Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 21 июня 2021 г. - Постановление Правительства Тульской области от 18 июня 2021 г. N 351
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 08.10.2020 N 622
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Тульской области юридическим
лицам на возмещение части затрат на создание и развитие инфраструктуры,
предназначенной для реализации инвестиционных проектов
18 июня 2021 г.
Настоящий Порядок предоставления субсидии из бюджета Тульской области юридическим лицам на возмещение части затрат на создание и развитие инфраструктуры, предназначенной для реализации инвестиционных проектов, разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492), Законом Тульской области от 18 декабря 2020 года N 105-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и устанавливает общие положения о предоставлении субсидий из бюджета Тульской области юридическим лицам на возмещение части затрат на создание и развитие инфраструктуры, предназначенной для реализации инвестиционных проектов (далее - субсидия), условия и порядок их предоставления, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
Общие положения о предоставлении субсидий
1. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Тульской области "Улучшение инвестиционного климата Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 17.12.2013 N 755, на возмещение части затрат на создание и развитие инфраструктуры, предназначенной для реализации инвестиционных проектов.
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в законе Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период и доведенных в установленном порядке до министерства экономического развития (далее - Министерство) как получателя средств бюджета Тульской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. К категории получателей субсидии относятся юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Тульской области и имеющие опыт по привлечению инвестиций в Тульскую область.
4. Способом отбора получателей субсидий является запрос предложений (далее - отбор, заявки).
Пункт 5 в части размещения объявления о проведении отбора и информации о результатах рассмотрения заявок на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" применяется со дня возникновения технической возможности для размещения на указанном портале сведений о субсидиях, объявления о проведении отбора и информации о результатах рассмотрения заявок
5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона о бюджете Тульской области (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Тульской области).
Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления
субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении
контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления
субсидий, ответственность за их нарушение
6. Получатели субсидий определяются на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Пункт 7 в части размещения объявления о проведении отбора и информации о результатах рассмотрения заявок на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" применяется со дня возникновения технической возможности для размещения на указанном портале сведений о субсидиях, объявления о проведении отбора и информации о результатах рассмотрения заявок
7. Министерство не позднее 3 рабочих дней до даты начала подачи заявок обеспечивает размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора (далее - объявление), содержащего информацию, установленную подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
8. Участник отбора вправе со дня направления заявки, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок подать в Министерство запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос).
Запросы подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию запросов в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и аппарате правительства Тульской области, утвержденной указом губернатора Тульской области от 24 августа 2012 года N 103 (далее - Инструкция по делопроизводству).
Министерство рассматривает запрос и предоставляет разъяснения положений объявления путем их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса.
Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.
9. Участник отбора должен соответствовать следующим критериям:
1) осуществление деятельности на территории Тульской области не менее 5 лет;
2) наличие опыта по привлечению инвестиций в Тульскую область не менее 5 лет;
3) наличие опыта создания объектов коммунальной и (или) транспортной инфраструктуры, расположенной на территории Тульской области, не менее 5 лет;
4) наличие в собственности земельных участков категории: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, общей площадью не менее 2000 га, расположенных на территории Тульской области;
5) осуществление мероприятий, направленных на создание и развитие инфраструктуры, предназначенной для реализации инвестиционных проектов.
10. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Тульской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тульской области;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не получал средства из бюджета Тульской области на цели, установленные настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Тульской области;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по заработной плате перед работниками;
уровень минимальной заработной платы работников участника отбора должен быть не ниже уровня, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области.
11. Для участия в отборе заявители представляют в Министерство заявку, которая включает следующие документы на бумажных носителях:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) расчет размера субсидии;
3) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
4) справку об отсутствии просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета Тульской области в соответствии с нормативными правовыми актами Тульской области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций);
5) справку об отсутствии задолженности по заработной плате перед работниками, составленную на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
6) справку об уровне минимальной заработной платы не ниже уровня, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области;
7) справку о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
8) справку о том, что получатель субсидии не является получателем средств бюджета Тульской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тульской области на цели, указанные в настоящем Порядке.
Формы документов, указанных в настоящем пункте, утверждаются Министерством.
12. Одновременно с заявкой участники отбора представляют в Министерство следующие документы на бумажных носителях, подтверждающие затраты на создание и развитие инфраструктуры, предназначенной для реализации инвестиционных проектов, указанные в пункте 23 настоящего Порядка:
1) проектно-сметную документацию на объекты капитального строительства, подтвержденную положительным заключением государственной экспертизы (в случае если требование о ее проведении установлено действующим законодательством);
2) копии договоров (соглашений), копии сметных документов и заключений государственной экспертизы (в случае если требование о ее проведении установлено действующим законодательством), копии документов об утверждении тарифов на технологическое присоединение, принятые органами тарифного регулирования (в случае возмещения затрат на технологическое присоединение), и копии других документов, идентифицирующих предмет и целевую направленность затрат;
3) копии платежных поручений, подтверждающих оплату товаров, выполнение работ и оказание услуг;
4) копии актов о приемке выполненных работ (унифицированная форма первичной учетной документации N КС-2), копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма первичной учетной документации N КС-3) и копии иных документов, подтверждающих произведенные затраты, в случае, если изготовление таких документов было предусмотрено договорами между получателем субсидий и подрядчиками, исполнителями и иными третьими лицами, осуществляющими свою деятельность в целях создания и развития инфраструктуры;
5) справки банков, подтверждающие начисление процентов за пользование кредитом за период со дня выдачи кредита до даты уплаты процентов, и копии документов, подтверждающих их перечисление;
6) выписки по ссудным счетам, подтверждающие получение кредита, заверенные банком;
7) копии документов, подтверждающих обязательства по выплате комиссии, и копии документов, подтверждающих ее перечисление.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в виде копий, заверенных заявителем.
13. Заявители вправе представить по собственной инициативе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@;
сведения из Единого федерального реестра о банкротстве.
Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, то документы, указанные в абзацах 2, 3 настоящего пункта, Министерство запрашивает от Федеральной налоговой службы посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а документ, указанный в абзаце 4 настоящего пункта, получает посредством использования федерального информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://bankrot.fedresurs.ru.
14. Заявитель вправе подать одну заявку на участие в отборе.
15. От имени заявителей заявки и предусмотренные настоящим Порядком документы вправе подавать их представители, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, либо представители в силу полномочий, основанных на доверенности или законе.
За достоверность представленных в Министерство информации и документов заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Министерство осуществляет регистрацию представленных в соответствии с настоящим Порядком заявок и документов в день их поступления в порядке поступления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству с одновременной регистрацией в журнале регистрации заявок, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью.
17. Участник отбора не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, вправе отозвать заявку путем направления в Министерство заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию заявлений об отзыве заявок в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Министерство рассматривает заявления об отзыве заявок и возвращает отозванные заявки в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявлений об отзыве заявок способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Заявления об отзыве заявок, поступившие позднее указанного в настоящем пункте срока, не рассматриваются, заявки не возвращаются.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки.
18. Представленные заявки и документы рассматриваются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок в порядке их поступления.
Министерство осуществляет проверку соответствия участников отбора критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 настоящего Порядка.
19. На стадии рассмотрения заявки отклоняются по следующим основаниям:
1) несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 9, 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, а также пунктом 11 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Пункт 5 в части размещения объявления о проведении отбора и информации о результатах рассмотрения заявок на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" применяется со дня возникновения технической возможности для размещения на указанном портале сведений о субсидиях, объявления о проведении отбора и информации о результатах рассмотрения заявок
20. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения заявок размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидий, с которыми планируется заключать соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), и размер предоставляемой им субсидии.
21. В течение 10 рабочих дней со дня определения победителей отбора Министерство рассматривает указанные в пункте 12 настоящего Порядка документы, представленные заявителями, признанными победителями отбора, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа или уведомляет о предоставлении субсидии любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, а также размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о заявителях, которым предоставляются субсидии, а также информацию о заявителях, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований отказа.
Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, установленным пунктами 12, 15 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации;
3) исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
22. Министерство не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий заключает с получателем субсидии соглашение по типовой форме, утвержденной министерством финансов Тульской области.
Соглашение предусматривает:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;
согласие получателя субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления, определенных настоящим Порядком;
достижение результата предоставления субсидии.
В случаях если получатель субсидии уклоняется от заключения Соглашения либо заключение Соглашения невозможно по независящим от него причинам, Министерство аннулирует решение о предоставлении субсидии в отношении указанного получателя субсидии по истечении 5 рабочих дней со дня направления Министерством уведомления о решении о предоставлении субсидий.
23. Субсидии предоставляются на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, получателям субсидии, осуществившим следующие затраты:
затраты по оплате градостроительных, землеустроительных, инженерно-изыскательских, проектно-сметных, строительно-монтажных, информационно-консультационных работ (услуг) в целях создания и развития инфраструктуры, предназначенной для реализации инвестиционных проектов (далее - инфраструктура) на территории Тульской области;
затраты, понесенные получателем субсидии на приобретение земельных участков, создание или развитие инфраструктуры на этих земельных участках и подготовку этих земельных участков под промышленную застройку, в том числе затраты на приобретение земельных участков в собственность, в аренду в связи с переходом прав и обязанностей по договорам аренды, затраты на оплату арендных платежей;
затраты по оплате услуг по строительному контролю за работами по созданию и развитию инфраструктуры на территории Тульской области;
затраты по подведению (реконструкции) инженерных коммуникаций, объектов транспортной, энергетической инфраструктуры, выполнению технических условий, затраты по оплате технологического подключения (присоединения) к сетям инженерной, энергетической и/или транспортной инфраструктуры;
затраты, связанные с проведением работ по выносу из зоны строительства инженерных коммуникаций и сооружений, вырубке деревьев, снятию растительного слоя, выравниванию и подготовке земельного участка для целей создания (реконструкции) объектов капитального строительства; созданием и развитием объектов инженерной, энергетической и транспортной инфраструктуры;
затраты на создание (реконструкцию) объектов капитального строительства, предназначенных для реализации инвестиционных проектов;
затраты на оплату процентов и комиссий (кроме процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности) по кредитным ресурсам, полученным на создание и развитие инфраструктуры на территории Тульской области.
24. Определение размера субсидии, указанной в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется по формуле:
S = S1 + S2 + S3..., где
S - размер средств бюджета Тульской области на соответствующие цели;
S1, S2, S3 ... - затраты получателя субсидии, предусмотренные пунктом 23 настоящего Порядка.
В случае если в соответствии с заявкой на получение субсидии, представленной получателем субсидии, до даты выделения субсидии размер запрашиваемой субсидии превышает остаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств бюджета области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, Министерство производит уменьшение размера субсидий пропорционально для всех получателей субсидий, если таковые имеются.
25. Результатом предоставления субсидии является повышение инвестиционной привлекательности региона.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, является количество созданных объектов инфраструктуры на территории Тульской области.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в Соглашении, заключаемом Министерством с получателями субсидии.
26. Министерство устанавливает в Соглашении порядок и сроки представления получателем субсидий отчетности о достижении результата и показателей, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Тульской области.
27. Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
Не допускается приобретение получателем субсидии за счет полученных из бюджета Тульской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
28. Министерство не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии, осуществляет единовременное перечисление субсидии.
Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные получателем субсидий в заявлении о предоставлении субсидии.
29. Обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также достижения получателями субсидий значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
30. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидий значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидий значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Тульской области.
Получатель субсидий обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 8 октября 2020 г. N 622 "Об утверждении порядка предоставления субсидии из... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.