Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 27 августа 2013 г. N 2921
Ведомственная целевая программа
"Ремонт дорог сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края на 2014-2016 годы"
1. Паспорт программы
Наименование ведомственной целевой программы города Барнаула (далее - ВЦП) |
Ремонт дорог сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края на 2014-2016 годы (далее - Программа) |
||||
Наименование заказчика ВЦП |
Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула |
||||
Номер и дата учета в комитете экономического развития и инвестиционной деятельности |
|
||||
Цель и задачи |
Цель Программы - повышение уровня благоустройства сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки за счет ремонта автомобильных дорог, расположенных в зоне сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края. Достижение цели будет обеспечено выполнением следующей задачи - приведение в нормативное состояние автомобильных дорог, расположенных в зоне сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края |
||||
Сроки реализации |
2014-2016 годы |
||||
Объем и источники финансирования по уровням бюджетной системы |
Реализация Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования средств из бюджета города. Объем финансирования Программы составляет 91 530,0 тыс. рублей, в том числе: |
||||
Источники финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
||||
Всего: |
2014 |
2015 |
2016 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Городской бюджет |
91 530,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
31 530,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего: |
91 530,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
31 530,0 |
|
Объем финансирования Программы может корректироваться исходя из возможностей доходной части бюджета. | |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (значения целевых индикаторов) |
В результате реализации Программы предполагается: 1. Проведение ремонта асфальтобетонного покрытия 51 автомобильной дороги, расположенных в зоне сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки, общей площадью 102 284,0 кв. м; 2. Увеличение доли отремонтированных автомобильных дорог, расположенных в зоне сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки, к количеству автомобильных дорог, требующих ремонта, расположенных в зоне сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки, до 14,3% |
2. Анализ ситуации
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство, как один из элементов инфраструктуры экономики, оказывает влияние на ее развитие.
Автомобильный транспорт, как один из самых распространенных видов транспорта, требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
автомобильные дороги представляют собой материало-, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
в отличие от других видов транспорта - автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступна абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
помимо высокой первоначальной стоимости строительства автомобильных дорог, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:
удобство и комфортность передвижения;
скорость движения;
пропускная способность;
безопасность движения;
экономичность движения;
долговечность;
стоимость содержания;
экологическая безопасность.
Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не могут быть выражены в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать. В-третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях представляется не всегда возможным.
Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:
снижение текущих издержек, в первую очередь, для пользователей автомобильных дорог;
стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;
экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;
снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;
повышение комфорта и удобства поездок.
Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям:
экономия свободного времени;
увеличение занятости;
снижение миграции населения и т.д.
В целом улучшение дорожных условий приводит к:
сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);
снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);
повышению транспортной доступности;
снижению последствий стихийных бедствий;
сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;
улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).
Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития страны.
Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:
выполнение проектно-изыскательских работ, учитывая работы по отводу ливневых и паводковых вод;
строительство автомобильной дороги;
ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги, при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по ремонту и капитальному ремонту дорожных покрытий и напрямую зависит от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов.
Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение ремонта.
Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах, расположенных в зоне сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки, по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности.
Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию.
Себестоимость грузоперевозок, осуществляемых по автомобильным дорогам, имеющих транспортно-эксплуатационные показатели, не соответствующие нормативным требованиям, повышается, а безопасность движения ухудшается.
Учитывая вышеизложенное, необходимо наиболее оптимальное использование финансовых средств с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог, расположенных в зоне сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки города Барнаула. Общее количество автомобильных дорог, проходящих через зону сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки составляет 798 объектов. Количество автомобильных дорог, требующих ремонта, проходящих через зону сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки, по состоянию на 01.01.2012 составляет 775 объектов.
Из местного бюджета планируется выделение в 2014-2016 годах бюджетных ассигнований на ремонт автомобильных дорог, расположенных в зоне сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки города Барнаула, в сумме 91530,0 тыс. рублей.
3. Мероприятия программы
Цель, задачи, мероприятия |
Сроки реализации мероприятий |
Исполнители мероприятий |
Индикаторы, единица измерения |
Значение индикатора по годам |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||||||
2012 (факт) |
2013 (прогноз) |
2014 (план) |
2015 (план) |
2016 (план) |
Всего расходов |
2014 (план) |
2015 (план) |
2016 (план) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель: Повышение уровня благоустройства сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки за счет ремонта автомобильных дорог городского округа - города Барнаула Алтайского края | |||||||||||||
Задача: Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог, расположенных в зоне сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края | |||||||||||||
Ремонт асфальто-бетонного покрытия автомобильных дорог, расположенных в зоне сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края (приложение) |
2014-2016 |
Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула (далее - КДХБТС) |
Площадь отремонтированных автомобильных дорог, расположенных в зоне сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки, кв. м |
52323,5 |
44474,5 |
36740,0 |
32440,0 |
33104,0 |
91530,0 |
30000,0 |
30000,0 |
31530,0 |
Проведение ремонта асфальто-бетонного покрытия 51 автомобильной дороги, расположенных в зоне сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки, общей площадью 102 284,0 кв. м |
Количество отремонтированных автомобильных до-рог, расположенных в зоне сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки |
22 |
24 |
22 |
16 |
13 |
|
|
|
|
||||
Доля отремонтированных автомобильных дорог, расположенных в зоне сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки, к количеству дорог, требующих ремонта, расположенных в зоне сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки |
2,8 |
6,3 |
9,6 |
12,2 |
14,3 |
|
|
|
|
Увеличение доли отремонтированных автомобильных до-рог, расположенных в зоне сельских и поселковых территорий, микро-районов индивидуальной жилой застройки, к количеству дорог, требующих ремонта, расположенных в зоне сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки, до 14,3% |
Первый заместитель главы |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.