Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением
администрации Моршанского района
от 05.10.2020 N 678
Порядок
создания, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории моршанского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением администрации Тамбовской области от 18.09.2014 N 1105 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Тамбовской области" и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Моршанского района (далее - Резерв).
1.2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых материальных средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.3. Резерв включает продовольствие, вещевое имущество, средства первоочередного жизнеобеспечения населения, строительные материалы, медикаменты и медицинское имущество, нефтепродукты, другие материальные ресурсы.
1.4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов Резерва утверждаются администрацией Моршанского района и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.5. Формирование Резерва и контроль за его поставкой к месту ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется уполномоченными органами согласно настоящему постановлению (далее - Уполномоченные органы).
2. Порядок создания Резерва
2.1. В целях сокращения расходов на создание и хранение Резерва при необходимости соблюдения определенных условий их хранения, а также из-за непродолжительного срока хранения (годности) некоторых материальных ресурсов допускается заключение государственных контрактов (договоров) с организациями, имеющими указанные материальные ресурсы в постоянном наличии, на их экстренную поставку в зону чрезвычайной ситуации (в срок не более 24 часов с момента доведения до организации информации о необходимости поставки Резерва в зону чрезвычайной ситуации). Оплата материальных ресурсов осуществляется по факту их поставки в зону чрезвычайной ситуации.
Поставщики отдельных видов материальных ресурсов определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2. Порядок создания Резерва (далее - Порядок) определен в соответствии с Номенклатурой, утвержденной настоящим постановлением.
2.3. Основной задачей хранения Резерва является обеспечение его количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче для использования по предназначению.
2.4. Резерв, поступивший в места хранения, должен иметь техническую документацию (сертификат соответствия ТУ), удостоверяющую год выпуска, качественное состояние, срок хранения (годности) и другую информацию, а для отдельных видов материальных ресурсов - инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.
2.5. Резерв хранится как материальные ценности длительного хранения (в технически исправном состоянии, с применением средств защиты от воздействия окружающей среды) отдельно от собственных материальных средств Уполномоченных органов, осуществляющих хранение.
2.6. Резерв размещается на базах и складах поставщиков, отвечающих требованиям по условиям их хранения и обслуживания.
2.7. Уполномоченные органы или организации, на складских площадях которых хранится Резерв, ведут количественный и качественный учет его наличия и состояния.
Организации, осуществляющие ответственное хранение Резерва, не реже одного раза в квартал представляют Уполномоченному органу сведения о наличии и состоянии хранимых материальных ресурсов.
2.8. Перевозка в зону чрезвычайной ситуации Резерва с баз и складов, на которых они хранятся, осуществляется транспортом Уполномоченного органа.
При отсутствии собственного транспорта Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством заключает муниципальные контракты (договоры) с организациями на перевозку Резерва с баз и складов, на которых они хранятся, в зону чрезвычайной ситуации в возможно короткий срок (в срок не более 24 часов с момента доведения до организации информации о необходимости перевозки Резерва в зону чрезвычайной ситуации). Оплата услуг перевозки Резерва осуществляется по факту их доставки в зону чрезвычайной ситуации за счет финансовых средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайной ситуации.
2.9. Освежение Резерва осуществляется согласно графику освежения. График освежения разрабатывается Уполномоченным органом на основании гарантийных сроков хранения (годности) Резерва, установленных их производителями.
3. Порядок использования Резерва
3.1. Использование Резерва осуществляется для ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории Моршанского района, в том числе для развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавших граждан на срок не более трех суток, при введении установленным порядком режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Моршанского района.
3.2. При возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории Моршанского района для их ликвидации используются соответствующие Резервы, а при их отсутствии или недостаточности глава Моршанского района обращается в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Тамбовской области.
3.3. Организации осуществляют передачу материальных ресурсов Резерва на основании договора на передачу материальных ресурсов резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Моршанского района.
Договор передачи подписывается представителями организаций и администрации Моршанского района.
4. Восполнение материальных ресурсов Резерва
4.1. Восполнение материальных ресурсов Резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета Моршанского района, а также за счет внебюджетных источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.