Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 14 июля 2014 г. N 1486 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
администрации города
от 12.07.2012 г. N 1964
Муниципальная программа
"Капитальный ремонт жилищного фонда города Барнаула на 2013-2020 годы"
12 марта, 21 июня, 12 ноября 2013 г., 14 июля, 10 октября 2014 г.
Постановлением администрации города Барнаула от 10 октября 2014 г. N 2233 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Капитальный ремонт жилищного фонда города Барнаула на 2013-2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края; Программа социально-экономического развития города Барнаула на период до 2017 года. |
Заказчик Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула |
Разработчик Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула |
Цель и задача Программы |
Основной целью Программы является: приведение жилищного фонда в нормативное техническое состояние. Задачей Программы является: капитальный ремонт многоквартирных домов. |
Сроки реализации Программы |
2013-2020 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 858240,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 60899,7 тыс. рублей; 2014 год - 72724,1 тыс. рублей; 2015 год - 115882,2 тыс. рублей; 2016 год - 121746,8 тыс. рублей; 2017 год - 121746,8 тыс. рублей; 2018 год - 121746,8 тыс. рублей; 2019 год - 121746,8 тыс. рублей; 2020 год - 121746,8 тыс. рублей. Реализация Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. Объем финансирования может корректироваться при формировании бюджета города на очередной финансовый год, исходя из возможностей доходной части бюджета города. Дополнительно к средствам, выделяемым из бюджета города, могут быть привлечены средства федерального и краевого бюджетов, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средства собственников. |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы (важнейшие целевые индикаторы и показатели) |
В результате реализации Программы предполагается: капитально отремонтировать 136 многоквартирных домов общей площадью 344591,3 кв. м; повысить безопасность и комфортность проживания более 15 тысяч человек; снизить затраты, связанные с поддерживающим и заявочным ремонтами домов, на 1,956 млн. рублей за период реализации Программы |
Контроль за ходом выполнения Программы |
Организация и контроль исполнения Программы осуществляется комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула. Информация о ходе выполнения Программы заслушивается на заседаниях коллегии администрации города |
2. Анализ ситуации
Краткое описание проблемной ситуации |
Неудовлетворительное состояние жилищного фонда и его прогрессирующий износ |
||||||
Перечень лиц, групп лиц, участвующих в ситуации, их численность и интересы, какие действия (либо бездействие) данных лиц приводят к проблемной ситуации |
Собственники жилых помещений в многоквартирных домах, нуждающихся в капитальном ремонте, составляют более 38 тысяч человек. Недостаточный объем инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта многоквартирных домов. |
||||||
Наименование процессов, в ходе которых возникла данная ситуация, этапы указанных процессов |
Несвоевременное проведение плановых капитальных ремонтов многоквартирных домов в период с 1992 по 1998 годы. |
||||||
Наименование показателей, реально отражающих наличие проблемной ситуации |
|
Единицы измерения |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. (оценка) |
Количество домов, требующих проведения капитального, ремонта |
Дома |
264 |
226 |
239 |
267 |
278 |
|
Количество домов, на которых осуществлен капитальный ремонт |
Дома |
42 |
34 |
30 |
66 |
11 |
|
Анализ существующих тенденций, причин возникновения проблемной ситуации и возможных сценариев ее развития, если не предпринимать мер, с указанием оценки вероятности |
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 "О передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность" жилищный фонд от ведомственных предприятий принимался в муниципальную собственность в крайне неудовлетворительном техническом состоянии без проведения капитального ремонта жилищного фонда бывшим балансодержателем. Критическое недофинансирование капитального ремонта жилищного фонда ведет к резкому увеличению физического износа зданий и, как правило, увеличению количества аварийных многоквартирных домов. |
||||||
Перечень решаемых Программой проблем |
Капитальный ремонт многоквартирных домов. Повышение безопасности и комфортности проживания жителей. Снижение затрат, связанных с поддерживающим и заявочным ремонтами домов. |
||||||
Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы |
Дополнительно к средствам, выделяемым из бюджета города на капитальный ремонт жилищного фонда, могут быть привлечены средства федерального и краевого бюджетов, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средства собственников (за исключением объектов, на которых производится капитальный ремонт в соответствии с судебными решениями). Данное софинансирование позволит значительно ускорить выполнение программных мероприятий. |
Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом:
Описание межфункционального и межведомственного характера проблем, решаемых программой |
|
Основные ограничения (управленческие, законодательные и иные), не позволяющие достичь цели Программы в условиях текущей деятельности |
Критическое недофинансирование капитального ремонта жилищного фонда ведет к резкому увеличению физического износа зданий и, как правило, увеличению количества аварийных многоквартирных домов. |
Оценка обеспеченности органов МСУ полномочиями по вопросам, решаемым при реализации Программы согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
В соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления городского округа имеют право на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года. |
В процессе эксплуатации жилищного фонда необходимо соблюдение периодичности проведения капитального ремонта жилых зданий и его строительных конструкций, которая определена ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р). Нарушение сроков, установленных нормативами, ведет к увеличению затрат при последующем ремонте до 20% и резкому увеличению физического износа строительных конструкций.
В настоящее время жилищный фонд города имеет разную степень износа, часть его относится к ветхому и аварийному, непригодна для постоянного проживания граждан, нуждается в капитальном ремонте, реконструкции либо подлежит сносу.
За последние 10 лет количество ветхого и аварийного жилья увеличилось вдвое.
Также в критическом состоянии находятся железобетонные кровли девяти этажных домов. В сибирских условиях с многоцикловым таянием снега и замораживанием воды на поверхности кровли железобетон менее, чем через 12 лет разрушается, открывая доступ влаги в виде капель и струек на перекрытие верхних этажей, а далее в квартиры.
Неудовлетворительное состояние жилищного фонда города обусловлено недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на его содержание и текущий ремонт, отсутствием средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, высокой степенью износа оборудования и инженерных сетей и, как следствие, низким качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Недостаточный объем инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта многоквартирных домов и приводит к дальнейшему снижению надежности жилых зданий и инженерного оборудования.
Для дальнейшей эксплуатации аварийных домов необходимо проведение восстановительных работ, что потребует значительных капиталовложений. По нормативным расчетам для проведения планово-предупредительного капитального ремонта жилищного фонда города Барнаула необходимо порядка 1,9 млрд. рублей.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими основными факторами:
- масштабностью и социальной значимостью проблемы;
- неудовлетворительным прогрессирующим износом.
Выполнение плановых капитальных ремонтов позволит исключить сверхнормативные расходы и снизить количество обращений граждан по вопросам капитального ремонта жилых домов в различные инстанции, в том числе в суды.
Постановлением администрации города Барнаула от 10 октября 2014 г. N 2233 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является приведение жилищного фонда в нормативное техническое состояние.
Задачей Программы является капитальный ремонт многоквартирных домов.
N п/п |
Наименование задачи, направленной на достижение цели |
Оценка вклада задачи в достижение цели, % |
1 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов |
100 |
Ключевые показатели, характеризующие решение задач Программы
Постановлением администрации города Барнаула от 10 октября 2014 г. N 2233 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Динамика целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы
Наименование задачи |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов по годам |
Ожидаемый эффект от реализации задачи |
||||||||
2012 (факт) |
2013 (план) |
2014 (план) |
2015 (план) |
2016 (план) |
2017 (план) |
2018 (план) |
2019 (план) |
2020 (план) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов |
1. Общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов с начала реализации Программы, в том числе: |
кв. м |
12269,3 |
69144,5 |
77365,2 |
118482,4 |
172467,3 |
220081,4 |
259237,3 |
300236,8 |
344591,3 |
Улучшение жилищных условий, обеспечение качественными услугами, условиями комфортного проживания более 15 тысяч человек. Приведение жилищного фонда в |
Железнодорожный район |
кв. м |
2393,1 |
7107,0 |
11643,7 |
24532 |
40286,1 |
56919,4 |
94797,4 |
114601,4 |
141388,5 |
||
Индустриальный район |
кв. м |
0 |
0 |
0 |
26,1 |
26,1 |
26,1 |
26,1 |
26,1 |
439,1 |
нормативное техническое состояние с восстановлением ресурса 136 домов общей площадью 344591,3 кв. м. Снижение затрат, связанных с поддерживающим и заявочным ремонтами домов, на 1,956 млн. руб. |
|
Ленинский район |
кв. м |
0 |
22848,8 |
22892,3 |
25954,2 |
49076,6 |
53812,5 |
53812,5 |
53812,5 |
57330,9 |
||
Октябрьский район |
кв. м |
5773,7 |
7474,8 |
11061,4 |
32486,8 |
44082,9 |
70327,8 |
70327,8 |
83714,5 |
89228,8 |
||
Центральный район |
кв. м |
4102,5 |
31713,9 |
31767,8 |
35483,3 |
38995,6 |
38995,6 |
40273,5 |
48082,3 |
56204 |
||
2. Количество домов, на которых осуществлен капитальный ремонт, в том числе: |
шт. |
11 |
15 |
25 |
41 |
57 |
76 |
95 |
117 |
136 |
||
Железнодорожный район |
шт. |
3 |
6 |
11 |
15 |
21 |
26 |
42 |
49 |
59 |
||
Индустриальный район |
шт. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
||
Ленинский район |
шт. |
0 |
3 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
7 |
||
Октябрьский район |
шт. |
6 |
2 |
5 |
12 |
18 |
31 |
31 |
40 |
43 |
||
Центральный район |
шт. |
2 |
4 |
5 |
8 |
12 |
12 |
15 |
21 |
25 |
|
Постановлением администрации города Барнаула от 10 октября 2014 г. N 2233 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации мероприятий |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Объем финансирования (из средств городского бюджета) тыс. руб. |
|||||||||
Всего: |
в том числе по годам: |
||||||||||||||
2012 (факт) |
2013 (план) |
2014 (план) |
2015 (план) |
2016 (план) |
2017 (план) |
2018 (план) |
2019 (план) |
2020 (план) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов | |||||||||||||||
1 |
Разработка проектно-сметной документации |
2013-2020 гг. |
Капитальный ремонт 136 домов общей площадью 344591,3 кв. м |
Улучшение жилищных условий, обеспечение качественными услугами, условиями |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула |
87591 |
1688,3 |
10575,6 |
2760,4 |
18196,9 |
15241,4 |
5998,7 |
11425,5 |
10502,5 |
12890 |
2 |
Выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов |
2013-2020 гг. |
|
комфортного проживания более 15 тысяч человек |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула |
693952,3 |
27789,8 |
50324,1 |
69963,7 |
89789,6 |
92745,2 |
101987,9 |
96561,1 |
97484,1 |
95096,6 |
Постановлением администрации города Барнаула от 10 октября 2014 г. N 2233 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Сводные финансовые затраты по направлениям Программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
Примечание |
|||||||||
Всего: |
в том числе по годам: |
||||||||||
2012 (факт) |
2013 (план) |
2014 (план) |
2015 (план) |
2016 (план) |
2017 (план) |
2018 (план) |
2019 (план) |
2020 (план) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Всего финансовых затрат, в том числе: |
858240 |
29478,1 |
60899,7 |
72724,1 |
115882,2 |
121746,8 |
121746,8 |
121746,8 |
121746,8 |
121746,8 |
|
из городского бюджета |
858240 |
29478,1 |
60899,7 |
72724,1 |
115882,2 |
121746,8 |
121746,8 |
121746,8 |
121746,8 |
121746,8 |
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства собственников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства собственников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе: |
858240 |
29478,1 |
60899,7 |
72724,1 |
115882,2 |
121746,8 |
121746,8 |
121746,8 |
121746,8 |
121746,8 |
|
из городского бюджета |
858240 |
29478,1 |
60899,7 |
72724,1 |
115882,2 |
121746,8 |
121746,8 |
121746,8 |
121746,8 |
121746,8 |
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства собственников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Методика расчета значений индикаторов Программы
N п\п |
Наименование индикатора (ключевого индикатора) |
Формула для расчета значений индикатора |
Описание методики расчета значения индикатора, наименование форм государственной статистики, в которых содержится значение индикатора. |
1 |
Общая площадь капитально отремонтированных домов с начала реализации Программы |
|
Данные комитета жилищно-коммунального хозяйства. Площадь определяется на момент завершения работ по капитальному ремонту дома на основании выписок из реестра объектов муниципальной собственности, технического паспорта на дом. |
2 |
Количество домов, на которых осуществлен капитальный ремонт |
|
Данные комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула в соответствии с актами выполненных работ на момент завершения работ по капитальному ремонту дома. |
3 |
Физический износ жилых домов |
,
|
ВСН 53-86 (р) Ведомственные строительные нормы "Правила оценки физического износа жилых зданий" |
|
|
|
- физический износ здания, %; |
|
|
|
- физический износ отдельной конструкции, элемента или системы, %; |
|
|
|
- коэффициент, соответствующий доле восстановительной стоимости отдельной конструкции, элемента или системы в общей восстановительной стоимости здания; |
|
|
|
n - число отдельных конструкций, элементов или систем в здании. |
|
|
|
Доли восстановительной стоимости отдельных конструкций, элементов и систем в общей восстановительной стоимости здания следует принимать по укрупненным показателям восстановительной стоимости жилых зданий, утвержденных в установленном порядке, а для конструкций, элементов и систем, не имеющих утвержденных показателей, - по их сметной стоимости (в %). |
|
|
|
Ф общ - физический износ всех зданий. |
|
|
|
ФЗПi - сумма физических износов зданий включенных в Программу/ |
|
|
|
k - количество домов, включенных в Программу. |
8. Описание системы управления реализацией Программы
Организация и контроль исполнения программных мероприятий осуществляется комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула.
Реализация Программы проводится на основе договоров, муниципальных контрактов, актов выполненных работ и других документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Алтайского края и муниципальными правовыми актами.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула утверждает формы и сроки предоставления бухгалтерской и иной отчетности, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения плановых результатов и определяет меры по их устранению.
Исполнители Программы в установленном порядке обеспечивают предоставление информации о ходе ее реализации и несут ответственность за целевое использование выделенных средств из бюджета города Барнаула.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности отчет об эффективности реализации Программы в соответствии с утвержденным Порядком оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ города Барнаула и регламентом работы в автоматизированной информационной системе "Социально-экономическое развитие города Барнаула".
Оценка эффективности Программы проводится комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности с использованием автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" в установленные регламентом сроки.
Информация о ходе выполнения Программы заслушивается на заседаниях коллегии администрации города не реже одного раза в год.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
<< Назад |
Приложение. >> Перечень объектов капитального ремонта |
|
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 12 июля 2012 г. N 1964 "Об утверждении муниципальной программы "Капитальный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.