова, если он нарушает регламент выступления, допускает оскорбительные выражения;
2) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам, приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) с мест или в зале заседаний, призывать депутатов к порядку.
42. Поправки, замечания главы Кесовогорского района к принимаемым решениям рассматриваются Собранием депутатов наравне с замечаниями и дополнениями депутатов.
43. Время на заседаниях предоставляется, если не будет иного решения Собрания депутатов: для докладов не более 20 минут; для содокладов до 10 минут; для выступлений до 5 минут; для ответов на вопросы докладчика и содокладчика до 10 минут; для справок, замечаний, вопросов по мотивам голосования до 1 минуты.
Общее время на рассмотрение одного вопроса повестки дня не должно превышать 1,5 часа, если не будет иного решения Собрания депутатов, а при отсутствии доклада и содоклада - 1 час.
Перерыв в заседании Собрания депутатов объявляется через каждые полтора часа работы. Дополнительные перерывы объявляются по мере необходимости председательствующим или по предложению депутатов. Время, на которое объявлен перерыв, определяется председательствующим или по предложению депутатов.
44. Депутат (группа депутатов) вправе на заседании Собрания депутатов обращаться письменно или устно с вопросом к главе Кесовогорского района, заместителям главы Администрации Кесовогорского района, руководителям структурных подразделений Администрации Кесовогорского района.
Вопрос в письменной форме должен передаваться депутатом (группой депутатов) председателю Собрания депутатов. Полученный вопрос направляется председателем Собрания депутатов соответствующему должностному лицу, которое приглашается на ближайшее заседание Собрания депутатов, если отсутствует на данном заседании.
В случае если присутствующий на заседании заместитель главы Администрации Кесовогорского района или руководитель структурного подразделения Администрации Кесовогорского района не имеет возможности дать ответ на заданный вопрос, он в обязательном порядке дает ответ на заданный вопрос на следующем заседании.
В случае если приглашенный на заседание заместитель главы Администрации Кесовогорского района или руководитель структурного подразделения Администрации Кесовогорского района не имеет возможности прибыть на заседание, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. Ответ доводится до сведения депутатов председателем Собрания депутатов на очередном заседании.
В случае невозможности участия в заседании Собрания депутатов главы Кесовогорского района ответ на обращение в его адрес дает один из заместителей главы Администрации Кесовогорского района.
Ответ главы Кесовогорского района, заместителей главы Администрации Кесовогорского района, руководителей структурных подразделений Администрации Кесовогорского района принимается Собранием депутатов к сведению.
Если обращение депутата (группы депутатов) касается фактов нарушения законодательства, муниципальных нормативных правовых актов Собрание депутатов признает его депутатским запросом, принимая решение, подготовленное депутатом (группой депутатов).
Должностное лицо органа местного самоуправления Кесовогорского района, муниципальный служащий Кесовогорского района, к которым обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ, который оглашается на очередном заседании Собрания депутатов. Депутат (группа депутатов) вправе дать оценку ответа на запрос. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Собрание депутатов принимает решение, подготовленное депутатом (группой депутатов).
45. Присутствующие на заседаниях не вправе вмешиваться в работу Собрания депутатов, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям и указаниям председательствующего на заседании.
Желающие выступить на заседании Собрания депутатов из числа лиц, присутствующих на заседании, должны предварительно согласовать это с председателем Собрания депутатов перед обсуждением соответствующего вопроса. Руководители структурных подразделений Администрации Кесовогорского района (или лица их замещающие), иные сотрудники Администрации Кесовогорского района, направленные главой Кесовогорского района, приглашенные на заседание для обсуждения вопросов, включенных в повестку дня, участвуют в обсуждении вопросов, включенных в повестку дня, без предварительной записи.
Выступающий на заседании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
Никто не вправе выступить на заседании без разрешения председательствующего.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
46. Решение может приниматься Собранием депутатов в двух чтениях на двух заседаниях по следующей процедуре:
1) первое чтение - обсуждение документа, принятие его за основу с изменениями или без них. По результатам рассмотрения документа Собрание депутатов принимает решение;
2) второе чтение - внесение изменений в документ, принятие его в целом. По результатам обсуждения документа Собрание депутатов принимает решение.
47. Устав Кесовогорского муниципального района Тверской области и вносимые в него изменения и дополнения подлежат принятию Собранием депутатов в порядке, установленном Федеральным законом N 131-ФЗ.
48. При рассмотрении проекта решения в двух чтениях изменения, одобренные и не одобренные постоянной комиссией, могут приниматься, в том числе, путем внесения их на заседание Собрания депутатов постоянной комиссией в виде таблицы изменений. Таблица изменений передается в Собрание депутатов не позднее, чем за три дня до планируемой даты проведения заседания.
49. Решения Собрания депутатов индивидуально-правового характера, а также иные решения могут приниматься на одном заседании по следующей процедуре: обсуждение документа, принятие его за основу, внесение в него изменений (при необходимости), принятие документа в целом.
К проекту решения о внесении изменений в ранее принятые решения может прилагаться сравнительная таблица редакций решений до и после внесения изменений.
50. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным вопросам относятся:
1) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
2) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
3) о голосовании без обсуждения;
4) о проведении закрытого заседания;
5) об установлении способа проведения голосования;
6) об изменении очередности выступлений;
7) о проведении повторного голосования по вопросу;
8) о возврате к повестке дня в ходе заседания;
9) о дополнительном времени обсуждения вопроса свыше установленного настоящим Регламентом времени.
51. Обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Собрания депутатов в присутствии прокурора Кесовогорского района подлежат поступившие протесты прокурора Кесовогорского района на решения Собрания депутатов.
52. В решении Собрания депутатов, как правило, указывается орган (лицо), на которое возлагается контроль за его исполнением. В соответствующем пункте решения или в протоколе заседания может указываться и срок исполнения. Лицо, на которое возложен контроль, или руководитель органа, на который возложен контроль, обязаны своевременно информировать депутатов о ходе выполнения решения на заседании либо давать информацию в Собрание депутатов в письменном виде, которая доводится до сведения депутатов на очередном заседании.
53. Председатель Собрания депутатов подписывает решения Собрания депутатов. При отсутствии председателя Собрания депутатов на заседании Собрания депутатов и ведении заседания заместителем председателя Собрания депутатов решения Собрания депутатов подписываются заместителем председателя Собрания депутатов.
Решения Собрания депутатов нормативного характера после подписания председателем Собрания депутатов или заместителем председателя Собрания депутатов в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, в течение 10 дней направляются главе Кесовогорского района для подписания и опубликования в порядке, определенном Уставом Кесовогорского муниципального района Тверской области.
Реквизиты подписи председателя Собрания депутатов или заместителя председателя Собрания депутатов в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, на решениях Собрания депутатов нормативного характера располагаются под реквизитами подписи главы Кесовогорского района.
Администрация Кесовогорского района направляет копии принятых Собранием депутатов решений исполнителям, в прокуратуру Кесовогорского района и заинтересованным лицам.
54. Сроки рассмотрения и порядок отклонения главой Кесовогорского района принятого Собранием депутатов решения нормативного характера, порядок повторного рассмотрения Собранием депутатов указанного решения определяются Федеральным законом
55. Информация о вопросах, рассмотренных Собранием депутатов на заседании, и о принятых решениях размещается на официальном сайте Администрации Кесовогорского района в сети Интернет.
56. Глава Кесовогорского района на каждом очередном заседании информирует депутатов о работе Администрации Кесовогорского района за истекший период, прошедший после последнего очередного заседания Собрания депутатов.
57. Во время заседания ведётся протокол заседания. Ведение протокола заседания обеспечивается общим отделом Администрации Кесовогорского района.
В протоколе заседания указывается: полное наименование Собрания депутатов, дата, место проведения заседания, порядковый номер заседания; установленная численность депутатов и количество депутатов, присутствующих на заседании; фамилия, имя, отчество (при наличии) присутствующих депутатов; фамилия, инициалы (должность (при наличии) или статус) приглашенных на заседание лиц; повестка дня; фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчиков по каждому вопросу; фамилия, инициалы и должность (статус) выступивших в прениях лиц и краткое содержание выступления; результаты голосования по каждому решению; решения, принятые по повестке дня; решения по процедурным вопросам, установленным в пункте 50 настоящего Регламента; поступившие в ходе заседания вопросы к главе Кесовогорского района, должностным лицам Администрации Кесовогорского района, приглашённым лицам и ответы на них.
Принятые решения прилагаются к протоколу заседания.
Решения, принятые по процедурным вопросам, оформляются протокольно.
Протокол заседания изготавливается (оформляется и распечатывается) в течение 5 рабочих дней после дня проведения заседания Собрания депутатов и подписывается по истечении 5 рабочих дней со дня его изготовления председательствующим на заседании.
До подписания протокола председательствующим на заседании депутаты вправе ознакомиться с проектом протокола и внести в него замечания в письменной форме по поводу записи своих выступлений. Замечания к протоколу заседания прилагаются к протоколу. Ответственность за правильность записей в протоколе несёт сотрудник общего отдела Администрации Кесовогорского района, обеспечивший ведение протокола. При признании председательствующим замечаний обоснованными протокол оформляется и выступление депутата излагается в нём с учётом замечаний депутата.
По письменному заявлению на имя председателя Собрания депутатов депутат вправе получить копию протокола заседания.
На заседаниях Собрания депутатов может использоваться аудиозапись и видеозапись, о чём в протоколе заседания делается отметка.
Протоколы заседаний являются доступными для ознакомления депутатами в течение всего срока их полномочий.
58. Депутат Собрания депутатов обязан присутствовать на его заседаниях. О невозможности присутствовать по уважительной причине депутат заблаговременно устно или письменно информирует председателя Собрания депутатов. Председатель Собрания депутатов анализирует имеющиеся случаи неявки депутатов на заседания без уважительной причины и в случае необходимости информирует Собрание депутатов.
59. На заседании Собрания депутатов депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в постоянные комиссии, совещательные и координационные органы, создаваемые Собранием депутатов;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием депутатов постоянных комиссий, совещательных и координационных органов, и кандидатурам, избираемым или назначаемым Собранием депутатов;
3) предлагать вопросы для рассмотрения Собранием депутатов;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
5) вносить предложения:
о заслушивании отчета любой постоянной комиссии, любого совещательного и координационного органа либо должностного лица Собрания депутатов;
о необходимости проведения проверок использования средств бюджета Кесовогорского района;
6) вправе обращаться с запросами к главе Кесовогорского района, заместителям главы Администрации Кесовогорского района, руководителям структурных подразделений Администрации Кесовогорского района. Запрос вносится в письменном виде на заседании Собрания депутатов и подлежит включению в повестку дня;
7) вносить в Собрание депутатов предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к полномочиям Собрания депутатов;
8) вносить предложения о необходимости разработки муниципального правового акта;
9) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, требовать ответ и давать оценку ему;
10) выступить на одном заседании по одному и тому же вопросу;
11) вносить изменения к проектам принимаемых Собранием депутатов решений;
12) оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;
13) знакомиться с протоколами заседаний Собрания депутатов;
14) пользоваться другими правами, установленными законодательством, Уставом Кесовогорского муниципального района Тверской области и настоящим Регламентом.
60. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Собрания депутатов могут образовывать временные объединения депутатов - депутатские группы. Депутатские группы создаются по территориальному, профессиональному, целевому или иному неполитическому принципу на основе свободного волеизъявления.
Положение о депутатских группах утверждается Собранием депутатов.
61. Собрание депутатов в порядке и в формах, установленных Уставом Кесовогорского муниципального района Тверской области, настоящим Регламентом, осуществляет контрольные полномочия за исполнением органами местного самоуправления Кесовогорского района и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, а также решений Собрания депутатов. Собрание депутатов осуществляет контрольные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области. Собрание депутатов в целях осуществления контрольных полномочий также вправе:
1) поручать проведение проверок исполнения бюджета Кесовогорского района органам финансового контроля;
2) образовывать совещательные или координационные органы по контролю за исполнением органами местного самоуправления Кесовогорского района и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, решений Собрания депутатов, муниципальных правовых актов, принятых во исполнение соответствующего решения Собрания депутатов;
3) заслушивать на заседаниях Собрания депутатов информацию главы Кесовогорского района, заместителей главы Администрации Кесовогорского района, должностных лиц органов местного самоуправления Кесовогорского района, руководителей структурных подразделений Администрации Кесовогорского района, руководителей муниципальных организаций и предприятий, собственником которых является муниципальное образование Кесовогорский муниципальный район Тверской области, и принимать решения;
4) если иное не установлено законодательством - заслушивать информацию руководителей организаций и предприятий иных организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Кесовогорского района, должностных лиц органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области, расположенных на территории Кесовогорского района.
62. Собрание депутатов осуществляет текущее и перспективное планирование правотворческой деятельности в пределах собственной компетенции.
Текущие планы составляются, как правило, на один квартал. В случае необходимости разрабатываются перспективные планы правотворческой деятельности сроком на один год и более.
Предложения для включения в текущие и перспективные планы вносятся председателем Собрания депутатов, заместителем Собрания депутатов, депутатами, главой Кесовогорского района, заместителями главы Администрации Кесовогорского района, руководителями структурных подразделений Администрации Кесовогорского района, прокурором Кесовогорского района.
Планирование правотворческой деятельности не исключает принятия правовых актов, не содержащихся в утвержденных планах. Планы правотворческой деятельности Собрания депутатов утверждаются на заседании Собрания депутатов.
63. Аппарат Собрания депутатов не образуется. Не предусмотрено наличие работников, состоящих в трудовых отношениях с Собранием депутатов, обеспечивающих деятельность Собрания депутатов. Штатное расписание не утверждается.
Организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляет Администрация Кесовогорского района.
Раздел VII. Антикоррупционная и правовая экспертиза проектов решений Собрания депутатов
64. Проекты решений Собрания депутатов нормативного характера до рассмотрения на заседаниях в постоянных комиссиях направляются в прокуратуру Кесовогорского района на правовую экспертизу.
Одновременно прокуратурой Кесовогорского района проводится антикоррупционная экспертиза по вопросам, указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Порядок направления проектов муниципальных правовых актов, муниципальных правовых актов Кесовогорского района в прокуратуру Кесовогорского района утверждается Администрацией Кесовогорского района.
65. Антикоррупционная экспертиза проектов решений Собрания депутатов и решений Собрания депутатов по вопросам, не указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", проводится юридическим отделом Администрации Кесовогорского района в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Кесовогорского района, утверждаемым Администрацией Кесовогорского района.
Раздел VIII. Порядок голосования и принятия решений
66. Решения Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания депутатов имеет один голос, подавая его за или против принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
67. При проведении открытого голосования допускается передача депутатом своего голоса другому депутату в связи с отсутствием на заседании по обстоятельствам, имеющим исключительный характер (временная нетрудоспособность, направление в командировку, и тому подобное).
Заявление о передаче своего голоса другому депутату в период отсутствия на заседании депутат составляет на имя председателя Собрания депутатов с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается голос, а также с указанием того, как распорядиться голосом при голосовании по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов. Заявление о передаче своего голоса в период отсутствия на заседании депутат вправе также направить телеграммой. Заявления и телеграммы непосредственно передаются председателю Собрания депутатов и приобщаются к протоколу заседания.
Перед началом заседания председательствующий доводит до сведения депутатов - кому из депутатов переданы голоса депутатов.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
68. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование в соответствии с очередностью их поступления, напоминает, каким количеством голосов в соответствии с положениями Устава Кесовогорского муниципального района Тверской области или настоящего Регламента может быть принято решение.
По просьбе депутата ему предоставляется слово по мотивам голосования.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет принято или не принято решение.
69. В случае если предложено более двух вариантов решения вопроса, голосование может быть проведено в два тура.
В первом туре допускается голосование за любое количество предложенных вариантов решения вопроса.
Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее количество голосов в первом туре. По итогам второго тура считается принятым тот вариант решения, который получил наибольшее количество голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения. Если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал требуемого количества голосов, то данный вопрос снимается с рассмотрения.
70. Тайное голосование осуществляется путем использования бюллетеней, форма и текст которых утверждается на заседании Собрания депутатов. Тайное голосование предусматривается по вопросам, определённым Уставом Кесовогорского муниципального района Тверской области и настоящим Регламентом. По иным вопросам тайное голосование применяется по требованию не менее половины депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.
Для проведения тайного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия. Состав счетной комиссии определяет Собрание депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены на голосование. Счетная комиссия на организационном заседании избирает из своего состава председателя счётной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Формы протоколов счётной комиссии об избрании председателя счётной комиссии, о результатах тайного голосования утверждаются решением Собрания депутатов.
Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии.
Председатель счетной комиссии оглашает итоги организационного заседания (протокол N 1 заседания счётной комиссии) и информирует депутатов о порядке голосования.
Каждому депутату выдаётся один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании. Бюллетени для тайного голосования выдаются счётной комиссией в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке. Бюллетень для тайного голосования заполняется в кабине для голосования и опускается в специальный ящик, опечатанный счётной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для обеспечения тайного голосования. При подсчёте голосов могут присутствовать депутаты. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования по каждому вопросу счётная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, который подписывается всеми членами счётной комиссии.
После завершения процедуры тайного голосования и составления протоколов о результатах тайного голосования председатель счетной комиссии оглашает протоколы.
Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания депутатов, принимаемым открытым голосованием.
71. Собрание депутатов вправе принимать большинством из числа избранных депутатов обращения, заявления, декларации, которые подписываются председателем Собрания депутатов.
Раздел IX. Работа с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организация личного приема граждан
72. Направляемые в Собрание депутатов обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, регистрируются в Администрации Кесовогорского района в порядке, установленном Администрацией Кесовогорского района. После регистрации поступившего обращения в Администрации Кесовогорского района оно направляется в течение 2 рабочих дней председателю Собрания депутатов.
73. Организация работы с письменными обращениями, поступающими в Собрание депутатов, председателю Собрания депутатов, заместителю председателя Собрания депутатов, депутатам осуществляется Администрацией Кесовогорского района в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, а также Порядком организации работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступившими в Администрацию Кесовогорского района Тверской области, утверждаемым Администрацией Кесовогорского района.
Обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Порядком организации работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступившими в администрацию Кесовогорского района, утверждаемым Администрацией Кесовогорского района.
74. Собрание депутатов вправе для рассмотрения обращений создать рабочую группу или рабочую комиссию в соответствии с абзацами вторым и четвёртым пункта 26 настоящего Регламента.
75. Подготовленные ответы на обращения, поступившие в Собрание депутатов, направляются заявителю Администрацией Кесовогорского района за подписью председателя Собрания депутатов.
76. Председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов, депутаты Собрания депутатов осуществляют прием граждан в избирательных округах, в здании Администрации Кесовогорского района согласно графику приема, утверждаемому председателем Собрания депутатов. График приема граждан публикуется в газете "Сельский труженик" и размещается на официальном сайте Администрации Кесовогорского района в сети Интернет.
Прием граждан ведется в соответствии с Порядком организации работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступившими в Администрацию Кесовогорского района Тверской области, утверждаемым Администрацией Кесовогорского района.
Раздел X. Депутатские слушания
77. По вопросам, относящимся к компетенции Собрания депутатов, Собрание депутатов вправе проводить депутатские слушания.
Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов, главы Кесовогорского района или постоянных комиссий Собрания депутатов.
Организация и проведение депутатских слушаний возлагается распоряжением председателя Собрания депутатов на председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов или соответствующую постоянную комиссию или созданный совещательный или координационный орган.
Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте проведения передается средствам массовой информации или обнародуется другим способом, в том числе путём размещения на официальном сайте Администрации Кесовогорского района в сети Интернет, не позднее чем за семь дней до начала депутатских слушаний.
Порядок проведения депутатских слушаний, состав лиц, приглашенных для участия в них, определяется организаторами.
78. По результатам проведения депутатских слушаний могут приниматься рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством участников. Рекомендации депутатских слушаний могут быть опубликованы в средствах массовой информации. Вопросы (рекомендации), рассматриваемые в рамках депутатских слушаний, могут быть вынесены для рассмотрения на заседание Собрания депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом.
79. Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний оформляется в течение пяти дней, подписывается председательствующим на депутатских слушаниях. Ведение протокола депутатских слушаний обеспечивает общий отдел Администрация Кесовогорского района, если при проведении депутатских слушаний не предусмотрена должность секретаря депутатских слушаний.
Раздел XI. Подготовка и оформление решений Собрания депутатов, постановлений и распоряжений председателя Собрания депутатов. Порядок хранения документов Собрания депутатов
80. Подготовка проектов решений Собрания депутатов, проектов постановлений и распоряжений председателя Собрания депутатов осуществляется Администрацией Кесовогорского района в соответствии с порядком подготовки муниципальных нормативных правовых актов Кесовогорского района, утверждаемым Администрацией Кесовогорского района.
81. Проекты решений Собрания депутатов могут вноситься главой Кесовогорского района, Администрацией Кесовогорского района, группой депутатов Собрания депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов, постоянной комиссией Собрания депутатов, председателем Собрания депутатов, инициативными группами граждан численностью не менее 10 человек, прокурором Кесовогорского района.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Собрания депутатов.
82. Решения Собрания депутатов, постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов оформляются в соответствии с порядком оформления муниципальных правовых актов в Администрации Кесовогорского района, утверждаемым Администрацией Кесовогорского района.
Виды бланков и форма бланков, используемых в Собрании депутатов, определяются распоряжением председателя Собрания депутатов.
83. Решениям Собрания депутатов, постановлениям и распоряжениям председателя Собрания депутатов присваиваются порядковые регистрационные номера. Регистрация (присвоение порядковых регистрационных номеров) осуществляется общим отделом Администрации Кесовогорского района в журналах регистрации соответствующего вида правового акта.
Нумерация ведется с первого заседания вновь избранного Собрания депутатов и после этого - в пределах каждого календарного года.
Распоряжениям председателя Собрания депутатов присваиваются порядковые регистрационные номера с буквой "-р".
84. Организационно-распорядительные, справочно-информационные документы, применяемые при оформлении деятельности Собрания депутатов, оформляются в соответствии с Порядком оформления документов в Администрации Кесовогорского района Тверской области, утверждаемым Администрацией Кесовогорского района.
85. Протоколы заседаний Собрания депутатов, решения Собрания депутатов, постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов, материалы деятельности постоянных комиссий, совещательных и координационных органов, материалы по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, другие материалы по вопросам деятельности Собрания депутатов хранятся в Администрации Кесовогорского района и сдаются Администрацией Кесовогорского района в архивный отдел Администрации Кесовогорского района в порядке и сроки, установленные законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области от 4 сентября 2020 г. N 25 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области"
Вступает в силу с 4 сентября 2020 г.
Текст решения опубликован не был
Решением Думы Кесовогорского муниципального округа от 28 сентября 2022 г. N 2 настоящий документ признан утратившим силу с 28 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области от 23 декабря 2021 г. N 80
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2021 г.
Решение Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области от 12 февраля 2021 г. N 3
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2021 г.