Распоряжение Администрации г. Сургута от 31 июля 2018 г. N 1245
"Об учетной политике"
Распоряжением Администрации г. Сургута от 25 сентября 2020 г. N 1477 настоящий документ признан утратившим силу с 25 сентября 2020 г. Действие названного распоряжения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета:
1. Установить:
1.1. Бухгалтерский учет в Администрации города:
- осуществляется управлением бюджетного учёта и отчётности - структурным подразделением Администрации города под руководством начальника управления - главного бухгалтера Администрации города;
- осуществляется муниципальным казенным учреждением "Центр организационного обеспечения деятельности муниципальных организаций" по расчетам с персоналом и выполняемым функциям комитета культуры и туризма, управления физической культуры и спорта, отдела молодёжной политики;
- ведется автоматизированным способом с использованием программных продуктов "Парус", "ИНТЕЛПиК".
1.2. Денежные средства в подотчет выдаются путем безналичного перечисления на банковские карточные счета (зарплатные карты) всем штатным работникам.
1.3. Инвентарный номер основного средства состоит из 12 знаков. Первый знак - код источника финансирования, со второго по третий знак - амортизационная группа основного средства по классификации, с четвертого по шестой знак - код синтетического счета Плана счетов, с седьмого по восьмой - код аналитического счета Плана счетов, с девятого по двенадцатый знак - порядковый номер предмета.
Для объектов нефинансовых активов имущества казны инвентарный номер содержит:
первый знак - код источника финансирования,
со второго по четвертый знак - код синтетического счета Плана счетов,
с пятого по шестой знак - код аналитического счета Плана счетов,
с седьмого по восьмой знак:
- для недвижимого имущества:
01 - жилые объекты,
02 - нежилые объекты,
03 - сети,
04 - дороги,
05 - иные;
- для движимого имущества:
01 - транспортные средства,
02 - движимое имущество стоимостью свыше 1 млн. руб.,
03 - движимое имущество стоимостью от 200 000 руб. до 1 000 000 руб.,
04 - имущество стоимостью до 200 000 руб;
- для непроизведенных активов - 00;
- для имущества казны в концессии - 00:
с 9 по 12 знак - порядковый номер объекта.
1.4. Списание (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы.
1.5. Предметы форменной, специальной одежды и обуви передаются сотрудникам для использования при исполнении служебных обязанностей и учитываются на счете 010535000 "Мягкий инвентарь - иное движимое имущество учреждения". Аналитический учет по счету ведется по каждому сотруднику в карточке учета выдачи имущества в пользование.
1.6. Инвентарные карточки открываются и заполняются в виде электронного документа (регистра), а формируются на бумажных носителях ежегодно на дату проведения инвентаризации перед составлением годового отчета, а также в обязательном порядке при закрытии Инвентарной карточки (выбытии инвентарного объекта), и по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.
1.7. Бланки трудовых книжек и вкладышей к ним, бланки удостоверений находятся на хранении и выдаются в условной оценке: один бланк, один рубль ведущим бухгалтером отдела учёта расчётов с персоналом управления бюджетного учёта и отчётности по заявке специалиста управления кадров и муниципальной службы.
1.8. Бланки разрешений на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, находятся на хранении и выдаются в условной оценке: один бланк, один рубль инженером (специалистом) отдела по ремонту и содержанию автомобильных дорог дорожно-транспортного управления департамента городского хозяйства.
1.9. Бланки свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок находятся на хранении и выдаются в условной оценке: один бланк, один рубль начальником (специалистом) отдела по организации транспортного обслуживания населения дорожно-транспортного управления департамента городского хозяйства.
1.10. Табель учета использования рабочего времени заполняется по явкам, а также для отображения полноты сведений с отражением неявок по форме согласно приложению 52.
1.11. По возвращении из командировки работник представляет работодателю авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и служебную записку о выполнении задания в командировке согласно приложению 51:
1) с отметками принимающей работника стороны (организации либо должностного лица) о сроке прибытия (убытия) работника к месту командирования (из места командирования) - при следовании в служебную командировку на транспорте не принадлежащем на праве оперативного управления МКУ "ХЭУ" и при отсутствии иных документов, подтверждающих фактический срок пребывания работника в командировке (документов по найму жилого помещения, документов по проезду к месту командирования и (или) обратно);
2) без отметок принимающей работника стороны (организации либо должностного лица) о сроке прибытия (убытия) работника к месту командирования (из места командирования) - при наличии иных документов, подтверждающих фактический срок пребывания работника в командировке (документов по найму жилого помещения, документов по проезду к месту командирования и (или) обратно, копии путевого листа представленного МКУ "ХЭУ").
1.12. Пени по договорам аренды земельных участков, договорам аренды муниципального имущества, договорам купли-продажи имущества с рассрочкой платежа отражать в бюджетном учете с применением кода бюджетной классификации соответствующего вида дохода.
2. Утвердить график документооборота и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, согласно приложению 1.
3. Утвердить рабочий план счетов бюджетного учета согласно приложению 2.
4. Определить корреспонденцию счетов для отражения в бюджетном учете финансово-хозяйственных операций, по которым имеются особенности при исполнении функций получателя бюджетных средств, и отсутствует корреспонденция в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учета согласно приложению 3.
5. Внутренний финансовый контроль организовать в соответствии с положением о внутреннем финансовом контроле согласно приложению 4.
6. Инвентаризацию активов и обязательств осуществлять в соответствии с порядком проведения инвентаризации активов и обязательств согласно приложению 5.
7. Утвердить порядок признания и отражения в учете и отчетности событий после отчетной даты согласно приложению 6.
8. Создать постоянно действующие комиссии по приему-передаче и списанию нефинансовых активов резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города по управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и департаменту городского хозяйства в составе согласно приложениям 11, 12 соответственно.
9. Создать постоянно действующую комиссию по приему-передаче и списанию нефинансовых активов представительского фонда Администрации города в составе согласно приложению 7.
10. Создать постоянно действующую комиссию по приему-передаче и выбытию (списанию) нефинансовых активов имущества казны муниципального образования городской округ город Сургут в части непроизведенных активов согласно приложению 8.
11. Создать постоянно действующую комиссию по приему-передаче нефинансовых активов имущества казны муниципального образования городской округ город Сургут, кроме непроизведенных активов, согласно приложению 9.
12. Создать постоянно действующую комиссию по списанию нефинансовых активов имущества казны муниципального образования городской округ город Сургут, кроме непроизведенных активов, согласно приложению 10.
13. Прием-передачу и списание нефинансовых активов, не относящихся к резерву материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, представительскому фонду Администрации города, казне муниципального образования городской округ город Сургут, осуществлять комиссией в составе соответствующего руководителя структурного подразделения или его заместителя, ответственного работника структурного подразделения, бухгалтера (специалиста) управления бюджетного учёта и отчётности (бухгалтера муниципального казенного учреждения "Центр организационного обеспечения деятельности муниципальных организаций" в отношении комитета культуры и туризма, управления физической культуры и спорта, отдела молодёжной политики).
14. Возложить на постоянно действующие комиссии по приему-передаче и списанию нефинансовых активов, указанные в пунктах 18 - 12 распоряжения, осуществление следующих полномочий:
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду пункт 8 - 12
14.1. Оценка состояния нефинансовых активов.
14.2. Определение срока полезного использования нефинансовых активов при отсутствии информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя.
14.3. Участие в мониторинге цен и принятие решения по принятию к учету имущества по текущей рыночной стоимости. Текущая рыночная стоимость имущества определяется по данным средств массовой информации (INTERNET, газет, рекламных каталогов), от органов статистики, организаций торговли, организаций-изготовителей. Документы, являющиеся обоснованием выбранной рыночной стоимости, должны быть приложены к первичным учетным документам.
14.4. Непосредственный осмотр нефинансовых активов, предъявленных к списанию, и установление их непригодности к дальнейшему использованию или возможности (невозможности) и целесообразности их восстановления.
14.5. Определение причин выхода из строя нефинансовых активов (нормальный износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, авария, пожар, стихийное бедствии и т.д.).
14.6. Выявление лиц, по вине которых объект нефинансовых активов преждевременно вышел из строя, внесение работодателю предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством.
14.7. Подписание первичных учетных документов по движению имущества, в случае если предусмотрено наличие подписей комиссии, как обязательного реквизита, а так же если это предусмотрено соответствующей процедурой принятия на учет и (или) списания (выбытия) с учета имущества.
14.8. Переоценка стоимости нефинансовых активов.
14.9. Формирование и подписание акта приема-передачи нефинансовых активов по форме 0504101 в одностороннем порядке (без подписей передающей стороной) допускается в исключительных случаях для принятия к бухгалтерскому учету объектов нефинансовых активов, которые фактически переданы в собственность муниципального образования путем подписания акта приема-передачи в свободной форме, а именно:
1) при отсутствии возможности заполнения и подписания первичных учетных документов передающей организацией в связи с прекращением ее деятельности на момент принятия объекта нефинансовых активов к бухгалтерскому учету;
2) при отказе в оформлении (не предоставлении, в т.ч. в составе прочей первичной документации), оформлении акта приема-передачи нефинансовых объектов по форме, не установленной нормами бухгалтерского законодательства либо учетной политикой передающей стороны.
14.10. Определение амортизационной группы, кода ОКОФ, нормативного срока службы при отсутствии основного средства в классификаторе амортизационных групп.
15. Ввести забалансовый счет 32 "Инженерно-геодезические изыскания" для учета отчетов об инженерно-геодезических изысканиях, забалансовый счет 33 "Географические информационные системы" для учета информационных систем. Учет ведется по фактической стоимости расходов на их приобретение (изготовление).
16. Установить, что земельные участки, государственная (муниципальная) собственность на которые не разграничена и которыми муниципальное образование распоряжается в силу своих полномочий, учитываются в бухгалтерском учете по кадастровой стоимости, действующей на день принятия их к учету.
17. Нематериальные активы, полученные в пользование, учитывать на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. При этом платежи за предоставленное право использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации), производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям договора, относятся на финансовый результат в составе расходов будущих периодов.
18. Начисление амортизации производить линейным методом с учетом следующих положений:
1) на объект основных средств стоимостью свыше 100 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
2) на объект основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется. Первоначальная стоимость введенного (переданного) в эксплуатацию объекта основных средств, являющегося объектом движимого имущества, стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета с одновременным отражением объекта основных средств на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" в разрезе материально-ответственных лиц в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей по номенклатуре поступивших к учету объектов основных средств с отражением их количества по фактической стоимости каждой единицы;
3) на иной объект основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию.
19. Ввод в эксплуатацию основных средств в части движимого имущества учреждения стоимостью свыше 10 000 рублей оформлять актом ввода основных средств в эксплуатацию согласно приложению 16.
20. Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам), учитывать на забалансовом счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" по фактической стоимости расходов на их приобретение (изготовление)".
21. Применять формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, в случае отсутствия форм, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Утвердить формы первичных учетных документов при оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, согласно приложениям 13, 15 - 19, 21 - 50, 54 - 71, 73.
Утвердить формы:
- акта сверки по доходам согласно приложению 72;
- акта сверки по расходам согласно приложению 20.
22. Отражение операций по санкционированию расходов в части принятия обязательств производить:
- при размещении извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - на дату размещения извещения в размере начальной (максимальной) цены контракта;
- при заключении муниципального контракта (договора, соглашения) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) - на дату заключения муниципального контракта (договора, соглашения) в сумме обязательств по муниципальному контракту (договору, соглашению) с уточнением суммы принимаемых обязательств на сумму экономии, полученной при осуществлении закупки;
- при издании муниципального правового акта о предоставлении субсидии на строительство и (или) приобретение жилья, о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам, ведущим семейный бизнес и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат и другое - на дату издания муниципального правового акта;
- при начислении оплаты труда, в том числе отпусков (компенсации за неиспользованный отпуск) - в размере доведенных годовых лимитов бюджетных обязательств по указанным видам расходов;
- при начислении пособий и иных выплат, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, страховых взносов на обязательное страхование
от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - ежемесячно в последний день месяца в размере начисленных к уплате по принадлежности обязательных платежей, с дальнейшей корректировкой на суммы возврата за счет превышения расходов или за счет переплаты страховых взносов;
- при расчетах с подотчетными лицами - на дату перечисления в подотчет по платежному поручению аванса с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету.
В иных случаях операции по санкционированию расходов отражать по факту поступления (составления) подтверждающих документов.
23. Установить в целях налогового учета:
23.1. Ответственность за организацию налогового учета возлагается на начальника управления бюджетного учёта и отчётности - главного бухгалтера Администрации города.
23.2. Налоговый учет ведется на основании данных регистров бухгалтерского учета посредством составления бухгалтерских справок. Ответственным за группировку и детализацию бухгалтерской информации для целей налогообложения является ведущий бухгалтер отдела учёта расчётов с персоналом.
23.3. Утвердить налоговый регистр по учету доходов и налога на доходы физических лиц по форме согласно приложению 53.
23.4. Отчетность предоставляется в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Ответственность за своевременное представление отчетности возложить на ведущих бухгалтеров отдела учёта расчётов с персоналом, отдела бухгалтерского учета сферы городского хозяйства, отдела планирования и учета доходов в пределах своих должностных обязанностей.
23.5. Налоговый учет ведется автоматизированным способом.
23.6. Отчетность, составляемая ведущими бухгалтерами отдела учёта и расчётов с персоналом в пределах своих должностных обязанностей, предоставляется в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, орган государственной статистики в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
24. Резервы предстоящих расходов формировать в следующем порядке:
24.1. Резервы предстоящих расходов на оплату отпускных формируется ежеквартально путем умножения количества дней неиспользованного отпуска по состоянию на последний день квартала, рассчитанных на основании информации, представленной управлением кадров и муниципальной службы Администрации города, о количестве неиспользованных дней отпуска работниками (сотрудниками) Администрации города, на среднедневной заработок, рассчитанный путем деления годовой суммы расходов на оплату отпусков за предшествующий год на количество использованных дней отпуска.
Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков и компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, начисляется в разрезе кодов бюджетной классификации.
Ежемесячно производится списание резерва в сумме фактически начисленных отпускных и компенсации за неиспользованные дни отпуска.
24.2. Формирование и списание резерва отпусков производить с учетом платежей на обязательное социальное страхование в размере сложившегося тарифа на последнее число отчетного периода.
24.3. Резерв предстоящих расходов для оплаты обязательств, оспариваемых в судебном (досудебном) порядке, ежеквартально на основании информации, представленной правовым управлением Администрации города, о сумме предъявленных к Администрации города претензий (исков) по состоянию на последний день квартала.
24.4. Резерв предстоящих расходов по утилизации основных средств, материальных запасов на основании плановых расчетов расходов на утилизацию, предусмотренных в бюджетной смете.
24.5. Резерв предстоящих расходов, связанных с решением о ликвидации (реорганизации), на основании плановых расчетов расходов, исходя из необходимости выполнения всех установленных законом требований и процедур.
25. Расходы будущих периодов, т.е. затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, относить на финансовый результат текущего финансового года равномерно пропорционально объему продукции (работ, услуг и др.) в течение периода, к которому они относятся. Учет расходов будущих периодов осуществлять в разрезе видов расходов.
26. Доходы будущих периодов по договорам безвозмездного пользования активом отражать исходя из справедливой стоимости арендных платежей аналогичного объекта нефинансовых активов в течение трех лет. Справедливая стоимость аренды определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, расположенным на территории города, утвержденной решением Думы города.
27. Доходы от предоставления права пользования активом признать доходами текущего финансового года в составе доходов от собственности с одновременным уменьшением предстоящих доходов от предоставления права пользования активом:
- по договорам аренды в соответствии с установленным графиком получения арендных платежей;
- по договорам безвозмездного пользования равномерно (ежемесячно), исходя из срока пользования активом в течение трех лет.
28. Отражение расходов по предоставленным субсидиям на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений осуществлять на основании отчетов о целевом расходовании субсидий, предоставленных муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений, по факту предоставления отчета.
Отражение расходов по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания производить на основании графика перечисления, являющегося неотъемлемым приложением к соглашению о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.
29. При предоставлении первичных учетных документов в период:
- с 01 по 12 число месяца, следующего за отчетным, отражение операций в бухгалтерском учете производится в отчетном месяце;
- с 13 по последнее число текущего месяца отражение операций в бухгалтерском учете производится в текущем месяце.
30. Определить структурные подразделения ответственными за хранение оригиналов следующих документов:
30.1. Комитет по управлению имуществом в части следующих документов:
- свидетельств, выписок о регистрации права (прекращения права) собственности муниципального образования городской округ город Сургут на объекты имущества;
- отчетов об оценке имущества, технических планов и схем, проектной и прочей технической документации, полученных в рамках исполнения договоров (контрактов, соглашений) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.
30.2. Комитет по земельным отношениям в части свидетельств, выписок о регистрации права собственности на земельные участки.
30.3. Контрольное управление в части технических планов, схем и иной документации, полученных в качестве отчета в рамках исполнения договоров (контрактов, соглашений) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.
31. Договоры, муниципальные контракты, подписанные Главой города или его заместителями, регистрируются и хранятся в правовом управлении; договоры, муниципальные контракты, подписанные руководителями структурных подразделений, регистрируются и хранятся в структурном подразделении в течение срока, установленного действующем законодательством, но не менее пяти лет.
32. Признать утратившими силу распоряжения Администрации города:
- от 08.02.2017 N 173 "Об учетной политике";
- от 26.06.2017 N 1068 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 08.02.2017 N 173 "Об учетной политике";
- от 07.12.2017 N 2222 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 08.02.2017 N 173 "Об учетной политике".
33. Действие настоящего распоряжения распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2018.
34. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Глава города |
В.Н. Шувалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.